Упражнение «Мяч по кругу». 10 мин

Цель: знакомство участников.

Ведущий предлагает продолжить фразу « Никто из вас не знает, что я … (что у меня)»,

перебрасывая мяч друг другу. Важно, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение «Построиться по…». 5 мин

Цель: создать условия для взаимодействия участников.

Ведущий предлагает участникам группы построиться: по росту, по цвету глаз, по длине волос, по размеру обуви, по месяцам рождения. На выполнение каждого задания дается одна минута. По окончании упражнения группа делает три дружных хлопка.

Упражнение «Бинго». 15 мин

Цель:продолжить знакомство участников друг с другом.

Ведущий просит участников выполнить в тетради задание 1. На выполнение дается 10 минут.

Обсуждение:

Как вы себя чувствуете?

Легко ли было выполнять упражнение?

Что нового узнали об участниках группы?

Раздел «Упражнения – разминки»

Упражнение «Ураган». 5 мин

Цель: активизация участников.

Участники сидят в кругу. Ведущий стоит в центре круга и предлагает поменяться местами всем тем, кто обладает определенным признаком (одеты в джинсы, почистили утром зубы и т.п.). При этом сам ведущий должен обладать этим признаком. Когда участники меняются местами, ведущий старается занять чье-нибудь место. Оставшийся без стула участник становится ведущим. Если ведущий произносит: «Ураган», местами меняются все участники.

Упражнение «Молекула» . 5 мин

Цель: активизация участников группы, деление на три группы.

Ведущий предлагает участникам двигаться по залу. Темп движения (быстрее, медленнее)

ведущий регулирует хлопками. По команде ведущего («три», «пять»…) участникам необходимо, взявшись за руки, организовать группы с таким количеством человек, какое назвал ведущий.

Приветствие «Калейдоскоп». 5 мин
Цель: создание рабочей атмосферы.

Ведущий предлагает участникам группы, хаотично двигаясь по залу

поприветствовать друг друга как англичане, японцы, русские, кавказцы, инопланетяне.

Упражнение «Пингвины и медведи». 5 мин
Цель: активизация участников группы.

Ведущий предлагает выбрать двух «медведей». Они берутся за руки и ловят «пингвинов» - остальных участников группы. «Пингвин», которого окружили «медведи», становится «медведем» и тоже ловит «пингвинов».

Приветствие «Варианты». 5мин
Цель: настроить участников на работу.

Ведущий предлагает участникам вспомнить домашнее задание и поприветствовать членов группы придуманным способом.

Упражнение «Спой птичка». 10 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает каждому участнику пропеть свое имя. Все остальные участники группы копируют голос и движения поющего.

Обсуждение:

Легко ли было выполнять упражнение?

Как вы себя чувствовали во время выполнения задания?

Ведущий обращает внимание группы на то, что участники, выполняя одно и то же задание, чувствовали себя по-разному.

Упражнение «Изобрази эмоцию». 5 мин

Цель: деление на группы.

Ведущий раздает участникам карточки с названиями эмоций (радость, гнев, страх) и

предлагает, передвигаясь по залу и изображая эмоцию, найти участников,

изображающих такую же эмоцию. Таким образом, участники объединяются в три

малые группы.

Упражнение «Коршун и наседка». 5мин

Цель:активизация участников группы.

Выбираются «коршун», «наседка». Остальные участники – «цыплята» становятся друг за другом, взявшись за талию впереди стоящего человека. Задача «коршуна» - поймать последнего «цыплёнка»; задача «наседки» - защитить «цыплёнка».

Приветствие «Поздоровайся локтями». 5 мин

Цель: активизация участников.

Ведущий предлагает участникам рассчитаться на 1-4 и сделать следующее:

№ 1 – складывает руки за головой, так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№ 2 – упирается руками в бедра, чтобы локти были направлены вправо и влево;

№ 3 – левая рука на левом бедре, правая рука – на правом колене, локти в стороны;

№ 4 – руки сложены крест-накрест на груди (локти в стороны).

Нужно поздороваться со всеми участниками группы, назвав имя того, с кем здороваетесь и,

коснувшись друг друга локтями.

Упражнение «Вопилка». 5 мин

Цель: активизация участников.

Все участники группы встают в круг. Ведущий предлагает участникам по его команде пропеть звук «А», увеличивая громкость до максимально возможного; управляет процессом на манер дирижера.

После выполнения упражнения ведущий заостряет внимание участников на том, что данный способ может быть использован как один из вариантов эмоциональной разрядки.

Упражнение «Я тоже». 10 мин

Цель: активизация участников.

Участники садятся в круг. Ведущий дает инструкцию: «Каждый участник по очереди называет свою особенность, если у других участников есть такая черта, они с криком «Я тоже!», бегут и садятся на колени к тому, кто назвал эту особенность».

Приветствие «Зайка моя». 10 мин

Цель: создание позитивного настроя участников друг на друга и совместную работу.

Ведущий предлагает участникам поздороваться с соседом справа, назвав его ласково («зайка», «птичка»). Затем, таким же образом участники здороваются с соседом слева.

Наши рекомендации