Предпосылки и основная идея проекта.
Анализ рынка и стратегия маркетинга.
В комплекс маркетинговых исследований, как правило, входят четыре его инструмента:
– продукт – ширина и глубина продуктового набора, качество, дизайн, упаковка, техническое и гарантийное обслуживание, сервис, возможность возврата покупки;
– цена – скидки,условия платежа и финансирования;
– продвижение на рынок – реклама, «паблик рилейшнз», персо-нальная продажа, ее стимулирование, политика в отношении торго-вой марки;
– сбыт – каналы и плотность сети сбыта, время от оформления заказа до поставки продукта, его запасы, транспорт (доставка).
В этом разделе ТЭО анализируются:
– общие экономические показатели, имеющие отношение к спросу на продукцию, предусмотренную к выпуску объектом инвестирования (население и темпы его роста, душевой доход и потребление и др.);
–государственная политика,практика и законодательство всфере, связанной с потреблением, производством, импортом и экс-портом продукции, предусмотренной проектом к производству, организация сертификации, обязательства, налоги, субсидии, кредитный контроль и регулирование зарубежных связей;
– существующий уровень национального производства намечаемой к выпуску продукции, включая производство для внутреннего потребления предприятием;
– уровень экспорта и импорта данной продукции, производство и импорт замещающей продукции, данные о предельных затратах дополняющих продуктах; цели производства, поставленные в национальных (государственных) планах и имеющие отношение к проектируемой продукции;
– данные о поведении, привычках и реакции индивидуальных и групповых потребителей,о торговой практике.
Обеспеченность ресурсами.
В этом разделе определяются и описываются различные материалы и ресурсы, необходимые для работы объекта инвестирования, анализируются их наличие, возможность поставки и издержки. Потребность в материальных ресурсах зависит от проектной мощности, выбора технологии и оборудования, месторасположения предприятия, поскольку все они неизбежно взаимодействуют друг с другом.
Место размещения объекта инвестирования, строительный участок и окружающая среда.
5. Проектирование и технология.
Обоснование производственной программы и проектной мощности предприятия следует проводить с учетом требований рынка истратегии маркетинга, потребностей в ресурсах и программы их поставок; технологии и экономии, обусловленной ростом объема производства в отрасли; минимального экономического размера и ограничений по оборудованию и другим ресурсам; альтернатив проекта.
Выбор технологии и ноу-хау основывается на подробном рас-смотрении и оценке технологических альтернатив для данного проек-та или стратегии инвестиций, а также социально-экономических и экологических условий.
Выбор машин и оборудования предусматриваетопределение их оптимальной группы, необходимой для конкретной производственной мощности и технологии.
Для оценки общих инвестиционных издержек составляются таблицы по каждому виду и направлению инвестиций в подготовку и освоение участка, гражданское строительство, технологию, производственные машины и оборудование, вспомогательное производство и оборудование, на проектно-конструкторские работы, временные сооружения, требуемые для строительства, предпроизводственные расходы, затраты на оборотный капитал и т.д.
На основании затрат на технологию, машины и оборудование, гражданское строительство, в ТЭО дают общую оценку капитальных затрат проекта.
Организация предприятия и накладные расходы.
В этом разделе рассматривается создание организационной схе-мы, необходимой для управления и контроля за всей деятельностью предприятия, а также связанные с этим накладные расходы.
Трудовые ресурсы.
В этом разделе ТЭО определяется потребность в трудовых ресурсах по категории персонала (руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие) и выполняемым функциям (технологи, механики, экономисты, юристы, аппаратчики, шоферы т.д.); анализируется социально-экономическая и культурная среда в регионе (нормирование труда и его безопасность, охрана здоровья и социальная защита и др.); изучается ситуация спроса и предложения на рабочую силу в данном регионе и стране, политика и методы найма, наличие развитой инфраструктуры и т.д.; составляется план обучения кадров; определяются общие затраты, связанные с трудовыми ресурсами.
7. Планирование процесса реализации инвестиционного проекта. На этом этапе составляется график реализации проекта и разрабатывается бюджет осуществления проекта. Его цель – определение стоимости ресурсов, необходимых для выполнения инвестиционного проекта, с распределением их по времени потребления.