Определение пропускной способности ледовой переправы
1. Исходными данными для расчета пропускной способности ледовой переправы являются:
суточная интенсивность (расчетная) движения на дороге или на переправе (если по ней пропускается часть потока) Nсут, авт./сут;
расстояние между шлагбаумамиРш, м;
габарит проезжей части (полосы движения) переправыГ, м;
тип и состояние покрытия полосы движения на переправе;
количество часов работы переправы в сутки tсут, ч.
2. За расчетную интенсивность движения принимается суточная интенсивность движения Nсут, (авт./сут), рассчитанная на начало ввода переправы в эксплуатацию с учетом имеющихся на данной дороге сезонных изменений грузонапряженности.
Расчетная часовая интенсивность движения определяется по формуле
Nчас = 0,1×Nсут, (П.1.1)
где Nчас - в авт./ч, а Nсут - в авт./сут.
3. Назначается допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей по переправе. За расчетное значение допускаемой скорости (км/ч) принимается минимальное из определяемых значений по следующим критериям:
а) из условий движения в зависимости от параметров переправы допускаемую скорость движения автомашин можно определить по эмпирической формуле
, (П.1.2)
где hвод - глубина водоема, м;
К3 - коэффициент в формуле (П.2.3) приложения 2.
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения принимают Vдоп = 10 км/ч, при глубине до 6 м - Vдоп = 15 км/ч, при глубине более 6 м - Vдоп = 20 км/ч.
На всех узких реках шириной до 200 м скорость устанавливается единая - Vдоп = 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч.
б) по обеспечению максимальной пропускной способности одной полосы движения Vдоп = 30 км/ч;
в) в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе
Покрытие: | Новое | Отремонтированное | Неотремонтированное, объем повреждений, % площади | |
Менее 15 | Более 15 | |||
Vдоп, км/ч | 20 - 25 | 8 - 10 | 5 - 6 |
г) в зависимости от ширины проезжей (полосы движения)
Г, м 8 7,5 7,25 7 6,75 6,5 6 - 6,5 5,5 - 6
Vдоп, км/ч 50 45 40 35 30 25 20 10
4. Определяется расчетное расстояние L (м) между автомобилями в колонне. Принимается большее значение из определенных, исходя:
а) из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди,
, (П.1.3)
где Vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч (см. п. 3);
б) из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров, принимается по таблице П.1.1:
Таблица П.1.1.
Допустимая нагрузка, т | Минимальная дистанция между автомобилями, м | |
гусеничными | колёсными | |
5. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам определяется по формуле
, (П.1.4)
где Рчас - расчетная часовая пропускная способность, авт./ч;
А - число полос движения, шт.;
Vдоп - допускаемая скорость движения (см. п. 3), км/ч;
L - расстояние между автомобилями (см. п. 4), м;
6. Расчетная часовая пропускная способность ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением определяется по формуле
, (П.1.5)
где М - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении
, (П.1.6)
Nчас - расчетная часовая интенсивность движения по дороге, определяемая по формуле (П.1.1), авт./ч;
tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин;
К3 - коэффициент, определяемый по табл. П.1.2 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении М, и допускаемой скорости движения Vдоп.
Таблица П.1.2.
Количество автомобилей одновременно пропускаемых в одном направлении, М, авт. | Допускаемая скорость, км/ч | ||||
1,40 | 1,40 | 1,30 | 1,25 | 1,20 | |
1,75 | 1,75 | 1,65 | 1,53 | 1,41 | |
2,10 | 2,10 | 1,94 | 1,80 | 1,62 | |
2,41 | 2,41 | 2,20 | 2,05 | 1,81 |
7. Расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы определяется по формуле
Рсут = tсут×Рчас, (П.1.7)
гдеРсут - расчетная суточная пропускная способность ледовой переправы, авт./сут;
Рчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч;
tсут - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч.
8. ПриРсут> Nсут иРчас> Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность.
ПриРсут< Nсут принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность. В этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность.
ПриРсут> Nсут, ноРчас< Nчас ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток. В этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.
Приложение 2.