Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цель курса — дать представление о бизнес-планировании как науке достижения рыночного успеха предприятия, изучив его теоретические аспекты (лекционный материал), одновременно применяя полученные знания путем решения задач и проведения ситуационного анализа на конкретных примерах (практические занятия) и сфор­мировать у студентов понимание планирования как идею внутрифирменного управления и основную систему организации предпринимательской деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

В рабочем учебном плане дисциплина « Бизнес-планирование» находится в базовой части профессионального цикла.

Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих дисциплин учебного плана: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Экономика строительства», «Бухгалтерский учет», «Математика», «Статистика», «Анализ хозяйственной деятельности». Дисциплина «Бизнес-планирование» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Организация строительного производства», «Инновационный менеджмент», «Управление общественными отношениями», «Финансы и кредит».

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Бизнес- планирование» студент должен обладать:

-ПК-1-способностью собрать и проанализировать исходные данные ,необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей.

-ПК-8 –способностью анализировать и интерпретировать данные отечественных изарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

- способностью участвовать в разработке стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля

Форма обучения Курс Сем. Количество часов Распределение по семестрам
Всего Лк ЛЗ ПЗ Зачет/ экзамен КР, КП, к/раб. СР Экз. Зач. КР, КП, к/раб.
Очно-заочная   4 ЗЕТ 144 час.                  
  -/36 к/раб.   к/раб.
заочная                    
  -/9 к/раб.   к/раб.
заочная сокращ                    
  -/9 к/раб.   к/раб.

2.2. Тематический план

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Сущность бизнес - планирования.

Место и роль бизнес-плана в планировании на предприятии. Цель и задачи бизнесc- планирования.

Тема 2. Содержание бизнес-плана.

Основное назначение бизнес–плана. Показатели бизнес-плана. Исходная информация для составления бизнес-планов.

Тема 3. Характеристика предприятия и стратегия его рзвития.

Характеристика отрасли и предприятия. Основные технико-экономические показатели предприятия.Стратегия развития предприятия.актуальность и новизна проекта..

Тема 4. Разделы бизнес-плана.

Описание продукции. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга. Информация о конкуренции на рынках. Информация о наличии контрактов. сведения об объемах.

Тема 5.Разработка бизнес-плана производства.

Описание основных производственных процессов. Составление программы производства и реализации продукции. Производственная мощность. Материально-техническое обеспечение.

Тема 6.Финансовый план.

План доходов и расходов, прогноз движения наличности, баланс предприятия. Инвестиционный план. Бюджетирование предприятия. Показатели эффективности проекта.

Тема 7.Реализация бизнес-плана на предприятии.

Система контроля за ходом выполнения бизнес – плана.Разработка плана-графика и выполнения СМР. Составление смет затрат на выполнение СМР. Планирование затрат рабочего времени.

Наши рекомендации