Общая информация о заказе
На первой вкладке размещена такая информация:
· номер заказа, который генерируется автоматически при создании заказа.
· экспедитор– организация, реквизиты которой используются при составлении отчётов.
· менеджер, создавший заказ. Данное поля заполняется автоматически на основании логина пользователя. Список менеджеров задаётся из меню->Универсальный справочник -> персонал-менеджеры.
· «менеджер 2» заказа. Значение задается, если с заказом работают два менеджера. В этом случае при поиске заказа по менеджеру заказ будет находиться как для одного, так и для второго менеджера заказа. В статистических отчетах «Статистика по менеджерам» комиссия по заказу будет разделена на равные части для каждого менеджера
· таблица с примечаниями менеджеров, о работе с данным заказом.
Поля «номер заказа», «менеджер», «менеджер 2» доступны для редактирования при наличии у роли текущего пользователя соответствующих прав. В таблицу с примечаниями данные можно добавлять, изменять, удалять. При добавлении нового примечания, поля «дата» и «менеджер» заполнятся автоматически.
Информация о грузах и заказчиках
На второй вкладке размещена таблица с информацией о заказчиках и их грузах. Имеется возможность добавлять, изменять и удалять строки в данной таблице.
Информация о маршруте
На третьей вкладке выводится информация о маршруте. Информация о маршруте может содержать произвольное число строк.
Информация о исполнителях
На четвёртой вкладке выводится информация о исполнителях.
Финансовая информация о заказе
На вкладке «Финансовая информация» расположены 2 таблицы:
1. документы - заказчики
2. документы – исполнители
Оплаты по заказу
На предпоследней вкладке формы «Заказ» расположена информация о платежах по заказу:
1. оплаты от заказчиков
2. оплаты исполнителям
3. история оплат
4. суммарные данные
Документы заказа
В программе существует возможность создания печатных отчётов в формате Word по заданному заказу. Созданный отчёт отрывается непосредственно в Word, и при желании его можно отредактировать. Для того, чтобы создавались отчёты, требуется предварительно установить программу Microsoft Word (версия не ниже Word 97).
Работа с заказом
Чтобы попасть в форму «работа с заказом», необходимо в форме «заказы» нажать кнопку «работа с заказом». Форма «работа с заказом» выглядит следующим образом:
Рисунок 4.3 Работа с заказом
При работе с заказом сначала происходит поиск предприятий (кнопка «новый поиск»). Для поиска предприятий вызывается форма «справочник предприятий». В справочнике предприятий для задания условий поиска используется фильтр. Для того, чтобы передать результаты поиска из формы «справочник предприятий» в форму «работа с заказом», необходимо нажать кнопку «выбор».
Поиск можно производить многократно. После каждого поиска результаты сохраняются в две таблицы. В верхней таблице сохраняются критерии поиска, а в нижней – найденные в результате поиска предприятия.
Итоги поиска отображаются снизу формы в таблице «найдено предприятий».
Здесь отображается:
1. количество найденных в результате текущего поиска предприятий
2. количество найденных в результате всех поисков предприятий
3. количество обработанных предприятия из текущего поиска
4. количество обработанных предприятия из всех поисков
Над результатами поиска можно производить следующие операции:
Удалять поиск (кнопка «удалить поиск» ). При удалении поиска также происходит удаление записей о тех предприятиях, которые были найдены в результате данного поиска и не входили в другие поиски.
Удалить вхождение предприятия из всех поисков (кнопка «удалить предприятие»)
В форме «работа с заказом» существуют такие возможности:
Показать предприятия, найденные в результате всех поисков (переключатель «все предприятия»)
Для выбранного предприятия вводить примечание и признак «обработано». При изменении признака «обработано» фиксируется менеджер и дата. При вводе
примечания фиксируется менеджер и дата ввода примечания, а также устанавливается признак «обработано». При изменении данных о предприятии (примечание, признак «обработано», дата) они меняются для всех вхождений предприятия (для всех поисков).
Завершить работу с заказом (переключатель «закончена работа с заказом»).
Когда работа с заказом завершена, данные в таблицах уже нельзя редактировать. При изменении переключателя «закончена работа с заказом» фиксируется пользователь, изменивший его. Для того, чтобы продолжить работу с заказом, достаточно выключить переключать «закончена работа с заказом».
Обновить информацию о документе «работа с заказом». С одним заказом могут работать одновременно несколько пользователей. А данная функция предназначена для того, чтобы у текущего пользователя отобразились изменения, внесённые другими пользователями.
Запросы
Список запросов
Запросы реализованы как особый вид заказа. У заказа может быть 3 состояния: «заказ», «запрос» и «запрос в архиве».
Чтобы увидеть список запросов, следует выбрать пункт меню Основное ->
Список запросов. Откроется форма «Запросы» (рис. 5.1)
Рисунок 5.1 Форма «Запросы»
Кроме формы «Запросы», перечень запросов отображается внизу главного окна программы на панели «Запросы».