Собенности судов с горизонтальной грузообработкой
Основные характеристики отечественных ролкеров приведены в табл. 1.5, зарубежных ролкеров — в табл. 1.6.
Диапазоны изменения основных характеристик ролкеров: длина наи-большая 90,0-265,0 м; ширина 12,9-32,2 м; высота борта 7,2-23,1 м; осадка по грузовую марку 5,0—11,8 м; дедвейт 4,5—47,0 тыс. т; вместимость гру-зовых помещений 5,5—97,0 тыс. м3, мощность главных двигателей 2,0-25,0 (36,8) МВт; скорость 11,8-25,0 уз (рис. 1.6-1.8).
Погрузка и выгрузка накатом на СГГ производится через ворота по кор-мовой, реже носовой, рампе (аппарели), причём ворота имеют водонепрони-цаемые закрытия. Ширина носовой рампы 5,0-7,0 м, кормовой — 3,0-25,0 м. На крупнотоннажных ролкерах обеспечивается двухрядное движение грузов по кормовой рампе. Распределение накатных грузов по палубам и платфор-мам внутри судна осуществляется с помощью стационарных пандусов, ап-парелей/закрытий, грузовых лифтов и подъёмников типа «ножницы». Число палуб и откидных (складных) платформ колеблется от 1—3 на малотоннаж-ных до 3—7 на крупнотоннажных ролкерах. Грузовые люки, как правило, на таких судах отсутствуют, МО размещается в кормовой части, жилая надстройка — в корме, реже в носовой части.
В качестве главных двигателей на подавляющем большинстве СГГ ис-пользуются среднеоборотные дизели, работающие на один или два ВРШ. Устанавливаются валогенераторы, носовое и реже кормовое подруливающее устройство, высокопроизводительная вентиляционная система, автоматизи-рованная система контроля и слежения за передвижением и размещением грузов.
| |||||
| |||||
| |||
| ||||
Таблица 1.5
Основные характеристики отечественных ролкеров
|
Таблица 1.6
Основные характеристики зарубежных ролкеров
|
собенности лихтеровозов
Большинство ЛВ — это суда дедвейтом 34800–40000 т и скоростью хода 18-20 уз. ЛВ типа ЛЭШ «Италия» лихтеровместимостью 73 ед. имел дедвейт 39100 т, скорость 22 уз.
В табл. 1.7 и 1.8 приведены основные технико-эксплуатационные харак-теристики ЛВ и лихтеров, построенных в США и СССР.
ЛВ типа ЛЭШ — однопалубные суда с избыточным надводным бортом, трюмами прямоугольной формы, с носовым расположением жилой надстрой-ки и ходового мостика; МО располагается в корме. Лихтеры перегружаются в
Таблица 1.7
Основные характеристики лихтеровозов
|
Таблица 1.8
Основные характеристики лихтеров
|
районе кормовой консоли палубным катучим козловым краном, снабжённым спредером грузоподъёмностью 500 т.
Лихтеры размещаются в трюмах и на люковых крышках верхней палубы в 1-2 яруса. Кроме лихтеров судно может перевозить крупнотоннажные стан-дартные контейнеры, для погрузки которых используется второй катучий кран меньшей грузоподъёмности. К ЛВ типа ЛЭШ относятся также неболь-шие фидерные суда-доки вместимостью 8-18 лихтеров.
ЛВ и лихтеры типа Си-Би и ДМ отличаются от судов и лихтеров типа ЛЭШ большей грузоподъёмностью и размерами перевозимых лихтеров (барж), а также способами производства перегрузочных операций.
ЛВ типа Си-Би и ДМ многопалубные, вмещают 26 или 38 лихтеров во-доизмещением соответственно 1000 и 1300 т. В пределах грузового прост-ранства ЛВ не имеет поперечных переборок. Одновременно два лихтера за-водятся в ЛВ буксиром между стенками раздвоенного свеса корма, где уста-новлен подъёмник (синхролифт). После подъёма лихтеров до уровня грузо-вой палубы их перемещают на тележках по рельсам до места установки, где переносят с помощью гидродомкратов на фиксирующие палубные конструк-ции. Цикл перегрузочного устройства грузоподъёмностью 2000-2700 т сос-тавляет около 30-40 мин. ЛВ типа Си-Би и ДМ могут перевозить на борту около 1500 большегрузных контейнеров.