Определение усилий в главных балках разрезных пролетных строений
Министерство образования и науки РФ
ГБОУ СПО ЛО «Волховский колледж транспортного строительства»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 270831
«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Транспортные сооружения»
Студент гр.411 Руководитель | _________ /Богомолов С.В../ ___________ /Игитова Н.В./ |
Волхов
2012
Расчет гравийных балок железобетонного автодорожного моста.
Расчетная схема.
bn
hn
hб
bo
Вариант 12
Рассчитать Т-образную балку сборного ж/б моста по данным:
Нагрузка – Г-8 А-11 НК-80
Интенсивность на 1 м.п. балки от тротуаров и перил - q₁ = 0,607т/м.п.
Нагрузка от толпы на тротуаре q = 0,46т/м.п. =4,0кН/м
Интенсивность от покрытия q₁ = qM.r. =0,38т/м=3,8Кн/м
Расчетный пролет балки – lp = 16,8м
Ширина плиты балки – Вп = 1,70м
Высота плиты балки – hp = 0,16м
Ширина ребра балки – Во = 0,21м
Коэффициент поперечной установки Кпу = 0,319
Динамический коэффициент – 1+µ = 1,22
Коэффициент надежности для А – 11 - = 1,4
Коэффициент надежности для толпы = 1,4
Коэффициент надежности для ж/б = 1,1
Нагрузка от веса пролетного строения на 1 балку q2=1,47т/м
Коэффициент надежности для покрытия = 1,5
Марка бетона – В-45 М-500 R =225 кг/см² = 22,0МПа
Класс стали – А-2, RS=270 кг/см² = 295МПа
Определить высоту балки, площадь арматуры плиты и ребра, количество стержней.
Загружение пролетного строения нагрузкой.
1.1. Определение нагрузки от веса проезжей части с учетом коэффициента надежности.
, т/м
Где - постоянная нагрузка от веса а/б по СНиП 2.05.03-84 п.2.10 т.8
т/п.м.
1.2. Определение нагрузки от веса пролетного строения на 1 балку с учетом коэффициента надежности = 1,1
, т/м
Где =1,1
т/п.м.
1.3. Определение времени равномерно распределенной нагрузки пролетного с учетом коэффициента надежности.
, т/м
К=0,8 =1,2 СНиП п.2.23 б т.14
1.4. Определение временной нагрузки А-11 сосредоточенной нагрузки от тележки.
, т/п.м.
т/м
1.5. Определение временной нагрузки от толпы с учетом коэффициента надежности.СНиП п.2.23 д
, т/п.м
т/п.м.
1.6. Определение временной нагрузки НК – 80 линиям влияния: в середине и четверти пролета.
, т/п.м.
Где - эквивалентная нагрузка СНиП т.1
- коэффициент учитывающий воздействие временной нагрузки с других полос. СНиП п.2.14 б
т/п.м.
На опоре
, т/п.м.
т/п.м.
1.7. Определение динамического коэффициента 1+µ для:
- автомобильной нагрузки класса АК п.2.22 формула 20.
- пешеходной нагрузки на мостах.п.4
1+µ=1,0
- для специальной нагрузки НК – 80 п.3
1+µ=1,1
Ординаты .
1.8. Определение коэффициента поперечной установки.
КПУ графическим методом.
=1,5+0,1=1,6
=
=8,0
Коэффициент поперечной установки:
Нагрузка временная А-11 равномерно распределенная.
Где - коэффициент сочетания нагрузок 0,6
Нагрузка временная А – 11 сосредоточенная от тележки.
От толпы на тротуаре
Для специальной нагрузки НК – 80
1.9. Схема загружения нагрузки и линии влияния усилий.
1.9.1. Линия влияния
1.9.2. Линия влияния
1.9.3. Линия влияния
Определение усилий в главных балках разрезных пролетных строений.
таблица 2.1. - определение расчетной нагрузки на 1 балку пролетного строения.
№ п/п | нагрузка | обозначение | Нормативная нагрузка | коэффициент | Расчетная нагрузка | ||
1+µ | КПУ | ||||||
Постоянная нагрузка от веса пролетной части (на 1 балку) | qпч | 0,607 | 1,5 | 0,911 | |||
Постоянная нагрузка от веса пролетного строения (на 1 балку) | qпс | 1,09 | 1,1 | 1,2 | |||
Временная А – 11 равномерно распределенная нагрузка | РА-11 | 0,8 | 1,2 | 1,27 | 2,06 | 2,51 | |
Временная сосредоточенная А-11 от тележки | 2РА-11 | 2*11 | 1,32 | 1,1 | 0,7 | 11,7*2 | |
Временная еагрузка от толпы на тротуаре | Рт | 0,4*1,5 | 0,8 | 1,02 | 1,22*0,4 | ||
Временная НК – 80для линий влияния в середине пролета на опоре | Р1НК-80 Р2НК-80 | 7,7 8,0 | 1,0 1,0 | 1,1 1,1 | 0,59 0,53 | 5,0 4,66 | |
Суммарная расчетная равномерно распределенная нагрузка(п1+2+3+5) | - | - | - | - | - | 5,84 | |
Временная НК-80 в середине и четверти пролета (п1+2+6) | - | - | - | - | - | 3,33 | |
Тоже на опоре (п1+2+6) | - | - | - | - | - | 3,73 |
таблица 2.2. - определение суммарных расчетных условий сечения балки.
сечение | Расчетные усилия | Площадь линий влияний ω | Суммарная расчетная нагрузка | Ординаты линий влияний | Сосредоточенная нагрузка Р(т) | Суммарные расч.усилия | |||
А-11 | НК-80 | У1 | У2 | А-11 | НК-80 | ||||
В середине пролета | М | 37,84 | 3,33 | 5,61 | 1,35 | 3,2 | 11,7 | 309,33 | 126,01 |
В середине пролета | Q | 8,7 | 3,33 | 5,61 | 0,5 | 0,24 | 11,7 | 59,47 | 28,97 |
На опоре | Q,p | 1,0 | 3,33 | 5,76 | 1,0 | 0,91 | 11,7 | 28,19 | 3,33 |
2.3. максимальное усилие, которое является расчетным для проверки размеров поперечного сечения балки:
В середине пролета Ммах=309,33т/м=30933000кг/см
В середине пролета Qмин=59,47 т/м=5947000кг/см
Сечение на опоре Qмах=28,19т/м=2819000кг/см