Тема 3. Нормативно-законодательная база регулирования инвестиционной деятельности

Основные положения ФЗ от 25.02.99 № 39 – ФЗ (ред. от 22.08.2004) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Тема 4. Проблемы регулирования инвестиций в России и за рубежом и пути их решения

Основные проблемы инвестирования в России. Методы регулирования инвестиционного процесса в России. Исследование потоков иностранных и отечественных инвестиций. Процессы инвестирования за рубежом.

План семинарского занятия.

ТЕМА 1. Общие понятия

Экономическая сущность инвестиций, их роль в развитии микро- и макроэкономике. Инвестиционный мультипликатор. Решение задач по инвестиционному мультипликатору. Тест №1.

Форма проведения - аудиторное занятие

Литература для подготовки

Инвестиции. Сборник заданий для самостоятельной подготовки: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.И. Лахметкиной. - М.: КноРус, 2009. - 272 с. - (Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации)

Клоков, В.И. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / В. И. Клоков. - СПб.: СЗАГС, 2009. - 200 с.

Шарп, У.Ф. Инвестиции / У. Ф. Шарп, Александер, Г.Дж., Бэйли, Дж.В.; пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 1028 с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

№ п/п Темы учебной дисциплины Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы
Лекции Семинары Практические занятия
1. Тема 1. Понятие, сущность виды «инвестиций» и «инвестиционной деятельности» классическая лекция семинар конструирования понятий  
2. Тема 2. Инвестиционный климат в стране: понятие, факторы, влияющие на инвестиционные процессы лекция-визуализация семинар-диалог  
3. Тема 3. Нормативно-законодательная база регулирования инвестиционной деятельности лекция-диалог семинар-диалог  
4. Тема 4. Проблемы регулирования инвестиций в России и за рубежом и пути их решения классическая лекция разбор конкретных ситуаций  

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вопросы к зачету:

1. Понятие, экономическая сущность и виды инвестиций

2. Инвестиционный процесс: сущность, структура, основные участники

3. Основные типы инвесторов

4. Процесс инвестирования: экономическая сущность, значение, цели

5. Цели и направления инвестирования

6. Участники инвестиционного процесса

7. Инвестиционный климат: понятие, определяющие факторы

8. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность

9. Основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации

10. Основные проблемы регулирования инвестиций в России

11. Правовое обеспечение реализации инвестиционных проектов

12. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций

13. Методы оценки инвестиций

14. Иностранные инвесторы и иностранные инвестиции

15. Правовое регулирование иностранных инвестиций

16. Режим функционирования иностранного капитала в России

17. Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам

18. Льготы для иностранных инвесторов

19. Разработка основ и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций

20. Международное движение капитала

21. Международное перемещение капитала в форме прямых зарубежных инвестиций

22. Основные причины осуществления прямых зарубежных инвестиций

23. Роль международных корпораций в прямом зарубежном инвестировании

24. Основные проблемы международного регулирования инвестиций

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)

Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.

При подготовке к занятиям студенту полезно:

§ изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);

§ ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;

§ выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;

§ составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;

§ заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.

Наши рекомендации