Тема 3. Нормативно-законодательная база регулирования инвестиционной деятельности
Основные положения ФЗ от 25.02.99 № 39 – ФЗ (ред. от 22.08.2004) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Тема 4. Проблемы регулирования инвестиций в России и за рубежом и пути их решения
Основные проблемы инвестирования в России. Методы регулирования инвестиционного процесса в России. Исследование потоков иностранных и отечественных инвестиций. Процессы инвестирования за рубежом.
План семинарского занятия.
ТЕМА 1. Общие понятия
Экономическая сущность инвестиций, их роль в развитии микро- и макроэкономике. Инвестиционный мультипликатор. Решение задач по инвестиционному мультипликатору. Тест №1.
Форма проведения - аудиторное занятие
Литература для подготовки
Инвестиции. Сборник заданий для самостоятельной подготовки: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.И. Лахметкиной. - М.: КноРус, 2009. - 272 с. - (Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации)
Клоков, В.И. Инвестиции: учеб. пособие для вузов / В. И. Клоков. - СПб.: СЗАГС, 2009. - 200 с.
Шарп, У.Ф. Инвестиции / У. Ф. Шарп, Александер, Г.Дж., Бэйли, Дж.В.; пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 1028 с.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
№ п/п | Темы учебной дисциплины | Образовательные технологии, используемые при реализации каждого вида учебной работы | ||
Лекции | Семинары | Практические занятия | ||
1. | Тема 1. Понятие, сущность виды «инвестиций» и «инвестиционной деятельности» | классическая лекция | семинар конструирования понятий | |
2. | Тема 2. Инвестиционный климат в стране: понятие, факторы, влияющие на инвестиционные процессы | лекция-визуализация | семинар-диалог | |
3. | Тема 3. Нормативно-законодательная база регулирования инвестиционной деятельности | лекция-диалог | семинар-диалог | |
4. | Тема 4. Проблемы регулирования инвестиций в России и за рубежом и пути их решения | классическая лекция | разбор конкретных ситуаций |
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вопросы к зачету:
1. Понятие, экономическая сущность и виды инвестиций
2. Инвестиционный процесс: сущность, структура, основные участники
3. Основные типы инвесторов
4. Процесс инвестирования: экономическая сущность, значение, цели
5. Цели и направления инвестирования
6. Участники инвестиционного процесса
7. Инвестиционный климат: понятие, определяющие факторы
8. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность
9. Основы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
10. Основные проблемы регулирования инвестиций в России
11. Правовое обеспечение реализации инвестиционных проектов
12. Доходность и риск в оценке эффективности инвестиций
13. Методы оценки инвестиций
14. Иностранные инвесторы и иностранные инвестиции
15. Правовое регулирование иностранных инвестиций
16. Режим функционирования иностранного капитала в России
17. Гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам
18. Льготы для иностранных инвесторов
19. Разработка основ и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций
20. Международное движение капитала
21. Международное перемещение капитала в форме прямых зарубежных инвестиций
22. Основные причины осуществления прямых зарубежных инвестиций
23. Роль международных корпораций в прямом зарубежном инвестировании
24. Основные проблемы международного регулирования инвестиций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ)
Самостоятельная работа студентов призвана закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях, практических и семинарских занятиях.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формированию самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений.
Эффективность лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине во многом зависит от качества самостоятельной работы студентов, от их самоподготовки. Часть времени, отведенного на самостоятельную работу должна использоваться на подготовку к аудиторным занятиям, другая часть на выполнение домашней работы, осмысление и оформление результатов практических занятий.
При подготовке к занятиям студенту полезно:
§ изучить теоретический материал по данной теме (конспект занятия);
§ ознакомиться с литературой, рекомендованной преподавателем;
§ выполнить задания, предложенные преподавателем, к занятию;
§ составить перечень вопросов, вызывающих затруднения, неясности или сомнения, обсудить их с преподавателем или на занятии;
§ заниматься самостоятельным поиском дополнительной литературы по изучаемой теме.