Настоящая любовь - первое и необходимое условие

Сначала необходимо выяснить, чего Бог ожидает от нас в браке пре­жде всего.

Вопрос для обсуждения:

Чего Бог ожидает от нас в браке?

Разделите всех участников на команды по 5 человек и дайте коман­дам задание составить список из трех принципов, которые, на их взгляд, наиболее важны для того, чтобы оправдать ожидания Бога. Дайте на выполнение задания минут десять.

Запишите все предложенные варианты на листе ватмане, чтобы их можно было обсудить. Пусть представитель каждой команды докажет важность выдвигаемых этой командой принципов. Если некоторые положения покажутся вам не очень важными, постарайтесь доходчиво объяснить свое мнение. Цель этого задания - выявить систему ценностей молодых людей в христианской жизни и оценить, в какой степени их ценности истинны.

Список может состоять из разных принципов, но есть один, без которого нельзя оправдать ожидания Бога, вступая в брак, и не стоит даже думать на эту тему.

Мы говорим о настоящей любви. Присутствие любви в нашей жизни - главное, чего ожидает от нас Бог (Иоанна 13:34-35; Матфея 22:37-39). Эти тексты показывают бесспорность сформулированного прин­ципа.

Вывод:

Любовь к Богу и к ближним - вот чего в первую очередь ожидает от нас Бог. Оправдывая Его ожидания, мы радуем Бога и с Божьей по­мощью готовимся к браку. Только любовь может быть основанием хорошего брака.

Что не является настоящей любовью

Вряд ли кто-то будет оспаривать ваше заключение. Теперь наша за­дача - постараться понять и усвоить суть слова «любовь» в контексте тем «оправдание Божьего ожидания» и «выбор спутника жизни».

Давайте оттолкнемся от противного и прежде чем выяснять суть на­стоящей любви, выясним, с чем любовь часто путают. Это важно знать потому, что относительно наполнения этого понятия существу­ет много разных мнений.

Вопрос для обсуждения:

С чем часто путают любовь?

Страсть. Любовь в наше время часто понимают как страсть. Современная культура поддерживает это заблуждение. Очень легко по­пасть поп влияние окружающего мира и нам. Но страсть использует, а любовь ценит; страсть находит, а любовь пребывает. Страсть - это не любовь.

Романтичность. Соответствующая атмосфера способна подарить нам высокие чувства, захватывающие нас целиком, и мы безмерно рады этому. Взгляд девушки может привести парня в состояние неве­сомости. А парень ласковым словом может разбудить ее сердце. Все это относится к той области, которую мы называемся романтикой. Это прекрасное состояние, но еще не любовь. Романтика - это всего лишь чувства, а любовь - нечто большее.

Влюбленность. Влюбленность - состояние очарования кем-то, Влюбленный наслаждается тем, что он переживает: в мечтах и наяву ищет наивысшего блаженства. Он полностью сосредоточен на себе: внешность, действия, слова - все направлено на то, чтобы понра­виться тому, кем очарован. Влюбленность эгоцентрична, она направ­лена на достижение, прежде всего, личных целей. Со временем эй­фория проходит, а вместе с ней и очарование. Что тогда происходит с человеком? Через некоторое время он вновь обнаруживает себя в плену подобных чувств, только по отношению к другому человеку, Когда человек говорит, что он влюбился, он подразумевает влюблен­ность. Влюбленность вызывает глубокие чувства, но это еще не лю­бовь.

Секс. Для многих слово «секс» является синонимом слова «любовь». Глубина любви зачастую измеряется интенсивностью сексуальных переживаний, но любовь и секс - это разные понятия. «Любовь - это развивающийся процесс, секс - разовое действие. Любовь - это при­обретенная способность, секс - природный инстинкт. Любовь требует постоянного внимания, секс дается без усилий. Любви необходимо время для развития и укрепления, секс не нуждается во времени. Любви необходимо вовлечение души и духа, сексу нужно лишь физи­ческое участие. Любовь углубляет взаимоотношения, секс притупля­ет». Любовь - нечто качественно иное, нежели секс.

Вывод:

Настоящая любовь - это не страсть, не романтичность, не влюбленность и не секс, а нечто более высокое и значительное.

Что такое настоящая любовь

Вопрос для обсуждения:

Что означает для вас выражение «настоящая любовь» в контексте нашей дискуссии?

подготовьтесь к тому, что мнения будут самыми разными, а некоторые - прямо противоположными. В конце обсуждения предложите обратиться к библейской точке зрения: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Ефесянам 5:28).

Несмотря на то, что текст обращен непосредственно к мужьям, он важен для всех, кто хочет понять, что такое любовь в браке.

Вопрос по тексту:

Что означает «любить как свои тела»?

Ответ находим в следующем, 29-м стихе: «питать и греть». Если сравнить, как предлагает Библия, отношение к собственному телу с отношением к жене, то значение слова «любовь» проясняется. «Пи­тать» означает обеспечивать, заботится о духовном, душевном и фи­зическом состоянии того, кого любишь. «Греть» (дословно, с грече­ского - «лелеять») - ухаживать с нежностью, защищать и приносить радость и счастье своему возлюбленному.

Итак, любить - значит уделять внимание и заботиться о здоровье, счастье и духовном росте другого человека, делая это так же стара­тельно, как мы это делаем лично для себя.

• Чтобы заботиться о духовном росте другого человека, нам необ­ходимо быть духовно зрелыми самим - это путь, требующий вре­мени и ежедневного применения библейских истин.

• Чтобы заботиться о счастье другого, нам необходима умственная и эмоциональная зрелость. Это долгая целенаправленная работа над собой с целью научиться ставить свой душевный комфорт счастье в зависимость от Бога, а не от обстоятельств. Это большая наука, требующая хорошего знания библейских ценностей и навыков молитвенного общения с Богом.

• Чтобы заботиться о здоровье другого, нам нужно иметь постоянный заработок и хорошие условия проживания, а это подразумевает, в частности, приобретение специальности в соответствии с своими талантами. Образование всегда требует усилий и времени.

Если мы разделяем библейскую позицию по отношению к значению слова «любовь», то нам, прежде чем вступать в брак, необходимо многому научиться.

Вывод:

Выяснив значение понятия «настоящая любовь», мы приходим к вы­воду, что любить нужно учиться. Невозможно любить по-настоящему не будучи духовно, умственно и эмоционально зрелым. Поэтому, если мы хотим иметь в браке любовь, нам необходимо активно готовиться то есть стремиться стать зрелой личностью. В противном случае мы не сможем любить по-настоящему.

Любовь в действии

Мы выяснили, что такое настоящая любовь на самом деле и чем она не является. А как узнать, есть ли у меня любовь, способен ли я лю­бить? Любит ли меня мой возлюбленный или возлюбленная?

Очень часто мы говорим вслух или подразумевает про себя: «Я буду любить тебя, если ты сделаешь или если ты будешь...» После этого следует длинный список условий, которые к тому же меняются от си­туации к ситуации. Если ваш образ мысли таков, вы еще не научи­лись любить по-настоящему.

Другой распространенный подход к любви: «Я люблю тебя за то-то и то-то. Я люблю тебя, потому что...» И опять длинный перечень того, за что мы готовы любить другого человека. Такой подход является ум и если вы практикуете его, - вы еще не научились любить по-настоящему.

Очень редко мы любим просто так, без видимых причин и очевидных целей. Когда наше чувство основано не на условии, которое кто-то должен выполнить, а на нашем решении посвятить себя другому человеку - вот тогда мы готовы любить по-настоящему, Такая любовь не слепая, она замечает недостатки, но продолжает любить во имя любви Если у вас есть такая любовь, вы освоили науку любви и сможете оправдать не только ожидания любимого человека, но и, в первую очередь, ожидания нашего Господа Иисуса Христа. Искать и по­мчать знания о настоящей любви и проявлять в жизни безусловную любовь - это огромное приобретение. Такой образ жизни не позво­лит вам прожить ни одного дня, не наполнив его глубоким смыслом и значением для вечности, потому что вы исполняете вторую по зна­чимости заповедь Бога.

Любите без всяких условий и надейтесь на такое же отношение со стороны своего избранника.

Вывод:

Обсуждение «любви в действии» еще раз убеждает нас в том, что любить - это искусство, требующее серьезного подхода и постоянно­го внимания. Являя в жизни любовь, мы не только оправдываем ожи­дания любимого человека, но и ежедневно угождаем Богу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Составить словесный портрет своего избранника - первый и важный шаг в подготовке к браку. Второй шаг, не менее важный и требующий больших усилий, - составление словесного автопортрета, - того, ка­ким может представить вас ваш избранник (избранница). После этого необходимо разработать план достижения желаемого уровня и при­ступать к действию. Этот план должен быть достаточно детальным, чтобы можно было следить за его исполнением. Предложенную мо­дель «возможного плана самоподготовки» тщательно обсудите. Важно, чтобы участники дискуссии правильно поняли то, что вы им предлагаете, ведь им предстоитбольшой труд по выработке собственного «плана самоподготовки».

Если мы будем искать «правильного кандидата» и молиться об этом каждый день, но не будем стремиться стать «правильным человеком» это будет, в лучшем случае, тратой времени, а в худшем - наполни нашу жизнь разочарованиями и, в конце концов, приведет к отчаянию.

Молодой человек, который не подчинил свою жизнь Богу, чтобы ис­полнять Его волю, который не преобразует себя «по образу и подобию Христа», чтобы научиться любить по-настоящему, не сможет за­ботиться и лелеять другого человека. В таком случае, независимо от того, на ком вы женитесь или за кого выйдете замуж, вас ждут боль­шие трудности и разочарования, которые невозможно преодолеть без перемен в вас самих.

Итак, в первую очередь, необходимо не искать «правильного челове­ка», а самому становиться таковым, и тогда, находясь в близком об­щении с Богом, с Его помощью избежать ошибок. Вместе с Богом мы сможем сделать самый лучший выбор!

Дискуссия 6

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением

дня Господня, великого и страшного.

И он обратит сердца отцов к детям

и сердца детей к отцам их,

чтобыЯ, придя, не поразил земли проклятием.

Малахия 4:5-6

Острый угол:конфликт поколений и уважение авторитета.

Цели;

1. Объяснить основные причины конфликта поколении.

2. Показать важность взаимопонимания между разными поколения­ми.

3. Призвать участников ДГ познакомиться поближе со старшим по­колением в своей церкви и постараться построить с его предста­вителями теплые взаимоотношения.

Что необходимо:

1. Инвентарь для игры «Взаимодействие»: банка варенья, откры­валка и ложка (или ваши варианты), инструкции в достаточном количестве, веревка, чтобы связать руки лидеру.

2. Листы ватмана и маркеры.

3. Вопросы для двух команд о сильных и слабых сторонах поколе­ний.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЕДУЩЕГО

В любом конфликте пересекаются интересы, как минимум, двух сторон. В конфликте поколений сталкиваются интересы молодежи и лю­дей старшего возраста. В силу того, что нашу аудиторию составляют люди молодого возраста, мы попытаемся рассмотреть эту проблему с их точки зрения, выяснить сильные и слабые стороны в их подходе к этому вопросу. Чтобы избежать перекладывания ответственности на старшее поколение и реплик: «Да, мы готовы вести диалог, а вот они...» или «Все дело нев нас, а в них...», мы постараемся ограничиться сегодня обсуждениемтого, что зависит в этом вопросе от самих молодых людей.

К сожалению, мы не знаем, что на сердце у наших «стариков», и он не знают нашего сердца. Всем приходится руководствоваться в суждениях своим опытом, предположениями, основанными на том, что мы видим, слышим друг о друге. Эти основания для суждений о другой стороне очень важны, и мы постараемся сегодня заострить вни­мание на том, какую пищу для ума молодежь преподносит людям по­жилого возраста, и каким образом она это делает.

Корни конфликта

Молодые люди, как правило, не имеют собственного богатого опыта но в силу присущего этому возрасту стремления к независимости не желают перенимать опыт других людей. По этой причине молодежь более склонна к экспериментам, попыткам выработать что-то новое, не похожее на прежнее. Следует отметить, что не всегда это стрем­ление продиктовано реальной непригодностью старого. Часто это просто желание обособиться от того, что было «до меня». Подобное «новаторство» проявляется практически во всех сферах жизни.

Как правило, в церкви молодое поколение и люди старшего возраста не находят общего языка по нескольким основным вопросам.

• Одежда. Что движет нами в выборе стиля одежды? Мода? Удоб­ство и комфорт? Что побуждает пожилых членов церкви обращать внимание на то, как мы одеты? Желание придраться или действи­тельное оскорбление их традиций? Попробуем проанализировать свои мотивы при выборе одежды. Что мы стремимся подчеркнуть своей одеждой, что хотим сообщить окружающим? Часто мы хотим, чтобы наша одежда говорила, что мы - современные и не отстающие от моды люди. К сожалению, обычно цена этого желания бывает весьма высока, - мы перенимаем стиль и поведение этого мира, ко­торый все больше и больше пропитывается духом распущенности и вседозволенности, что проявляется, в том числе, и в одежде. Иногда мы хотим сказать своей одеждой; «Эй, посмотри на меня, заметь ме­ня!» - и при этом не отказываемся от весьма вызывающих нарядов.

Не даем ли мы тем самым повода пожилым людям делать нам замечания? Дело здесь не в том, что они должны диктовать стиль нашей одежды, а в том, что мы сами, возможно, создаем преткновение для их веры и для единства церкви.

Поведение. Мы часто переносим свои повседневные отношения церковь. Молодежь иногда не делает различия между своим пове­лением в церкви и на улице, допуская шумные веселые игры в здании церкви, громкие разговоры с шутками и смехом в перерывах между собраниями и во время него. Все это ранит людей пожилого возраста, у которых иное представление о поведении в стенах церкви. Кроме того, это может мешать личным беседам членов церкви, совместным молитвам и размышлениям над Словом Божьим.

• форма проведения служения (музыкальное служение, новые формы служения - драматические постановки, мюзиклы, выездные богослужения). Любое ли нововведение оказывает положительное влияние на церковь и ее членов? Все ли старое - плохо?

• Компетентность. Всегда ли опыт старшего поколения неприме­ним в современной жизни? Можно ли решить все проблемы одними напористостью и энтузиазмом, свойственным молодежи? Молодежь считает, что имеет право голоса в принятии решений по всем вопро­сам и нуждам церкви. Пожилые члены церкви полагают, что молодым еще рано иметь собственное мнение.

Наши рекомендации