Место практики в структуре ООП
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
1.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика: НИР
Рекомендуется для направления подготовки 38.04.01 Экономика
«Финансовый аналитик»
Квалификация (степень) выпускника
МАГИСТР
Курс
Форма обучения
Дневная |
Ялта - 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (Г. ЯЛТА)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
1.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика: НИР
Рекомендуется для направления подготовки 38.04.01 Экономика
«Финансовый аналитик»
Квалификация (степень) выпускника
МАГИСТР
Курс
Форма обучения
дневная и заочная
СОГЛАСОВАНО Руководитель практики КГУ к.п.н., доцент Л.И. Шилова. __________________ «___» ______________ 2014 г. | Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Финансы и кредит» (протокол № 3, 12 сентября 2014 г.) Заведующий кафедрой, проф. Житный П.Е. ________________________ «____» ____________2014 г. |
Ялта - 2014
Программа практики: «Производственная практика: НИР» разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.01 ЭКОНОМИКА. Профиль подготовки «ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИТИК» для студентов очной и заочной формы 1 года обучения уровня магистр.
Составители программы:
Малышенко К.А., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»
Малышенко В.А., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»
Рецензенты:
Короткова О.В., к.э.н., доц., доцент кафедры «Финансы и кредит»
Введение
Программа научно-исследовательской практики (далее - Программа) является основным нормативно-методическим документом, регламентирующим работу в процессе прохождения практики и отчетности по ее итогам для студентов направления подготовки 080300.68 «Финансы и кредит».
Программа разработана в соответствии с:
· образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «КГУ г. Ялта» по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень подготовки Магистр), протокол от _________________- 2014 г. № ______;
· Положением _______________________ «Об организации и проведении практики студентов в КГУ г. Ялта»
· Учебным планом университета по направлению подготовки 38.04.01 Экономика «Финансовый аналитик», утвержденным в 2014 г.
Научно-исследовательская практика студентов 1-го курса обучения направления 38.04.01 Экономика по программе «Финансовый аналитик» является составной частью учебного процесса и одним из компонентов научно-исследовательской работы студентов магистратуры, способствует приобретению навыков профессиональной работы, закреплению теоретических и практических знаний в области дисциплин специализации, приобретенных в ходе обучения.
В соответствии с действующим Положением, научно-исследовательская практика проводится без отрыва от учебного процесса в подразделениях Университета, в том числе на кафедрах, научных центрах или научно-учебных лабораториях. Общая продолжительность практики определяется государственным стандартом, рабочим учебным планом магистров по направлению 080300.68 «Финансы и кредит» и составляет 2 недели. Календарные сроки практики и отчетности по ней устанавливаются исходя их графика учебного процесса: 01.12.2014 - 22.06.15 -26.06.2015
Цели и задачи научно-исследовательской практики
Цель научно-исследовательской практики – приобретение магистрантами навыков сбора и обработки информации для решения различного рода исследовательских задач, в том числе формирование необходимых навыков для решения конкретной задачи в рамках научной работы магистров.
Задачипрактики:
- постановка задачи эмпирического исследования;
- определение потенциальных источников сбора первичной информации;
- формирование структуры и содержания выборки для решения задач эмпирического исследования;
- формирование базы данных для решения задач эмпирического исследования.
Требования к результатам освоения практики
В результате научно-исследовательской практики студент должен:
· Знать: структуру выбранной темы курсовой работы магистра, включая основные гипотезы (идеи), методы проведения исследования, основные источники литературы, категориальный аппарат в рамках выбранного профиля и тематики итогового проекта;
· Иметь представление: о необходимых данных, полученных собственных результатах, их релевантности;
· Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения эмпирического исследования (выполнения проектной части) курсовой работы. Правильно применять полученные теоретические знания при анализе конкретных экономических ситуаций и решении практических задач.
· Владеть: методами анализа процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализа и интерпретация полученных результатов; методами анализа и интерпретации показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления.
Компетенции, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики
Таблица 1
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ОрОС НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) | Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции |
Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности | CК-2 | Способен выделить и обосновать актуальность и значимости исследуемой исследовательской проблемы, формулирует тему исследования, презентует концепцию исследовательского проекта | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы |
Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности | СК-3 | Демонстрирует знания отдельных дисциплин общего цикла магистерской программы, владеет навыками моделирования и обработки первичной и статической информации, умеет оценивать эконометрические модели, тестировать их и интерпретировать полученные результаты | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы Сбор базы данных для выполнения индивидуального исследовательского проекта |
Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры | СК-4 | Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи своего исследования, применяет навыки для достижения цели прохождения практики | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы |
Способен принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность | СК-5 | Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи своего исследования, применяет навыки для достижения цели прохождения практики | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы |
Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию | СК-6 | Осуществляет поиск релевантной научной литературы, работает с текстами, умеет провести их критический анализ и реферативный обзор Владеет методами анализа информации, использует имеющиеся в распоряжении НИУ ВШЭ средства ПО, умеет представить данные в необходимой форме | Обучение работе в базах цитирования, осуществления контекстного поиска, ранжирование источников по уровню релевантности, работа с текстами, подготовка реферативных обзоров Практическая работа с ПО, базами данных электронных ресурсов, находящимися в подписке НИУ ВШЭ |
Способен организовать многостороннюю (в том числе межкультурную) коммуникацию и управлять ею | СК-7 | Умеет презентовать и организовать дискуссию вокруг исследуемого им проекта Является инициатором процесса взаимодействия с научным руководителем своего исследовательского проекта | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы |
Способен вести профессиональную, в том числе научно- исследовательскую, деятельность в международной среде | СК-8 | Способен проектировать процесс работы над своим исследованием, способен реализовать в его в условиях ограниченных временных ресурсов | Работа над индивидуальным исследовательским проектом в рамках курсовой работы |
Представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде доклада (презентации) и статьи | ПК-8 | Описывает и презентует исследовательскую проблему, отвечает на комментарии и вопросы в отношении выбранной темы исследования | Работа над совместным проектом, индивидуальная работа с научным руководителем во время прохождения практики |
Определять, транслировать общие цели в профессиональной и социальной деятельности | ПК-37 | Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи своего исследования, применяет навыки для достижения цели прохождения практики | Работа над совместным проектом, индивидуальная работа с научным руководителем во время прохождения практики |
Порождать принципиально новые идеи и продукты, обладает креативностью, инициативностью | ПК-39 | Демонстрирует самостоятельный творческий подход к постановке проблемы и реализации идеи своего исследования, применяет навыки для достижения цели прохождения практики Владеет навыками моделирования и обоснования полученных результатов в исследовании | Работа над совместным проектом, индивидуальная работа с научным руководителем во время прохождения практики |
Место практики в структуре ООП
Настоящая дисциплина относится к разделу М.3 Практики и научно-исследовательская работа образовательной программы по направлению 38.04.01 Экономика по программе «Финансовый аналитик».
Для успешного прохождения научно-исследовательской практики студенты используют знания, умения, сформированные в ходеизучения дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла. Студенты должны:
· уметь проводить теоретический обзор по заданной тематике, критически оценивать качество используемых источников;
· знать и уметь применять методы сбора, анализа и обработки эмпирических данных;
· знать и уметь применять методы, необходимые для оценки основных экономических и социально-экономических показателей;
· владеть навыками определения тенденций развития процессов и явлений, строить предположения и делать выводы по итога проведенных расчетов;
· использовать современные технические средства и информационные технологии при выполнении исследования (проекта);
· уметь презентовать результаты своей исследовательской работы.