Графические средства и материалы
Первоначальная эскизная часть курсового проекта выполнена в ручную на бумаге формата А4, последующая отрисовка была выполнена в электронном варианте при помощи векторной графической программы CorelDRAW X4.
Существующие виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и фрактальная графика.
В растровой графике изображение представляется в виде набора окрашенных точек. Такой метод представления изображения называют растровым. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, не часто создают вручную с помощью компьютерных программ. В основном для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии. Большинство графических редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.
Программные же средства для работы с векторной графикой, наоборот, в первую очередь предназначены для создания иллюстраций и в меньшей степени предназначены для их обработки. Векторный метод - это метод представления изображения в виде совокупности отрезков, дуг и т.д. В данном случае вектор - это набор данных, характеризующих какой-либо объект. Программные средства для работы с векторной графикой широко используют в рекламных агентствах, редакциях и издательствах.
Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах [4].
В работе над курсовым проектом была использована компьютерная программа векторной графики – CorelDRAW, так как она является наиболее удобной для отрисовки сложных элементов и обладает широким спектром функций.
Векторный графический редактор - CorelDRAW - предназначен для разработки макетов документов, в которых преобладает графическая информация, с целью их публикации в качестве полиграфической продукции и в электронном виде.
Функциональные возможности этой программы существенно шире, чем у других известных программ подобного типа (Macromedia Free Hand и Adobe Illustrator). Фактически CorelDRAW представляет собой некий гибрид программы векторной графики, издательской программы (верстка печатных документов), а также программы разработки электронных документов. Это дает основание рассматривать CorelDRAW как универсальную графико-издательскую программу, не имеющую в настоящее время аналогов на рынке прикладных рекламных продуктов, предназначенных для разработки документов.
Таким образом, можно отметить следующие достоинства векторной программы:
· простота эксплуатации;
· широкие функциональные возможности;
· удобная работа с многостраничными документами;
· современные технические решения (создание различных геометрических фигур путем их рисования от руки, формирование размерных и соединительных линий различных типов, выполнение заливок 6 типов для векторных объектов, регулировка прозрачности растровых и векторных изображений);
· высокое качество цветопередачи;
· формирование электронных версий документа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над созданием фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных было установлено, что корпоративный стиль является одним из самых важных составляющих организации различного рода фирм и учреждений.
Профессионально спроектированная фирменная символика выделяет организацию из общей массы, формирует у покупателей доверие и узнаваемость среди других фирм/магазинов, повышает авторитет и способствует росту положительной репутации.
Разработка фирменного названия (наименования) и корпоративного стиля для магазина товаров для беременных и новорожденных – это то, что отражено и реализовано в данной курсовой работе.
В настоящее время магазины товаров для беременных и новорожденных не часто имеют полный фирменный (корпоративный) стиль (принято ограничиваться разработкой каких-либо элементов (вывески, логотипа), либо же фирменный стиль совсем слабо отражает тему магазина. Поэтому представленный фирменный стиль будет выступать не только в качестве носителя определённой информации, но и создавать имидж магазина/компании, а также при помощи отличительной символики сделает сотрудничество фирмы с клиентами и партнерами комфортным, легким и приятным.
В ходе проектирования был разработан пакет информационно-деловой документации и подарочной (сувенирной) продукции магазина товаров для беременных и новорожденных.