Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра.
Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра.
Курсовая работа по предмету:
«Экономика организации (предприятия)»
Работу выполнил:
Студентка группы ТА-1501
Лёвкин А.В.
Работу проверил:
С-Пб.
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. 3
Раздел 1. Определение капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра. 4
Раздел 2. План эксплуатации кинотеатра. 8
Раздел 3. Схема эксплуатационных расходов кинотеатра. 14
Раздел 4. Расчет срока окупаемости капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра. 23
Литература. 24
Введение
Целью данной курсовой работы является расчётов срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра.
В работе определяются капитальные вложения, разрабатываются план эксплуатации и штатное расписание, а так же составляется смета эксплуатационных расходов.
Вхождение Российского кинематографа в рыночную экономику осуществлялось без достаточной научной проработки теоретической базы, маркетинговых исследований в области зрительской киноаудитории и конъюнктуры самого рынка. Основные принципы деятельности современного кинорынка складывались, как правило, на чисто интуитивном уровне методом проб и ошибок.
В наше время поход в кино стал массовым развлечением, доступным любому, соответственно доходы кинопроката увеличились. Но кинотеатры на остановились на этом, в наше время очень важен комфорт зрителя, сейчас делается все, что бы зритель посмотрев кино в одном кинотеатре обязательно туда вернулся. В ход идут все возможные средства. Попкорн, газированные напитки, чипсы – это стало нормой, теперь для привлечения устанавливают аттракционы, делают специальные скидки, акции, в общем все, для того что бы привлечь зрителя. Теперь само кино становится не таким важным, среда в котором оно показывается. Черты новой идеологии кинопроката можно сформулировать так: «Совершенно недостаточно выпускать на экраны новейшие фильмы. Необходимо, что бы их было удобно смотреть».
Раздел 2. План эксплуатации кинотеатра.
План эксплуатации кинотеатра является основным, так как определяет всю его производственно-хозяйственную деятельность. Этот план можно сравнить с производственной программой промышленного предприятия. При его разработке необходимо исходить из задачи улучшения кинообслуживания населения и увеличения доходов от кино при наименьших расходах киносети. Это может быть достигнуто путем установления рационального режима работы, увеличения заполняемости залов, строгого соблюдения режима экономии, бережливости в расходовании средств на проведение киносеансов и др.
План содержит эксплуатационные (в основном – натуральные) и финансовые (стоимостные) показатели.
К эксплуатационным плановым показателям относятся: число мест в зрительном зале (вместимость), количество рабочих дней (экранодней), число киносеансов. Пропускная способность, уровень заполняемости зрительного зала (процент загрузки) и количество зрителей (кинопосещения).
Финансовыми показателями плана эксплуатации кинотеатра являются: средняя цена одного кинопосещения, валовой сбор денежных средств от продажи билетов на киносеансы, налог с доходов от демонстрации кинофильмов, прокатная плата, эксплуатационные расходы, эксплуатационная прибыль или эксплуатационный убыток.
План эксплуатации кинотеатра составляется на год по определенной форме.
План эксплуатации кинотеатра.
№ п/п | Наименование показателей. | Данные за год. |
Количество мест в зрительном зале | ||
Количество рабочих дней кинотеатра в году (экранодней) | ||
Среднее количество сеансов в день | ||
3.1 | Всего | 5,1 |
3.2 | Взрослых вечерних | 4,0 |
3.3 | Взрослых дневных | 0,4 |
3.4 | Детских | 0,5 |
3.5 | Документальных | 0,2 |
Общее количество сеансов в год | ||
4.1 | Всего | |
4.2 | Взрослых вечерних | |
4.3 | Взрослых дневных | |
4.4 | Детских | |
4.5 | Документальных | |
Пропускная способность сеансов | ||
5.1 | Всего | |
5.2 | Взрослых вечерних | |
5.3 | Взрослых дневных | |
5.4 | Детских | |
5.5 | Документальных | |
Средний процент загрузки на сеансах | ||
6.1 | Всего | 74,08 |
6.2 | Взрослых вечерних | |
6.3 | Взрослых дневных | |
6.4 | Детских | |
6.5 | Документальных | |
Количество зрителей (кинопосещений) | ||
7.1 | Всего | 565188,8 |
7.2 | Взрослых вечерних | |
7.3 | Взрослых дневных | 25731,2 |
7.4 | Детских | |
7.5 | Документальных | 21841,6 |
Средняя цена кинопосещения (руб.) | ||
8.1 | Всего | 317,3 |
8.2 | Взрослых вечерних | |
8.3 | Взрослых дневных | |
8.4 | Детских | |
8.5 | Документальных | |
Валовой сбор от сеансов | ||
9.1 | Всего | |
9.2 | Взрослых вечерних | |
9.3 | Взрослых дневных | |
9.4 | Детских | |
9.5 | Документальных | |
Прочие доходы | 53805734,4 | |
Прокатная плата | ||
Эксплуатационные расходы | 188208985,09 | |
Результат работы | -44727026,69 |
Показатель 1.
Вместимость зрительного зала величина постоянная и изменяется только в случае реконструкции кинотеатра. Данные переносятся из индивидуального задания.
Показатель 2.
Количество экранодней определяется режимом работы кинотеатра в пределах года. Экраноднём считается каждый день демонстрации фильмов независимо от числа сеансов. Данные переносятся из индивидуального задания.
Показатель 3.
Среднее количество сеансов в день устанавливается режимом работы кинотеатра в течении одного дня. Данные переносятся из индивидуального задания.
Показатель 4.
Среднее количество сеансов в день устанавливается режимом работы кинотеатра в течении одного дня. Данные переносятся из индивидуального задания.
П. 4.1 = п.3.1 * п.2 = 5,1 *340 = 1734
П. 4.2 = п.3.2 * п.2 = 4,0 * 340 = 1360
П. 4.3 = п.3.3 * п.2 = 0,4 * 340 = 136
П. 4.4 = п.3.4 * п.2 = 0,5 * 340 = 170
П. 4.5 = п.3.5 * п.2 = 0,2 * 340 = 68
Показатель 5.
Пропускная способность – количество зрителей, которых может обслужить кинотеатр за определённый период при постоянной 100% загрузке зрительного зала. Этот показатель рассчитывается умножением вместимости зрительного зала на общее количество сеансов в году.
П. 5.1 = п.4.1 * п.1 = 1734 * 440 = 762960
П. 5.2 = п.4.2 * п.1 = 1360 * 440 = 598400
П. 5.3 = п.4.3 * п.1 = 136 * 440 = 59840
П. 5.4 = п.4.4 * п.1 = 170 * 440 = 74800
П. 5.5 = п.4.5 * п.1 = 68 * 440 = 29920
Показатель 6.
Средний процент загрузки определяет уровень заполняемости зала на сеансах. В условиях курсовой работы данные по всем пунктам кроме пункта 6.1 берутся из индивидуального задания.
П. 6.2 = 77
П. 6.3 = 43
П. 6.4 = 76
П. 6.5 = 73
П. 6.1 = (п. 7.1/п. 5.1)*100% = (565188,8/762960)/100 = 74,08
Показатель 7.
Количество зрителей (посещений) определяется умножением пропускной способности на средний процент загрузки и делением полученного результата на 100%.
П. 7.2= (п. 5.2 * п. 6.2)/100% = (598400*77)/100 = 460768
П. 7.3= (п. 5.3 * п. 6.3)/100% = (59840*43)/100 = 25731,2
П. 7.4= (п. 5.4 * п. 6.4)/100% = (74800*76)/100 = 56848
П. 7.5= (п. 5.5 * п. 6.5)/100% = (29920*73)/100 = 21841,6
П. 7.1= П.7.2+П.7.3+П.7.4+П.7.4 = 460768 + 25731,2 + 56848 + 21841,6 = 565188,8
Показатель 8.
Средняя цена кинопосещения – средний валовой сбор с одного зрителя (посещения). По взрослым дневным, детским и документальным сеансам средняя цена кинопосещений совпадает с единой ценой билета. В условиях курсовой работы данные по пунктам 8.3, 8.4, 8.5 берутся из индивидуального задания. Средняя цена взрослого вечернего посещения рассчитывается следующим методом:
а) Разбиваем зрительный зал по поясам:
Iый пояс – 70% вместимости – 440 * 0,7 = 308 мест
IIой пояс – 30% вместимости – 440* 0,3 = 132 места
б) Определяем сколько мест в среднем будет занято на одном вечернем сеансе:
(п. 1 * п. 6.2)/100 = (440 * 77)/100 = 338,8
в) Разбиваем полученное в предыдущем пункте количество мест по поясам допуская, что все места IIго пояса будут заняты:
Iый пояс= п.б – места IIго пояса = 338,8 – 132 = 206,8 места
IIой пояс= 132 места
г) Определяем среднюю цену взрослого вечернего посещения.
П. 8.2 = (цена билета 1-го пояса (из задания) * количество мест 1-го пояса (из П.в) + цена билета 2-ого пояса (из задания) * количество мест 2-ого пояса (из П.в)) / количество мест в двух поясах (из П.б)
П. 8.2= ((400*206,8) + (300*132))/338,8 = (82720 + 39600)/338,8 = 361
П. 8.1= п. 9.1/п. 7.1 = 179352448/565188,8 = 317,3
Показатель 9.
Валовой сбор определяется перемножением средней цены кинопосещения и количества зрителей (посещений).
П. 9.2 = п. 8.2 * п. 7.2 = 361 * 460768 = 166337248
П. 9.3 = п. 8.3 * п. 7.3 = 200 * 25731,2 = 5146240
П. 9.4 = п. 8.4 * п. 7.4 = 100 * 56848 = 5684800
П. 9.5 = п. 8.5 * п. 7.5 = 100 * 21841,6 = 2184160
П. 9.1 = п. 9.2 + п. 9.3 + п. 9.4 + п. 9.5 = 166337248 + 5146240 + 5684800 + 2184160 = 179352448
Показатель 10.
Прочие доходы кинотеатра складываются из арендной платы, получаемой за предоставление площадей и помещений, а так же из выручки за проведение платных мероприятий и др. В курсовой работе сумма прочих доходов устанавливается условно по согласованию с преподавателем, 30% от валового сбора.
П. 10 = п. 9.1 * 0,3 = 179352448 * 0,3 = 53805734,4
Показатель 11.
Прокатная плата перечисляется кинотеатром прокатным организациям и составляет определённый процент от валового сбора, т.к. источником финансирования строительства и оборудования кинотеатра является банковский кредит, прокатная плата рассчитывается по льготной ставке 50% от валового сбора.
П. 11 = п. 9.1 * 0, 5 = 179352448 * 0,15 = 89676224
Показатель 12.
Эксплуатационные расходы определяются в специальной смете в III разделе работы, после чего сумма расходов записывается в план эксплуатации.
Показатель 13.
Результат работы рассчитывается по формуле:
ЭП (ЭУ) = ВС + ПД – ПП- ЭР
ЭП (ЭУ)– эксплуатационная прибыль (убыток)
ВС –валовой сбор
ПД– прочие доходы (расходы)
ПП– прокатная плата
ЭР– эксплуатационные расходы
Расчёт по этой формуле производится в III разделе работы.
Общехозяйственные расходы.
Статья 5. Страховые взносы.
ЕСН определяется в размере 34% от статьи 4.
5057700 * 0,34 = 171961800 руб.
Статья 6. Содержание здания.
а) отопление – расходы в условиях курсовой работы определяются ориентировочно 200000 руб.
б) водоснабжение и коммунальные услуги – затраты планируются укрупненным методом ≈ 150000 руб.
в) содержание помещений в чистоте.
Включены затраты на приобретение мешковины, мыла, щёток, ковриков. Моющих средств. Норма расходов установлена на одно зрительское место в год в зависимости от режима работы:
95 руб. – если более 6 сеансов в день.
85 руб. – если до 6 сеансов в день.
85 * 440 = 37400 руб.
г) возобновление малоценного инвентаря.
В условиях курсовой работы затраты определяются приблизительно 60000 руб.
Всего по статье – а + б + в + г = 200000 + 150000 + 37400 + 60000 = 447400 руб.
Статья 7. Текущий ремонт.
а) здания.
Норма расходов – 1,1% балансовой стоимости здания (см. Кс в I-м разделе работы).
(21639200 * 1,1)/100 = 238031,2 руб.
б) киноаппаратура.
Норма расходов установлена на один сеанс в зависимости от типа аппаратуры. Для 35КСА-11 – 105 руб.
105 * 1734 = 182070 руб.
Всего по статье – а + б = 238031,2 + 182070 = 420101,2 руб.
Статья 8. Содержание киноаппаратной.
Затраты по этой статье определяются перемножением нормы расходов на один сеанс (85 руб.) и годового количества сеансов.
85*1734 = 147390 руб.
Статья 9. Аренда помещений.
Затраты по этой статье не планируется, т.к. кинотеатр работает в собственном здании.
Статья 10. Амортизация.
а) здания.
Амортизационные отчисления определены в размере 1,2% от балансовой стоимости здания (см. Кс в разделе I)
(21639200 * 1,2)/100 = 259670,4 руб
б) кинооборудования.
Расходы планируются в размере 14,3% от балансовой стоимости кинооборудования (см. (Ко + Км) в I-м разделе).
(4431741,1 + 35125,2) * 0,143 = 638761,9руб.
в) инвентаря и мебели.
Расходы рассчитываем в размере 9,1% от балансовой стоимости инвентаря (см. Ки в I-м разделе).
(5358 * 9,1)/100 = 2612442,9 руб.
Всего по статье – а + б + в = 259670,4 + 638761,9 + 2612442,9 = 3510875,2 руб.
Статья 12. Электроэнергия.
а) силовая.
Затраты рассчитываются путём перемножения стоимости потребления за один сеанс энергии. (47 руб.) и годовое количество сеансов (п. 4.1).
47 * 1734 = 71094 руб.
б) осветительная.
Расходы электроэнергии на освещение каждого помещения кинотеатра за один сеанс определяется по формуле:
Р кВт*час = (Муд*П*К*В)/1000
Где,
Муд – удельная мощность, Вт/м2;
П – площадь помещения, м2;
К – коэффициент запаса, учитывающий старение ламп и их загрязнение (для ламп накаливания – 1,5);
В – условное время горения ламп в течении одного сеанса, час.
Показатели Помещения | Муд | П | В |
Зрительный зал | 0,25 | ||
Касса | |||
Фойе и буфет | |||
Киноаппаратной комплекс | |||
Остальные | 0,33 |
Р ЗР.З = (7 * 312 * 1,5 * 0,25)/1000 = 819/1000 = 0,81 кВт/час
Р КАСС = (30 * 35 * 1,5 * 2)/1000 = 3150/1000 = 3,15 кВт/час
Р ФиБ = (18 * 185 * 1,5 * 1)/1000 = 4995/1000 = 4,99 кВт/час
Р К/АП = (20 * 62 * 1,5 * 2)/1000 = 3720/1000 = 3,72 кВт/час
Р ОСТ. = (15 * 78 * 1,5 * 0,33)/1000 = 579,15/1000 = 0,57 кВт/час
Р ОБЩ = Р ЗР.З + Р КАСС + Р ФиБ + Р К/АП + Р ОСТ. = 0,81 + 3,15 + 4,99 + 3,72 + 0,57 = 13,24 кВт/час
Затраты на осветительную энергию определяем перемножением полученного результата на тариф 1 кВт/ч (4 руб.) и на годовое количество сеансов.
13,24 * 4 * 1734 = 91832,64 руб.
Всего по статье – а + б = 71094 + 91832,64 = 162926,64 руб.
Статья 16. Прочие расходы.
В расходы по данной статье включены затраты на содержание касс, служебные разъезды, противопожарные мероприятия и т.д. Нормативные расходы по данной статье составляют 0,57% от годового валового сбора.
179352448 * 0,0057 = 1022308,95 руб.
Литература
1) Нормативы эксплуатационных расходов.
2) Организация зарплаты в киносети и киноаппарате.
3) Строительные нормы и правила.
4) Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра
Задание на курсовую работу по предмету «Экономика отрасли»
Студентки группы А-408
Галуновой Анастасии
Классификация кинотеатра – круглогодичный, широкоэкранный.
Количество рабочих дней кинотеатра в год – 340
Количество зрительских мест в зрительном зале – 440
Среднее количество сеансов в день:
Всего -5,1
Взрослых вечерних – 4,0
Взрослых дневных – 0,4
Детских – 0,5
Документальных – 0,2
Средний % загрузки на местах:
Всех –
Взрослых вечерних – 77
Взрослых дневных – 43
Детских – 76
Документальных – 73
Стоимость строительства здания в расчёте на одно зрительское место (С2) – 49180
Стоимость приобретения инвентаря и мебели в расчёте на одно зрительское место (С3) – 4918
Источник финансирования строительства – банковский кредит.
Цена билета на сеансы:
Взрослые вечерние
1-й пояс – 400 руб.
2-й пояс – 300 руб.
Взрослые дневные – 100 руб.
Детские – 100 руб.
Документальные – 100 руб.
Перечень кинотехнологического оборудования:
1. Кинопроектор 35КСА – 11
2. Распределительное устройство РУК2-1
3. Выпрямительное устройство ВКТ-1
4. Пульт дистанционного управления 55ПДУ-1
5. Устройство автоматизации кинопоказа АП-42
6. Противопожарная заслонка ЗПКУ-1
7. Механизм предэкранного занавеса УЗП-2К
8. Регулятор освещённости РОА-1
9. Устройство для нанесения сигнальных меток 35П-5М
10. Фильмостат ФС-35
11. Пресс для склейки фильмов 35Л-1
12. Микшерская сигнализация 50У62
Экономическое обоснование строительства и оборудования кинотеатра.
Курсовая работа по предмету:
«Экономика организации (предприятия)»
Работу выполнил:
Студентка группы ТА-1501
Лёвкин А.В.
Работу проверил:
С-Пб.
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. 3
Раздел 1. Определение капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра. 4
Раздел 2. План эксплуатации кинотеатра. 8
Раздел 3. Схема эксплуатационных расходов кинотеатра. 14
Раздел 4. Расчет срока окупаемости капитальных вложений на строительство и оборудование кинотеатра. 23
Литература. 24
Введение
Целью данной курсовой работы является расчётов срока окупаемости затрат на строительство и оборудование кинотеатра.
В работе определяются капитальные вложения, разрабатываются план эксплуатации и штатное расписание, а так же составляется смета эксплуатационных расходов.
Вхождение Российского кинематографа в рыночную экономику осуществлялось без достаточной научной проработки теоретической базы, маркетинговых исследований в области зрительской киноаудитории и конъюнктуры самого рынка. Основные принципы деятельности современного кинорынка складывались, как правило, на чисто интуитивном уровне методом проб и ошибок.
В наше время поход в кино стал массовым развлечением, доступным любому, соответственно доходы кинопроката увеличились. Но кинотеатры на остановились на этом, в наше время очень важен комфорт зрителя, сейчас делается все, что бы зритель посмотрев кино в одном кинотеатре обязательно туда вернулся. В ход идут все возможные средства. Попкорн, газированные напитки, чипсы – это стало нормой, теперь для привлечения устанавливают аттракционы, делают специальные скидки, акции, в общем все, для того что бы привлечь зрителя. Теперь само кино становится не таким важным, среда в котором оно показывается. Черты новой идеологии кинопроката можно сформулировать так: «Совершенно недостаточно выпускать на экраны новейшие фильмы. Необходимо, что бы их было удобно смотреть».