Видите, как он имя Божие поставляет на место Самого Бога и приписывает сему Имени вседержительство - свойство, неотъемлемо принадлежащее единственно только Всемогущему Богу.

Святые Отцы, родные нам по духу молитвенники, наставники и руководители, хорошо понимали неограниченную силу, величие и всемогущество имени Иисус Христова.

Иже во святых Отец наш Варсонифий Великий говорил как бы о другом, а в сущности о себе: "вем человека о Христе, в нынешния времена и на сем благословенном месте живущаго, который именем Владыки своего Иисуса Христа может творит чудеса, не менее Апостольских: исцелять всякия неисцельные недуги, отворить и затворить Небо, и даже мертвых воскрешать, но не употребляет сей власти по смирению".

И так, чтобы ощутить в себе вечный живот, всегда нужно носить достопоклоняемое и всезиждительное имя Иисус Христово во уме своем, устах и сердце, и оно освятит всё наше существо. Свято имя Его (Лк.1:49), а где оно пребывает - там освящается всё.

Имя "Иисус" от вечности хранилось в Троичном Совете недоведомаго Божества, даже до дня своего явления в мир; а по явлении своем, Оно облагоухало всю вселенную и низвело на Землю мир и благословение. Его трепещет вся тварь, как своего Владыки, Творца и Господа; ужасаются и бегут демоны, сотрясаются адския узилища; о нем радуются земнородные, веселится Ангелское естество, им разрушаются твердыни зла и беззакония и сияет на Земле святыня, добродетель и благочестивое житие, потому что в имени сем пребывает всемогущий Бог всею Своею Божественною полнотою и Своими безконечными совершенствами.

А что сие действительно так, можно видеть из Священнаго Писания - в книге Премудрости Соломоновой написано: "молчанию бо содержащу всех, и нощь своего течения пол пути имеше. Всемогущее слово Твое, Господи, и сходящи от Небеси от престол царских жесток бранитель посреди искоренения и Земли предвниде" (Прем. 18:14-15).

И так, Святейшее имя Иисус, принесённое Архангелом Гавриилом на Землю, как имя Бога - Слова, сохранялось от вечности в тайн Троичнаго Божества. В вечности на Небесах Единый Бог: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святый; и если там пребывало имя Иисус, то стало быть оно и есть Бог, потому что там ничто тварное быть не может. Туда не смеют проникнуть и чины ангелские. Самые Херувимы и Серафимы, ближайшие к Престолу Господа Саваофа, закрывают лица свои от Трисиятельнаго света и непостижимаго величия Божества. Там никто не видел лица Его, ни же видети может, потому что во свете непреступном там живёт только один Бог Своим Тройческим единством.

На каком же основании мы будем имя Иисус Христово отделять от Его Божескаго естества и не воздавать Ему чести, как Самому Богу и Сыну Божию - если оно вечно пребывало в недоведомых пучинах Божественнаго присносущества; по этому же самому, что оно Бог, принадлежит ему и всемогущая сила, которая производит дела великия и преславныя, даже независимо от святости жизни тех людей, кои его произносят. Это между прочим можно видеть из слов Господа: "мнози рекут Ми в день он: Господи, Господи! не в Твое ли имя пророчествовахом и Твоим именем бесы изгонихом и Твоим именем силы многи сотворихом; И тогда исповем им: николи же знах вы; отъидите от Мене вси делающие беззаконие" (Ме.7:22-23). В этих словах находится новое - имеющее всю силу непреложной убедительности - доказательство тому, что в имени Иисус Христовом присутствует всемогущая сила Божия, а потому, стало быть, и имя сие есть Сам Бог.

Второе, что видится в вышеприведённых словах Господа Иисуса, есть то, что имя Его святейшее являет свою всемогущую силу и тогда, как произносится людьми беззаконными. Хотя, в прочем, бывает иногда и противное сему, как описано в 19 главу Деянший Апостольских: начаша же нецыи от скитающихся Иудей заклинателей именовати над имущими духи лукавыя, имя Господа Иисуса глаголюще: заклинаем вы Иисусом, его же Павел проповедует. Бяху же нецыи сынове Скевы Иудеанина архиереа седм, иже сие творяху. Отвещав же дух лукавый рече: Иисуса знаю, и Павла свем, вы же кто есте? И скача на них человек, в нем же бе дух лукавый, и одолев им, укрепися на них, якоже нагим и ураненым избежати от храма онаго... Нападе страх на всех их, и величашеся имя Господа Иисуса (Дян.19:13-17).

Ещё во время земной жизни Спасителя, однажды Апостолы известили Его, что видели одного человека, именем Его изгонявшаго бесов и запретили ему, потому что он не ходил с ними. Господь же сказал: "не запрещайте: всякий, сотворивший силу (чудо) именем Моим, не может вскоре злословить Мя" (Лк.9:50).

По истине, Бог Отец даровал это имя, еже паче всякого имени, возлюбленному Сыну Своему: да о имени Иисусове всяко колено поклонится Небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Фил. 2:10-11).

Издалече провидел Богоотец Пророк Давид и песненно провозгласил Божественное величие, всемирную славу, несравненную честь превознесеннаго выше всея твари имени Иисус Христова; и как сие единственное имя, Божеству сопричастное, облистает - в своё ему время - лучами благодатнаго радования, всю вселенную и наполнит Землю светом Боговедения, не истощимыми потоками Небесной благодати, и что будут молится все концы Земли. Честно имя Его пред ними и помолятся о Нем выну, весь день благословят Его, Будет имя Его благословенно во веки; прежде Солнца, пребывает имя Его; и благословятся в Нем вся колена земная, вси языцы ублажат Его. Благословенно имя славы Его во веки века, исполнится славы Его вся Земля (Пс.71:17-и9). Царии земстии и вси людии, князи и вси судии земстиие, юноши и двы, старцы с юношами да восхвалят имя Господа, яко вознесеся имя Того единого (Пс.148:11-12).

Хвалите отроцы Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно от ныне и до века. От восток Солнца до запад хвально имя Его (Пс. 112:1-3). Яко возвеличил еси над всем имя Твое святое (Пс.137:2).

А вот смотри и всемогущую силу имени Иисус Христова: в час девятый,- пишется в Деяниях Апостольских,- Петр и Иоанн вхождаста в святилище в час молитвы, и бе там человек хром от чрева матери, прошаше милостыни. Они же глаголаху: сребра и злата нет у нас, а что имеем, то тебе даем: во имя Господа Иисуса Христа Назорея востани и ходи, и абие воста и вшед в церковь ходя и скачя, хваля Бога (Деян. 3:1-8). И когда людии, притекшие на сие чудо ужасно, недоумеваху, то св. Петр сказал им: разве своею силою мы сие сотворихом? Бог Отец прослави отрока Своего Иисуса и, по вере во имя Его святое, сей стоит пред вами здрав (Деян.3:12-16).

О, преславнаго Имени и превожделеннаго!... О, силы всемогущия, в Нём сокрытыя!...

Святой Апостол Петр, пришед в Лидду, обретает там Энея, восемь лет лежаща на одре, и говорит ему: Энее! Исцеляет тя Иисус Христос, и абие воста здрав (Деян.9:34).

Св. Апостол Павел, стужив же си, и обращься, рече духови нечистому, жившему в отроковице - что всякий день говорил людям: сии раби возвещают нам путь спасения - повелеваю тебе, именем Иисуса Христа, изыди из нея - и абие изыде (Деян. 16:17-18).

Наши рекомендации