Дополнительное снаряжение для мотора/машины
· Набор для ремонта шин
· Насос
· Запасное топливо (столько, сколько можно увезти и хранить снаружи кабины
· Зап.части (в пределах их размеров)
· Портативная радиостанция ("гражданского диапазона")
· Инструкция по эксплуатации
· Ремонтный набор (провода для запуска двигателя от внешнего источника, разъемы и т.д.)
Альтернативные способы передвижения
А. Лошадь
Никто не может оспорить очевидные преимущества побега верхом на лошади. Заправки перестают иметь значение. Запасы сводятся к еде, одеялу и кое-каким лекарствам. Расширяются топографические возможности, поскольку четырем копытам дорога не требуется. До прихода эпохи автомобилей люди весьма успешно путешествовали на этих быстрых и сильных животных. Однако, прежде чем оседлать коня и выйти на тропу, запомните три важных правила. Любой, кто катался в детстве на пони, согласится, что ездить верхом надо уметь. Забудьте то, как легко это выглядит в вестернах. Навыками, необходимыми для езды на лошади и для ухода за ней, овладеть непросто. Если вы уже ими не владеете, не рассчитывайте научиться по ходу.
Еще один минус, актуальный именно при встрече с зомби, это печально известная особенность лошадей пугаться нежити. Даже запаха зомби, принесенного ветром за многие километры, хватит, чтобы напугать лошадь до истерики. Это может быть полезной системой раннего предупреждения для очень опытного наездника, умеющего справляться со своей лошадью. Для большинства, однако, итогом может оказаться катапультирование из седла на землю, травмы и все такое. Лошадь в такой момент не только способна бросить своего незадачливого наездника в беспомощном состоянии, но и своим паническим ржанием привлечь внимание окрестных зомби.
В. Велосипед
Это средство передвижения является одним из самых подходящих в такой ситуации. Обычный велосипед быстрый, тихий, работает только от ваших мускулов и им легко управлять. Добавьте к этому то, что это единственное средство передвижения, которое вы можете поднять и нести, если дорога станет совсем непригодной для езды. Люди использовавшие велосипед для побега из инфицированной территории почти всегда добивались большего, чем те, кто пытался уйти пешком. Для наибольшей эффективности используйте горный велосипед, а не гоночную или прогулочную модель. Не дайте скорости и мобильности вскружить вам в голову. Носите стандартную защиту и следите за скоростью. Последнее, чего вы хотите, так это оказаться в кювете со сломанными ногами, разбитым велосипедом, слыша, как шаркающие ног зомби становятся все громче и громче с каждым шагом...
Типы местности
Вся история рода человеческого - это борьба людей за власть над природой. Кто-то может сказать, что мы зашли слишком далеко в этой битве. Вполне может быть. А может, и нет. Одно бесспорно: промышленно развитые страны, насколько это возможно, добились практически полного контроля над силами природы.
Чтобы жить с удобствами, мы контролируем стихии. Мы решаем, будет холодно или жарко, сухо или влажно. Мы устраиваем закат, всего лишь задернув шторы, или рассвет среди ночи, просто щелкнув выключателем. Даже запахи, а в некоторых случаях, и звуки внешнего мира можно устранить, построив стену или закрыв окно той искусственной капсулы, что мы называем домом. В этой капсуле окружающая среда подчиняется вам. За его же пределами, когда вы убегаете от толпы свирепых зомби, все по-другому. Вы здесь можете лишь просить милости у природы, не в силах совершить ничего из того, что раньше принимали за должное. Теперь умение приспособиться, адаптироваться, становится ключом к выживанию. И первый шаг - узнать землю, что вас окружает. Для каждого климата или ландшафта есть свои правила. Вы должны изучить эти правила и всегда их соблюдать. Ваши знания определяют, будет среда вам врагом или другом.
Лес (теплый/тропический)
Густо растущие деревья создают множество укрытий. Звуки обитателей леса - или их отсутствие - могут послужить сигналом тревоги, а мягкая земля заглушит ваши шаги. Иногда дары природы (орехи, ягоды, рыба, дичь и тому подобное) могут дополнить ваш сухой паек. Ветви больших деревьев предоставят вам безопасный ночлег. Есть только один недостаток - густой полог листвы над головой. Если над вами пролетит вертолет, вы не сможете быстро подать ему сигнал. И даже если экипаж вас заметит, им понадобится поляна для посадки. Это может очень расстроить вас: вы слышите ваших спасителей прямо над головой, но спасение ускользает у вас из-под носа.
Равнины
На обширном открытом пространстве зомби могут заметить вас издалека. Избегайте равнин, если можете. Если же выбора нет, внимательно смотрите по сторонам. Главное - заметить зомби раньше, чем он вас, и быстро лечь на землю. Подождите, пока нежить пройдет мимо, или же отползайте в сторонку. Оставайтесь на земле, пока не окажетесь в безопасности.
Поля
Для того, чтобы спрятаться, поле с высокими зерновыми подходит как нельзя лучше. Но есть одна проблема: кому это на руку - вам или выслеживающим вас мертвякам? Тут решающую роль играет шум. Пробираясь через поле сухих колосьев, вы создаете достаточно шума, чтобы привлечь всех зомби со всей округи. Даже если растения совсем еще не высохли, двигайтесь через поля медленно, осторожно прислушивайтесь и будьте готовы к рукопашной в любой момент.
Холмы
Перемещаясь по холмистой местности, вы имеете ограниченный обзор. Избегайте возвышенностей, двигайтесь по долинам. Не спускайте глаз с вершин холмов, чтобы успеть спрятаться, если появятся зомби. Однако, высокие места можно использовать, чтобы наметить маршрут или обнаружить нежить, слоняющуюся в окрестностях. Только помните, что забираться на вершину следует с превеликой осторожностью. Пригнитесь, а лучше ползите на животе, смотрите по сторонам и держите ухо востро. Зомби не дремлют.
Болота
Ни в коем случае не суйтесь в болото, если есть хоть малейшая возможность этого избежать. Чавканье грязи и плеск воды выдадут вас с головой. К тому же, ядовитые и хищные твари, живущие на болоте, могут оказаться более серьезными противниками, чем нежить. Мягкая липкая грязь лишит вас преимущества в скорости, особенно с учетом тяжелого рюкзака за плечами. Нащупывайте твердые и сухие места. Если же погружения не избежать, выбирайте воду почище. Следите за рябью на поверхности и за движением под ней. Зомби вполне способен утонуть в болоте, и теперь тварь может оказаться прямо под вами. Обращайте внимание на следы животных и их останки. Как и в лесу, прислушивайтесь к звукам местной живности, они вполне способны сослужить вам службу, сработав, как система раннего предупреждения. Тысячи птиц и животных живут на болоте, и только угроза со стороны крупного хищника способна заставить их замолчать. Если вы стоите посреди болота, и вокруг воцарилась звенящая тишина, будьте абсолютно уверены, нежить где-то рядом.
Тундра
Местности с субарктическим климатом - самое благоприятное для человека место на Земле. Длинными зимними ночами можно безопасно путешествовать, потому что при таких низких температурах зомби не могут передвигаться. Длинные летние дни уравнивают возможности людей и преследующей их нежити. Вы можете больше времени проводить в пути. Как ни смешно, но арктические сумерки тоже полезны, они способствуют более глубокому, дающему отдых сну. Очевидцы сообщают, что в полярный день "ночь" дает возможность по-настоящему отдохнуть, не опасаясь, что протухшая нежить набросится на вас из темноты.
Пустыня
За исключением городов, жаркие и засушливые местности - это, вероятно, самое опасное место на Земле. Даже если оставить за скобками угрозу нападения зомби, вы можете умереть, и очень быстро, от обезвоживания или теплового удара. Чтобы избежать сей печальной судьбы, вы, можете двигаться ночью. Но, какая жалость, путешествовать ночью очень опасно! Двигаться можно лишь три часа после заката и три часа перед рассветом. Часы, когда солнце стоит высоко и очень жарко рекомендуется проводить неподвижно лежа в тени. Глубокой же ночью, в полной темноте, вы можете поспать. В таком режиме вы будете двигаться очень медленно, зато сильно уменьшится вероятность нападения зомби. Перед началом путешествия убедитесь, что имеете достаточно воды, или же вы должны точно знать, где ее найти. Лучший же совет: не суйтесь в пустыню. И не забывайте, что пески могут убить вас так же легко, как и зомби. (tipi) 0
Город
Как уже было сказано, областей, с высокой плотностью населения надо избегать любой ценой. В пределах их границ будет водоворот страшного хаоса. Вообразите большое количество людей, скажем, полмиллиона в городе без проточной воды, электричества, телефонов, поставки пищи, медицинского обслуживания, коллекции мусора, контроля над огнем и проведения законов в жизнь? Теперь добавьте тысячи плотоядных гуманоидных существ, бродящих по запачканным кровью улицам. Вообразите полмиллиона напуганных людей, безумных, растерянных, борющихся за жизни. Никакое обычное поле битвы, никакой бунт, никакое "нормальное" расстройство в общественном строе, возможно, не сможет подготовить вас к кошмару, который является городом, осажденным мертвецами. Если вам придется проигнорировать здравый смысл и путешествовать через городскую территорию, следующие правила увеличат (Но ни в коем случае не гарантируют), ваши шансы на выживание:
A. Знайте Область!
Это правило означает осматриваться, потому что нигде это не более жизненно важно, чем в городских территориях. Насколько большой город, в который вы входите? Насколько широки его дороги? Где находятся мосты и туннели? Где тупики? Где фабрики, химические заводы, или другие места, в которых хранятся опасные материалы? Где строительные площадки, которые могли бы представлять препятствия? Плоские, открытые области, такие как игровые площадки и парки, которые сократили бы ваш путь? Где находятся больницы, отделения полиции, церкви и любые другие здания, где зомби могли быть привлечены скрывающимися людям? Иметь одну городскую карту - непременно, дополнительный путеводитель еще лучше, но непосредственное знание - идеал.
B. Никогда Не Используйте Четырехколесные Транспортные средства
Возможность обнаружения непрерывно открытой (без завалов/скопления машин) улицы от одного конца города к другому - равна нулю. Если у вас нет информации о таком маршруте, даже не думайте о попытке найти один с вашим автомобилем, грузовиком, или SUV. Мотоцикл позволит Вам объезжать заблокированные дороги. Его шум, однако, отменяет это преимущество. Путешествуя пешком или на велосипеде, Вы имеете преимущество скорости, хитрости, и многосторонности в этом лабиринте.
C. Используйте Автострады
Если вспышка сменилась от активного сражения до полной инвазии, самый безопасный маршрут будет автострадой. С 1950-ых автострады были построены через каждый большой и город среднего размера в США. Обычно они прямые, что уменьшает время прохождения. Длинные секции выровнены с высокими заборами или построены над землей, что делает почти невозможным для зомби достигнуть вас. Если они найдут скат или сломают заборы, то у вас все еще будет скорость, чтобы или поехать мимо (на Вашем велосипеде или мотоцикле) или просто бежать. Четырехколесные транспортные средства, снова, плохой выбор, поскольку каждая автострада будет, несомненно, завалена транспортными средствами.
Многие будут содержать укушенных зомби людей, которые попытались сбежать из города, уступив их ранам, а те тем временем возвратятся к жизни. Внимательно осматривайте каждое транспортное средство перед приближением, особенно с открытыми или сломанными окнами. Держите свое мачете готовым для внезапной цепкой руки зомби. Будьте чрезвычайно осторожны, используя огнестрельное оружие, заставьте его быть тихим при помощи глушителя или как то еще. Помните, что вы находитесь среди минного поля полных или не очень топливных баков. Одна шальная пуля или единственная искра, и зомби будут наименьшей вашей проблемой. (rpuxa) 0
D. Оставайтесь на Земле
Дождевые стоки, метро, канализация и другие подземные структуры могут оградить вас от зомби на земле. Однако, как и на автострадах, вы рискуете быть загнанными в угол теми, что уже скрываются там. В отличие от автострад, у вас нет возможности перескочить через ограждения или спрыгнуть вниз. Если противостоять зомби там, у вас может не быть места для отступления. Путешествие, под землей также означает постоянную темноту, что уже плохо для вас. Акустика большинства туннелей намного лучше, чем над землей. Несмотря на то, что это не даст зомби точно узнать ваше местоположение, она все равно вызовет цепную реакцию во всем туннеле. До тех пор, пока у вас нет квалифицированного знания систем, до тех пор, пока вы не помогали проектировать, не строили или не работали там, даже и не лезьте туда.
E. Остерегайтесь "Дружеского Огня"
Даже если город или район были объявлены "захваченными" (полностью наводненными зомби), там все еще могут оставаться зоны с живыми людьми. Эти оставшиеся в живых будут, несомненно, сначала стрелять, а потом опознавать нападавших. Остерегайтесь "дружественного огня", смотрите за толпами зомби. Это могло бы указать все еще отбивающихся. Кроме того, ищите груды трупов зомби. Они могли отметить зону обстрела снайпера засевшего в соседней опорной точке. Прислушивайтесь к стрельбе, попытайтесь определить её местоположение, и не идите туда. Ищите и прислушайтесь к другим знакам, таким как дым, огни в окнах, человеческие голоса или механические звуки. Опять-таки, смотрите на трупы. Горы трупов, особенно тех, что обращены в одном направлении, обозначают согласованную попытку зомби достигнуть цели. Факт, что они упали на одном месте, может означать, что хорошо обученный снайпер убил их из укрытия. Если Вы чувствуете близко других людей, не пытайтесь связаться с ними. Распознаваемые шумы или крики, "Не стреляйте!" только привлекут внимание зомби.
F. Входите на Рассвете, Выходите в Сумерках
Если город не слишком большой, чтобы пересечь его за день, никогда не останавливайтесь и не отдыхайте там. Как было сказано прежде, опасности, сельских ночных путешествий, в городе умножаются стократно. Если так случилось, что вы подходите к городу, а до конца светлого дня всего несколько часов, отступайте в пригород для ночевки. Если вы оказываетесь вблизи границ города всего в минутах от заката, продолжайте идти, пока не станет действительно свободно прежде, чем остановиться, чтобы сделать лагерь. Это единственный случай, когда путешествие ночью является приемлемым. Сельская местность в темноте всегда более безопасна (относительно), чем город средь бела дня.
G. Спите с возможностью бегства
Некоторые города по техническим причинам невозможно пересечь за один день. Особенно теперь, с городским разрастанием и "слиянием" городов(развитие земли между двумя городскими центрами), становится более трудно определить пределы города. В этих случаях будет необходимо найти подходящее место для сна или, по крайней мере, для отдыха в течение следующего дня. Ищите здания предпочтительно не выше четырех этажей, расположенные близко (но не касающиеся) друг друга. Здание с плоской крышей и только одним входом - ваше лучшее временное убежище. Во-первых, это гарантирует, что вы можете легко перескочить с одной крыши на другую.
Во-вторых, заприте дверь, ведущую на крышу. Если это оказывается невозможным, забаррикадируйте ее такими вещами, что при разбиении произведут максимально возможный шум. В-третьих, всегда имейте далеко продуманный план побега, также как и краткосрочный. Если зомби все-таки наткнутся на крышу, разбудив вас и заставив перепрыгнуть на другую крышу, а возможно и на следующую за ней, и, наконец, выбежать на улицу, что дальше? Без плана побега, продуманного на долгий срок, все, что вы сделали - это прыгнули в то самое "полымя" из поговорки.
Во-вторых, заблокируйте дверь на крышу. Если это не получится, забаррикадируйте её так, чтобы при поломке баррикада создала большой шум. В-третьих, у вас всегда должны быть долгосрочный план спасения так же как и краткосрочный. Если зомби проникнут в здание, проснитесь вовремя, чтобы перескочить на следующую крышу, возможно другую, и наконец спрыгните на улицу, что тогда? Без долгосрочного плана спасения вашу историю будут пересказывать, как не удачный пример.