Христианская экономика 101:управление

Какая польза в разрушении твердынь зла, если мы позволяем врагу возвращаться и отстраивать их? На самом деле, мы оказы­ваемся в ещё худшем положении, потому что, как предупреждал Господь, изгнанный враг недолго будет рыскать в округе, вскоре он захочет вернуться в своё бывшее «жилище». Если ему удастся это сделать, то он приведёт с собой ещё семь духов, ещё более от­вратительных. Таким образом, мы должны быть нацелены на то, чтобы после разрушения вражеских твердынь возводить на их месте оплоты истины, чтобы у врага не бело никакой возможнос­ти вернуться.

Христианская экономика - это искусство правильного управле­ния в послушании тем простым библейским методикам, которые Господь дал нам. В этой книге о духовных твердынях мы посвяща­ем этому вопросу несколько больше времени, чем вы, возможно, ожидали, но это как раз та твердыня, которой мы, как христиане, должны противостоять и которую мы обязаны преодолеть, особен­но в конце этой эпохи. Значительная часть Библии придаёт особое значение вопросу управления, потому что он очень важен.

Как разъяснил Господь в притче о талантах (см. от Матфея 25:14- 30), мы должны стараться с выгодой использовать всё, что Он нам доверяет. Ещё одно наставление Господа записано в Евангелии от Луки 16:9-13:

ИЯ говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не може­те служить Богу и маммоне.

Высказывание «Не можете служить Богу и мамоне» означает, что нельзя сочетать мотивы служения Богу с мотивами обогаще­ния. Существует слишком много свидетельств тому, как любовь к деньгам портила служение. Но не следует исключать первую часть Господнего наставления, где сказано, что нам нужно «при­обретать себе друзей богатством неправедным». Этим Он не тре­бует от нас, чтобы мы стали друзьями маммоны, Он говорит, что­бы мы использовали маммону для приобретения друзей.

Иго зверя

Ранее мы обсуждали вопрос о том, почему знак зверя - знак экономический. Мы также высказали мнение, что принятие это­го знака не является грехом, грехом является поклонение зверю. Знак только свидетельствует о том, что мы делали. Я не убеждён в этом, но я имел возможность наблюдать, как он приводил к по­клонению зверю.

Как мы уже говорили, долг - это, вероятно, основная причина того, что христиане сегодня не свободны отвечать на призыв Гос­пода. Напрашивается вопрос: «Пользуемся ли мы полной влас­тью над своим финансовым положением, или оно управляет нами?» Ответ на этот вопрос в первую очередь укажет, на каком основании мы построили свою жизнь: на основании современной эпохи или на слушании и исполнении Слова Божьего.

Невзирая на тяжесть вашего положения, всегда помните, что вера движет горами, даже горами долгов. Однако, слово, которое в Новом Завете переводится как «вера», может быть переведено и как «верность». На самом деле это одно и то же. Наша ситуация может меняться, но она должна меняться в послушании Господу и Его Слову. Мы также не должны забывать, что вера и терпение идут рядом, и тогда горы можно сдвинуть одним махом!

При этом тем, кто будет послушен, Господь укажет спаситель­ный путь. Не взирая на наше непослушание, на нашу глупость и на сложность ситуации, Господь освободит нас, если мы покаем­ся. Наш Бог на самом деле всесильный. Когда Он берётся помочь, то нет предела Его возможностям. Когда Его народ попадается в ловушку и вражеские полчища набрасываются на него, Господь творит Свои величайшие чудеса и получает от этого удовольствие.

Если мы взываем к Господу с верой, которая равносильна вер­ности, Он, чтобы освободить нас, способен, если потребуется, раз­двинуть воды океана. Однако истинная вера начинается с истин­ного покаяния за свои ошибки. Помните, что покаяние - это не просто чувство сожаления о содеянном грехе, это также и отвра­щение от грешных путей. Зачем Господу освобождать нас, если мы тут же снова оказываемся в рабстве только потому, что не ос­тавили свои грешные пути? Он не захочет это делать. Следова­тельно, истинное покаяние - это свидетельство истинной веры, которая и вынуждает Его отвечать нам.

Надёжный путь, ведущий к финансовой свободе

Существует чёткая библейская методика освобождения от дол­гов, жизни без долгов и приобретения финансовой независимос­ти. Прежде чем мы перейдём к данному вопросу, необходимо коротко коснуться одного важного момента, имеющего к этому от­ношение. Церковь всё ещё повреждена во многих местах, где са­тана попытался нанести ей ущерб. Это именно те области, в кото­рых она должна быть сильной, чтобы устоять перед грядущим. Значит уже сегодня ей необходимо исцеление.

Помните, формула финансовой независимости такова: покая­ние + послушание = свобода. Эта часть имеет отношение к покая­нию, через которое большинство из нас должно пройти, прежде чем мы сможем понять, что от пас требуется, т.е. чему мы должны быть послушны.

Ранами Господа мы исцелены. Он получил силу исцелять каждое место, в которое был ранен Сам. То же самое верно и для нас. Мы получаем власть исцелять то место, в которое мы позволили врагу ранить нас. Например, человек, с которым плохо обращались, ста­новится чувствительным к тем, кого тоже обижают, и это сочувствие может направить на них исцеляющую силу Господа.

На сострадании основана истинная духовная власть. Когда Гос­подь увидел, что люди похожи на овец без пастыря, Он стал их Пас­тырем. Сострадание высвобождает Божью силу. Каждая рана, от которой мы пострадали, была нанесена для того, чтобы мы стали чув­ствительными, и начали сострадать тем другим, кто пострадал по­добнымобразом, и чтобы через нас высвобождалось Его исцеление.

Почти каждый человек на этой планете побывал в финансовой зависимости этого мира и/или получил финансовый ущерб, бу­дучи обворованным или обманутым. Господь собирается исполь­зовать Свою Церковь для разрушения вражеской финансовой власти над многими людьми и для их освобождения. Он позво­лил врагу ранить Свою Церковь в этой области, чтобы сделать её чувствительной и сострадающей и чтобы она могла оказан, помощь в деле освобождения других.

Кроме того, прежде, чем мы сможем исцелять других, мы должны быть исцелены от наших собственных ран. Одно из требований, предъявляемых к священнику, было следующим, на его теле не должно было быть коросты (см. Левит 21:20). Короста покры­вает не исцеленные раны. Места, покрытые коростой настолько болезненны, что к ним невозможно прикоснуться. Точно так и наши раны мешают людям приблизиться к нам. А это не даёт нам возможности ходатайствовать за тех, кто нуждается в нашем слу­жении. Следовательно, духовная короста способна лишить нас возможности выполнять самые важные служения.

После исцеления ещё могут оставаться рубцы, они ещё будут не­много давать знать о себе, но не на столько, чтобы люди не могли к нам приблизиться. Чувствительность шрамов отличается от чув­ствительности язв. Рубцы просто сохраняют нашу чувствитель­ность и способность разглядеть ещё не исцеленные раны у других.

Спасительный путь

Первый принцип освобождения от финансовой зависимости - это не получать, а отдавать. Если вы ёжитесь от страха, читая это утверждение, это свидетельствует о том, что у вас есть рана, ко­торую необходимо исцелить. Наш противник, который правит своим тёмным царством не одну тысячу лет, умудрён опытом этого правления. И он мудро атакует самые важные места своим самым тяжёлым оружием. Он взял из Писания самые важные слова, та­кие как святость, покорность, даяние и сделал их отталкиваю­щими далее для христиан. Тем не менее, эти истины будут восста­новлены теми, кто побеждает.

Это правда, что Церковь была изнасилована. Это крайняя сте­пень насилия над личностью. Поэтому для женщины это самая тяжёлая травма, от которой трудно оправиться. Церковь была неоднократно изнасилована избыточным энтузиазмом, гранича­щим с ложью, подтасовками и разными одержимыми личностя­ми. Если Господь мог предотвратить это, то почему Он этого не сделал? Какой любящий отец позволит, чтобы его дочь была из­насилована, если он в состоянии не допустить это? Помните, что наш Небесный Отец позволил несправедливо распять Своего Сына, потому что у Него была высшая цель. Его цель заключает­ся в том, чтобы используя Своего Сына и действуя через Свою Церковь, навсегда убрать с земли всякое насилие.

Мы должны понимать, что с нами не случится ничего плохого, если Бог не позволит. Он действительно любит нас, даже больше, чем мы любим своих детей. Он не позволит, чтобы с нами случи­лось что-то плохое, если это не на благо нам и не на высшее благо всему Его творению. Нам пора перестать обижаться за свои раны и пора понять, что им было позволено появиться для того, чтобы мы могли получить власть именно над тем, кто ранил нас, чтобы мы могли стать исцеляющими сосудами для других его жертв. Вот почему апостол Павел писал:

Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю не­достаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

Колоссянам 1:24

Этот стих не означает, что работа Христа не была закончена. Суть в том, что Он позволяет нам страдать по той же причине, по какой страдал и Он Сам. Страдания высвобождают спаситель­ную для мира власть. Вот почему Павел, оправдывая свою власть, писал о своих несчастьях. Каждое страдание, переносимое веру­ющим, имеет спасительную цель.

Несмотря на то, что Господь допустил насилие над Своей Неве­стой, Он совершит великое чудо. Он возьмет Церковь, которая была неоднократно изнасилована и в другие времена играла роль проститутки, и снова сделает её чистой и целомудренной дев­ственницей. В том самом месте, где самым жестоким образом над ней было совершено насилие, она будет исцелена и станет давать силу для исцеления других.

Господь также поднимет служение последних дней, которое уже никогда снова не совершит насилие над Его Невестой. Во имя Его Царства они будут духовными евнухами. Евнух не может возже­лать невесту. Его назначение в том, чтобы приготовить невесту для царя и ему достаточно видеть удовлетворение царя, чтобы быть удовлетворённым самому. Таковой будет природа грядуще­го служения. Эти мужчины и женщины будут заняты в служении не для того, чтобы брать от Церкви и использовать её с целью удовлетворения собственных амбиций. Они будут полностью преданы служению ей из-за любви к Жениху.

Перед наступлением конца появятся люди, которые всецело последуют за Господом. Однако, следует ожидать, что после про­шлого насилия Церкви понадобится много времени, чтобы пове­рить им либо ещё кому-то. Многие верующие вследствие финан­совых затруднений больше не хотят давать деньги. Это можно понять, но до тех пор, пока они не освободятся от такого отноше­ния, они, скорей всего, будут оставаться в финансовой зависимо­сти. Подаяние - это основа христианства, и, отдавая свои деньги, мы освобождаемся от крайней власти идолопоклонства. Следо­вательно, эти подаяния должны осуществляться бескомпромисс­но ради тех, кто был так изранен.

Сегодня мы можем быть свободны от всех наших духовных рай и никогда не оглядываться на них. Они не обязательно должны влиять на нашу сегодняшнюю жизнь. Спасительный путь - это крест, который проявляется через прощение.

Прямой путь к свободе

В снах и видениях прямой путь часто представляет главную Бо­жью дорогу. Это путь, ведущий в Царство, к которому мы стре­мимся. Просто мы не можем жить стереотипами, желаниями, страстями и путями современного времени зла и в то лее время идти путями Божьего Царства. Это не означает, что мы не можем иметь дом, машину, телевизор и т.п. Это не означает, что мы можем иметь только то, на что получаем разрешение. Но это означает, что мы «сие же делаем для Евангелия» (1-е Коринфянам 9:23) и что, принимая серьёзное решение, мы согласовываем его в первую очередь с волей нашего Господина. И уже сейчас мы должны начать с того, о чём ясно говорит Его Слово.

Одни из самых больших дверей, через которые в нашу жизнь заходит дух нищеты, это наши собственных несправедливые суж­дения. Это дух критиканства.

Однажды я побывал в одном штате, который находился под вла­стью одного очень сильного духа нищеты. Он был одним из са­мых сильных, встречавшихся мне в этой стране. Примечательно то, что это был очень красивый и богатый на природные ресурсы штат. Там жили талантливые и одарённые люди, но почти на каж­дом был дух нищеты. Ещё одной выдающейся особенностью это­го штата было то, что почти каждый из тех, кого я там встречал, казалось, неудержимо насмехался над теми, кто преуспевал или пользовался властью, критиковал их.

Разговор с каждым, встречавшимся мне пастором маленькой церкви (почти все церкви в этом штате были маленькие) неиз­бежно сводился к критике «мега-церквей» и «мега-служений». Очевидно, эти люди думали, что именно большие церкви были причиной их проблем. Ещё более грустным было то, что многие из этих пасторов маленьких церквей были наделены большей властью, чем лидеры или служения больших церквей, которых они подвергали критике. Когда я молился за них, Господь пока­зал мне, что именно их суждения и критиканство являются при­чиной их собственной нищеты.

Многие пасторы обрекают себя и свои конгрегации на финан­совую нищету, критикуя то. как другие церкви или служения при­нимают пожертвования или выпрашивают даяния. Они судят других и поэтому не способны принять без чувства вины даже то пожертвование, о котором сказано в Библии. Они поработили себя своими собственными несправедливыми суждениями.

Я встречал много исключительно духовно одарённых людей, ли­шённых духовного плода. И всегда их преобладающей особенно­стью был дух критиканства. Они осуждали и критиковали слу­жения других христиан, которые имели влияние, тем самым ли­шая себя возможности получить больше. Наше критиканство ве­дёт нас к бедности. «Смерть и жизнь во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его» (Притчи 18:21).

Как заметил Соломон:

Стезя праведных - как светило лучезарное, которое бо­лее и более светлеет до полного дня.

Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся.

Притчи 4:18-19

Если мы ходим в праведности, то будем ходит в усиливающемся свете. Те, кто блуждает во тьме, редко знают причину этой тьмы, а иначе они не прибывали бы в ней. Однако критикану присуща гор­дыня, он критикует всех, кроме себя. В результате он не способен увидеть свой собственный грех. Как утверждал Господь, такой че­ловек настолько занят поисками соринки в глазу своего собрата, что не замечает большого бревна в своём собственном глазу.

Мы все спасены милостью и нам понадобится вся милость, ко­торую мы можем получить. Если мы хотим получить милость, нам необходимо научиться быть милостивыми, потому что мы пожи­наем то, что сеем. Если мы хотим получить прощение, то должны начать сеять прощение, а большинству из нас понадобится всё прощение, какое мы только можем получить. Господь строго пре­дупреждал:

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

Л Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата сво­его напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату сво­ему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безум­ный', подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодраита.

Матфея 5:21-26

Из этого предупреждения следует, что если мы виновны в зло­словии на брата, нам не следует давать пожертвования Господу до тех пор, пока мы не примиримся с братом. Господь соединил это вместе, потому что часто мы считаем, что жертвы и пожерт­вования могут искупить такой грех. Но это не так.

Как упоминалось ранее, мы должны быть великодушны и, что­бы получать, должны научиться давать. Но мы можем быть са­мыми великодушными людьми и в то же время находиться в раб­стве, если, критикуя и несправедливо осуждая других, мы допус­тим в нашу жизнь дух нищеты. Мы до тех пор будем оставаться в тюрьмах, построенных нашими собственными суждениями, пока не заплатим последний цент или пока не примиримся с братом, которого осуждали.

Зарубите себе на носу

Поэтому я советую вам здесь остановиться и помолиться. По­просите Господа показать вам, каким путём пришли к вам дух кри­тиканства и всякие неправильные суждения о других, которыми вы сами связали себя. Покайтесь в этом и пожелайте прийти к тем, кого вы ругали, и примириться. Помните, Бог смиренным даёт благодать, и никто из нас не обойдётся без Его благодати. Для вас это возможность расти в Его милости и начало освобож­дения от ига духа нищеты. Если осуждение других и есть причи­на ваших бед, вы будете изумлены тем, как это смиренное раска­яние начнёт всё поворачивать.

Глава семнадцатая

Десятина в Царстве

Первый принцип управления в Царстве - это послушание Царю. Ещё два важных для Церкви библейских текста мы находим в Книге Пророка Аггея 1 и Книге Пророка Малахии 3:

Так сказал Господь Саваоф: парод сей говорит: 'не при­шло еще время, не время строить дом Господень И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?

Посему ныне так говорит. Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.

Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сы­тость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согре­ваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.

Так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши.

Взойдите на гору и носите дерева, и стройте храм; и Я буду благоволить к нему, и прославлюсь, говорит Господь. Ожидаете многого, а выходит мало; и что принесёте домой, то Я развею. - За что? говорит Господь Саваоф: за Мой дом, который в запустении, тогда как вы бежи­те, каждый к своему дому.

Посему-то небо заключилось и не даёт вам росы, и зем­ля не даёт своих произведений.

И Я призвал засуху на землю, на горы, на хлеб, на виног­радный сок, на елей и на всё, что производит земля, и на человека, и на скот, и на всякий ручной труд.

Аггея 1:2-11

Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадыва­ете Меня. Скажете: чем обкрадываем мы Тебя?' Деся­тиною и приношениями.

Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня.

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моём была пища, и хотя в этом испытайте Меня, гово­рит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избыт­ка?

Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас пло­ды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф.

Малахии 3:8-12

Десятина - это ещё одно понятие, которое враг изо всех сил стре­мится исказить. Подобно другим словам, на которые он обруши­вает свои самые мощные силы извращения, это слово представ­ляет истину, которая, как ему известно, способна освободить нас от рабства. Поэтому я буду использовать это слово настолько ча­сто, насколько смогу, и не стану за это просить прощения.

Десятина - это библейский термин, который означает прино­шение Господу первых плодов своего труда. Было особо обозна­чено, что приношение должно составлять десять процентов. Так практиковали патриархи ещё до Закона Моисея. Авраам передал Мелхиседеку десятую часть всего, что получил в результате по­беды над царями, Иаков также пообещал Господу отдавать деся­тую часть всего, что Он даровал (см. Бытие 14:20 и 28:22). Деся­тина особенно важна для нас в свете Нового Завета с Богом, по­тому что в Евангелии мы призваны к священству Мелхиседека. Существуют и другие пожертвования, которые вы можете делать для Господа, но десятина обязательна.

Как и большинство христиан, я слышал немало учений о деся­тине: и за, и против неё. Существуют веские аргументы за, а так­же аргументы против десятины. Они являются частью учений нашего Нового завета. Однако не ошибитесь; для нашего време­ни это - решающая истина. Бог всё ещё чтит её, как и обещал в Книге Пророка Малахии.

Десятина - это не обязательно попытка жить по закону, и это не закоиничество, хотя и может быть таковым. Есть люди, кото­рые молятся по закону. Но разве это означает, что мы должны перестать молиться? Я знаю тех, кто, повинуясь религиозному духу, свидетельствует, читает свою Библию и даже поклоняется. Но разве это означает, что мы должны перестать читать Библию, поклоняться и свидетельствовать? Конечно же, нет. Мы должны проверить себя, чтобы убедиться, что мы делаем всё это в пра­вильном духе, но продолжать выполнение основополагающих учений веры необходимо. Приношение первого плода Господу - одно из этих учений. Приношение в правильном духе первого плода нашего дохода Господу - это акт веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веро­вал, что Он есть, и ищущим Его воздаст» (к Евреям 11:6). Гос­подь требует от нас веры прежде, чем Он изольёт на нас свою силу. А приношение первого плода - это акт веры, которым мы дока­зываем, что доверяем Ему, как Источнику нашего дохода.

Слово свидетельства - это один из факторов, с помощью кото­рого мы побеждаем мир (см. Откровение 12:11). Я свидетель­ствую, что единственное время, когда я, будучи уже христиани­ном, переживал финансовые трудности, - это тот период, когда я пренебрегал десятиной. Обычно это получалось по легкомыслию, ибо в десятину я верил всегда. Каждый раз, когда меня постигала финансовая неудача и я возвращался к своим записям, я обнару­живал, что беда начиналась с моего небрежного отношения к де­сятине. Когда я каялся в своём легкомыслии и снова приносил первые плоды своего дохода Господу, небесные окна всегда быст­ро открывались, точно как Он и обещал.

Когда я стал преуспевающим бизнесменом, я давал церкви и слу­жениям большие приношения. Я давал очень много и самонаде­янно полагал, что даю не меньше десятины, поэтому придержи­вался одной и той же суммы. На самом пике моего финансового успеха в бизнесе наступил резкий спад и наступил крах. Позже я почувствовал необходимость вернуться к моим записям о деся­тине, всё пересчитать. И я обнаружил, что неприятности нача­лись почти сразу же после того, как я стал давать Господу меньше десяти процентов.

Мы даём десятину служению. Издательство MorningStar не принимает десятины и пожертвования от церквей, оно, скорей, даёт десятину Церкви. Наши церкви дают десятину служениям. Что касается лично меня, то я научился проверять свои записи, как только начинаются финансовые трудности. В таком случае мы обычно обнаруживаем, что как минимум в одной области слу­жения допустили небрежность в отношении десятины.

В течение многих лет я слышал бесчисленные свидетельства о крутых переменах в жизни тех людей, которые приняли на себя обязательство платить десятину. Рассказывая об этом в своей по­местной церкви, в ответ я сразу же слышу свидетельства о том, как быстро начинали исчезать финансовые трудности, когда люди с послушанием относились к вопросу десятины. Встречавшиеся мне люди, хронически страдающие от финансовых проблем, все без исключения не приносят искренне Господу свои первые пло­ды.

Это не означает, что если вы принесли десятину на этой неделе, то все ваши проблемы уже на следующей неделе разрешатся. Хотя на самом деле большинство людей почти сразу же замечают, как Бог начинает вмешиваться и изменять всё вокруг. Я являюсь сви­детелем множества финансовых чудес, но иногда Господь вмеши­вается таким образом, что начинает обнажать другие, имеющие к этому отношение и препятствующие нам твердыни. Независимо от того, как Он действует, конечным результатом правильного библейского управления будет финансовая независимость.

Благие намерения - это ещё не послушание

Я видел всего нескольких человек, которые действительно ве­рили в десятину, но при этом их финансовая жизнь была неудач­ной. Точно так, как когда-то и я, они часто глупо твердили, что они отложат приношение десятины до тех пор, пока Господь им не укажет, куда её следует нести. Может это звучит благородно, но всё же, пока деньги находятся у вас на счету, это означает, что десятину вы не принесли. В Своём Слове Господь уже сказал нам, куда нести десятину, - в Дом Его Хранилища, то есть в Церковь. Раз вы являетесь частью тела, то на него должна идти ваша деся­тина, даже если вы не согласны с тем, как тратят эти деньги лиде­ры вашей церкви.

Другие говорят, что они не приносят десятину потому, что всё их имение и так принадлежит Господу. Это ещё одно трагическое заблуждение. Если всё, что они имеют, действительно принадлежит Господу, тогда они на самом деле должны быть послушны Его заповеди и приносить первые плоды. Богу не нужны наши деньги. Ему принадлежит весь мир. Десятина - это не для Него, а для нас. Все эти наши оправдания нам же и вредят.

Поскольку Церковь - это Божье Хранилище, не означает ли это, что наша конгрегация тоже должна приносить десятину? Верно Во-первых, это привилегия, а не наказание. Господь желает, что бы все люди были сосудами, через которые могут течь Его богатства для удовлетворения тех нужд, какие он пожелает удовлетво­рить. Мы не приносим десятину и этим самым обрываем этот поток. Если вы хотите убедиться в том, что Бог чтит принцип де­сятины в отношении как церквей, служений, так и в отношении отдельных личностей, расспросите тех, кто всё время пребывает в борьбе и тех, кто живёт в изобилии.

Как сказано в Книге Деяний, когда было пророчество о том, что будет великий голод по всей вселенной, церкви не стали копить запасы; они взяли приношения и отдали их! (см. Деяния 11:28- 30). Отдавая, мы делаем вклад в Небеса и в доверие Богу. Если вы верите в то, что приближается экономическая катастрофа, то самое мудрое вложение, - это вложение в Царство, которое не поколеблется. Вам может показаться, что вы не в состоянии по­зволить себе принести десятину, но на самом деле вы не в состоя­нии позволить себе не делать этого. Большинству из нас на са­мом деле не нужен больший доход; нам просто нужно обличить пожирателя. Но Господь обещал сделать нечто большее, чем это; Он обещал благословить пас так обильно, что у нас не хватит ме­ста, чтобы уместить всё благословение. Это и есть богатство за «всякое доброе дело», в котором мы все, предположительно, дол­жны ходить (2-е Коринфянам 9:8).

Вы имеете такое благословение? Если нет, то несите «все деся­тины» в дом хранилища. Это означает приносить десятину с той суммы, из которой ещё не вычтены налоги. Если мы на самом деле верим Слову Божьему, почему бы нам ни принести всю десятину или даже больше? Он обещает такое большое благословение, что мы никак не сможем его уместить.

В древнем Израиле десятина фактически была показателем Бо­жьего благословения, которым гордилась вся семья. Они прино­сили свои десятины в хранилище со словами: «Посмотрите, как обильно благословил нас Господь в этом году!» Это акт веры и доказательство нашей гордости обильным Божьим благослове­нием.

Ниже приведены несколько Божьих обетований, которые Гос­подь дал в отношении этого учения. Знание этих обетований и следование им способно перевернуть всю нашу финансовую жизнь. Это Божье Слово, а Он не может обмануть.

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясённою, на­гнетённою и переполненною отсыплют ест в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.

Луки 6:38

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

Притчи 28:27

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

Притчи 11:24-25

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчени­ем и не с принуждением; ибо доброхотно дающего лю­бит Бог.

Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были бога­ты на всякое доброе дело...

2-е Коринфянам 9:6-8

Часть IV

ДУХОВНАЯ ВЛАСТЬ

Глава восемнадцатая

Истина или последствия?

Как уже говорилось, Господь собирается судить землю и нач­нёт Он со Своего собственного дома. Суд - это не всегда осужде­ние, но он есть последний призыв к покаянию, прежде чем насту­пит осуждение. Не имеет значения, сколько раз мы ходили в цер­ковь или какое количество истин мы знаем. Мы будем судимы за наши деяния и за то, как мы жили. А в соответствии с Писанием, если вы знаете истину, но не живёте по ней, то вы заслуживаете ещё более сурового осуждения.

Павел предупреждал нас, чтобы мы видели «благость и стро­гость Божию» (Римлянам 11:22). Многие обманываются, потому что видят только Божью благость, но не видят строгости. Другие видят только Его строгость, но не понимают Его благости. Чтобы познать истину, мы должны видеть и Божью благость и Божью строгость. Многие считают, что если мы теперь пребываем в бла­годати, значит можно намеренно грешить, и Бог закроет на это глаза. Это самое жестокое заблуждение. Мы пребываем в благо­дати и истине (см. от Иоанна 1:17). Но наш Бог - Бог своего Сло­ва. От того, что Он держит Своё Слово, зависит наше спасение. Его народ, призванный походить на Него, тоже будет держать своё слово. Наше «да» должно означать «да», а наше «нет» должно быть бескомпромиссным «нет».

Плохо, если мы нарушаем своё слово, но если мы нарушаем слово, данное Богу, - это величайшее человеческое безрассудство. Анании и Сапфира испытали на себе последствия того, что Пётр назвал обманом Святого Духа. Они хотели, «утаив из цены» (Де­яния 5:2), уподобиться тем, кто отдавал всё. Лучше бы нам ни­когда не отдавать себя в рабы Христу, чем, приняв такое обяза­тельство, утаить часть цены.

Церковь должна принципиально стремиться к тому, чтобы мы становились людьми своего слова. Как говорилось ранее, мост, на котором строятся любые отношения, - это доверие. Без дове­рия вы можете получить прощение и даже любовь, но искренних отношений не будет. Величина доверия определяет крепость лю­бых отношений. Мы должны быть достойными доверия, чтобы Церковь стала мостостроителем, способствующим восстановле­нию отношений между Богом и человеком.

Когда некоторые общественные служения опутаны ложью, не­справедливостью или неправильно используют данные им при­ношения, Церковь терпит серьёзные посягательства со стороны духа нищеты. У людей возникает чрезмерная ответная реакция на это и люди перестают давать, что, в свою очередь, сильно ска­зывается на их жизни. Многие начинают нарушать обеты, дан­ные церкви или служению. Наносится ущерб даже тем служени­ям, которые руководствуются высочайшими принципами чест­ности. Но люди, нарушающие обеты, страдают ещё больше. На­рушение обета - это серьёзное дело, и Писание ясно говорит, что последствия этого будут тяжёлыми.

Власть и ответственность

Очевидно то, что одним из основных испытаний, которые нам предстоит пройти в конце этой эпохи, будет испытание экономическое. Поэтому мы, если намереваемся быть светом во тьме, обязательно должны жить по значительно более высоким стандартам честности в финансовой сфере.

Писание предупреждает нас: «Ибо если бы мы судили сими себя, то не были бы судимы» (1-е Коринфянам 11:31). Осуждая самих себя, моля Господа о Духе Святом, Который осудит все наши злые пути, принимая наказание, как знак Божьей милости, мы избав­ляем себя от более сурового осуждения, которое неминуемо. Слу­жить Божьей семье и быть управляющими Его ресурсов - это самое важное дело. Если в этом состоит наше призвание, то мы должны жить по самым высоким принципам честности. Мы дол­жны осознавать, какая высокая степень ответственности возло­жена на нас, и относиться к своему делу со всей серьёзностью, какой оно заслуживает. И серьёзным это дело является не из-за денег; это - честность Его семьи.

Накануне конца, когда на земле уже не останется ничего ста­бильного или заслуживающего доверия, мир посмотрит на Цер­ковь и увидит людей, которым можно полностью доверять и чьё слово крепко. Когда они увидят, что народу Божьему можно до­верять, они станут доверять Самому Богу. Сила нашего свидетель­ства будет определяться, прежде всего, степенью нашего доверия Божьему Слову, а затем степенью доверия нашему слову. Если мы действительно верим Божьему Слову, мы станем подобными Ему, и наши слова тоже будут истинными.

Мы приближаемся к самым тяжёлым временам, поэтому долж­ны обратиться к этим важным вопросам. Нет ничего более важ­ного, чем отношения с Богом. Осуждение, которое, в конце концов, придёт на землю, - это, в основном, результат фривольного обращения с Ним. Разве позволено нам, тем, кто знает больше всех, вести себя так же, полагая при этом, что можно выйти су­хим из воды?

Тот Бог, который так возлюбил нас, что отдал Своего единственного Сына, не настолько суров, чтобы наказывать за мелкие ошибки. Он понимает, какие трудности на нас ложатся и какое давление мы испытываем в этом мире. Но, тем не менее, зная, что вес мы время от времени претыкаемся, Он ясно говорит в Писании что трагедией закончится наша попытка, в расчёте на Его милость.

удержать часть того, что мы обещали отдать без остатка. Не дос­таточно только знать Его Слово, мы должны соблюдать его.

Когда страх - это свобода

Когда придут штормы, поздно будет строить свой дом на Ска­ле. Давайте обратимся к Божьему Слову, которое призывает нас к послушанию:

Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,

что Он душу их спасёт от смерти и во время голода про­питает их.

Псалом 32:18-19

Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и из­бавляет их.

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

Бойтесь Господа, /все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Псалом 33:7-11

Величайшие обетования Писания даны тем, кто боится Госпо­да. Тем, кто должным образом боится Господа, больше нечего бо­яться на этой земле. А те, кто знает Его, но не испытывает долж­ного страха перед Ним, испытают большие человеческие траге­дии. У Иоанна были близкие отношения с Господом, в то время как Иуда просто фамильярничал с Ним. Это большая разница. Фамильярность с Богом, которая порождает самонадеянность, яв­ляется, вероятно, самым ужасным заблуждением. А близкие от­ношения, способствующие всё большему откровению о том, на­сколько Он устрашающий, воспитывают послушание.

Взять на себя обязательство быть Его рабом, а потом жить для себя - это величайшее безумие. Познать истину, взять на себя обя­зательство жить в соответствии с ней и не исполнить обещания - это значит назваться лицемером, т.е. человеком, для которого Гос­подь припас свой самый строгий приговор.

Несмотря на то, что мы были искуплены ценой крови Агнца, Он не станет заставлять нас служить Ему. Послушание обязатель­но, но мы должны его выбрать, потому что есть ещё и свобода не­пос<

Наши рекомендации