Доходы от производства и реализации продукции
ВВЕДЕНИЕ
Важность бизнес - планирования организации и развития предприятия в условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы переоценить нельзя.
Бизнес-план - это документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники и технологии, организации производства и реализации продукции.
Составление бизнес плана при организации предприятия, реализация положений плана при его развитии, корректировка и адаптация плана к изменяющимся условиям рынка - вот задача экономиста и руководителя предприятия, целью которого является получение постоянной прибыли в условиях рыночной экономики.
Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать партнеров, инвесторов и кредитные ресурсы. С помощью плана можно:
· максимально использовать конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки;
· отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности;
· смягчать влияние слабых сторон деятельности предприятия;
· своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
· оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, его реальное место на рынке.
Производство мягкой игрушки в настоящее время является рентабельным и приносящим гарантированный доход. Важным моментом при организации нового производства по изготовлению мягкой игрушки является сравнительно невысокий уровень затрат на организацию.
Перспективность и доходность производства обусловлена необходимостью частой смены игрушек при росте ребенка, а также склонность девочек - подростков к их коллекционированию, использование мягких игрушек в качестве сувениров и талисманов.
Источником бизнес - идеи является изучение мнения специалистов - маркетологов.
Характеристика сферы деятельности организации.
Основной вид деятельности предприятия - изготовление мягко-набивной игрушки. Ассортимент продукции предприятия достаточно широк. Критерием, выгодно отличающим продукцию представленной фирмы от продукции конкурентов, является невысокая цена изделий, обусловленная постоянной работой над снижением издержек производства.
Производство мягкой игрушки по классификатору ОКВЭД код 36.5 . Укрупненно -производство мебели и прочей продукции, не включенной в другие группировки. Подраздел - производство игр и игрушек.
Таблица 1.
Статистика производства мягкой игрушки за 2010-2011 г.
Года | ||
Ткани из синтетических и искусственных волокон и нитей (включая штапельные) |
Из таблицы мы видим, что потребность с 2010 по 2011 г. упала.
Таблица 2.
Статистика производства мягкой игрушки за 1990-2009 г.
Года | ||||||||||||
Ткани - всего, млн. м2 |
Из таблицы мы видим более детальное рассмотрение, с 1990 по 2009 потребность упала.
Лучшие производители мягкой игрушки в России
1. ОАО «РОСЛАВЛЬСКАЯ ИГРУШКА» - российский производитель детских игрушек из пластмасс под торговой маркой «МОЯ ИГРУШКА СДЕЛАНА В РОССИИ». Это торговая марка включает большой ассортимент игрушек для детей младшего и среднего возраста – пирамиды, конструктора, кубики, купальные наборы, мячики, каталки, кегли, транспортная игрушка, песочные наборы и многое другое.117628, г. Москва, а/я «МОЯ ИГРУШКА»,
Тел. (495) 743-68-16, 517-57-89, факс (4967) 65-08-87,
e-mail: [email protected],
www.abrico.ru
2. Компания «РосТойс» - крупнейший Российский производитель мягкой игрушки и карнавальных костюмов. Отличный выбор игрушек, карнавальных костюмов, лучшее ценовое предложение, лучшие финансовые условия для крупных покупателей. Россия, 454007 г. Челябинск, пр. Ленина 3,
тел: (351)773-33-75; 779-89-01,
[email protected],
www.rostoys.ru
3. «Смешарики» - новый товарный бренд на российском рынке товаров для детей. Под брендом «Смешарики» успешно производятся и реализуются мягкие игрушки, канцтовары, обучающая литература и пособия для детского творчества, продукты питания, компьютерные и настольные игры, детская косметика. ООО СКА "Петербург" 197101, Санкт-Петербург, ул. Чапаева, 17 Тел. +7-812-635-68-04, 274-4369, 970-0237, факс: +7-812-274-5481
www.smeshariki.ru E-mail: [email protected]
Таблица 3.
Налоговое окружение предприятия (основные налоги).
Название налога | Налоговая база | Ставки, % | Налоговый период |
На добавленную стоимость (НДС) | Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС | Ежемесячно | |
На имущество организаций | Среднегодовая остаточная стоимость основных средств | 2,2 | Ежеквартально |
На прибыль организаций | Прибыль от реализации (доходы минус расходы) | Ежемесячно или ежеквартально | |
Страховые взносы | Затраты на оплату труда | от 30,2 | Ежемесячно |
Описание выпускаемой продукции
Производство игрушек на данный момент - это: профессиональная студия дизайна; взвешенная ассортиментная политика; оптимальные производственные площади; команда профессионалов, которые постоянно на пути совершенствования и развития предприятия; высокотехнологичное оборудование; соблюдение стандартов качества и безопасности забота о потребителях.
Таблица 4.
Описание продукции
Наименование продукции | «Игрушки» ГОСТ 25779-90 |
Назначение продукта | Держания в руках ребенком |
Основные технические характеристики продукции | Материалы, используемые для изготовления мягкой игрушки: синтепон, ткань, нить. |
Потребительские свойства продукции | Надежность, простота, безопасность эксплуатации. |
Основные требования к продукту со стороны потребителей | Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожара - и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. А так же должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными) |
Основные конкурентные преимущества продукции | Высокое качество, уровень цены ниже средней, неординарная форма изделий, новая продукция |
Направление использования продукта | Мягкая игрушка не является конечным компонентом для дальнейшей переработки |
Мягкая игрушка - это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.
При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам. В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки» - Издательство стандартов СССР, 1990 сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными). Мягко набивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте от 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком, поэтому мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожара - и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными.
Материалы, используемые для изготовления мягкой игрушки: синтепон, ткань, нить.
Сбор и анализ информации по рынку сбыта
Рынок сбыта такой продукции как мягкая игрушка с одной стороны достаточно наполнен, а с другой стороны имеет постоянную большую емкость, так как продукция имеет свойство устаревать как физически Игрушки достаточно быстро изнашиваются в процессе использования ребенком, так и морально Появляются новые популярные сказочные герои, которых ребенок хочет видеть в качестве своих «мягких друзей»..
В Санкт-Петербурге и области существует ряд фирм специализирующихся на производстве аналогичной продукции. Поэтому, для завоевания рынка сбыта необходимо найти и освоить свою нишу. http://up74.ru/photo-reports/29636/
Планирование выручки от продаж.
Рынок игрушек будет устойчиво расти в ближайшее время, будет увеличиваться доля отечественных и лицензионных продуктов по фильмам и мультфильмам зарубежного производства. Рынок игрушек становится более цивилизованным, все меньше детских товаров можно купить на открытых рынках, а качество продукции неуклонно растет, так как товары низкого качества с рынка вымываются. Так же бурный рост прогнозируется и в сегментах настольных игр. Появляется все больше продукции, растет конкуренция. Стабильный рост отмечается на рынке сборных моделей. Возрастает требовательность покупателей к качеству изделий, а цена перестает быть определяющим фактором при покупке. http://www.gifts-expo.com/rus/competitors/6_6.html
Фрагмент таблицы по планируемому объему продаж, а также доходов от производства и реализации продукции представлен в табл.5
Таблица 5.
Доходы от производства и реализации продукции.
Наименование товара (продукта) | Показатели | Ед. изм. | Январь | Февраль | Март |
Мягкая игрушка "Кролик" | Загрузка | % | |||
Объем продаж | шт. | ||||
Цена | тыс. руб. | 0,15 | 0,15 | 0,15 | |
Выручка | тыс. руб. | 100,80 | 168,00 | 235,20 | |
Мягкая игрушка "Конфета" | Загрузка | % | |||
Объем продаж | шт. | ||||
Цена | тыс. руб. | 0,15 | 0,15 | 0,15 | |
Выручка | тыс. руб. | 100,80 | 168,00 | 235,20 | |
Мягкая игрушка "Котенок" | Загрузка | % | |||
Объем продаж | шт. | ||||
Цена | тыс. руб | 0,15 | 0,15 | 0,15 | |
Выручка | тыс. руб | 100,80 | 168,00 | 235,20 | |
Итого доходы | тыс. руб | 302,40 | 504,00 | 705,60 |
ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ.
Основной вес в работе эффективно работающего предприятия занимает планирование расходов, которое включает в себя расчеты по элементам затрат, а именно:
- материальные расходы;
- затраты на оплату труда;
- страховые взносы;
- амортизация;
-прочие затраты