Обеспечивающие дисциплины (последующие)
ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА
направлению подготовки
Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент»
ФГОС ВПО утвержден приказом МОиН РФ от «___»_____20__г. № ___
Общий объем курса по учебному плану 4 (zet) 144(часа)
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения - очная
Зав. кафедрой __математики и информационных технологий________________
«___»_____2013г. _________ (подпись)
Разработчики: доцент ИСГЗ Астахов Сергей Николаевич
«___»_____2011г. _________ (подпись)
1. Цели и задачи дисциплины:
Учебно-методический комплекс по курсу "Финансовая статистика" разработан в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами. Комплекс включает программу дисциплины, контрольные вопросы, задания для самостоятельных работ, перечень рекомендуемой литературы, компьютерных программ и мультимедиа.
1.1 Цель курса «Финансовая статистика», предназначенного для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, состоит в овладении студентами статистической методологией сбора и анализа массовой финансовой информации. Только статистический подход к имеющимся данным позволяет извлекать из них полезные сведения, имеющие количественную оценку, а также оценивать качество имеющихся данных. Статистическая методология позволяет получить обобщенное представление о финансовых отношениях во всем их многообразии и, следовательно, является важным инструментом управления экономикой, принятия решений в бизнесе. Поэтому знание финансовой статистики во многом определяет готовность и умение выпускников эффективно работать в современных условиях.
Конкретными задачами курса является:
- ознакомить студентов с предметом финансовой статистики
- с задачами, которые она может решить
- со статистическими методами, которые пригодны для решения той или иной задачи
- научить студентов интерпретировать результаты применения того или иного -метода, принимать решения на основе результатов исследования.
Курс финансовой статистики предназначен для студентов экономических специальностей высших учебных заведений, при профессиональной подготовке дипломированных специалистов и в магистратуре. Финансовая статистика — отрасль социально-экономической статистики, имеющая важное значение в процессе подготовки специалистов-экономистов.
Программа предполагает, что по курсу «Финансовая статистика» предшествует изучение курсов общей теории, математической и социально-экономической статистики.
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП:
Дисциплина «ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА» (индекс по учебному плану Б3.В.ОД.10) входит в профессиональный цикл ОПП, в его вариативную (обще-профессиональную) часть, относится к обязательным дисциплинам.
Графически представлены дисциплины, для которых «ФИНАНСОВАЯ СТАТИСТИКА» является предшествующей, и предыдущие дисциплины, обеспечивающие изучение данной дисциплины.
Обеспечиваемые дисциплины (предыдущие):
Б1.Б.2.. Математический анализ
Б2.Б.2. Статистика
Б3.В.ОД 1. Экономическая теория
БЗ.В.ОД.2 — История экономики и экономических учений
Б3.В.ОД.10- Теория вероятностей и математическая статистика
Информатика
Обеспечивающие дисциплины (последующие)
Анализ хозяйственной деятельности
Б3.В.ОД.5 Ценообразование
Б3.В.ОД.13Финансы и кредит
Экономико математические методы и моделирование
Б3.13.ОВ.8 Инвестиционное проектирование
Б3.Б4. Финансовый менеджмент
3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
. Бакалавр должен обладать следующими компетенциями
- на практике организовать сбор, предварительный анализ и отбор необходимой информации, оценить ее качество (ОК-15);
- осуществлять оценку качества построенных моделей (ОК-15);
- правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .(ПК-24);
- быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений.(ОК-4)
- умение анализировать и оценивать экономические события и процессы (ОК-4);
- способность анализировать экономически и социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
-способность решать управленческие задачи. (ПК-24);
- способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
- способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);
- понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);
- способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);
- знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК -30);
- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).
- осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);
- понимать роль финансовых рынков и институтов, быть способным к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);
- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
В результате изучения дисциплины студент должензнать:
- методологию эконометрического исследования;
- сущность эконометрики как науки её методы;
- регрессионный анализ;
- основные компоненты эконометрики
- типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов. ;
- источники формирования информационной базы, и возможности применения вычислительной техники и программного обеспечения.;
- владеть современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений.
Уметь:
- осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности
хозяйствующих субъектов.;
- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
- осуществлять выбор инструментальных средств и моделей для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики;
- на практике организовать сбор, предварительный анализ и отбор необходимой информации, оценить ее качество
- осуществлять оценку качества построенных моделей ;
- правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .;
- быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений.
- умение анализировать и оценивать экономические события и процессы ;
Владеть:
- методами статистического анализа с целью сбора, предварительный анализа и отбора необходимой информации, статистически оценить ее качество ;
- осуществлять оценку качества построенных моделей;
- правильно интерпретировать результаты исследований и вырабатывать практические рекомендации по их применению .;
- быть ознакомленным с современными методами анализа социально – экономических данных и использованием их для прогнозирования и принятия решений.
- умение анализировать и количественно оценивать экономические события и процессы
- современными методами сбора, обработки и анализа социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;
- навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач;
- методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в
зарубежной практике;
- навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов;
- навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач.