Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов

Такая проверка — завершающая стадия внешнего контроля ка­чества. Правила приемки регламентирует СНиП.

Сдачу и приемку объектов в эксплуатацию выполняют в две стадии: предварительная техническая приемка объекта от подряд­чика рабочей комиссией заказчика и окончательная приемка, осу­ществляющаяся Государственной комиссией.

Рабочая комиссия назначается приказом руководителя пред­приятия с включением в состав представителей генподрядчика и его субподрядчиков, проектной организации, эксплуатирующей организации, государственных органов санитарного и пожарного надзора, технической инспекции профсоюзов, местных профсо­юзных, других заинтересованных организаций.

Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных ра­бот проектам, сметам и нормативам, дает оценку качеству вы­полненных работ и заключение о возможности эксплуатации обо­рудования.

Акт рабочей комиссии служит основанием для назначения Го­сударственной приемочной комиссии. Государственная комиссия по приемке производственных объектов назначается приказом со­ответствующей инстанции. В состав государственных приемочных комиссий включаются представители ГАСН, заказчика, генпод­рядчика, генерального проектировщика, органов государственно­го, санитарного и пожарного надзора, органов по использованию и охране водных ресурсов, финансирующего банка, технической инспекции профсоюзов и профсоюзной организации заказчика.

Заказчик передает Государственной приемочной комиссии сле­дующие материалы: проектное задание и справку о технико-эко­номических показателях объекта; разрешение об отводе земельно­го участка; акты разбивки осей здания и сетей, на скрытые и специальные работы; данные о геологии и гидрогеологии строй­площадки, глубине заложения подошвы фундаментов; комплект рабочих чертежей с необходимыми изменениями; утвержденный и исполнительный генпланы; перечень организаций, участвовав­ших в проектировании и строительстве объекта; акты техниче­ской приемки рабочей комиссией.

РАЗДЕЛ IV. ОХРАНА ТРУДА

ГЛАВА 20 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Основные понятия. Организация контроля за состоянием охраны труда

Существенные изменения правовых и организационных основ охраны труда связаны с изменением форм собственности и усло­вий хозяйствования.

Государство отдало работодателям часть функций по обеспече­нию охраны труда, оставив за собой право надзора и сосредото­чив его, главным образом, в ведении Минтруда России и Мин­строя России.

Государственная политика в области охраны труда предусмат­ривает совместные действия органов законодательной и исполни­тельной власти РФ и республик в ее составе, объединений рабо­тодателей, профсоюзов и уполномоченных работниками предста­вительных органов по улучшению условий и охраны труда, пред­упреждению производственного травматизма и профессиональ­ных заболеваний.

Права граждан в области охраны труда закреплены Конститу­цией России, Гражданским и Трудовым кодексами, Основами за­конодательства Российской Федерации об охране труда и явля­ются обязательными для всех работодателей, независимо от фор­мы собственности. Государственное управление охраной труда осуществляет федеральный орган надзора за охраной труда, пол­номочия которого определяются Президентом РФ или, по его по­ручению, Правительством РФ, а также соответствующие органы субъектов федерации.

Общественный контроль за соблюдением прав и интересов ра­ботников в области охраны труда осуществляют профсоюзы и до­веренные лица трудовых коллективов.

В строительной отрасли выдвигаются повышенные требования к созданию и обеспечению благоприятных для здоровья и безо­пасных условий труда из-за специфики производства:

рассредоточенность в расположении строительных объектов, нередко значительная удаленность их от культурно-бытовых цен­тров;

многообразие типов машин, механизмов и приспособлений, большинство из которых имеет электроприводы;

необходимость работы под открытым небом, часто при небла­гоприятных погодных условиях (снег, дождь, слякоть и т.п.).

Поэтому в организации системы охраны труда в строительстве должны участвовать технический персонал стройки и работники системы управления ведомства, региона, страны.

Охрана труда складывается из многообразия технических, орга­низационных, социально-экономических, санитарно-гигиениче­ских и других мероприятий и заключает в себе:

трудовое законодательство, предусматривающее и разрешаю­щее правовые вопросы о трудовых взаимоотношениях на произ­водстве, о режиме рабочего времени и отдыха, условиях труда женщин и подростков. Законодательно устанавливаются льготы и преимущества для различных категорий работников, определяет­ся порядок приема, перевода и увольнения. Основы трудового за­конодательства по охране труда и возмещению вреда, причинен­ного работникам, содержатся в Трудовом законодательстве и Граж­данском кодексе РФ, дополняются указами Президента и поста­новлениями Правительства РФ;

технику безопасности, отражающую организационные и тех­нические мероприятия при выполнении строительно-монтажных и специальных работ независимо от ведомственной подчиненно­сти и принадлежности строительных организаций и фирм, вы­полняющих эти работы. Нормативные требования по технике без­опасности содержатся в СНиП 12.03.2001 «Безопасность труда в строительстве». Инженерно-технический персонал строек обязан знать и строго соблюдать требования СНиПа;

производственную санитарию, учитывающую влияние условий труда на организм и здоровье человека; разрабатывает и осуще­ствляет меры по оздоровлению условий труда в производствен­ных процессах и профилактические санитарно-гигиенические мероприятия. Нормативные требования по проектированию и осу­ществлению санитарно-технических мероприятий приводятся в Санитарных правилах и нормах (СанПиН), государственных стандартах, санитарных нормах (СН), санитарных правилах (СП) и др.;

противопожарную безопасность, предусматривающую меропри­ятия по предупреждению пожаров и устанавливающую нормы проектирования зданий с целью улучшения их противопожарно­го состояния. Требования к пожарной безопасности объектов, сред­ствам и способам тушения возгораний и профилактическим ме­роприятиям приводятся в соответствующих СНиПах, нормах и технических условиях.

Виды документов, содержащих государственные нормативные требования по охране труда в строительстве, приведены в табл. 20,1.

Кроме единых межотраслевых общегосударственных норм и правил в области охраны труда действуют ведомственные и регио­нальные правила, инструкции и положения, утверждаемые в установленном порядке и отражающие специфику производства в

Таблица 20.1

Наши рекомендации