Пятивратное Капище (храм пяти врат)

Имеет прямоугольную форму. С южной стороны храм имеет три входа, с западной и восточной сторон - по одному привходу. Храм также называют Капище Рода или Храмом Жизни. Он посвящен Роду Небесному. В гористой местности для Капища Рода, также как и для Капища Света использовали естественные ходы и пещеры в горах. 4 естественных входа перекрывались вратами и соединялись с большим залом внутри горы, в котором проводились богослужения в честь Бога Рода. Пятыми вратами, ведущими в Капище Рода, была ПЕЩЬ РА «Ь» это краткая буква «Е», а поскольку писали вместе получалось – пещера. Т.е. специальная система, через которую в Капище Рода попадали чада сироты, проходящие обряд Посвящения Древним Богам. лопотА выдвигалась из Пещь Ра, спящих детей туда укладывали, опускалась специальная система, для наблюдателей зажигался хворост, детей убирали, а всем было объявлено, что дети посвящены Богам.

Итак, большой зал, от него 4 входа, как бы для каждого Рода: даарийцам, харийцам, святорусам, расенам. И один вход, ведущий в …Мир, в ПЕЩЬ РА.

Вспоминаем харийскую арифметику, чтоб построить Капище Рода (рис. 49) – три круга, врата и не просто врата, а привходы: 1, 2, 3 – мелкие под центрами кругов, а 4 и 5 – крупные. Если смотреть сверху, получается вот так: (рис50) . С понятий энергетики – РОД управляет Триглавами: Триглавом Яви, Триглавом, Слави, Триглавом Прави, они здесь как три привхода на юге – энергия с Севера от РОДа как бы стекает к ним. А привход на вотсоке – солнце всходит, а на западе – люди уходят. Т.е. люди входят через четыре привхода 1,2, 3, 4, а выходят через одни 5-ый – на западе. Вид фасада (рис. 51). В 4 и 5-ом привходах 16 спиралей т.е. разделили круг на 16 и от них 16 спиралей пошли завинчиваться – 16 чертогов. На 2-х малых куполах – символ движения солнца :как правило, это закругленная свастика, заключенная в круг (рис.52 Он вращался в одну сторону. А на главном куполе – шпиль со Звездой Инглии т.е. Вышний небесный Свет.

Почему у главного купола такое строение? Он множественно-цельный. У нас как бы в здание от основы его до купола вписывается два шара. Один шар от основы пошел, на нем еще один шар. А верхняя его часть – это купол ( рис.53). и на нем шпиль со Звездой Инглии.

Оконные проемы на центральном верхнем строении были построены таким образом, чтобы в определенный день и в определенный час солнечный свет своим лучом освещал определенную часть Асгарда. Вот окно (рис.54), а над окном еще отверстие, в которое, допустим в день осеннего равноденствия, когда солнце светит в полдень, луч попадает и освещает, допустим, определенный лик или кумир. Таким образом строилось.

Кроме того, для хорошего звука в стены замуровывались емкости, кувшины, горлышком внутрь зала. Поэтому голос жреца, говорящего тихим голосом в центральном зале, был слышен даже в других уголках храма. Звук, попадая в емкости, отражается и уходит в следующие. И построены было так, что всё, что говорится из Асгарда, было слышно даже в так называемых глухих зонах. Рис 50 – зал круглый, в нем 16 кумиров (?), и 2 внутренних прохода в виде арок, через которые звук , отражаясь, попадал в глухие зоны. Но в определенные службы было внутренние походы завешивались полоком, занавесом. Стен сплошных у круглого зала не было. Стены его составляли деревянные резные узорчатые столбы, с кумирами, между которыми вывешивались холсты с изображениями битв, героев и пр. Эти холсты и изображения вывешивались или убирались в определенные дни, службы.

Это долий храм т.е. он в долине. А есть еще горный или горий , тот , что в горе. Делались храмы как из дерева, так и из камня. Из того, что есть под рукой. А внутреннее – всё из дерева. Но даже, если несущий столб – каменный, рядом с ним всё равно будет стоять деревянный столб, инкрустированный золотом, платиной серебром.

Капище Перуна.(Храм семи врат). Имеет форму осьмиугольника, с ориентированного по сторонам света. Он предназначен для служения во Славу Перуна и Небесных Богов покровителей славяно-арийских Родов. Внутри Капища Перуна имелось 9 залов - Святилищ, в которых совершались богослужения светлым Богам. При чем центральный зал Святилища был посвящен именно Богу Перуну. * залов святилищ располагались вокруг 9-го, посвященного Перуну, в центре всего Капища стоял Кумир Бога Перуна. Остальные 8 залов были посвящены Богам покровителям по дням недели. Над каждый залом святилищем была звонница, увенчанная купольным шатром. При чем купольные шатры были различными и их формы не повторялись. Самый большой зал – это центральный, посвященный Богу Перуну.

Система построения и внешний вид Капища Перуна были использованы в строительстве при возведении 9-ти купольного храма Василия Блаженного в Москве. Считается, что Василий Блаженный это как блаженный царь: Василий – это Василевс т.е. это храм в честь Ивана4 Грозного построен. Это по одной версии. По другой – к нему Вася Блаженный приходил и учил уму разуму.

Капище Инглии (храм 9-ти врат). Имел форму 9-ти конечной Звезды Инглии. Но углы трех концов – вершин Звезды были под 90 градусов. Вокруг него , независимо от того какие размеры имело Капище, на расстоянии три девяти саженей – 57.6 метра были расположены 15 прикапищных построек-хоромин в виде большого круга, называемы Великий КОЛО. Это Великий Коло был мощным укреплением и использовался в старые времена как крепостная стена. Кроме 15 –ти прикапищных построек – хоромин, ( с чертогами связано) , с южной стороны располагались великие врата. Снизу у нас какой чертог? Гусев (?) а Гусев это что? РОД. И получалось, что именно с юга круглого Храма Инглии был вход – чтобы РОД мог проходить в храм. в храм. Но здесь РОД – в понятии - людской, человеческий. Эти храмы у православных староверов инглингов считались самыми главными капищами, ибо в них находилось 2 храма один над другим. Верхний храм назывался Небесное Капище, а нижний – Святилище Инглии. В Капще Инглии проходили все богослужения, свершались все древние обряды и ритуалы староверов.

В небесном Капище совершали богослужение 4 Верховных жреца – ДИЯ: Жрец Сварога, Жрец Перуна, Жрец Индры и Жрец Ярилы Солнца. В Светилище Инглии совершали богослужения 4 Верховных жреца и Жрица: Жрец Хорса, Жрец Орея, Жрец Варуны, Жрец Стрибога и Жрица Зори Мерцаны.

На прикапищном подворье напротив каждого угла Капища Инглии на расстоянии 9-ти саженей – 19.2 метра, располагались огненные жертвенники – дунии. Рядом с каждым огненным жертвенником находился куммир Бога покровителя дня славяно-арийской недели. Жрецы и Жрица со своими помощниками поддерживали Священный огонь в жертвенниках тех Богов, которым служили. Т.е напротив каждого луча мало того, что свастичный огненный жертвенник, а еще и стоя Куммир. И помимо того, что они службу в Капище ведут, их цель, чтобы огонь никогда не угасал. Поэтому у них были помощники и помощницы. Каждый из жрецов отвечал за один из жертвенников и там Куммиры. И помимо того, у них там престолы т.е. Верхнее Небесное капище, это как 9-ти конечная звезда, над каждым углом там находится витой купольный шатер, и плюс большой шатер 18-ти гранный (9 и еще как бы грань двойная) , и вот четыре престола и жрецов четверо в Верхнем и пятеро в нижнем. Всего 9 главных великих жрецов. Но у них еще есть помощники, помощницы – потворницы, волхвы, кудесники, и каждый занимался своим делом.

Мы уже ранее разбирали Великое Капище Инглии. Великое капище Инглии отличается от Капища Инглии . Внешне вроде бы один и тот же храм, только под Великим Капищем там еще два храма – нижних – остожница (или остовница?) и еще один храм. И жрецов там уже не 9, а 12, но по три на каждый храм (уровень). И Великое Капище Инглии оно и называлось Великим потому, что от самой нижней точки до самой верхней вышней в высоту была в 1000 аршин. Т.е. это 711 м 20 см. сейчас выше Великого Капища Инглии только телебашня в Торонто, там тоже 700 с лишним метров, и то - над землей, не считая под землей. (??? Ошибся О.Александр???) .

Великое Капише Инглии называли Малым Асгардом или городом Богов т.е. весь храмовый комплекс. А само Капище из-зи больших размеров называли Алатырь Горой.

Дидово Капище (Храм Предков). Имеет округлую форму, символизирующую вечность жизни наших мудрых Предков в чертогах Вышних Миров Слави и Прави. Сие капища ставились рядом с погостами, долинами Предков, а также на местах ратных сражений. Рядом с Дидовым Капищем устраивались кроды. Дидовов Капище было посвящено всем нашим мудрым Первопредкам и предназначалось дл проведения обрядов тризни и поминальных богослужений во славу великих Предков наших и всего Рода Небесного. Т.е помимо того, что здание имело округлую форму, оно еще было и с закругленным верхом – схематически (рис. 56). Раскапывающие современные гробокопатели такие Дидовы Капища называют обсерваториями. А округлость форм она в первую очередь символизировала Вечность. И заметьте, всегда на западе у нас – крода (погребальный костер), а посередине храма, допустим, находится тело погибшего или умершего, и все, прощаясь с ним, становятся в круг, как бы единство. И потом тело – на погребальный костер, где опять все становятся в круг. Умерший уходит за Ярилой на Запад. Внутри храма также устанавливается 16 Куммиров, 16 Богов. Но в этом капище нет как такогого Асгарда. Нет дверей с северной стороны, но стоят Куммиры, перед которыми стоят престолы т.е . Алатырь камни, в которых высечены углубления для пожертвований. И туда же в углубления камня заливается благовонное масло, которое горит. Т.е всегда горит огонь перед Куммиром.

Жрецы, как правило, рядом живут с храмами, и они приходят и всегда поддерживают: масло подливают, требы, которые уже давно лежат – в огонь. А сам центр храма тоже на источнике Жизни, но здесь находится тело умершего. И заметьте, все попрощались, ушли т.е. покинули помещение, остаются жрецы ( как правило, это даже только один жрец), которые при отсутствие живых рассказывают умершему куда ему идти дальше, читает ему дальнейший путь. Поэтому и считалось, что то, что предназначено для усопшего, не предназначено для живых. Это у нас переняли буддисты. У них тоже, когда все, попрощавшись, уходят, остается монах, или лама и начинает читать таблички – Книгу Жизни умершего, куда ему идти дальше.

Капище Веды Перуна ( Храм Мудрости). Имеют различные формы. И предназначены они для постижения древней мудрости Богов и великой мудрости Предков наших. Капища Веды имеют Асгард, Срединное Святилище, Святилища для проведения обрядов, Духовницу, трапезную, помещение для познания мудрости. В некоторых Капищах есть дополнительные помещения.

Кроме того, существуют Капища Веды, посвященные какому-либо Светлому Небесному Богу.

Капище Веды, посвященное Светлым Богам, имеют трехкупольную структуру. И только в таком капище совершаются обряды, богослужения, прославления, ритуалы и познания мудрости. Если Капище Веды в честь какого-либо Бога или Богини не достроено, т.е. имеет один или два купола, то в таком Капище совершаются только праздничные богослужения. Повседневные богослужения могут проводиться в Капище Веды только при наличии трех восьмигранных купольных шатров.

Пять кругов одинакового диаметра. Сам храм (синим цветом). На Западе привход Велеса. Центральный привход - Ярилин привход т.к. Ярило – центр, в зените Солнце стоит. . Ярилин привход вынесен, смешен за основной контур храма на севере настолько же, насколько контур храма ушел вглубь на юге (?) т.к. там ставилась печь. На востоке – восточный привход, или раньше его называли - привход Деи. Если храм одноэтажным мы бы сказали, то Святилище – это двухэтажный терем., в котором также, как и в храме проводятся обряды, и познают мудрость, а в низу – трапезная. В Святилище помещение – один большой зал, но здесь не Асгард, а большой куммирный столб с Куммиром - Перуном. А в храме все разделено перегородками. Там и Духовница, Асгард, и помещения для жрецов, помещения для служб, помещения для познания мудрости. Но запомните, Капища могут быть различной формы т.к. главное здесь не какой формы, а главное - передать структуру. (Вид с фасада не рисовала – нет смысла).

Шатры могут быть просто луковицей – в них внутренней поток энергии в одну сторону, а есть витые. Спиральные – она в две. Купольный шатер ( обрыв лекции)

Скитуальное Капище- (прервали о.Александара, не дали ему договорить.)

Наши рекомендации