Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Псалом 121:6-9

Господь - свет мой и спасение моё: кого мне бояться ? Гос­подь крепость жизни моей: кого мне страшиться?

Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами пре­ткнутся и падут.

Если ополчится против меня полк, не убоится сердце моё; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пре­бывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, со­зерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его, ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознёс бы меня на скалу.

Псалом 26:1-5

Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и пра­веден.

Добрый человек милует и взаймы даёт; он даст твер­дость словам своим па суде.

Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет пра­ведник.

Не убоится худой молвы: сердце его твердо, уповая на Господа.

Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.

Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе.

Псалом 111:4-9

Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и уда­ляйся от зла:

это будет здравием для тела твоего и питанием для ко­стей твоих.

Чти Господа от имения твоего и от начатков всех при­бытков твоих,

и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином.

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;

ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.

Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, -

потому что приобретение её лучше приобретения сереб­ра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближа­ющимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею.

Долгоденствие - в правой руке её, а в левой у неё - бо­гатство и слава; [из уст ее выходит правда; закон и ми­лость она на языке носит;]

пути её - пути приятные, и все стези её - мирные.Она - древо жизни для тех, которые приобретают её, - и блаженны, которые сохраняют ее!

Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;

Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.

Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыс­лие и рассудительность,

и они будут жизнью для души твоей и украшением для шеи твоей.

Тогда безопасно пойдёшь по пути твоему, и нога твоя не споткнётся.

Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда ус­нёшь, - сон твой приятен будет.

Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечести­вых, когда она придёт;

потому что Господь будет упованием твоим и сохранит ногу твою от уловления.

Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его.

Притчи 3:7-27

Часть III

ПОРАЖЕНИЕ ВОРА, КРАДУЩЕГО ПОТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕКА

Глава четырнадцатая

Преодоление духа нищеты

Дух нищеты - одна из самых мощных и смертельных твердынь, используемых сатаной для того, чтобы держать мир в рабстве. Эта твердыня тесно связана со многими страхами, о которых мы уже говорили. Всё, что мы изучили, поможет нам определить, с чем в свою очередь связаны эти страхи в нашей жизни. Большая часть оплотов зла, которые в основном являются моделями обманчи­вости мышления, взаимосвязаны, и полностью могут быть пре­одолены только тогда, когда мы полностью распутаем их хитрос­плетение. Следовательно, в этой главе и далее мы прибегнем к некоторому обзору уже пройденного нами материала. Это имеет решающее значение, поскольку повторение не только значитель­но укрепляет наши знания, но каждый раз повторяемая истина даёт нам возможность ещё лучше разобраться в той паутине, ко­торую сплёл в нашей жизни враг, чтобы удержать нас от хожде­ния в этой истине.

Удержать Божий народ в угнетении и нищете - вот цель, с ко­торой враг наших душ насылает на нас многие страхи. Каждая церковь и каждый верующий должен сражаться и преодолевать этот дух нищеты, чтобы свободно достичь намеченной для каж­дого цели. Эта твердыня - одно из самых успешных вражеских орудий, направленных против верующих, а это означает, что, пре­одолевая этот оплот врага, мы добиваемся духовных успехов и продвигаемся вперёд. Кроме этого, мы достигаем того положения духовной власти, в котором можем быть использованы для удов­летворения некоторых самых насущных мировых нужд. Разру­шается твердыня, уходит тьма самой ужасной духовной зимы, и в мире снова расцветает весна.

Определение духа нищеты

Размышляя о нищете, мы обычно думаем о деньгах, но дух ни­щеты может иметь к ним отношение, а может и не иметь с ними ничего общего. Дух нищеты - это твердыня, установленная для того, чтобы удерживать нас от полной победы, добытой для нас на кресте, и от благословения нашим наследием во Христе. Это может относиться ко всему, начиная с брака и заканчивая нашим служением, равно как и к другим средствам, необходимым нам для выполнения того, к чему мы были призваны.

Цель духа нищеты состоит не в том, чтобы удерживать от нас различные вещи, а в том, чтобы нас удерживать от Божьей воли. Для того, чтобы добиться этого, сатана может далее дать нам ве­личайшее богатство, но при этом наши жизни будут оставаться настолько пустыми и тревожными, как будто мы живём в край­ней бедности.

Нам необходимо освободиться от духа нищеты не для того, что­бы получить возможность покупать желаемые или необходимые вещи, а для того, чтобы иметь возможность исполнять Божью волю без препятствий, которые могут быть созданы физически­ми или духовными лишениями. Дух нищеты - это рабство, кото­рое проявляется и в естественном, и в духовном царстве. Поэто­му, когда мы освобождаемся от гнёта духовной нищеты, наша сво­бода проявляется в естественном точно так лее, как и в духовном. Поскольку Господь Иисус был полностью свободен от влияния этого духа, Он исцелял больных, воскрешал мёртвых, или даже умножал хлеба, если это требовалось. Он всегда мог черпать из 11ебесных источников и нам тоже следует к этому стремиться. Во Втором Послании к Коринфянам 9:8 апостол Павел говорил имен­но о такой жизни:

Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были бога­ты на всякое доброе дело...

В своих сердцах и умах мы должны определиться. Мы - Божьи дети, и Он желает нас «обогатить всякою благодатью». Это дол­жно быть основной целью нашей жизни - ходить в Божьей бла­годати, которая доступна нам через крест и Его настоящее поло­жение, которое превыше всех правил, начальств, властей и вла­дений. Однако следует понимать, что это нельзя заработать, бла­годать даётся милостью. Она просто даётся тем, кто верит в Него и в то, что Он совершил.

Целью нашей веры должно стать следующее: жить «всегда и во всём имея всякое довольство». Два ключевых слова здесь - «все­гда» и «всякое». Как христиане, живущие в Царстве, мы всегда должны представлять собой жизнь и силу, доступные каждому гражданину этого Царства. Это не означает, что мы будем жить, не испытывая никакой нужды. Как сказано в Псалме 33:11: «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе».

Как написано дальше во 2-ом Послании к Коринфянам 9:8: «...были богаты на всякое доброе дело». Иисус не удовлетворял всякую нужду, потому что на это не было воли Его Отца. Однако не было ни одного человека, нужду которого Он не мог удовлет­ворить из-за недостатка запасов. Фактически, как тогда, когда Он умножил хлеба и рыбу, у Него всегда ещё оставался избыток. Это дух нищеты проявляется тем, что довольствуется малым. А Гос­подь желает, чтобы наши жизни были переполнены.

Если в нашей жизни не царит избыток и переполнение, значит что-то неправильно, значит в ней есть место для вражеской твер­дыни, которая обкрадывает нас, вызывая дух нищеты. Один из основных путей разрушения этого духа освещён в предыдущих стихах 2-го Послания Коринфянам 9:

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.

Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчени­ем и не с принуждением; ибо доброхотно дающего лю­бит Бог.

2-е Коринфянам 9:6,7

Зачастую дух - это просто другое название отношения. Мы по­стигаем Божью щедрость в своей жизни через свою щедрость. Если мы сеем в Царство так, как будто хотим просто отделаться, то подобное наше отношение имеет прямую связь с тем, как власть Царства реализуется в нашей жизни. Господь даёт не просто дос­таточно, Он даёт с избытком, даёт больше, чем нам нужно. Такое отношение к тем, кто верен Ему и кто живёт Его Духом.

Свобода

Свидетельство тому, что мы действительно освободились от гнёта духа нищеты - это финансовая независимость, о которой мы говорили ранее. Финансовая независимость означает, что мы свободны от всякого финансового рабства и поэтому можем при­нимать решения, основанные на Божьей воле, а не в зависимости от количества имеющихся у нас денег. Божья воля для нас может заключаться в том, чтобы мы имели много или имели мало. Но разве мы не сказали только что, что Бог желает, чтобы мы имели с избытком и были богаты для всякого доброго дела? Да. Но иног­да то, что мы называем «мало», бывает больше, чем нам нужно. Мы должны быть готовы пройти через взлёты и падения, чтобы учиться и расширять свою веру.

Как апостол Павел мы в равной степени должны радоваться ли­шениям и изобилию, если на то есть Божья воля. Вот ключевая фраза: «если на то есть Божья воля». Мы не хотим ни нуждаться, ни богатеть, если на это нет Его воли. Поэтому ключ к освобож­дению от любой дьявольской твердыни - знание Божьей воли.

Очень важно, чтобы Церковь была готова владеть невиданным богатством. Как мы уже говорили, в Писании имеется несколько пророчеств о том, что богатства народов будут принесены в Цер­ковь. Это придёт не как огромная возможность продвижения Царства, а кш результат его продвижения. Не следует забывать, что некоторые из самых сложных испытаний в конце этой эпохи будут экономическими.

Мы должны стремиться к финансовой независимости, но все­гда нужно помнить, что финансовая независимость - это только средство, а не сама конечная цель. Иметь финансовую независи­мость и не знать своей цели в Господе то же самое, что нарядно одеться, когда некуда пойти. Мы освобождаемся от твердыни нищеты для того, чтобы исполнять Его волю. Знание Его воли дороже для нас всех сокровищ, поэтому сделайте это своей пер­вейшей целью. Если мы начнём искать сокровища вместо Его воли, то поставим себя под угрозу самой ужасной трагедии.

В Писании чётко определена Его основная воля для нас. Нам не нужен секретный код или ангел с Небес для разъяснения. Если многие просто будут уделять время Писанию вместо того, чтобы тратить его на бессмысленные телевизионные шоу, их жизни ра­дикально изменятся, станут значительно более успешными. А теперь мы хотим уделить некоторое время повторению того, что об этом так ясно говорит Слово Божье. Эта истина сделает нас свободными.

Освободись из тюрьмы!

Как утверждалось, основное противоречие между Божьим Цар­ством и современной эпохой состоит в том, что первое - это мес­то свободы, а последнее основано на рабстве. Господь пришёл что­бы освободить людей. Всё, что делает сатана, направлено на усу­губление нашей несвободы. Всё, что делает Господь, имеет целью наше освобождение. По мере приближения к концу этой эпохи противоречия между двумя царствами становятся всё более яв­ными. Во время битвы мы должны всегда помнить, что это битва между рабством и свободой. Если ты принадлежишь Иисусу Хри­сту, ты призван быть свободным! Поэтому нас никто не будет за­ставлять исполнять Его волю. Мы сами должны сделать выбор в пользу праведности, что будет истинным проявлением нашей веры, которая высвобождает Божью власть и Божье провидение в нашей жизни. И снова:

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Галатам 5:1

Господь искупил нас Своей кровью. Мы принадлежим Царю Ца­рей. Он призвал нас быть сынами Божьими и сонаследниками с Ним. Мы призваны представлять Его Царство как посланники, быть членами высочайшей знати, высочайшей королевской семьи, собственной семьи Бога. Для этого мы должны быть свободны от рабства современного злого времени, мы должны нести только Его иго.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;

возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Матфея 11:28-30

Разного рода иго представляет собой зависимость. Существует иго зависимости, посредством которой людей удерживают во тьме и угнетённости. Такое иго часто возникает в форме свободы, но результатом его становиться ещё большая зависимость. В отли­чие от этого, иго Господа возникает поначалу как зависимость, но в результате мы получаем такую свободу, какой ещё не ведали.

Мы все будем находиться под чьим-то игом: или под игом со­временного злого времени, или под игом Господа. Если нам пред­назначено нести на себе иго Господа, мы должны изгнать всякое вражеское иго. Мы не можем служить двум господам. Тот, чьё иго мы несём, и будет нашим господином, его мы будем представлять в этом мире. Мы можем называть себя христианами, но если мы идём путями современной эпохи зла, мы служим силам зла. Иаков прямо писал в своём Послании 4:4-8:

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?

Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: 'до рев­ности любит дух, живущий в нас ’?

Но тем большую даёт благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать.

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Компромисса быть не может. Если мы находимся под игом это­го мира, мы служим этому миру. Если мы. находимся под игом Господа, мы служим только Ему. По мере приближения к концу этой эпохи разница становится всё более заметной, а битва меж­ду двумя царствами всё более яростной. Всё это происходит для того, чтобы дать нам свободу! Всё, что происходит, закончится тем, что у Господа будет Невеста, которая приготовит себя для Него, она будет чистой и незапятнанной.

Наша подготовка к тому, чтобы стать представителями Царства, заключается в следующем: в своей жизни мы в первую очередь всегда ищем Царства, живём в Царстве, представляем Божье Цар­ство, которое представляет Царя. Если мы делаем это искренне, нам не нужно бояться никаких испытаний, которые придут на землю. Царство Божие не поколеблется, и если мы строим на нём свои жизни, мы тоже не поколеблемся. Все трудности, которые мы сегодня испытываем, приходят для того, чтобы помочь нам построить наши жизни на основании Божьего Царства.

«Ибо время начаться суду с дома Божия...» (1-е Петра 4:17)

Когда мы слышим слово «суд», мы часто приравниваем его к разрушению, вызванному Божьим гневом. Если бы вы читали Писание на языках оригинала, у вас бы никогда не сложилось та­кое впечатление. Греческое слово, которое переведено как «суд», в этом тексте - krisis, т.е. слово, от которого произошло английс­кое существительное «кризис». Значение этого слова следующее: момент в течение болезни или травмы, когда решается вопрос о жизни или смерти пациента. Таким образом, этот стих из Писа­ния может быть переведен так: «Ибо время начаться кризису с дома Божия». Подразумевается, что Церковь будет переживать кризис прежде, чем его будет переживать мир. Господь допускает это для того, чтобы мы уже были на твёрдой почве, когда в мире наступит кризис. Вот почему Иаков пишет:

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впа­даете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, что­бы вы были совершенны во всей полноте, без всякого не­достатка.

Иакова 1:2-4

Здесь сказано, что испытание производит терпение, которое ведёт к совершенству без всякого недостатка. Это истинное биб­лейское преуспевание. Это то изобилие, в котором мы призваны ходить.

Господня земля и что наполняет её, вселенная и всё жи­вущее в ней...

Псалом 23:1

Несмотря на то, что мир погряз в грехе и это делает его зависи­мым, Господь собирается вернуть Себе этот мир. Мы призваны быть частью Его Силы, но мы можем находиться только по одну сторону этой битвы. Сегодня мы должны освободиться от всяко­го вражеского ига, которое вынуждает нас тем или иным образом подвергать риску пути Божьего Царства. Испытания, которым мы сегодня подвергаемся, помогают нам стать свободными.

Сегодня мы проходим испытания, чтобы найти своё место в Его наступающей силе и определить, сколько нам может быть дове­рено Его власти. С Его властью и в Его силе мы, в конце концов, достигнем великого богатства. Если в наших сердцах всё ещё ца­рит жадность, для нас это будет камнем преткновения. Помните, что мы призваны управлять и быть преданными слугами. Наша верность тому, что было нам доверено, определит, можно ли нам доверить больше.

Если мы сидим рядом с Царём царей на Его троне, разве может нас привлекать какое бы там ни было земное положение? Я по­вторяю: это не означает, что мы не должны искренне заботиться о своей работе или о служении здесь, на земле. Мы заботимся о них потому, что Он их нам доверил. Мы занимаемся своей работой и служением в порядке поклонения Ему. Если бы у нас отняли наше положение, мы бы всё равно продолжали сидеть рядом с Ним и поклоняться Ему каким-то другим способом, занимаясь уже дру­гим делом, к которому Он нас призвал бы. Мы - его рабы, и мы должны радоваться любой работе, которую Он нам даёт. Наивыс­шая вера раскрывается наивысшим доверием.

Если Христос является нашей жизнью, нашим доверием и ис­тинным чаянием наших сердец, Он может доверить нам земные владения и положение правителей. Но если же Он не является нашей жизнью, нашим доверием и чаянием наших сердец, то тог­да земные владения и положения будут править нами. Кто или что правит нами, тот или то и являются нашим господином. Мы вступаем в эпоху, когда господство Иисуса должно быть выше доктрин, оно должно стать абсолютной и непрерывной реальнос­тью нашей жизни. Тогда мы на самом деле станем свободными. Когда мы полностью находимся под Его игом, отбросив все не­свободы дьявольской современности, Он свободен доверять нам безграничные ресурсы Своего Царства.

Видение

У вас создаётся впечатление, что я снова и снова повторяю то же самое, только несколько меняя слова, не так ли? В сущности, к этому я и стремлюсь. Мне было дано видение. Я видел гору, на которую мы призваны подняться, и я видел славу, которая ждёт нас на вершине. Множество людей карабкалось вверх, но только некоторые достигали вершины. Почему?

Основная причина падения с горы состоит в том, что многие очень спешили, недостаточно глубоко забивали свои колья в ска­лу, и поэтому не могли удержаться при малейшей ошибке, кото­рая неизбежно имеет место. А поскольку члены группы были свя­заны одной верёвкой, то при падении одного с горы падала вся группа.

Разрушения у подножья горы, множество погибших и раненых отпугивали тех, кто хотел подниматься. Многие предпринимали попытки подняться на эту гору, но переживали падение, что со­всем не обязательно. Вера, не подкреплённая терпением, держит нас в постоянной опасности, совсем не обязательной. На гору подниматься необходимо, но нужно иметь терпение и обезопа­сить каждый свой шаг. Колышки нужно забивать в скалу так глу­боко, чтобы не сомневаться, что они выдержат и нас, и тех, кто находится с нами в одной связке. Те, кто считают, будто волно­ваться о падении, - значит не верить, ходят не в вере, а в самона­деянности. Как писал Иаков: «Ибо все мы много согрешаем...» (Иакова 3:2). В Послании к Евреям 6:11-12 также сказано: Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уве­ренности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

В этом заключается разница между инертным, чтимым и усердным. Как здесь утверждается, верой и долготерпением наследу­ют обетование. Вы никогда не удивлялись тому, что движение веры такое сильное, а о движении терпения мы вообще ничего не слышали? Понадобится и то, и другое. Если не соединить веру с терпением, то вера превратится в предположение.

Вот почему я снова и снова пытаюсь бить в одну точку, повто­ряя выводы этого учения. Если мы позволим истинам Божьего Слова проникнуть глубоко в наши сердца, эти истины, выдержи­вая тяжесть нашей жизни, позволят нам в безопасности подни­маться всё выше. Нам нужно снова и снова вбивать некоторые истины, чтобы колышек нашей веры зашёл в Скалу как можно глубже.

В своих сердцах мы должны принять решение подниматься на гору до тех пор, пока не достигнем вершины. Мы должны сосре­доточить всё наше видение, все наши силы и средства на хожде­нии в том, к чему призвал нас Бог. При этом мы все хотим быть мудрыми и понимать, что чем выше мы поднимаемся, тем опас­ней наше положение без соответствующего страховочного укрепления на Скале. Иногда повторение бывает несколько скучным, но если этого не делать, последствия будут куда хуже. Цель со­стоит в том, чтобы в безопасности добраться до вершины нам и всем тем, кто находится с нами в одной связке.

Глава пятнадцатая

Получаем богатства народов

Закон физики утверждает, что энергия не исчезает, а просто пе­реходит из одного состояния в другое. То же самое верно и для богатства; его нельзя разрушить, но часто оно переходит из рук в руки: Богатство не было уничтожено даже во времена Великой Депрессии, оно просто перешло в руки тех, кто умело воспользо­вался преимуществами того времени. У тех людей не было дол­гов, а наличные деньги всегда были наготове. Бизнес можно было приобрести за цену, которая составляла всего десять процентов от его реальной стоимости. В некоторых местах акр земли можно было купить за один доллар. Богатство уходило от тех, у кого были большие долги, и приходило к тем, у кого было достаточно муд­рости жить по средствам.

Может быть скоро, а может быть несколько позже, но земля будет переживать ещё больший экономический спад, чем Вели­кая депрессия. Те, кто не готов к нему, им же будут и разорены. А те, кто готовится к этому экономическому спаду, будут иметь бес­прецедентное преуспевание. Они воспользуются преимущества­ми того времени и обретут власть над невиданным богатством. Бог допускает, чтобы мы сегодня проходили через некоторые про­блемы. Это и есть наша подготовка. В Евангелии от Матфея 7:24- 27 Он говорит нам, как следует готовиться:

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и уст­ремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и на­легли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Мы готовимся, будучи благоразумными, слушая слова Госпо­да, а затем исполняя их. Царь Давид тоже даёт нам очень мудрое наставление, которое имеет к этому отношение:

За то помолится Тебе каждый праведник во время бла­гопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

Псалом 31:6

Для нас настало время искать Господа и обосновывать наши жизни па скале слушания и исполнения Слова Божьего. Когда наступит разлитие многих вод, будет уже слишком поздно. Вот почему Господь допускает испытания, вот почему Он позволяет кризису прийти в жизнь Своего народа прежде, чем он придёт и мир. В данный момент мы переживаем беды, а это означает, что мы поднимаемся выше. Даже если мы остаёмся верными во всём, Господь иногда допускает, чтобы мы проходили через испытания, точно так, как Он поступил с Иосифом. Он делает это для того, чтобы иметь возможность доверить нам ещё больше Своего богатства.

Подобно Иосифу мы учимся правильно обращаться с получаемым нами изобилием, чтобы оно спасло жизни во время грядущего голода. Господь желает научить свой народ использовать предстоящие обстоятельства на благо Своего Евангелия, а не для нашего обогащения. Один из основных пороков, который связы­вает нас с духом бедности, - это эгоизм. Когда дело доходит до того, что Бог доверяет нам свои богатства, мотивы имеют решаю­щее значение.

Уже сейчас Господь готовит свой народ к тому, что приближа­ется. В течение более чем 30 лет Он предупреждает Свою Цер­ковь, что нужно избавиться от долгов. Он предоставил нам для этого достаточно времени. Однако из-за того, что приход ожида­емых катастрофических экономических проблем затянулся, мно­гие стали игнорировать это предупреждение. Всё ещё есть время покаяться и навести порядок в наших домах, но медлить нельзя. Тем, кто послушен, нечего бояться грядущих времён; наоборот, они могут ожидать божественного преуспевания в самый разгар голода. А те, кто продолжают пребывать в непослушании, однаж­ды заплатят за него ужасно дорого. Однако Господь желает, что­бы вы имели нечто значительно лучшее.

Как выйти из тюрьмы

Мы были искуплены высочайшей ценой - кровью Агнца. По той причине, что «должник делается рабом заимодавца» (Прит­чи 22:7), мы, делая долги, продаём себя и становимся рабами кого- то другого. Если мы принадлежим Христу, мы не можем себя про­давать. Когда мы делаем долги, мы фактически продаём то, что принадлежит Богу.

Означает ли это, что мы никогда не должны брать в долг? В принципе так и есть. Но необходимо понимать, что мы живём не по закону, что есть разница между принципами и законами. За­кон нельзя нарушать, но для принципов имеются исключения. Опять же, это не означает, что мы можем пренебрегать принци­пами, когда нам этого захочется. Это означает, что мы должны очень чётко услышать, что Бог позволяет нам это сделать.

Например, я знаю людей, которые около 20 лет назад посчитали, что им не следует брать деньги в долг на оплату дома. Сумма заклада почти равнялась арендной плате, и дом был выставлен на продажу. В то время у меня было такое чувство, что они могут позволить себе этот долг, но они не были со мной согласны. Те­перь эти люди до сих пор платят за аренду, а сумма арендной пла­ты в четыре раза превышает ту, за которую они когда-то могли выкупить этот дом. Они уже давно могли владеть этим домом, и стоимость его увеличилась бы в четыре раза. А вместо этого они платят за аренду.

И всё же это не означает, что им обязательно нужно было выку­пать этот дом, особенно если их обстоятельства не позволяли им это сделать. Многие уверены в том, что Послание к Римлянам 13:8: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной люб­ви...», - это настойчивая команда, которой нельзя пойти на комп­ромисс. Но если это настойчивая заповедь, то почему Господь в притче о талантах наказывает глупого слугу за то, что он не из­влёк прибыли из данных ему денег? Разве поощрял бы Господь ссуды под проценты, если бы заём денег считался грехом при любых обстоятельствах?

В Ветхом Завете израильтянам было запрещено ссужать день­ги под проценты своим собратьям, но это не касалось остальных. Вот почему евреи всегда были самыми выдающимися банкира­ми. Но при всём этом, в соответствие с принципом (а не по зако­ну), лучше ни при каких обстоятельствах не делать долгов без чёткой Божьей директивы. Мы должны избавиться от долгов и жить без них, кроме того случая, когда мы получаем ясное разре­шение поступать иначе.

Терпеливое преодоление

Если мы намерены терпеливо подниматься по горе Господа, мы также должны иметь терпение, чтобы преодолеть ту гору долгов, какие у нас есть на сегодняшний день. Позже мы перейдём к прак­тическим советам, которые помогут нам в решении этих проблем, а сейчас необходимо отметить важность установления реальных целей. Обычно, если у нас уходят годы на то, чтобы попасть в не­приятности, Господь освобождает нас от них немедленно, потому что Он хочет, чтобы мы полностью осознали ошибочность наших жизненных путей, ведущих к бедам.

Поэтому неплохо было бы обратиться к Богу в молитве и по­ставить цель - в первый год уменьшить долг на 5%, на следую­щий год - на 10% и так далее, каждый год прибавлять по 5%. Дело быстро пойдёт по инерции, и вы достигните поставленной цели и пойдёте дальше.

Если вам едва хватает того, что вы получаете, желательно по­ставить перед собой цель - уменьшить затраты. Вы можете по­желать и запланировать, чтобы в течение пяти лет ваши затраты на жизнь снизились и составили только 50% вашего дохода. По­ставьте цель постепенного снижения затрат в первый год, а затем с каждым годом ещё больше сокращайте эту сумму.

Такой порядок потребует от вас веры и терпения. Потому что я никогда не видел ни одного человека, который без веры и терпе­ния освободился бы от этих ужасных оков, какими может стать долг. Самое большее, от чего мы освобождаемся, это от пути, ко­торым мы идём, когда позволяем нашей собственной жадности, похоти и безответственности загонять нас в рабство. И, давайте решительно будем послушны тому, что написано в Послании к Галатам 5:1;

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Глава шестнадцатая

Наши рекомендации