График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия ДСП при полном погасании станционного освещения.
Освещение станции и тоннелядолжно соответствовать установленным нормам и обеспечивать безопасность движения поездов, перемещения пассажиров, бесперебойную и безопасную работу обслуживающего персонала станции.
Станции оборудуются двумя видами освещения: рабочим и аварийным. Нормально оба питаются от переменного тока. В случае исчезновения переменного тока лампы аварийного освещения переключаются на питание от аккумуляторной батареи, установленной на СТП. Аккумуляторные батареи рассчитаны на питание аварийного освещения на один час.
Включение станционного освещения производится с пультов СУРСТ, а если они отсутствуют или включить станционное освещение невозможно, включение производится с щитовых станционного освещения.
Питание эл. розеток в помещениях станции осуществляется от сборок, за исключением розеток для поломоечных машин. Они получают питание от автоматов, находящихся в щитовых станционного освещения.
На станции имеется график включения, выключения, сокращения освещения станции. Составляет старший эл.механик ДО-1 и ДС. Утверждает начальник дистанции ДО-1, согласовывают с ДЧ. Выписки из графика должны находится в щитовых станции.
В папке «Действия ДСП в особых случаях» имеется документ №5 – перечень служебных помещений, щитов и рубильников в случае снятия напряжения с освещения станции. Им руководствуется ДСП для отключения освещения в служебных, технологических, бытовых помещениях станции в случае загорания.
Тоннели оборудуются 2 видами освещения: рабочим и аварийным. Нормально работают от переменного тока. В случае пропадания питания от переменного тока, аварийное работает от батареи.
Движение эл.поездов осуществляется при погасшем освещении в тоннеле, за исключением стрелочных переводов, станционных путей для отстоя и оборота подвижного состава, соединительных ветвей.
Включение освещения в тоннеле производится с пультов СУРСТ, с пульта ДСП в кабине, щитов управления.
Рабочее освещение в тоннеле располагается – одна нитка со стороны контактной сети, вторая – со стороны светофорной. Аварийное – только со стороны контактного рельса.
ДСП на станции включает рабочее и аварийное освещение по обоим путям на половину перегонов в оба конца, а также на станционных путях, соединительных ветвях.
Аварийное освещение на перегоне включается в 1:30 для прохождения хоз.поездов. Рабочее освещение включается после утверждения приказа на снятие напряжения с кр.
Для предупреждения работников о подаче напряжения на кр в 4:50 подается сигнал времени однократным отключением рабочего освещения.
В 5:00 – первый предупредительный – двукратным отключением рабочего освещения.
В 5:15 – второй предупредительный – 3кратным отключением рабочего освещения.
Далее рабочее освещение отключается на 3 минуты и в 5:18 включается.
Движение первых поездов производится при включенном рабочем и аварийном освещении, если на поезда выдавались предупреждения – освещение не отключается на время действия предупреждений.
Во время движения поездов рабочее и аварийное освещение в тоннеле включается по указанию ДЦХ:
· При прохождении неисправных составов
· При неисправности пути, устройств СЦБ, сооружений
· При нахождении работников М
· При срабатывании УКПТ
· При нахождении посторонних лиц
· При движении в неправильном направлении
· При двухстороннем движении и др случаях по указанию ДЦХ.
Действия ДСП, в случае полного погасания освещения на станции.
ДСП проверяет включенное положение вводных рубильников всех секций щитовых, производит переключение автоматов или рубильников в распределительных щитах освещения станции.
При отсутствии освещение сообщает ДЦХ, ЭЦХ, эл.механику ДО-1 или в дежурный пункт 2-18-10, после чего закрывает станцию на вход, докладывает ДЦХ. Ставит в известность сотрудника полиции.
ДСП организует информацию по ГГО, мегафонам для пассажиров о путях эвакуации. От ДУЭ требует переключения эскалаторов на подъем, кроме одного для ПВС.
Все имеющиеся аккумуляторные фонари установить у края платформы, у эскалаторов.
Пассажиров можно эвакуировать поездами, но после этого организовать безостановочный пропуск, доложить ДЦХ.
Если станция пересадочная, предупредить ДСП другой станции, чтобы она перекрыла пассажиропоток, идущий от нее на пересадку и приняла идущий к ней поток к себе на станцию.
ДСП сообщает ДС, ДЧ.
Через каждые 5минут ставит в известность ДЦХ о ситуации на станции. При необходимости вызывает скорую помощь, организует встречу ПВС, СТП, скорой помощи. По окончанию случая оставляет рапорт.