Данных, полученных в результате проведения землеустройства

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве», п. 11 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514, государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учёта, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства.

Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, осуществляется Управлением в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 14.11.2006 № 376.

Количество поступившей в ГФД документации в 2013 году составило 1028 единиц хранения (карты (планы) объектов землеустройства). За аналогичный период 2012 года количество поступившей документации составило 424 единицы хранения (карты (планы) объектов землеустройства, материалы мониторинга земель). Количество поступившей документации в ГФД в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось в 2,5 раза.

Общее количество документов ГФД на территории Челябинской области, находящихся на хранении в 2013 году, составило 253822 единицы (открытого доступа, с грифом «ДСП» и «секретно»).

В 2013 году в соответствии с протоколом экспертной комиссии от 19.07.2013 № 5, созданной приказом Управления от 19.10.2011 № П/287, было уничтожено 419 документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства Каслинского муниципального района, поврежденных в ходе затопления архивного помещения Каслинского территориального отдела Управления и утративших надлежащее физическое состояние. Исключение документов из ГФД Управления было осуществлено в порядке, установленном в п. 3.1.3 Административного регламента.

В 2013 году количество исполненных обращений в ГФД составило 1732, из них 808 - по центральному аппарату, 924 - по территориальным отделам Управления. Количество выданных документов ГФД за 2013 г. составило 2473 единицы хранения, из них центральным аппаратом выдано 1514 единиц хранения, территориальными отделами Управления – 959 единиц хранения (рис. 3.3).

Данных, полученных в результате проведения землеустройства - student2.ru Рис. 3.3. Динамика поступивших обращений от заинтересованных лиц в ГФД в 2013 году по сравнению с 2011-2012 гг.

Анализ поступивших обращений показывает, что наиболее востребованной документацией ГФД в 2013 году являлись картографические материалы и материалы дистанционного зондирования, а также землеустроительные дела и проекты перераспределения земель сельскохозяйственного назначения.

Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы землеустроительной документации, исполнение обращений граждан и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

Порядок осуществления контроля за проведением землеустройства установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1061 «Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства» (далее – Положение о контроле).

Положением о контроле предусмотрено, что контроль за проведением землеустройства проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с частью 6.3 статьи 9 указанного Закона порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 489).

Согласно статье 8 указанного Закона и Правилам предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, работы по землеустройству не включены в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, контроль может осуществляться только в форме внеплановых проверок в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, на основании заявления лица, заинтересованного в осуществлении контроля.

Данная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2010 № Д23-3748 «О контроле за проведением землеустройства и государственной экспертизе землеустроительной документации».

В связи с отсутствием в 2013 году поступивших обращений о проведении внеплановых проверок по контролю за землеустройством, проверки по контролю за проведением землеустройства Управлением не проводились, акты не составлялись.

Для определения соответствия землеустроительной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства заинтересованное лицо вправе инициировать проведение экспертизы землеустроительной документации, порядок проведения которой определен Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 214 (далее – Положение № 214).

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» землеустроительной документацией являются документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Перечень землеустроительной документации установлен п. 1 ст. 19 Закона о землеустройстве.

К видам землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Количество проведенных государственных экспертиз
2011 год 2012 год 2013 год
7(проектов рекультивации) 3(проекта рекультивации) 30(проектов рекультивации)

Данных, полученных в результате проведения землеустройства - student2.ru

Рис. 3.4. Динамика по количеству проведенных государственных экспертиз проектов рекультивации за период 2011-2013 годов

В рамках исполнения данной функции в 2013 году в Управление поступило 30 обращений, что в 10 раз превышает количество обращений, поступивших в 2012 году, и в 4,2 раза - в 2011 году. Данные обращения содержали просьбу о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации - проектов рекультивации нарушенных земель.

По всем обращениям была проведена государственная экспертиза и подготовлены соответствующие заключения.

По результатам рассмотрения комиссиями были признаны соответствующими техническим условиям и требованиям проведения землеустройства 13 проектов рекультивации, в том числе:

- проектная документация «Рекультивация нарушенных земель отработанного карьера Старо-Смолинский с использованием вскрышных пород Ново-Смолинского участка Смолинского месторождения строительного камня»;

- проект «Мероприятия по рекультивации и восстановлению нарушенных земель по стройке «Административное здание Малоистокского ЛПУ МГ ООО «Уралтрансгаз»;

- рабочий проект рекультивации земель, нарушенных горными работами участка «Западный Курасан»;

- рабочий проект рекультивации земель, нарушаемых при эксплуатации установки кучного выщелачивания по переработке руд месторождения «Курасан»;

- проект на рекультивацию месторождения «Южный Курасан»;

- рабочий проект на рекультивацию земель, нарушенных в процессе эксплуатации хвостохранилища «Кочкарский ЗИФ»;

- проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения под строительство объекта: «Объекты транспортного хозяйства и связи», в том числе: «Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) с узлами привязки» в составе стройки: «Административное здание Малоистокского ЛПУ МГ ООО «Уралтрансгаз» в Аргаяшском муниципальном районе Челябинской области, общей площадью 0,4534 га»;

- проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения под строительство объекта: «Объекты транспортного хозяйства и связи», в том числе: Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) с узлами привязки» в составе стройки: «Административное здание Малоистокского ЛПУ МГ ООО «Уралтрансгаз» в Сосновском муниципальном районе Челябинской области, общей площадью 3,89 га;

- проект рекультивации нарушенных земель сельскохозяйственного назначения под строительство объекта: «Объекты транспортного хозяйства и связи, в том числе: «Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) с узлами привязки» в составе стройки: «Административное здание Малоистокского ЛПУ МГ ООО «Уралтрансгаз» в Кунашакском муниципальном районе Челябинской области, общей площадью 21,8606 га»;

- книга 1 «Рекультивация нарушенных земель при эксплуатации карьера Ново-Бакальский ООО «Бакальское рудоуправление»;

- проект «Рекультивация нарушенных земель при эксплуатации карьера Петлинский (книга 2) ООО «Бакальское рудоуправление»;

- проект «Рекультивация земель, нарушенных при эксплуатации карьера «Центральный» (книга 3);

- проект «Рекультивация земель, нарушенных при эксплуатации шахты «Сидеритовой» и Агломерационной фабрики (книга 4) ООО «Бакальское рудоуправление».

Остальные проекты рекультивации были признаны несоответствующими техническим условиям и требованиям проведения землеустройства и направлены заказчикам экспертизы на доработку.

Наши рекомендации