Цена приведения душ ко Христу
Я желаю сказать несколько слов для тех, кто уже пробовал приводить души ко Христу. Вы жаждете и молитесь о том, чтобы Бог вас употребил, но знаете ли вы, чем все это для вас обернется? Вы уверены, что знаете? Тогда приготовьтесь к тому, чтобы встретить и пережить много такого, чего бы вы не желали. Некоторые переживания, лично для вас не нужные, станут вашим уделом, если Господь употребит вас для спасения других. Обычный человек может спокойно почивать на своей кровати всю ночь, но хирурга могут позвать на помощь в любой момент. И земледелец может отдыхать у своего камина, но если он станет пастухом, то он должен будет находиться среди ягнят в любую погоду. Именно об этом говорил Павел: "Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою". Ради этого и мы будем вынуждены претерпеть в своей жизни много необычного и удивительного.
Несколько лет назад я переживал ужасный упадок духа. В моей жизни произошли некоторые неприятные события, к тому же я был болен и поэтому совсем впал в отчаяние. Из глубины я заставил себя воззвать к Господу. Как раз перед моим отъездом на отдых в Ментон я испытывал сильные физические боли, но еще больше я страдал душой, ибо мой дух был подавлен. Находясь под таким гнетом, я проповедовал на слова: "Боже мой, Боже мой, для чего Ты оставил меня?" Я был на то время действительно так хорошо подготовлен проповедовать на этот текст, как никогда раньше. Наверное, только немногие из моих братьев могли бы столь глубоко проникнуться смыслом этих душераздирающих слов. Я чувствовал в полной мере весь ужас души, оставленной Богом. Скажу вам, что это не было то переживание, которого я желал. Я дрожу от одной мысли о том, чтобы мне довелось еще раз пройти через такое затмение души, и я молюсь, чтобы мне больше никогда не испытывать переживания подобного рода, разве что они будут нужны для достижения тех же результатов, что и прежде.
В тот вечер после проповеди ко мне в кабинет зашел один человек, который был похож на умалишенного, словно сбежал из психиатрической лечебницы. Казалось, его глаза вот-вот выскочат из орбит. Он сказал, что уже впал было в полное отчаяние, если бы не эта проповедь, которая помогла ему узнать, что есть еще один человек, который понимает его чувства и может описать его переживания. Я побеседовал с ним и попытался ободрить его, а затем пригласил прийти опять в понедельник вечером, так как у меня будет больше времени, чтобы поговорить с ним. Я встретил этого брата еще один раз и сказал ему, что есть надежда на его духовное выздоровление, и я был рад, что моя проповедь оказалась столь уместной для его нужды. Как мне показалось, он не воспринял слова утешения, которые я ему предложил, однако я был уверен, что те драгоценные истины, которые он услышал в проповеди, производили свою работу в его уме, и что душевная буря вскоре сменится глубокой тишиной.
А теперь послушайте, что было дальше. Вчера вечером я, по странному совпадению, проповедовал на слова: "Жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою" (Иов.27:2). После служения ко мне зашел этот же самый брат, с которым я встречался пять лет назад. На этот раз он выглядел совсем по-другому, как день после ночи или как жизнь после смерти. Я сказал ему: "Я рад видеть тебя, я часто думал о тебе и задавал себе вопрос, нашел ли ты полный мир для своей души". Как я уже говорил, после тогдашней беседы с ним я уехал в Ментон, и он тоже уехал в деревню, так что мы не виделись с ним пять лет. Итак, на мой вопрос этот брат ответил: "Да, вы тогда говорили мне, что есть надежда на выздоровление, и я знаю, вы будете рады узнать, что с тех пор и доныне я хожу в свете солнечных лучей. Все во мне изменилось и стало совершенно другим". Дорогие друзья, когда я увидел этого бедного отчаявшегося брата в первый раз, я благословил Бога за то, что мои ужасные переживания помогли мне посочувствовать и помочь ему; но когда вчера вечером я увидел его совершенно поправившимся, мое сердце переполнилось благодарностью Богу за мои былые печальные переживания. И я готов спуститься в глубокие воды еще сотню раз, чтобы ободрить чей-то подавленный дух; и как хорошо, что мне пришлось пережить такие страдания, потому что теперь я знаю, какое слово и в какой момент будет уместно сказать скорбящему.
Предположим, что вам сделали очень болезненную операцию, благодаря которой ваша правая рука стала чуть длиннее. Я не думаю, что вам когда-нибудь придется делать такую операцию, но если бы вы знали наперед, что претерпев боль, вы сможете достать и вытащить из воды утопающего человека, который без вашей помощи утонет у вас на глазах, то я думаю, что вы согласились бы претерпеть боль и заплатить много денег хирургу, чтобы таким образом быть в состоянии спасти ваших друзей. А теперь представьте себе, что для приобретения силы спасать души вам надо пройти через огонь и воду, через сомнения и отчаяние, через терзания ума и страдания души. Конечно, не у всех из вас будут одинаковые переживания, возможно, не будет даже и двоих с абсолютно одинаковым опытом, но ваша подготовка будет соответствовать предназначенному для вас труду. Вы должны будете пойти в огонь, если надо выхватывать других из огня; вы должны будете нырять в волны, если надо вытаскивать других из воды.
Вы не сможете работать пожарником так, чтобы не иметь ожогов от пожарищ, или работать на спасательной лодке так, чтобы вас не заливало волнами. Если Иосифу было суждено спасти жизнь своим братьям, он должен был сам пойти в Египет первым; если Моисею было предназначено вести народ через пустыню, он должен был сам перед этим провести в пустыне сорок лет со стадами.
Правильно сказано: "Если кто-то просит у Бога, чтобы быть благословенным служителем, он не знает, чего просит, и ему рано или поздно придется подумать, сможет ли он выпить до дна Христову чашу горечи и креститься Его крещением".
Я впервые задумался об этом благодаря молитве, которую произнес наш уважаемый брат Левинсон. Он, как вы понимаете, из семени Авраамова, и обратился ко Христу благодаря миссионерской работе в городе среди евреев. Если бы тот миссионер сам не был евреем, он не смог бы понять сердце молодого путешественника и не пленил бы его слух евангельской вестью. Обычно людей можно привести ко Христу через соответствующий инструмент, и это соответствие часто заключается в способности симпатизировать. Ключ открывает дверь потому, что он соответствует выемкам в замке; так и искренний призыв касается сердца потому, что он соответствует настроению этого сердца. Мы с вами должны подходить ко всем видам замков, чтобы соответствовать любому состоянию ума и сердца, как сказал Павел: "Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных.
Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых". Такой же процесс должен произойти и в нас с вами. Будем же с радостью претерпевать все, что Святой Дух совершает внутри нас, чтобы благодаря такой работе мы бы послужили большим благословением для наших собратьев людей. Придите, братья, и положите все на алтарь! Все вы, Его работники, отдайте себя всецело в руки Господа! Вы, кто привык к деликатности и утонченности, возможно, будете вынуждены стать грубыми и невежественными, чтобы принести пользу подобным людям. Вы, которые мудры и образованны, возможно, будете поставлены перед необходимостью стать глупыми, чтобы приобрести для Христа глупых; ведь и глупые нуждаются в спасении, и многие из них не смогут быть спасены ничем другим, как только теми средствами, от которых культурный человек будет не в восторге.
Некоторые пытаются спасать людей с помощью утонченных манер, в то время как нужно проявить силу! С другой стороны, некоторые действуют слишком напористо, тогда как необходимы такт и мягкость, а не сила! Всему этому надо учиться, надо в этом упражняться. Вот вам один из примеров подобного опыта: — перед нами элегантный брат; он желает проповедовать искренне, но ему следовало бы вдобавок еще и более тщательно готовиться к проповеди. Он написал свою прекрасно подготовленную проповедь на бумаге, составил детальный конспект, но, — увы!
— забыл этот бесценный документ дома. Что же ему теперь делать? Брат слишком вежлив, чтобы отказаться от проповеди, и он пытается говорить. Он начинает прекрасно и быстро заканчивает свою первую мысль. Все шло гладко. Но что же дальше? Он растерянно глядит по сторонам, чтобы вспомнить свою вторую мысль. Что говорить, когда нет конспекта? Наш милый брат барахтается в волнах, но он не может плавать; наконец, он выкарабкался на берег, и говорит сам себе: "Ну, это моя последняя попытка!" Но жизнь идет вперед, и вот, он проповедует опять.
Он чувствует себя уже более уверенно, и постепенно из него получается яркий оратор. Благодаря пережитому унижению, Господь подготовил его делать свое дело более квалифицированно. Начиная свое служение, мы слишком хороши, чтобы быть к нему пригодными, либо слишком велики, чтобы быть хорошими. И нам надо послужить подмастерьем, чтобы таким образом изучить свое дело. Карандаш не приносит пользы до тез пор, пока он не заточен; надо срезать красивую кедровую древесину, и затем внутреннее содержимое — грифель — может быть употреблен для записей или рисования. Братья, нож испытаний остр, но зато благотворен; вы, возможно, не находите в нем удовольствия, но ваша вера научит вас ценить его. Разве вы не готовы пройти через любое испытание, чтобы любой ценой спасти хотя бы некоторых?
Если у вас нет такого настроения, тогда лучше занимайтесь вашим сельским хозяйством или торговлей, ибо никто не сможет приобрести ни одной души, если не будет готов претерпеть все, что только возможно, ради этой души.
Иногда немало страданий может причинить страх, но этот страх может помочь пробудить душу и привести ее в должное состояние для труда. По крайней мере, он может побудить сердце к молитве, и уже это одно составляет значительную часть необходимой духовной подготовки. Один хороший брат так описывает свои первые попытки посещения душ для беседы об их духовном состоянии: "По дороге к дому этого человека я размышлял о том, как я начну беседу, о чем буду говорить. И эти размышления заставляли меня дрожать и волноваться. Когда я подошел к двери, то мне показалось, что я проваливаюсь сквозь каменную кладку; вся моя храбрость улетучилась, и когда я поднял руку, чтобы позвонить, то моя рука вдруг сама опустилась, даже не прикоснувшись к звонку. От страха я опустился на несколько ступенек вниз, но через мгновенье опять оказался возле звонка, и таким образом, вошел в дом. Мои речи и молитвы были очень нескладными, но я все же благодарен Богу, что мои страхи и трусость не взяли надо мной верх. Лед был сломан". Да, мы должны пройти через этот процесс ломки льда, и результаты будут весьма полезными.
О вы, бедные души, кто желает найти Спасителя, — Иисус умер за вас, и теперь Его народ живет на земле ради вас! Мы не можем принести искупительной жертвы за вас; в этом нет никакой необходимости; но все же мы с радостью пойдем на жертву ради спасения ваших душ. Слышали ли вы, что сказал сейчас один из наших братьев в молитве: "Мы сделаем все, что угодно, станем всем, чем угодно, отдадим все, что угодно и выстрадаем все, что угодно если сможем привести вас ко Христу"? Я уверяю вас, что многие из нас имеют именно такие чувства. Не позаботитесь ли и вы о своей душе? Не получится ли так, что мы будем заботиться о ваших душах, а вы будете растрачивать время зря? Будьте мудрыми, умоляю вас, и пусть безграничная мудрость Божья сегодня же приведет вас к ногам драгоценного Спасителя. Аминь.
Награда за приобретение душ
По дороге на наше собрание мое внимание привлекла надпись на доске объявлений возле полицейского участка, это был броский плакат, который обещал большую НАГРАДУ тому, кто поможет найти и предать в руки правосудия крупного преступника. Без сомнения, наши правовые органы знают, что крупная награда — это единственная надежда на то, что преступника выдадут его же сообщники. Обычно доносчику достается так много презрения и ненависти, что мало кого можно склонить на такое дело, даже если предложить золотые горы. Ничего не скажешь, у доносчика поистине жалкое занятие.
Намного приятнее знать, что есть награда за приведение людей к помилованию и что это дело более высокого порядка, чем приведение их к правосудию; более того, оно намного более доступно и практично для нас, и поэтому заслуживает нашего внимания. Не все из нас могут охотиться за преступниками, зато все могут спасать погибающих. Слава Богу, что убийц и грабителей сравнительно немного на белом свете, а вот грешников, которых нужно искать и спасать, полным-полно вокруг нас на всяком месте. Здесь есть поле деятельности для всех нас, и пусть никто не считает, что ему не достанется награда за этот труд любви.
При упоминании слова "награда" некоторые морщатся и недовольно ворчат: "Это пахнет делами закона!" Но дело в том, что награда, о которой мы говорим, дается не по долгу, а по благодати, и получается не с гордым чувством собственных заслуг, но с радостью благодарного и смиренного сердца.
Другие шепчут: "Разве здесь не замешаны низкие корыстные мотивы?" На это мы отвечаем, что корысть здесь такого же рода, что была у Моисея, который "взирал на воздаяние". В данном деле все зависит от того, что представляет собой награда. Если наградой является радость от того, что мы делаем добро, удовольствие от того, что прославляется Бог и блаженство от того, что мы угождаем Господу Иисусу, — тогда надо согласиться с мыслью, что стремление спасать наших братьев-людей от преисподней само по себе является благодатным даром от Господа. И если даже мы не преуспеем в этом, Господь скажет о нас так же, как сказал о Давиде, когда он хотел построить храм: "Хорошо, что это у тебя лежит на сердце". Даже если все те души, которых мы желаем спасти, останутся неверующими, будут презирать, отвергать и высмеивать нас, то все же уже сама такая попытка является делом Божьим. Если из облака не выпадет дождь, все же это облако заслонит от палящего солнечного зноя, — значит, не все потеряно, даже если не удалось достичь чего-то большего. Может быть, мы только и смогли вместе со Спасителем плакать и говорить: "Сколько раз Я хотел собрать вас, но вы не захотели!" Но даже если нам дано только стоять рядом с Иисусом и плакать вместе с Ним, то это уже проявление высокого духа. Если никто другой не станет лучше от наших слез, то, по крайней мере, мы сами станем лучше.
Но, благодарение Богу, наш труд не тщетен перед Господом. Я уверен, что большинство из вас, кто на самом деле стремился к тому, чтобы в силе Святого Духа, с учением Библии и с молитвой приводить других к Иисусу, — уже получили вознаграждение за ваш труд. Может быть, и есть некоторые, у которых не было успеха, но если так, то я посоветовал бы таким друзьям внимательно пересмотреть свои мотивы, свой дух, свою работу и свои молитвы, и затем попытаться снова. Может быть, они возьмутся за работу более благоразумно, с большей верой, с большим смирением и в силе Святого Духа. Они должны поступать так, как поступает крестьянин, который после плохого урожая с новой надеждой берется за плуг. Не надо терять присутствие духа, наоборот, надо приободриться. Мы должны быть озабочены тем, чтобы найти причину неудачи, если она есть, мы также должны брать пример с наших сотрудников. Однако мы должны твердо решиться сделать все от нас зависящее, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых и чтобы, независимо от результатов, после наших стараний спасти ближних вокруг нас не осталось незатронутым ни одного камня. Как можно быть довольным своей работой среди людей, если мы не возвратимся с радостью, неся свои снопы? Я уверен, что большинство из нас, собравшихся сейчас для молитвы, уже имели в своей работе такой успех, который превосходил все наши ожидания. Бог уже благословлял нас, если не больше, чем мы того желали, то, во всяком случае, больше, чем мы надеялись.
Я часто удивляюсь величию милости Божьей к себе самому.
Мои жалкие проповеди, о которых я плачу, приходя домой, все же уже привели ко кресту множество людей. Но еще более удивительно то, что даже простые слова, по-человечески говоря, чисто случайные и произнесенные в обычных беседах, тем не менее становились как бы крылатыми стрелами в руках Божьих, которые пронизывали сердца людей и в таком уязвленном состоянии приводили их к ногам Иисуса. Я часто в изумлении поднимал свои руки вверх и говорил: "Как может Бог благословлять столь немощный инструмент?" Такие же чувства характерны для большинства тех, кто посвятил себя благословенному делу ловцов человеков. Желание успеха в этом деле является столь же чистым побуждением, как и побуждения в сердцах ангелов, и даже более того, — как то побуждение, которое заставило Спасителя ради предстоявшей Ему радости претерпеть крест, пренебрегши посрамление. "Разве даром богобоязнен Иов?" — задавал вопрос сатана. Если бы он на этот вопрос получил утвердительный ответ, то это значило бы, что праведнику нет награды за его святую жизнь, и тогда сатана подверг бы сомнению Божью справедливость и стал бы убеждать людей отказаться от столь бесполезного занятия. Но поистине, есть награда праведнику, и все наши возвышенные благодатные старания получат бесценное воздаяние. Стараясь привести людей к Богу, мы занимаемся делом куда более полезным, чем то, которым занимается ныряльщик за жемчугом или искатель алмазов. Ни одно из дел, которые делают смертные люди, не сравнится по достоинству с делом ловца душ.
Я говорю с полной уверенностью, что дело, к которому я вас призываю, подобно посту министра или царскому званию; это поистине царственное занятие, и те, кто выполняет его успешно, являются истинными царями.
Еще не наступило время сбора урожая после всех наших праведных трудов, и мы только "ожидаем в терпении". Однако мы все же получаем залог нашей награды еще здесь как ободряющее нас поручительство того, что получим все, приготовленное для нас на небе. Отчасти, эта награда заключается в самой нашей работе. Люди занимаются охотой и стрельбой просто ради спортивного интереса; и подобно этому, только на бесконечно более высоком уровне, мы можем охотиться за человеческими душами просто из-за удовольствия в выполнении собственного желания делать доброе дело. Для некоторых из нас было бы величайшим несчастьем видеть, как люди идут в ад и не предпринять никаких усилий для их спасения. Итак, наша награда в данном случае заключается в том, что мы даем выход собственному страстному желанию. Горе и томление духа для нас, если мы будем лишены возможности участия в этом святом деле выхватывания горящих головней из огня. Мы исполнены глубоким состраданием к нашим людям-братьям, мы как бы чувствуем, что, в определенном смысле, их грех — это наш грех, и их погибель — наша погибель.
Миру бурь, волнений нужно Сердце, полное любви, Чтобы людям в жизни трудной Утешенье понести.
Сердце храброе, простое, Как героев прошлых лет, Сердце, чтоб на все живое Отражало Божий свет.
Итак, неся Евангелие другим, мы избавляем себя от того страшного ощущения погибели душ, которое отзывается эхом в нашем сострадающем сердце.
Приобретение душ — это такое служение, которое приносит неоценимую пользу для всех, посвящающих себя ему. Тот человек, который наблюдал за душой, молился за нее, переживал, с трепетом говорил ей о Христе, старался коснуться сердца, — сам получил хорошие уроки благодаря своим усилиям. Когда его постигала неудача, он взывал к Богу еще усерднее, и затем снова повторял попытку; он искал в Писании обещание прощения для виновных грешников; он апеллировал к тем качествам Божьего характера, которые больше всего укрепляют колеблющуюся веру, — словом, предпринимая все эти действия, он получил пользу и сам для себя. Когда он снова и снова повторял старую повесть о Голгофском кресте грешнику, кающемуся в слезах, и после слов грешника: "Я теперь верю, я поверил, что Иисус умер за меня" он, наконец, смог пожать ему руку, — тогда, скажу вам, он получает награду в самом этом процессе, через который проходит его собственный разум.
Это напоминает ему о прежнем гибельном состоянии, показывает ту внутреннюю борьбу, через которую Дух Святой привел к покаянию его самого, напоминает о том драгоценном моменте, когда он впервые взглянул с верой на Иисуса; и все это укрепляет его уверенность в том, что Иисус и сегодня продолжает спасать людей. Когда мы видим, как Иисус спасает других, когда замечаем удивительное преображение на лице спасенного, тогда и наша собственная вера получает великое подкрепление. Скептики и современные модернисты мало заботятся о том, чтобы души обращались к Богу. Но те, кто трудится ради обращения душ, верят в реальность обращения. Те, кто наблюдает процесс возрождения, видят, как на их глазах свершается чудо и уверены в том, что это — "перст Божий". Самое благословенное занятие для души, самое достойное и богоугодное достоинство сердца мы находим в том, когда растрачиваем себя, чтобы найти и привести других людей к ногам драгоценного Искупителя. Если такая цель достигается, тогда вы можете благодарить Бога за то, что Он призвал вас к служению столь утешительному, столь укрепляющему, столь возвышающему, столь утверждающему, как обращение людей от их злых путей.
Еще одну драгоценную награду мы получаем в той благодарности и любви, которую питают к нам те, кого мы привели ко Христу. Это поистине лучшая доля — быть счастливым от ощущения радости другого, испытывать удовольствие от сознания, что ты привел душу ко Христу. Вы можете измерить сладость такого блаженства горечью противоположных чувств. Вот вам пример подобной ситуации. Когда-то в прошлом мужи Божьи привели к Иисусу многие души, и все дела в церкви шли хорошо, пока не наступили годы упадка. На церковь повеял дух времени, и эти благочестивые мужи оказались не у дел, а впоследствии их духовные чада выставили своего же служителя за дверь. Такой недобрый разрыв отношений произошел со стороны тех, кто обязан этому служителю спасением собственных душ. Сердце служителя разрывается, когда он со вздохом говорит: "Может быть, я смог бы пережить это, если бы против меня не стал выступать тот, кого я привел к Спасителю". Такая горечь небезызвестна и мне. Я никогда не забуду одно семейство, в котором Господь дал мне великую радость привести к ногам Иисуса четверых домочадцев и нескольких человек из прислуги. Они были вырваны из омута беспечной мирской жизни, и хотя до этого ничего не знали о Божьей благодати, теперь стали с радостью исповедовать свою веру.
Через некоторое время у них появились кое-какие понятия, отличающиеся от наших, и с того момента некоторые из них стали говорить обо мне и о моих проповедях только плохое. Я от всей души старался научить их всем тем истинам, какие знал сам, и если они после этого нашли где-то больше истины, чем открыто мне, то, по крайней мере, хотя бы вспомнили, от кого они научились основам веры. С тех пор прошло уже много лет, и я никогда не говорил об этом случае так много, как сейчас, но в моем сердце осталась глубокая рана. Я вспоминаю об этих острых колючках только для того, чтобы показать, насколько сладко иметь вокруг себя тех, кого вы привели к Спасителю.
Мать находит великое удовольствие в своих детях, и эта пылкая любовь берет свое начало в естественных отношениях. Но существует еще более глубокая любовь, связанная с духовным родством, та любовь, которая будет длиться всю земную жизнь и продолжится в вечности, ибо даже на небе каждый слуга Господний скажет: "Вот я и дети, которых Ты дал мне!" В граде Бога нашего не женятся, не выходят замуж, но то отцовство и братство, которое во Христе, все же будет существовать и там. Эти сладкие и благословенные узы, которые завязались благодаря благодати, останутся неразрывными навеки, и переход в лучшую страну не разрушит, а укрепит эти взаимоотношения. Итак, если вы желаете испытать настоящую радость, ради которой стоит жить, то я уверяю вас, что ни радость приобретения богатства, ни радость умножения познаний, ни радость влияния на других, и никакая другая радость не может сравниться с тем восторгом, который вы испытываете, когда спасаете душу от смерти, когда помогаете своим заблудшим братьям вернуться в дом нашего великого Небесного Отца. Что, в сравнении с этим, представляла бы собой награда в десять тысяч фунтов стерлингов? Такая награда абсолютно ничего не стоит, ведь ее очень легко можно растратить. Но нельзя исчерпать то невыразимое наслаждение, которое мы получаем через благодарность тех душ, которых мы обратили от их неверных путей.
Но самая богатая награда заключается в том, что мы угождаем Богу и предоставляем Искупителю возможность смотреть с довольством на подвиг Своей души. Вполне понятен тот факт, что Иисус должен получить Свою награду от Небесного Отца, но удивительно в этом то, что Отец употребляет нас с вами, чтобы дать Христу то, что Он приобрел Своими муками. Это поистине чудо из чудес! О, дорогая душа, это такая честь, которая слишком велика для тебя! Это такое блаженство, которое слишком глубоко, чтобы выразить словами! Послушайте меня, дорогие друзья, и дайте ответ. Что бы вы могли сделать, чтобы заставить сердце Возлюбленного трепетать от радости? Вспомните, скольких горестей стоили вы Ему, сколько болей пронзали Его, чтобы избавить вас от грехов и их последствий, — разве после всего этого вам не хочется доставить Ему радость? Так знайте же: когда вы приводите к Его ногам других, вы доставляете Ему радость и великое удовлетворение. Посмотрите на этот прекрасный текст: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". Что это значит? Значит ли это, что радуются ангелы? Обычно мы понимаем это именно так, но данный текст имеет другой смысл, а именно, что радость находится в сердце Бога, вокруг престола Которого стоят ангелы. Это та радость, которую любят созерцать ангелы. Что же это за радость? Неужели благословенный Бог может иметь радость большую, чем безграничное блаженство, присущее Его собственной природе? Какие удивительные слова! Безграничное блаженство Бога не может быть увеличено, зато оно может быть более ярко выражено.
И разве мы сможем быть инструментом для этого? Разве мы сможем сделать хоть что-либо, что могло бы порадовать Вечно Блаженного? Да! Ведь нам сказано, что великий Отец Небесный безмерно радуется, когда оживает снова Его блудный сын, который был мертв, когда снова находится тот, кто был потерян.
Если бы только я мог выразить эту истину, как должно, то каждый христианин громко бы возгласил: "Я тоже буду трудиться, чтобы привести души к Спасителю!" И тогда те из нас, кто уже приводили души к Христу, кто трудился во время и не во время, привели бы их к Нему еще больше. Мы получаем удовольствие даже тогда, когда оказываем услугу своему земному другу, но когда мы делаем что-то особенное для Иисуса и притом то, что приносит Ему наибольшую радость, — тогда мы получаем поистине великое наслаждение! Хорошее дело — построить молитвенный дом и посвятить его на дело Божье; но даже один живой камень, положенный на твердое основание с нашей помощью, доставит Господу больше радости, чем если бы мы возвели громадное здание из обычных камней, которое только загромождало бы пространство. Так пойдем же, дорогие друзья, и станем искать и приводить к ногам Спасителя наших детей и соседей, наших друзей и родных, ибо ничто другое не доставит Ему столько же радости, как возможность увидеть их обращенными и имеющими жизнь вечную. Ради вашей любви к Иисусу, я умоляю вас: станьте ловцами человеков!