Примечание – Источник: собственная разработка
Каждый работник ресторана и кафе имеет своего руководителя и выполняет определенные функциональные обязанности. В производственных цехах управление ведет шеф повар, а в зале обслуживания – администраторы.
Количество работников женского пола как в кафе, так и в ресторане превышает количество работников мужского пола.
Таблица 6 - Половозрастной состав работников ресторана Гостевого дома
Показатели | 2013год | |
Количество человек | Удел. вес,% | |
Всего работников предприятия | ||
В том числе | ||
1.Женщин (всего): | 55,8 | |
- до 29 лет | 63,1 | |
- от 30 до 54 лет | 31,6 | |
- 55 лет и старше | 5,3 | |
2.Мужчин (всего): | 44,2 | |
- до 29 лет | 66,7 | |
- от 30 до 59 лет | 33,3 | |
- 60 и старше | - | - |
Примечание – Источник: собственная разработка
Работники торгового зала – 17 человек, в том числе 3 администратора, 3 бармена, 11 официантов. В производственной части работает 17 человек, в том числе шеф повар,10 поваров, 4 помощника поваров, 2 посудомойки.
Таблица 7 - Половозрастной состав работников кафе «Гриль-пиво на Садовой,20»
Показатели | 2013год | |
Количество человек | Удел. вес,% | |
Всего работников предприятия | ||
В том числе | ||
1.Женщин (всего): | 54,5 | |
- до 29 лет | 72,2 | |
- от 30 до 54 лет | 27,8 | |
- 55 лет и старше | - | - |
2.Мужчин (всего): | 44,5 | |
- до 29 лет | 66,7 | |
- от 30 до 59 лет | 33,3 | |
- 60 и старше | - | - |
Примечание – Источник: собственная разработка
Количество работников производственного зала – 17, в том числе шеф повар, 9 поваров, 4 помощника поваров, 2 посудомойки. 16 человек работают в торговом зале, в том числе 3 администратора, 3 бармена, 10 официантов. [18]
Для выявления качества работы предприятия нужно провести анализ экономической деятельности предприятия и его основных экономических показателей.
Таблица 8 - Основные экономические показатели деятельности ресторана Гостевого дома
Показатели (млн р.) | 2012 г. | 2011 г. | Абсолютное изменение | Темп роста, % |
Валовый товарооборот | 1 860 | 117,99 | ||
Выручка от реализации | 8 800 | 2 200 | 133,33 | |
Выручка от реализации (за вычетом налогов и сборов) | 7 420 | 6 670 | 111,25 | |
Себестоимость реализованных товаров | 8 061 | 6 461 | 1 600 | 124,76 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от реализации | 169,94 | |||
Внереализационные доходы | ||||
Внереализационные расходы | - | |||
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) от внереализационных доходов и расходов | ||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) | 153,50 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основе [18]
Валовый товарооборот без НДС ресторана Гостевого дома за 2012 года составил 12 200 млн. р., который увеличился по сравнению с 2011 года на 1 860 млн р. или на 17,9%.
Следует отметить увеличение выручки от реализации в течение рассматриваемого периода на 33,3%, что составило 2 200 млн рублей.
Мы наблюдаем увеличение себестоимости производства на 24,7 процентных пункта в отчетном периоде по сравнению с тем же показателем в 2011 году, что в денежном эквиваленте составляет 1 600 млн рублей.
Таким образом, общая прибыль предприятия по данным на 1 января 2013 составила 619 млн рублей. Рассмотрим структуру общей прибыли предприятия.
Рисунок 15 - Структура прибыли ресторана Гостевого дома
Примечание – Источник: собственная разработка
В структуре прибыли преобладает прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, удельный вес которой 95,5 %. В количественном измерении прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг составила 605 млн рублей за отчетный период. Оставшиеся 4, 5 % от всей прибыли приходятся на прибыль от внереализационных доходов и расходов, что в количественном выражении эквивалентно сумме в 14 млн рублей.
Анализируя прибыль предприятия нам необходимо также определить направления использования полученной прибыли. Чистая прибыль предприятия 548 млн рублей. Были произведены следующие отчисления из прибыли:
· Налог на прибыль за отчетный период составил 98,6 млн рублей. Удельный вес этого показателя в структуре отчислений из прибыли – 18,0 %;
· Прочие налоги и сборы из прибыли 14 млн рублей. Удельный вес – 2,5 %;
· Прочие расходы и платежи из прибыли - 0 млн рублей;
· Резервный фонд – 0 млн рублей.
Стоит отметить, что все рассмотренные экономические показатели за 2012 г. значительно возросли по сравнению с 2011 г. Таким образом, можно положительно оценить работу предприятия, так как прибыль увеличилась за счет увеличения объемов произведенных и реализованных услуг и товаров.
Оценив показатели эффективности использования средств ресторана, можно произвести анализ рентабельности предприятия. Для анализа рентабельности нужно произвести расчеты, позволяющие найти такие показатели эффективности, как рентабельность совокупного капитала, продаж и затрат. Согласно данным Таблицы 2.3 рассчитаем эти показатели на начало и конец отчетного периода.
Таблица 9 - Основные показатели эффективности использования средств ресторана Гостевого дома
Показатель | Формула расчета | Начало 2012 г.,% | Конец 2012г.,% |
Рентабельность совокупного капитала (активов) | РА= Прибыль за отчетный период / среднегодовая стоимость активов | 25,4 | 48,9 |
Рентабельность продаж | РП= Прибыль от реализации продукции отчетного периода / Выручка от реализации в отчетном периоде | 5,5 | 6,8 |
Рентабельность затрат | Рз= Прибыль от реализации продукции отчетного периода / Полная себестоимость реализованной продукции | 5,6 | 7,5 |
Рентабельность совокупного капитала (активов) характеризует количество прибыли, полученной на рубль вложенного капитала. Коэффициент показывает эффективность использования всего капитала предприятия, т.е. эффективность использования совокупного капитала возросла с начала отчетного периода на 24,5 %.
Рентабельность продаж характеризует уровень прибыльности продукции. Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции.
Показатель рентабельности продаж характеризует изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимента производимой продукции учитывается, насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции.
Рентабельность затрат характеризует окупаемость затрат. Коэффициент показывает количество полученной прибыли с одного рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Следовательно, можно отметить повышение рентабельности затрат до нормального уровня, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.
Таким образом, ресторан Гостевого дома является рентабельным объектом общественного питания и основным источником прибыли для ООО «Сервисный центр Веста».