Ошибка - 6. ожидание немедленного изменения -- поведения.

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с ЗАДЕРЖКОЙ -- в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только -- к 6–7 годам. Это значит, что БЫСТРО переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту – НЕ МОЖЕТ. Надо подождать.

Работа над ошибками.

Давайте малышу «временной» запас. Например, вам пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, – предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

ОШИБКА - 7. МЕТОД -- ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ.

Плох для ребенка, потому что он НЕ ПРИВЫКАЕТ -- к самостоятельности. «Мама в этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их мыть -- не обязательно». Плох для мамы, потому что даже, самый терпеливый человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может однажды из-за пустяка сорваться на малыша – НАКРИЧАТЬ или отшлепать.

Работа над ошибками.

«У детей очень РАЗВИТА -- зрительная память, поэтому, для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен -- усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: ПЕРЕД -- едой, после «похода» -- на горшок и ПОСЛЕ -- прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей -- яркие КАРТИНКИ, посвященные этим -- трем ситуациям. Каждое мытье рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

ОШИБКА - 8. ПРОСЬБА -- «ОТРИЦАНИЕ».

«Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «ПРОПУСКАЕТ --» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет -- как заманчивое предложение.

Работа над ошибками.

Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»

ОШИБКА - 9. ПОСТОЯННОЕ -- ОДЕРГИВАНИЕ.

«Как правило, то и дело ОДЕРГИВАЮТ -- ребенка тревожные мамы, которые испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с помощью гиперопеки. – “Не наступи в грязь”, “Осторожно, порог”, “Стой, там собака” – и так целый день». В какой-то момент, УСТАВШИЙ -- от постоянных окриков и давления ребенок НАЧИНАЕТ -- воспринимать мамину речь просто как «фон».

Работа над ошибками.

Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например, за прогулку), вы ДЕЛАЕТЕ -- ребенку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно -- было бы и не делать? Не одергивайте -- его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше -- безопасное поведение.

Добрее НАДО – БЫТЬ. Учитесь разговаривать с ребенком потихоньку, НЕ ПОВЫШАЯ -- голоса.

ОШИБКА - 10. НЕУМЕНИЕ -- СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА.

«Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно сказать, что они долго были вместе, – Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень ВАЖНОЕ -- про найденный в песочнице камушек. Но мама УВЛЕЧЕНА -- разговором с подругой: “Подожди!” Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно рассказывает, мама РАССЕЯННО -- кивает головой, погруженная в свои мысли».

Работа над ошибками.

Ребенок УЧИТСЯ -- у нас всему, в том числе и искусству коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом, ВАЖНЕЕ, как вы его -- проводите. Попробуйте на час-два ПОЛНОСТЬЮ -- погрузиться в игру, сосредоточившись только – НА ОБЩЕНИИ с малышом. Он наверняка, НАСЫТИТСЯ -- вашим вниманием и захочет поиграть самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на размышления. А вот, ребенок, с которым ПРОВОДЯТ -- целый день -- рядом, но НЕ ВМЕСТЕ, привыкает ВЫПРАШИВАТЬ -- внимание с помощью шалостей.

НАУЧИ -- ДРУГОГО!

Как указать малышу -- на ошибки, не превратившись -- в ПИЛУ? Можно делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо – например, умению ПРАВИЛЬНО -- переходить дорогу или пользоваться вилкой – должны пройти «дублеры» малыша – его любимые игрушки. Ваша задача с помощью ребенка ДАТЬ -- игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре, поверни вилку изгибом вниз».

Все родители должны воспитывать -- своих детей для Бога. И запечатлевать в их памяти такой совет – «Дитя, бойся -- Бога и кроме Него не бойся -- ничего другого”.

Пусть дети ПРИУЧАЮТСЯ -- считать НИЧЕМ: деньги, человеческую славу, власть, модные наряды, вещи и смерть, и эту (временную) жизнь, – и дети поступая так, БУДУТ – разумными, будут -- СПАСЕНЫ. Учите детей – ДОБРУ. Учите детей – УВАЖЕНИЮ – к людям.

Когда отцы убеждают детей -- заниматься науками, то в их разговоре с детьми не слышно ничего другого, кроме таких слов: такой-то человек и из низкого звания, усовершившись в красноречии, получил -- высокую должность, приобрел -- большое богатство, взял богатую жену, построил великолепный дом, стал для всех страшен и знаменит… Так, все люди РАВНОДУШНЫЕ к Богу – воспитывают своих детей и ГУБЯТ их.

Потому, когда вы напеваете это детям, вы УЧИТЕ их – потребительскому ГРЕХОВНОМУ -- образу жизни, как ОСНОВАНИЮ -- всех пороков, ВСЕЛЯЯ -- в них две самые сильные страсти, то есть КОРЫСТОЛЮБИЕ и еще более порочную страсть – СУЕТНОЕ -- тщеславие.

Воспитывая так детей – вы их ПОРТИТЕ, помогаете им вырасти – ЭГОИСТАМИ, которым Бог – будет – НЕ НУЖЕН. И за этот СТРАШНЫЙ грех, вы будете ОТВЕЧАТЬ – перед Богом!

Как тело не может прожить, даже самое малое время, если питается -- не здоровою, но вредною пищею, так и душа, ПОЛУЧАЯ -- такие ВРЕДНЫЕ для неё наставления, НЕ МОЖЕТ -- никогда помыслить о чем-либо доблестном и великом.» Святитель Иоанн Златоуст.

БОГ ВСЕГДА -- РЯДОМ.

В детском саду один мальчишка у другого – без спросу ВЗЯЛ -- игрушечного солдатика. Пришёл домой, играет, радуется и отцу говорит: "Вот, как хорошо, я принёс из садика -- солдатика".

Отец говорит: "Бери -- свои игрушки и этого солдатика, и завтра, пойдём в детский сад". И пошли в детский сад. Говорит отец: "А теперь, ВОЗВРАЩАЙ -- солдатика мальчику, у которого ты его ВЗЯЛ -- без РАЗРЕШЕНИЯ. Возвратил? А теперь, свои игрушки -- раздай детям."

Вот такой момент жизненный, да. Что думал этот ребёнок после происшедшего: отец его предал, отец его оставил, отец его бросил. Не оставил, не бросил, а БЫЛ -- рядом с ним, для того, чтобы душа сохранилась, совесть БЫЛА -- чистой, для того, чтобы ПРАВДА -- торжествовала в этом ребёнке. Для того, чтобы из сына вырос ХОРОШИЙ, честный – человек!

Больно было обоим. Больно было ребенку, больно было отцу. Тяжело было отцу, но Бог был рядом. Так, в каждый момент жизни нашей нам кажется: "Боже мой, все отвернулись -- от меня! Боже мой, плохо, больно!

В этот момент СДЕЛАЙ то, что НАДО сделать -- ВЕРНИ награбленное, ПОКАЙСЯ -- в грехах своих и раздай жизнь свою, не береги её. Раздай -- тепло, любовь, заботу -- другому. Тяжело будет, зато почувствуешь, что Ему больно БЫЛО -- на Кресте за наши грехи. Тогда поймешь, что жить НАДО – по Заповедям, и тогда Господь – простит тебя. И начнется – новая жизнь! Протоиерей Владимир Астахов.

Наши рекомендации