I. учет расчетов с бюджетом
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3
Теоритические аспекты учета расчета с бютжетом
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ............................................................... 5
Налоги
1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу.. 5
1.2 Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу 11
1.3 Налог на добавленную стоимость.......................................................... 13
1.4 Акцизы..................................................................................................... 17
1.5 Социальный налог.................................................................................. 20
II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ТОО «Темирлайн»..................................................................................................... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 28
ВВЕДЕНИЕ
Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.
Методы, посредством которых государство добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В одних случаях оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других - государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).
В третьих - взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.
Основы ныне действующей налоговой системы РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За десять прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере ТОО «Фиалка» учет расчетов с бюджетом.
I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ
1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу
В соответствии с законодательством РК налогообложение предприятий предполагает:
· определение размера объекта налогообложения;
· расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
· осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
· составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Организация аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.
Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.
Налоговое законодательство РК состоит из Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и другие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.[4,12]
Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу ведут на пассивном счете 631 " Корпоративный подоходный налог к выплате"
К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты РК (за исключением Национального Банка и государственных учреждений), а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК. И юридические лица, применяющие специальный налоговый режим.
Объекты налогообложения является:
1) налогооблагаемый доход;
2) доход, облагаемый у источника выплаты;
3) чистый доход юридического лица-неризидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.
Основным объектом налогообложения корпоративным подоходным налогом является налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществляющих деятельность через постоянное учреждение):
Налогооблагаемый доход = Совокупный годовой доход – Вычеты