ИЗЪЯСНЕНИЕ 2. Повествует душа в этой песне верховную милость, которую Бог творит ей собиранием во внутреннем её любви, которое есть союз или преображение любви в Бозе, и говорит о двух воздействиях, которые там обретает, кои суть
Публикации рубрики - Стандартизация. Страница: 12
На этой странице собрано около (~) 28107 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Стандартизация. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
5. В первых двух строфах мы выяснили, что души по следам выбегают на дорогу с упражнениями и трудами внешними, а теперь, в сих трёх строфах даёт уразуметь душа то упражнение, кое вершат таковые души внутренне, волей, подвизаемые
ОБЪЯСНЕНИЕ 2. В двух предыдущих песнях воспела душа-супруга милости и величия своего Возлюбленного, Сына Божия. А в этой не только продолжает, но также поёт, во-первых, счастье и возвышенное состояние, в которое она поставлена, и,
ОБЪЯСНЕНИЕ 4. В сих двух песнях полагает Супруг, Сын Божий, душу супругу во владение миром и покоем, в сообразовании части нижней с частью превосходной, очистив её ото всех несовершенств и приведя в разум потенции и смыслы
10. Знаменует душа сию радость, которую Сын Божий имеет в ней в эту пору, именем корм, чем даёт много более точное понятие, так как корм, или вещь питающая, не только доставляет удовольствие, но ещё и поддерживает. И так Сын Божий
4. Австро – это юго-западный ветер, который в просторечии зовётся «абрего». Се дуновение кроткое, причиняющее дожди и проращивающее травы и растения, и раскрывающее цветы, и расточающее запахи их; действует противоположно борею.
10. Потому что для этого божественного упражнения внутреннего также необходимы уединение и удаление ото всех вещей, которые могли бы предложиться душе, то ли со стороны части дольней, которая есть чувственность человека, то ли со
23. Однако об этой ночи молвит, яко есть она не на манер ночи тёмной, но как ночь соединённая уже с воздвиженьями утра, то есть сопоставима с востоками; ибо её отдохновение и упокоенность в Бозе не совсем темны для души, как в ночи
6. Горы высоки, преизобильны, просторны, красивы, грациозны, цветущи и благоуханны. Такие горы есть мой Возлюбленный для меня.Долины уединённые лесистые. 7. Долины уединённые покойны, приятны, свежи, тенисты, полны сладких вод, и во
1. Причина такового претерпевания душой в эту пору (тоски) по Нему есть та, что поскольку видит себя теснее соединенной с Богом, чувствует в себе большую пустоту о Боге и тягостные мраки в душе, вместе с огнём духовным, который
6. Говорит, что имеет их в её внутренних рисунках, то есть, в своей душе, согласно разуму и воле. Потому что, в части разума, имеет эти истины внедрёнными верой в её душу. И, поскольку понятие их несовершенно, говорит, что это суть
11. Причина, по которой болезнь любви не имеет другого лечения, кроме присутствия и облика Возлюбленного (как здесь говорится), есть та, что хворь любовная, поскольку отличается от прочих заболеваний, то и лекарство имеет
6. Что есть, как если бы сказала: Раз уж такова радость видения Твоего бытия и красоты, что не сможет вынести её душа моя, иначе как умерев в созерцании, пусть убьют меня Твои облик и красота. 7. Известны два зрелища, убивающие
9. Каковым душа хочет обязать Супруга, да позволит ей видеть сей свет её очами, не только потому, что, не имеюще других, останется во мраках, но также потому, что не хочет обладать очами ни ради какой иной вещи, кроме Него. Потому
7. Нужно разуметь, почто не забираешь сердца, которое выкрал любовью, - чтобы наполнить его, и насытить, и сочувствовать ему, и лечить его, даровавши ему место и расположение целиком в тебе? Не может перестать вожделеть душа,
ИЗЪЯСНЕНИЕ 2. Поскольку душа умирает от любви (согласно сказанному), и не может до конца умереть, чтобы мочь радоваться любви освобождённо, она жалуется на продление жизни телесной, по каковой причине отсрочивается жизнь
6. Как если бы сказала: Не хочешь, чтобы отселе впредь узнавала бы тебя так скудно через этих гонцов понятий и чувствований, которые даются мне тобой, таких удалённых и отчуждённых от того, чего желает о Тебе душа моя, потому что
3. Пройти по рощам значит сотворить стихии, кои здесь называет рощами; которыми, говорит, прошёл расточая тысячу милостей, потому что наделил ими всех тварей, кои суть облагодетельствованы, даровав им доблесть, чтобы могли
ИЗЪЯСНЕНИЕ I. После того, как душа дала понять способ приуготовления себя для вступления на этот путь, чтобы не идти уже к усладам и смакам, и силу, потребную для побеждения искушений и трудностей - в чём состоит упражнение