Место дисциплины в структуре образовательной программы. (индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.ОД.1 Римское право

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

НАПРАВЛЕНИЕ

40.03.01 «Юриспруденция»

(код) (наименование)

ПРОФИЛЬ

40.03.01.01 «Государственно-правовой профиль», 40.03.01.02 «Гражданско-правовой профиль», 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», 40.03.01.06 «Финансово-правовой профиль», 40.03.01.08 «Информационно-правовой профиль»

ФАКУЛЬТЕТ Юридический
КАФЕДРА Гражданское право

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы обучающихся в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4 г 00м 5 л 00м 3 г 06м (в) 3 г 06м (с)
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
1 сем 1 сем 1 сем 1 сем
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам
1 сем 1 сем 1 сем 1 сем
В интерактивной форме (лекций/практических занятий), час        
Всего самостоятельной работы, час., в том числе:
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам        
Изучено и переаттестовано, час.        
Зачеты, по семестрам, час 1 сем 1 сем 1 сем, 4 час. 1 сем, 4 час.
Экзамены, по семестрам, час        
Всего ЗЕТ по учебному плану  

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464.

Учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направления 40.03.01 «Юриспруденция» профиль 40.03.01.01 «Государственно-правовой профиль», 40.03.01.02 «Гражданско-правовой профиль», 40.03.01.03 «Уголовно-правовой профиль», 40.03.01.06 «Финансово-правовой профиль», 40.03.01.08 «Информационно-правовой профиль» одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014 г. Протокол № 7.

АВТОР   Алимова О.В.  
  (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой   Романенко Н.Г.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления   Напалкова И.Г.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

Паспорт программы дисциплины

Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программывысшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 03.09.00 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина Б3.В.ОД.1 Б3.В.ОД.1 Римское право относится к циклу Б2 Профессиональный цикл образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» базовой части.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Б3.В.ОД.1 Римское право – это фундаментальная учебная дисциплина, основа современного юридического образования.

Цель учебной дисциплины римское право является изучения теоретических основ юриспруденции. Римское право лежит в основе всей современной цивилистической науки и по существу составляет фундамент так называемой теории гражданского права.

Объем материала позволяет изучить следующие вопросы: роль римского права в истории права, основные этапы его становления и развития, но и выявить характерные черты, благодаря которым римское право стало источником правовых систем многих государств. Основные институты римского права являются базовыми для большинства, в том числе современных, систем права.

Задачами изучения курса «Римское право» являются:

1) анализ современного состояния и тенденций развития гражданского права и законодательства;

3) углубленнее изучение различных видов договоров;

4) анализ основных теоретических дискуссий в области гражданского права;

5) изучение основных проблем законотворчества в данной области;

6) анализ современных проблем судебной практики и применения норм гражданского права и законодательства.

Формируемые компетенции Осваиваемые знания, умения, владения
Код Наименование
  Общекультурные компетенции (ОК)
ОК -3 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения З- структуру и содержание культуры мышления; -формально-логические, языковые, содержательно-методологические и этнические требования и нормы, предъявляемые к интеллектуальной деятельности человека; - способы восприятия, анализа, сопоставления, сравнения, обобщения информации;  
У-воспринимать, анализировать, сопоставлять, обобщать информацию; - ставить цели и выбирать пути их достижения, опираясь на предметные и нравственные знания; - рассуждать логично, критично, аргументировано.  
В- основными приемами мыслительной деятельности (обобщением, систематизацией, классификацией, конкретизацией, сравнением, сопоставлением и т.п.) - навыками формулирования целей, генерации и оценки вариантов ее достижения, определения необходимых ресурсов и построения плана действий
ОК-7   Стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства   З- основные методы, способы и средства повышения своей квалификации и мастерства; - особенности процесса собственного развития.  
У- определять пробелы собственного саморазвития и пути их ликвидации посредством повышения своей квалификации; - применять в практической деятельности способы и средства повышения квалификации и мастерства.  
В- способностью к поддержанию на должном уровне мотивации для обучения; - навыками решения на практике конкретных задач своего развития, повышения квалификации и мастерства
  профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
ПК -2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   З- основные закономерности взаимодействия человека и социума, направленные на формирование определенного уровня правосознания и правовой культуры общества и индивида; - основные дефиниции, формирующие базовые представления о праве и государстве;
У- оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы  
В- начальными (элементарными) навыками психолого-педагогического воздействия на окружающих с помощью правовых средств: убеждения, поощрения, наказания и т.п; - способностью взаимодействовать с людьми, окружающей средой для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности
ПК-6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства З- совокупность мыслительных приемов, подчиненных законам логического мышления, правила построения логических силлогизмов, законы тождества, противоречия, исключения третьего, достаточного основания; - технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации;
У- определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств; - определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств; - конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств;  
В- навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке; - навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.; - способностью выбирать подлежащую применению правовую норму.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права     Гражданское право Гражданский процесс Международное частное право. Семейное право.

2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Интерактивные технологии и инновационные методы(методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, и др.). ИИ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Наши рекомендации