Объем дисциплины и виды учебной работы. цели и задачи дисциплины

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является формирование у студентов знаний в области современного русского языка.

Задачи дисциплины:

- дать студентам научное представление о звуковом строе и основных функциональных особенностях фонологической системы русского языка;

- показать соотношение звуковой организации русского языка и письменной формы его существования;

- повысить культуру устной речи студентов через освоение основных особенностей произносительных стилей и овладение основными орфоэпическими нормами русского языка;

- познакомить с основными особенностями русской графики, с основными принципами и правилами русской орфографии;

- подготовить студентов к преподаванию раздела фонетики в школьном курсе русского языка.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Современный русский язык, ч.1, фонетика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Современный русский язык, ч.1 фонетика», является образование.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими областями профессиональной деятельности бакалавров:

-обучение,

-воспитание,

-развитие,

-просвещение,

-образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность бакалавров. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

б) в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.

Для освоения дисциплины «Современный русский язык, ч.1, фонетика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание».

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

Специальные компетенции:

- способность к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);

- способность выделять и анализировать единицы разных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

- владение основными понятиями о функциях языка в обществе, языковых универсалиях и законах (СК-3);

- способность ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- предмет, задачи, методы исследования фонетической стороны языка;

- основные лингвистические понятия и термины науки фонетики

уметь: применять полученные знания на практике

владеть: основными методами приемами лингвистического (фонетического) анализа языковых явлений.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

Вид учебной работы Всего часов Семестр  
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:    
Лекции (Л)
Практические занятия (ПЗ)
Консультации
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
В том числе:    
-подготовка к практическим занятиям; -написание аннотации на аудиолекцию; -подготовка фрагмента урока по теме; -подготовка к викторине; -конспектирование научной литературы; -подготовка к коллоквиуму -подготовка к контрольной работе; -подготовка к тестированию; - подготовка к терминологическому диктанту; -подготовка к дискуссии на научную тему
Вид промежуточной аттестации (экзамен)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание разделов дисциплины

Наши рекомендации