Христианская экономика 101:управление
Какая польза в разрушении твердынь зла, если мы позволяем врагу возвращаться и отстраивать их? На самом деле, мы оказываемся в ещё худшем положении, потому что, как предупреждал Господь, изгнанный враг недолго будет рыскать в округе, вскоре он захочет вернуться в своё бывшее «жилище». Если ему удастся это сделать, то он приведёт с собой ещё семь духов, ещё более отвратительных. Таким образом, мы должны быть нацелены на то, чтобы после разрушения вражеских твердынь возводить на их месте оплоты истины, чтобы у врага не бело никакой возможности вернуться.
Христианская экономика - это искусство правильного управления в послушании тем простым библейским методикам, которые Господь дал нам. В этой книге о духовных твердынях мы посвящаем этому вопросу несколько больше времени, чем вы, возможно, ожидали, но это как раз та твердыня, которой мы, как христиане, должны противостоять и которую мы обязаны преодолеть, особенно в конце этой эпохи. Значительная часть Библии придаёт особое значение вопросу управления, потому что он очень важен.
Как разъяснил Господь в притче о талантах (см. от Матфея 25:14- 30), мы должны стараться с выгодой использовать всё, что Он нам доверяет. Ещё одно наставление Господа записано в Евангелии от Луки 16:9-13:
ИЯ говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Высказывание «Не можете служить Богу и мамоне» означает, что нельзя сочетать мотивы служения Богу с мотивами обогащения. Существует слишком много свидетельств тому, как любовь к деньгам портила служение. Но не следует исключать первую часть Господнего наставления, где сказано, что нам нужно «приобретать себе друзей богатством неправедным». Этим Он не требует от нас, чтобы мы стали друзьями маммоны, Он говорит, чтобы мы использовали маммону для приобретения друзей.
Иго зверя
Ранее мы обсуждали вопрос о том, почему знак зверя - знак экономический. Мы также высказали мнение, что принятие этого знака не является грехом, грехом является поклонение зверю. Знак только свидетельствует о том, что мы делали. Я не убеждён в этом, но я имел возможность наблюдать, как он приводил к поклонению зверю.
Как мы уже говорили, долг - это, вероятно, основная причина того, что христиане сегодня не свободны отвечать на призыв Господа. Напрашивается вопрос: «Пользуемся ли мы полной властью над своим финансовым положением, или оно управляет нами?» Ответ на этот вопрос в первую очередь укажет, на каком основании мы построили свою жизнь: на основании современной эпохи или на слушании и исполнении Слова Божьего.
Невзирая на тяжесть вашего положения, всегда помните, что вера движет горами, даже горами долгов. Однако, слово, которое в Новом Завете переводится как «вера», может быть переведено и как «верность». На самом деле это одно и то же. Наша ситуация может меняться, но она должна меняться в послушании Господу и Его Слову. Мы также не должны забывать, что вера и терпение идут рядом, и тогда горы можно сдвинуть одним махом!
При этом тем, кто будет послушен, Господь укажет спасительный путь. Не взирая на наше непослушание, на нашу глупость и на сложность ситуации, Господь освободит нас, если мы покаемся. Наш Бог на самом деле всесильный. Когда Он берётся помочь, то нет предела Его возможностям. Когда Его народ попадается в ловушку и вражеские полчища набрасываются на него, Господь творит Свои величайшие чудеса и получает от этого удовольствие.
Если мы взываем к Господу с верой, которая равносильна верности, Он, чтобы освободить нас, способен, если потребуется, раздвинуть воды океана. Однако истинная вера начинается с истинного покаяния за свои ошибки. Помните, что покаяние - это не просто чувство сожаления о содеянном грехе, это также и отвращение от грешных путей. Зачем Господу освобождать нас, если мы тут же снова оказываемся в рабстве только потому, что не оставили свои грешные пути? Он не захочет это делать. Следовательно, истинное покаяние - это свидетельство истинной веры, которая и вынуждает Его отвечать нам.
Надёжный путь, ведущий к финансовой свободе
Существует чёткая библейская методика освобождения от долгов, жизни без долгов и приобретения финансовой независимости. Прежде чем мы перейдём к данному вопросу, необходимо коротко коснуться одного важного момента, имеющего к этому отношение. Церковь всё ещё повреждена во многих местах, где сатана попытался нанести ей ущерб. Это именно те области, в которых она должна быть сильной, чтобы устоять перед грядущим. Значит уже сегодня ей необходимо исцеление.
Помните, формула финансовой независимости такова: покаяние + послушание = свобода. Эта часть имеет отношение к покаянию, через которое большинство из нас должно пройти, прежде чем мы сможем понять, что от пас требуется, т.е. чему мы должны быть послушны.
Ранами Господа мы исцелены. Он получил силу исцелять каждое место, в которое был ранен Сам. То же самое верно и для нас. Мы получаем власть исцелять то место, в которое мы позволили врагу ранить нас. Например, человек, с которым плохо обращались, становится чувствительным к тем, кого тоже обижают, и это сочувствие может направить на них исцеляющую силу Господа.
На сострадании основана истинная духовная власть. Когда Господь увидел, что люди похожи на овец без пастыря, Он стал их Пастырем. Сострадание высвобождает Божью силу. Каждая рана, от которой мы пострадали, была нанесена для того, чтобы мы стали чувствительными, и начали сострадать тем другим, кто пострадал подобнымобразом, и чтобы через нас высвобождалось Его исцеление.
Почти каждый человек на этой планете побывал в финансовой зависимости этого мира и/или получил финансовый ущерб, будучи обворованным или обманутым. Господь собирается использовать Свою Церковь для разрушения вражеской финансовой власти над многими людьми и для их освобождения. Он позволил врагу ранить Свою Церковь в этой области, чтобы сделать её чувствительной и сострадающей и чтобы она могла оказан, помощь в деле освобождения других.
Кроме того, прежде, чем мы сможем исцелять других, мы должны быть исцелены от наших собственных ран. Одно из требований, предъявляемых к священнику, было следующим, на его теле не должно было быть коросты (см. Левит 21:20). Короста покрывает не исцеленные раны. Места, покрытые коростой настолько болезненны, что к ним невозможно прикоснуться. Точно так и наши раны мешают людям приблизиться к нам. А это не даёт нам возможности ходатайствовать за тех, кто нуждается в нашем служении. Следовательно, духовная короста способна лишить нас возможности выполнять самые важные служения.
После исцеления ещё могут оставаться рубцы, они ещё будут немного давать знать о себе, но не на столько, чтобы люди не могли к нам приблизиться. Чувствительность шрамов отличается от чувствительности язв. Рубцы просто сохраняют нашу чувствительность и способность разглядеть ещё не исцеленные раны у других.
Спасительный путь
Первый принцип освобождения от финансовой зависимости - это не получать, а отдавать. Если вы ёжитесь от страха, читая это утверждение, это свидетельствует о том, что у вас есть рана, которую необходимо исцелить. Наш противник, который правит своим тёмным царством не одну тысячу лет, умудрён опытом этого правления. И он мудро атакует самые важные места своим самым тяжёлым оружием. Он взял из Писания самые важные слова, такие как святость, покорность, даяние и сделал их отталкивающими далее для христиан. Тем не менее, эти истины будут восстановлены теми, кто побеждает.
Это правда, что Церковь была изнасилована. Это крайняя степень насилия над личностью. Поэтому для женщины это самая тяжёлая травма, от которой трудно оправиться. Церковь была неоднократно изнасилована избыточным энтузиазмом, граничащим с ложью, подтасовками и разными одержимыми личностями. Если Господь мог предотвратить это, то почему Он этого не сделал? Какой любящий отец позволит, чтобы его дочь была изнасилована, если он в состоянии не допустить это? Помните, что наш Небесный Отец позволил несправедливо распять Своего Сына, потому что у Него была высшая цель. Его цель заключается в том, чтобы используя Своего Сына и действуя через Свою Церковь, навсегда убрать с земли всякое насилие.
Мы должны понимать, что с нами не случится ничего плохого, если Бог не позволит. Он действительно любит нас, даже больше, чем мы любим своих детей. Он не позволит, чтобы с нами случилось что-то плохое, если это не на благо нам и не на высшее благо всему Его творению. Нам пора перестать обижаться за свои раны и пора понять, что им было позволено появиться для того, чтобы мы могли получить власть именно над тем, кто ранил нас, чтобы мы могли стать исцеляющими сосудами для других его жертв. Вот почему апостол Павел писал:
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.
Колоссянам 1:24
Этот стих не означает, что работа Христа не была закончена. Суть в том, что Он позволяет нам страдать по той же причине, по какой страдал и Он Сам. Страдания высвобождают спасительную для мира власть. Вот почему Павел, оправдывая свою власть, писал о своих несчастьях. Каждое страдание, переносимое верующим, имеет спасительную цель.
Несмотря на то, что Господь допустил насилие над Своей Невестой, Он совершит великое чудо. Он возьмет Церковь, которая была неоднократно изнасилована и в другие времена играла роль проститутки, и снова сделает её чистой и целомудренной девственницей. В том самом месте, где самым жестоким образом над ней было совершено насилие, она будет исцелена и станет давать силу для исцеления других.
Господь также поднимет служение последних дней, которое уже никогда снова не совершит насилие над Его Невестой. Во имя Его Царства они будут духовными евнухами. Евнух не может возжелать невесту. Его назначение в том, чтобы приготовить невесту для царя и ему достаточно видеть удовлетворение царя, чтобы быть удовлетворённым самому. Таковой будет природа грядущего служения. Эти мужчины и женщины будут заняты в служении не для того, чтобы брать от Церкви и использовать её с целью удовлетворения собственных амбиций. Они будут полностью преданы служению ей из-за любви к Жениху.
Перед наступлением конца появятся люди, которые всецело последуют за Господом. Однако, следует ожидать, что после прошлого насилия Церкви понадобится много времени, чтобы поверить им либо ещё кому-то. Многие верующие вследствие финансовых затруднений больше не хотят давать деньги. Это можно понять, но до тех пор, пока они не освободятся от такого отношения, они, скорей всего, будут оставаться в финансовой зависимости. Подаяние - это основа христианства, и, отдавая свои деньги, мы освобождаемся от крайней власти идолопоклонства. Следовательно, эти подаяния должны осуществляться бескомпромиссно ради тех, кто был так изранен.
Сегодня мы можем быть свободны от всех наших духовных рай и никогда не оглядываться на них. Они не обязательно должны влиять на нашу сегодняшнюю жизнь. Спасительный путь - это крест, который проявляется через прощение.
Прямой путь к свободе
В снах и видениях прямой путь часто представляет главную Божью дорогу. Это путь, ведущий в Царство, к которому мы стремимся. Просто мы не можем жить стереотипами, желаниями, страстями и путями современного времени зла и в то лее время идти путями Божьего Царства. Это не означает, что мы не можем иметь дом, машину, телевизор и т.п. Это не означает, что мы можем иметь только то, на что получаем разрешение. Но это означает, что мы «сие же делаем для Евангелия» (1-е Коринфянам 9:23) и что, принимая серьёзное решение, мы согласовываем его в первую очередь с волей нашего Господина. И уже сейчас мы должны начать с того, о чём ясно говорит Его Слово.
Одни из самых больших дверей, через которые в нашу жизнь заходит дух нищеты, это наши собственных несправедливые суждения. Это дух критиканства.
Однажды я побывал в одном штате, который находился под властью одного очень сильного духа нищеты. Он был одним из самых сильных, встречавшихся мне в этой стране. Примечательно то, что это был очень красивый и богатый на природные ресурсы штат. Там жили талантливые и одарённые люди, но почти на каждом был дух нищеты. Ещё одной выдающейся особенностью этого штата было то, что почти каждый из тех, кого я там встречал, казалось, неудержимо насмехался над теми, кто преуспевал или пользовался властью, критиковал их.
Разговор с каждым, встречавшимся мне пастором маленькой церкви (почти все церкви в этом штате были маленькие) неизбежно сводился к критике «мега-церквей» и «мега-служений». Очевидно, эти люди думали, что именно большие церкви были причиной их проблем. Ещё более грустным было то, что многие из этих пасторов маленьких церквей были наделены большей властью, чем лидеры или служения больших церквей, которых они подвергали критике. Когда я молился за них, Господь показал мне, что именно их суждения и критиканство являются причиной их собственной нищеты.
Многие пасторы обрекают себя и свои конгрегации на финансовую нищету, критикуя то. как другие церкви или служения принимают пожертвования или выпрашивают даяния. Они судят других и поэтому не способны принять без чувства вины даже то пожертвование, о котором сказано в Библии. Они поработили себя своими собственными несправедливыми суждениями.
Я встречал много исключительно духовно одарённых людей, лишённых духовного плода. И всегда их преобладающей особенностью был дух критиканства. Они осуждали и критиковали служения других христиан, которые имели влияние, тем самым лишая себя возможности получить больше. Наше критиканство ведёт нас к бедности. «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21).
Как заметил Соломон:
Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня.
Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.
Притчи 4:18-19
Если мы ходим в праведности, то будем ходит в усиливающемся свете. Те, кто блуждает во тьме, редко знают причину этой тьмы, а иначе они не прибывали бы в ней. Однако критикану присуща гордыня, он критикует всех, кроме себя. В результате он не способен увидеть свой собственный грех. Как утверждал Господь, такой человек настолько занят поисками соринки в глазу своего собрата, что не замечает большого бревна в своём собственном глазу.
Мы все спасены милостью и нам понадобится вся милость, которую мы можем получить. Если мы хотим получить милость, нам необходимо научиться быть милостивыми, потому что мы пожинаем то, что сеем. Если мы хотим получить прощение, то должны начать сеять прощение, а большинству из нас понадобится всё прощение, какое мы только можем получить. Господь строго предупреждал:
Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
Л Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.
Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодраита.
Матфея 5:21-26
Из этого предупреждения следует, что если мы виновны в злословии на брата, нам не следует давать пожертвования Господу до тех пор, пока мы не примиримся с братом. Господь соединил это вместе, потому что часто мы считаем, что жертвы и пожертвования могут искупить такой грех. Но это не так.
Как упоминалось ранее, мы должны быть великодушны и, чтобы получать, должны научиться давать. Но мы можем быть самыми великодушными людьми и в то же время находиться в рабстве, если, критикуя и несправедливо осуждая других, мы допустим в нашу жизнь дух нищеты. Мы до тех пор будем оставаться в тюрьмах, построенных нашими собственными суждениями, пока не заплатим последний цент или пока не примиримся с братом, которого осуждали.
Зарубите себе на носу
Поэтому я советую вам здесь остановиться и помолиться. Попросите Господа показать вам, каким путём пришли к вам дух критиканства и всякие неправильные суждения о других, которыми вы сами связали себя. Покайтесь в этом и пожелайте прийти к тем, кого вы ругали, и примириться. Помните, Бог смиренным даёт благодать, и никто из нас не обойдётся без Его благодати. Для вас это возможность расти в Его милости и начало освобождения от ига духа нищеты. Если осуждение других и есть причина ваших бед, вы будете изумлены тем, как это смиренное раскаяние начнёт всё поворачивать.
Глава семнадцатая
Десятина в Царстве
Первый принцип управления в Царстве - это послушание Царю. Ещё два важных для Церкви библейских текста мы находим в Книге Пророка Аггея 1 и Книге Пророка Малахии 3:
Так сказал Господь Саваоф: парод сей говорит: 'не пришло еще время, не время строить дом Господень И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?
Посему ныне так говорит. Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.
Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.
Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесёте домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежите, каждый к своему дому.
Посему-то небо заключилось и не даёт вам росы, и земля не даёт своих произведений.
И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виноградный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд.
Аггея 1:2-11
Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.
Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.
Малахии 3:8-12
Десятина - это ещё одно понятие, которое враг изо всех сил стремится исказить. Подобно другим словам, на которые он обрушивает свои самые мощные силы извращения, это слово представляет истину, которая, как ему известно, способна освободить нас от рабства. Поэтому я буду использовать это слово настолько часто, насколько смогу, и не стану за это просить прощения.
Десятина - это библейский термин, который означает приношение Господу первых плодов своего труда. Было особо обозначено, что приношение должно составлять десять процентов. Так практиковали патриархи ещё до Закона Моисея. Авраам передал Мелхиседеку десятую часть всего, что получил в результате победы над царями, Иаков также пообещал Господу отдавать десятую часть всего, что Он даровал (см. Бытие 14:20 и 28:22). Десятина особенно важна для нас в свете Нового Завета с Богом, потому что в Евангелии мы призваны к священству Мелхиседека. Существуют и другие пожертвования, которые вы можете делать для Господа, но десятина обязательна.
Как и большинство христиан, я слышал немало учений о десятине: и за, и против неё. Существуют веские аргументы за, а также аргументы против десятины. Они являются частью учений нашего Нового завета. Однако не ошибитесь; для нашего времени это - решающая истина. Бог всё ещё чтит её, как и обещал в Книге Пророка Малахии.
Десятина - это не обязательно попытка жить по закону, и это не закоиничество, хотя и может быть таковым. Есть люди, которые молятся по закону. Но разве это означает, что мы должны перестать молиться? Я знаю тех, кто, повинуясь религиозному духу, свидетельствует, читает свою Библию и даже поклоняется. Но разве это означает, что мы должны перестать читать Библию, поклоняться и свидетельствовать? Конечно же, нет. Мы должны проверить себя, чтобы убедиться, что мы делаем всё это в правильном духе, но продолжать выполнение основополагающих учений веры необходимо. Приношение первого плода Господу - одно из этих учений. Приношение в правильном духе первого плода нашего дохода Господу - это акт веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст» (к Евреям 11:6). Господь требует от нас веры прежде, чем Он изольёт на нас свою силу. А приношение первого плода - это акт веры, которым мы доказываем, что доверяем Ему, как Источнику нашего дохода.
Слово свидетельства - это один из факторов, с помощью которого мы побеждаем мир (см. Откровение 12:11). Я свидетельствую, что единственное время, когда я, будучи уже христианином, переживал финансовые трудности, - это тот период, когда я пренебрегал десятиной. Обычно это получалось по легкомыслию, ибо в десятину я верил всегда. Каждый раз, когда меня постигала финансовая неудача и я возвращался к своим записям, я обнаруживал, что беда начиналась с моего небрежного отношения к десятине. Когда я каялся в своём легкомыслии и снова приносил первые плоды своего дохода Господу, небесные окна всегда быстро открывались, точно как Он и обещал.
Когда я стал преуспевающим бизнесменом, я давал церкви и служениям большие приношения. Я давал очень много и самонадеянно полагал, что даю не меньше десятины, поэтому придерживался одной и той же суммы. На самом пике моего финансового успеха в бизнесе наступил резкий спад и наступил крах. Позже я почувствовал необходимость вернуться к моим записям о десятине, всё пересчитать. И я обнаружил, что неприятности начались почти сразу же после того, как я стал давать Господу меньше десяти процентов.
Мы даём десятину служению. Издательство MorningStar не принимает десятины и пожертвования от церквей, оно, скорей, даёт десятину Церкви. Наши церкви дают десятину служениям. Что касается лично меня, то я научился проверять свои записи, как только начинаются финансовые трудности. В таком случае мы обычно обнаруживаем, что как минимум в одной области служения допустили небрежность в отношении десятины.
В течение многих лет я слышал бесчисленные свидетельства о крутых переменах в жизни тех людей, которые приняли на себя обязательство платить десятину. Рассказывая об этом в своей поместной церкви, в ответ я сразу же слышу свидетельства о том, как быстро начинали исчезать финансовые трудности, когда люди с послушанием относились к вопросу десятины. Встречавшиеся мне люди, хронически страдающие от финансовых проблем, все без исключения не приносят искренне Господу свои первые плоды.
Это не означает, что если вы принесли десятину на этой неделе, то все ваши проблемы уже на следующей неделе разрешатся. Хотя на самом деле большинство людей почти сразу же замечают, как Бог начинает вмешиваться и изменять всё вокруг. Я являюсь свидетелем множества финансовых чудес, но иногда Господь вмешивается таким образом, что начинает обнажать другие, имеющие к этому отношение и препятствующие нам твердыни. Независимо от того, как Он действует, конечным результатом правильного библейского управления будет финансовая независимость.
Благие намерения - это ещё не послушание
Я видел всего нескольких человек, которые действительно верили в десятину, но при этом их финансовая жизнь была неудачной. Точно так, как когда-то и я, они часто глупо твердили, что они отложат приношение десятины до тех пор, пока Господь им не укажет, куда её следует нести. Может это звучит благородно, но всё же, пока деньги находятся у вас на счету, это означает, что десятину вы не принесли. В Своём Слове Господь уже сказал нам, куда нести десятину, - в Дом Его Хранилища, то есть в Церковь. Раз вы являетесь частью тела, то на него должна идти ваша десятина, даже если вы не согласны с тем, как тратят эти деньги лидеры вашей церкви.
Другие говорят, что они не приносят десятину потому, что всё их имение и так принадлежит Господу. Это ещё одно трагическое заблуждение. Если всё, что они имеют, действительно принадлежит Господу, тогда они на самом деле должны быть послушны Его заповеди и приносить первые плоды. Богу не нужны наши деньги. Ему принадлежит весь мир. Десятина - это не для Него, а для нас. Все эти наши оправдания нам же и вредят.
Поскольку Церковь - это Божье Хранилище, не означает ли это, что наша конгрегация тоже должна приносить десятину? Верно Во-первых, это привилегия, а не наказание. Господь желает, что бы все люди были сосудами, через которые могут течь Его богатства для удовлетворения тех нужд, какие он пожелает удовлетворить. Мы не приносим десятину и этим самым обрываем этот поток. Если вы хотите убедиться в том, что Бог чтит принцип десятины в отношении как церквей, служений, так и в отношении отдельных личностей, расспросите тех, кто всё время пребывает в борьбе и тех, кто живёт в изобилии.
Как сказано в Книге Деяний, когда было пророчество о том, что будет великий голод по всей вселенной, церкви не стали копить запасы; они взяли приношения и отдали их! (см. Деяния 11:28- 30). Отдавая, мы делаем вклад в Небеса и в доверие Богу. Если вы верите в то, что приближается экономическая катастрофа, то самое мудрое вложение, - это вложение в Царство, которое не поколеблется. Вам может показаться, что вы не в состоянии позволить себе принести десятину, но на самом деле вы не в состоянии позволить себе не делать этого. Большинству из нас на самом деле не нужен больший доход; нам просто нужно обличить пожирателя. Но Господь обещал сделать нечто большее, чем это; Он обещал благословить пас так обильно, что у нас не хватит места, чтобы уместить всё благословение. Это и есть богатство за «всякое доброе дело», в котором мы все, предположительно, должны ходить (2-е Коринфянам 9:8).
Вы имеете такое благословение? Если нет, то несите «все десятины» в дом хранилища. Это означает приносить десятину с той суммы, из которой ещё не вычтены налоги. Если мы на самом деле верим Слову Божьему, почему бы нам ни принести всю десятину или даже больше? Он обещает такое большое благословение, что мы никак не сможем его уместить.
В древнем Израиле десятина фактически была показателем Божьего благословения, которым гордилась вся семья. Они приносили свои десятины в хранилище со словами: «Посмотрите, как обильно благословил нас Господь в этом году!» Это акт веры и доказательство нашей гордости обильным Божьим благословением.
Ниже приведены несколько Божьих обетований, которые Господь дал в отношении этого учения. Знание этих обетований и следование им способно перевернуть всю нашу финансовую жизнь. Это Божье Слово, а Он не может обмануть.
Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют ест в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Луки 6:38
Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
Притчи 28:27
Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
Притчи 11:24-25
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...
2-е Коринфянам 9:6-8
Часть IV
ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ
Глава восемнадцатая
Истина или последствия?
Как уже говорилось, Господь собирается судить землю и начнёт Он со Своего собственного дома. Суд - это не всегда осуждение, но он есть последний призыв к покаянию, прежде чем наступит осуждение. Не имеет значения, сколько раз мы ходили в церковь или какое количество истин мы знаем. Мы будем судимы за наши деяния и за то, как мы жили. А в соответствии с Писанием, если вы знаете истину, но не живёте по ней, то вы заслуживаете ещё более сурового осуждения.
Павел предупреждал нас, чтобы мы видели «благость и строгость Божию» (Римлянам 11:22). Многие обманываются, потому что видят только Божью благость, но не видят строгости. Другие видят только Его строгость, но не понимают Его благости. Чтобы познать истину, мы должны видеть и Божью благость и Божью строгость. Многие считают, что если мы теперь пребываем в благодати, значит можно намеренно грешить, и Бог закроет на это глаза. Это самое жестокое заблуждение. Мы пребываем в благодати и истине (см. от Иоанна 1:17). Но наш Бог - Бог своего Слова. От того, что Он держит Своё Слово, зависит наше спасение. Его народ, призванный походить на Него, тоже будет держать своё слово. Наше «да» должно означать «да», а наше «нет» должно быть бескомпромиссным «нет».
Плохо, если мы нарушаем своё слово, но если мы нарушаем слово, данное Богу, - это величайшее человеческое безрассудство. Анании и Сапфира испытали на себе последствия того, что Пётр назвал обманом Святого Духа. Они хотели, «утаив из цены» (Деяния 5:2), уподобиться тем, кто отдавал всё. Лучше бы нам никогда не отдавать себя в рабы Христу, чем, приняв такое обязательство, утаить часть цены.
Церковь должна принципиально стремиться к тому, чтобы мы становились людьми своего слова. Как говорилось ранее, мост, на котором строятся любые отношения, - это доверие. Без доверия вы можете получить прощение и даже любовь, но искренних отношений не будет. Величина доверия определяет крепость любых отношений. Мы должны быть достойными доверия, чтобы Церковь стала мостостроителем, способствующим восстановлению отношений между Богом и человеком.
Когда некоторые общественные служения опутаны ложью, несправедливостью или неправильно используют данные им приношения, Церковь терпит серьёзные посягательства со стороны духа нищеты. У людей возникает чрезмерная ответная реакция на это и люди перестают давать, что, в свою очередь, сильно сказывается на их жизни. Многие начинают нарушать обеты, данные церкви или служению. Наносится ущерб даже тем служениям, которые руководствуются высочайшими принципами честности. Но люди, нарушающие обеты, страдают ещё больше. Нарушение обета - это серьёзное дело, и Писание ясно говорит, что последствия этого будут тяжёлыми.
Власть и ответственность
Очевидно то, что одним из основных испытаний, которые нам предстоит пройти в конце этой эпохи, будет испытание экономическое. Поэтому мы, если намереваемся быть светом во тьме, обязательно должны жить по значительно более высоким стандартам честности в финансовой сфере.
Писание предупреждает нас: «Ибо если бы мы судили сими себя, то не были бы судимы» (1-е Коринфянам 11:31). Осуждая самих себя, моля Господа о Духе Святом, Который осудит все наши злые пути, принимая наказание, как знак Божьей милости, мы избавляем себя от более сурового осуждения, которое неминуемо. Служить Божьей семье и быть управляющими Его ресурсов - это самое важное дело. Если в этом состоит наше призвание, то мы должны жить по самым высоким принципам честности. Мы должны осознавать, какая высокая степень ответственности возложена на нас, и относиться к своему делу со всей серьёзностью, какой оно заслуживает. И серьёзным это дело является не из-за денег; это - честность Его семьи.
Накануне конца, когда на земле уже не останется ничего стабильного или заслуживающего доверия, мир посмотрит на Церковь и увидит людей, которым можно полностью доверять и чьё слово крепко. Когда они увидят, что народу Божьему можно доверять, они станут доверять Самому Богу. Сила нашего свидетельства будет определяться, прежде всего, степенью нашего доверия Божьему Слову, а затем степенью доверия нашему слову. Если мы действительно верим Божьему Слову, мы станем подобными Ему, и наши слова тоже будут истинными.
Мы приближаемся к самым тяжёлым временам, поэтому должны обратиться к этим важным вопросам. Нет ничего более важного, чем отношения с Богом. Осуждение, которое, в конце концов, придёт на землю, - это, в основном, результат фривольного обращения с Ним. Разве позволено нам, тем, кто знает больше всех, вести себя так же, полагая при этом, что можно выйти сухим из воды?
Тот Бог, который так возлюбил нас, что отдал Своего единственного Сына, не настолько суров, чтобы наказывать за мелкие ошибки. Он понимает, какие трудности на нас ложатся и какое давление мы испытываем в этом мире. Но, тем не менее, зная, что вес мы время от времени претыкаемся, Он ясно говорит в Писании что трагедией закончится наша попытка, в расчёте на Его милость.
удержать часть того, что мы обещали отдать без остатка. Не достаточно только знать Его Слово, мы должны соблюдать его.
Когда страх - это свобода
Когда придут штормы, поздно будет строить свой дом на Скале. Давайте обратимся к Божьему Слову, которое призывает нас к послушанию:
Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
что Он душу их спасёт от смерти и во время голода пропитает их.
Псалом 32:18-19
Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
Бойтесь Господа, /все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
Псалом 33:7-11
Величайшие обетования Писания даны тем, кто боится Господа. Тем, кто должным образом боится Господа, больше нечего бояться на этой земле. А те, кто знает Его, но не испытывает должного страха перед Ним, испытают большие человеческие трагедии. У Иоанна были близкие отношения с Господом, в то время как Иуда просто фамильярничал с Ним. Это большая разница. Фамильярность с Богом, которая порождает самонадеянность, является, вероятно, самым ужасным заблуждением. А близкие отношения, способствующие всё большему откровению о том, насколько Он устрашающий, воспитывают послушание.
Взять на себя обязательство быть Его рабом, а потом жить для себя - это величайшее безумие. Познать истину, взять на себя обязательство жить в соответствии с ней и не исполнить обещания - это значит назваться лицемером, т.е. человеком, для которого Господь припас свой самый строгий приговор.
Несмотря на то, что мы были искуплены ценой крови Агнца, Он не станет заставлять нас служить Ему. Послушание обязательно, но мы должны его выбрать, потому что есть ещё и свобода непос<