Преподобный Макарий (1788-1862)
Одно слово «прости», с сердечным сознанием, попаляет врагов и мир дарует.
Преподобный Моисей (1782-1862)
Одно воззрение на всесильного Господа и воззвание к Нему поддерживает бедную душу.
Преподобный Антоний (1795-1865)
Кто не умеет сам смиряться, того в последствии будут смирять люди; а кого не смирят люди, того смирит Бог.
Преподобный Илларион (1805-1873)
Когда пришла к нам скорбь, нужно ждать утешения, а за утешением нужно ждать опять скорби.
Преподобный Амвросий (1812-1891)
Если христианин, по силе заботящийся об исполнении заповедей Христовых, с верою и упованием всегда ограждает себя молитвою Иисусовой и крестным знамением, то безбоязненно и безопасно проходит, не только бедственные опасные случаи, в сей жизни, но по смерти и самые мытарства.
Преподобный Анатолий Старший (1824-1894)
Смеяться большой грех (…) Смех… есть действие блуда.
Преподобный Исаакий (1810-1894)
Живите по совести и просите помощи у царице небесной, и всё будет хорошо.
Преподобный Иосиф (1837-1911)
Никто до самой смерти не должен отчаиваться своего спасения, а потому необходимо себя всегда понуждать на исправление, и сколько бы раз не пришлось впасть в грех, столько же раз надо спешить и встать покаянием.
Преподобный Варсофоний (1845-1913)
Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасает. Можно обладать миллионами, но сердце иметь у Бога и спастись. Можно привязаться к деньгам и в бедности погибнуть.
Преподобный Анатолий Младший (1855-1922)
Выходи замуж тогда, когда почувствуешь, что жить без него не можешь. Я знаю случай такой: муж был на войне, его убили. Жена в этот же час и умирает дома. Вот тогда только и выходи.
Преподобный Нектарий (1856-1928)
Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь и споров о религии с ними нельзя заводить, что бы имя Божие в споре не оскорблялось.
Преподобный Никон, исповедник (1888-1931)
Надо терпеть не только постигающие скорби, но и себя терпеть надо.
Священномученик Исаакий (1865-1938)
От креста своего не побегу.
Иисусова молитва:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную).
┼
По благословению монашеского скита Симеона Нового Богослова Мир Вам! Мир Христов
(1904 г.) Тяжкий нравственный вред я причинил себе 2 мая (в воскресенье), без нужды поев яичницы с чёрным хлебом и ухи из свежего налима весьма мало: тягота на сердце и пустота была всю ночь, и не мог я покойно спать. Благодать Божия оставила меня, грешного, за чревоугодие и алчность. Впредь не ужинать никогда. Как легко бывает на душе, когда желудок пуст.
93-94 стр. Воспоминания о святом праведном Иоанне Кронштадтском (Епископ Арсений Жадановский).
Таково уж свойство благодати Божией, что она изливается не на внешнюю праведность, а на смиренное сердце, свободно кающееся и любящее Господа.
143 стр. Воспоминания о святом праведном Иоанне Кронштадтском (Епископ Арсений Жадановский).
Батюшка отец Иоанн Кронштадтский, когда я был у него и в беседе в кабинете спросил, как предохранять себя от самомнения и тщеславия, - взял со своего письменного стола Библию, раскрытую на 14 главе пророка Исаии, в которой говориться о низвержении Денницы, первого ангела , с Неба за гордость, прочитал мне её и сказал:
- Часто я прибегаю, к чтению, сей речи пророка и поражаюсь, как легко пасть с высоты духовной до ада преисподнего, и этим чтением предохраняю себя от самомнения.
156 стр. Воспоминания о святом праведном Иоанне Кронштадтском (Епископ Арсений Жадановский).
Прямой путь к непрестанной молитве
Если б кто спросил меня: «Как мне справлять дело молитвенное?», + я сказал бы ему: »навыкай ходить в присутствии Божием или храни память Божию и благоговеинствуй; для подержания сей памяти держи несколько коротеньких молитовок или прямо возьми двадцать четыре молитовки Златоустовы и часто повторяй их с соответственными мыслями и чувствами. По навыка будет просветляться голова памятию Божию, и согреваться в сердце. В сем положении укажет (западет) наконец в сердце искра Божия – луч благодати. Его ни чем не произведёшь, он исходит прямо от Бога.… Тогда можешь остаться с одною Иисусовою молитвою и ею раздувать молитвенную искру в пламень». Таков прямой путь.
Святой Феофан Затворник
(Патриарший православный календарь 2011 год, 26 октября)
Господне поручение
…Какое бы дело, большое или малое, вы ни делали, держите в уме, что его вам повелевает делать Сам Господь Вездесущий и смотрит, как вы его сделаете. Так себя держа, вы и дело всякое будете делать со вниманием, и Господа будете помнить. В этом весь секрет успешного для главной цели действования в вашем положении. Извольте в это вникнуть и так наладиться. Когда так наладитесь, тогда и мысли перестанут блуждать туда и сюда…у вас теперь отчего всё не ладиться? Думаю, что от того, что вы хотите помнить Господа, забывая о делах житейских. Но житейские дела лезут в сознание и память о Господе вытесняют. А вам следует наоборот, о житейских делах хлопотать, но как о Господнем поручении и как перед Господом. Так у вас ни того ни другого не выходит…а здесь то и другое будет исправно.
(Патриарший православный календарь 2011 год, 9 ноября) Свт.Феофан Затворник