При сравнении независимых совокупностей используется

А)критерий Манна-Уитни (U)+

Б)t- критерий Стьюдента+

В)критерий Вилкоксона (Т)

Г)критерий Колмогорова - Смирнова (X)+

При сравнении сопряженных (взаимосвязанных) совокупностей используется

А)критерий знаков (Z)+

Б)критерий Вилкоксона (Т)+

В)критерий Манна-Уитни-модификация критерий+

Г)Колмогорова - Смирнова (X)

8. Непараметрические методы оценки достоверности различий характеризуются тем, что:

А)Требуют предварительного знания характера распределения признака в совокупности

Б)Позволяют проводить оценку по качественным признакам+

В)Дают более точные результаты, чем параметрические методы

Г)Обычно применяются для малых выборок+

Д)Просты в применении+

9. К непараметрическим критериям в статистике относят:

А)Критерий Стьюдента

Б)Критерий Вилкоксона+

В)Критерий Манна-Уитни+

Г)Критерий Колмогорова-Смирнова+

10. Применение критерия При сравнении независимых совокупностей используется - student2.ru Пирсона целесообразно в следующих случаях:

А)Частота или численность каждой группы принимают значения При сравнении независимых совокупностей используется - student2.ru +

Б)Объем выборки При сравнении независимых совокупностей используется - student2.ru +

В)Частота или численность каждой группы принимают значения > 5

Г)Данные эмпирического распределения — независимы+

Д)Объем выборки <20

11. Наиболее используемыми методами стандартизации является:

А)прямой и обратный

Б)прямой и косвенный

В)только прямой+

Г)косвенный и обратный

Д)только косвенный

12. В медицинской статистике применяются:

А)5 методов стандартизации

Б)3 метода стандартизации+

В)2 метода стандартизации

13. Стандартизованные коэффициенты являются:

А)Условными+

Б)специальными

В)относительными

Г)абсолютными

14. При вычислении стандартизованных показателей прямым методом за стандарт можно принять:

А)распределение одной из сравниваемых совокупностей+

Б)специальные интенсивные показатели

В)сумма сравниваемых совокупностей+

Г)интенсивный показатель, характеризующий частоту явления (признака) в одной из сравниваемых совокупностей

Тесты 5

(Выберите один или несколько правильных ответов)

1. Корреляционный анализ устанавливает:

А. Наличие связи+

Б. Силу связи+

В. Длительность связи

Г. Направление связи+

Д. Все вышеперечисленное

2. Укажите способы представления корреляционной связи:

А. Корреляционная таблица+

Б. Корреляционный ряд

В. Корреляционное поле+

Г. Коэффициент корреляции+

Д. Все вышеперечисленное

3. Укажите методы расчета коэффициента корреляции:

А. Метод квадратов (Пирсона)+

Б. Метод Фишера

В. Метод рангов (Спирмена)+

Г. Все вышеперечисленное

Д. Ничего из вышеперечисленного

4. Под корреляцией понимается:

А. Взаимосвязь между изучаемыми признаками+

Б. Взаимопроникновение изучаемых признаков

В. Изучение изменения явления во времени

5. Какие значения может принимать коэффициент корреляции:

А. -1 ÷ +1+

Б. 0 ÷ +1

В. 0 ÷ -1

Г. 0 ÷ +3

Д. 0 ÷ ∞

Теснота связи это

А. отношение суммы значений При сравнении независимых совокупностей используется - student2.ru к сумме значений При сравнении независимых совокупностей используется - student2.ru

Б. производная Y по X

В. мера рассеяния результативного признака Y около линии регрессии+

Г. мера рассеяния факторного признака Х около уравнения регрессии

7. По направлению связи бывают:

А. обратные;+

Б. умеренные;

В. прямые;+

Г. прямолинейные.

8. Аналитическое выражение связи определяется с помощью методов анализа:

А. корреляционного;

Б. регрессионного;+

В. дисперсионного;

Г. группировок.

9. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применять для оценки тесноты связи между:

А. любыми количественными признаками;

Б. качественными признаками, значения которых могут быть упорядочены;+

В. количественными признаками, значения которых могут быть упорядочены+

Г. любыми качественными признаками.

10. Функциональной является связь;

А. между двумя признаками;

Б. при которой определенному значению факторного признака соответствует несколько значений результативного признака;

В. при которой определенному значению факторного признака соответствует одно значение результативного признака;+

Г. Все вышеперечисленное.

11. Регрессионный анализ позволяет:

А. Установить достоверность различия между показателями.

Б. Устранить неоднородность сравниваемых групп

В. Определить взаимосвязь между признаками без измерения ее величины+

Г. Дать количественную оценку взаимосвязи между признаками

Д. Оценить динамику явления

Наши рекомендации