Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины
Цель курса — дать представление о бизнес-планировании как науке достижения рыночного успеха предприятия, изучив его теоретические аспекты (лекционный материал), одновременно применяя полученные знания путем решения задач и проведения ситуационного анализа на конкретных примерах (практические занятия) и сформировать у студентов понимание планирования как идею внутрифирменного управления и основную систему организации предпринимательской деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
В рабочем учебном плане дисциплина « Бизнес-планирование» находится в базовой части профессионального цикла.
Для прохождения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения следующих дисциплин учебного плана: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Экономика строительства», «Бухгалтерский учет», «Математика», «Статистика», «Анализ хозяйственной деятельности». Дисциплина «Бизнес-планирование» является основой для дальнейшего изучения следующих дисциплин: «Организация строительного производства», «Инновационный менеджмент», «Управление общественными отношениями», «Финансы и кредит».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Бизнес- планирование» студент должен обладать:
-ПК-1-способностью собрать и проанализировать исходные данные ,необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей.
-ПК-8 –способностью анализировать и интерпретировать данные отечественных изарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;
- способностью участвовать в разработке стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);
- способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);
- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);
- умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48).
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля
Форма обучения | Курс | Сем. | Количество часов | Распределение по семестрам | ||||||||
Всего | Лк | ЛЗ | ПЗ | Зачет/ экзамен | КР, КП, к/раб. | СР | Экз. | Зач. | КР, КП, к/раб. | |||
Очно-заочная | 4 ЗЕТ 144 час. | |||||||||||
-/36 | к/раб. | к/раб. | ||||||||||
заочная | ||||||||||||
-/9 | к/раб. | к/раб. | ||||||||||
заочная сокращ | ||||||||||||
-/9 | к/раб. | к/раб. |
2.2. Тематический план
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание разделов дисциплины
Тема 1. Сущность бизнес - планирования.
Место и роль бизнес-плана в планировании на предприятии. Цель и задачи бизнесc- планирования.
Тема 2. Содержание бизнес-плана.
Основное назначение бизнес–плана. Показатели бизнес-плана. Исходная информация для составления бизнес-планов.
Тема 3. Характеристика предприятия и стратегия его рзвития.
Характеристика отрасли и предприятия. Основные технико-экономические показатели предприятия.Стратегия развития предприятия.актуальность и новизна проекта..
Тема 4. Разделы бизнес-плана.
Описание продукции. Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга. Информация о конкуренции на рынках. Информация о наличии контрактов. сведения об объемах.
Тема 5.Разработка бизнес-плана производства.
Описание основных производственных процессов. Составление программы производства и реализации продукции. Производственная мощность. Материально-техническое обеспечение.
Тема 6.Финансовый план.
План доходов и расходов, прогноз движения наличности, баланс предприятия. Инвестиционный план. Бюджетирование предприятия. Показатели эффективности проекта.
Тема 7.Реализация бизнес-плана на предприятии.
Система контроля за ходом выполнения бизнес – плана.Разработка плана-графика и выполнения СМР. Составление смет затрат на выполнение СМР. Планирование затрат рабочего времени.