В заключении короткое учение о Силе
Пророки силы
Благодарю соработников в Господе, за участие в работе над книгой: Хестер Крюковскую, Светлану Никонову, Тараса Качор, Тараса Соболь, Ксюшу Долину, Александра Сикерявого.
Дмитрий Крюковский
Вступление
Эта книга посвящается Господу и тем пророкам Силы, которых Он поднимает в это последнее время. Они приготавливаются как особые сосуды в руке Божьей, в которые изольется сила Всемогущего ради исполнения Его целей для Церкви, а так же для стран и народов. Они будут помазаны, пророчески провозглашать слово власти и величия Божьего с высвобождением мощных чудес и знамений, которые потрясут всех живущих. Это будут особые времена, где знамения на небе вверху и на земле внизу будут «обычным» явлением. Слава Божья видимо и осязаемо будет наполнять церкви повсеместно. Огонь с неба будет сходить на места собраний по молитвам Божьих пророков. И мы возрадуемся и возвеселимся пред лицом Божьим как свидетели Его великолепия, силы и мощи, и узнают, что наш Бог - един, Творящий чудеса. Пусть этот малый труд послужит становлению рабов-пророков и гигантской армии пророческих служителей по всему миру!
Искренне ваш сослужитель.
Как велики знамения Его! И как могущественны чудеса Его! Царство Его - царство вечное, и владычество его в роды и роды — восклицал царь Навуходоносор, который пережил на себе мощь действий Бога, видя своими глазами, на что способен Бог Даниила (Дан. 3:33).
Чудеса и знамения - есть представители царства Божьего и указатели Его могущества и владычества. Они есть сверхъестественные доказательства авторитетности и посланника, и послания. Никодим, пришедший к Иисусу ночью, сказал: «Равви! Мы знаем, что ты - Учитель, пришедший от Бога ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3.2).
Итак, чудеса есть доказательства присутствия Божьего и того, что творящий чудеса - посланник Его. Интересно, что в следующем стихе Иисус говорит Никодиму о рождении свыше, дающем способность увидеть Царство Божьей получить доступ в него.
В Деяниях апостолов говорится о том, что когда Святой Дух сошел на апостолов, облачив их силой свыше, они начали совершать много чудес и знамений (Деян. 2:43). Позже мы видим, что через дьякона Стефана, исполненного веры и силы, Господь совершал великие чудеса и знамения в народе (Деян. 6 8). Другой дьякон именем Филипп, впоследствии ставший Евангелистом, также проповедовал Слово, а народ, внимая слову, видел и слышал чудеса, совершаемые Филиппом, что высвободило великую радость в том городе (Деян. 8:5-8). Впоследствии эстафета перешла к обычным верующим, уделом которых
становятся знамения (Марк 16:17-18). Если ты не апостол или не евангелист, не расстраивайся. Бог хочет поручить тебе нести эстафету чудес и знамений как уверовавшему в то, что это возможно. Царь Иисус и Его Царство Духом Святым в тебе, а значит сила Божья, являющаяся в чудесах и знамениях, по вере будет высвобождаться через тебя! Начни усердно молиться об этом! Есть много тех людей, которых Бог хочет коснуться через тебя!
Теперь немного важной теории для понимания.
Знамения (знак) - «семейон» (греч.) и «оф» (еврейск.), имеют широкий спектр использования Богом и даются Им для:
а) распознания, определения и запоминания чего- либо важного, память о котором должна сохраниться на долгие годы;
б) военный сигнал или военный флаг (Иисус Навин, 2:13, Числа 2.2; Пс. 74:4)
в) наделения особым знанием;
г) дать познание в духовной или физической сфере;
д) мотивировать веру;
е) проиллюстрировать послание, сделать его более запоминающимся;
ё) как свидетельство чего-либо совершенного от Господа (12 камней из Иордана, жена Лота, ставшая соляным столбом);
ж) преподать символическое пророческое действие
з) для защиты - кровь Агнца на дверных косяках;
и) отмечать примечательные происшествия (Исход 139; 13.16; Иисус Навин 4.6-7);
к) напоминание о завете и взаимоотношениях (радуга, обрезание);
л) подтверждение истинности и реальности послания
м) явление Суда Божьего;
н) для определения того, что происходит («Знамение Сына Человеческого»)
о) знак на Каине (Бытие 4.15)
Знамение будет указывать на Бога и Его деяния, а так же поможет в выборе правильного направления и последующего движения, как инструмент водительства от Господа.
Чудеса (эргон) с греческого, так же значит действия Бога.
Дар чудотворения буквально значит «действия сил» (1Kop. 12:10)
Это мгновенные, мощные действия Силы Божьей, всегда целенаправленные и несущие в себе духовный смысл. Любое чудо есть также и послание от любящего Бога.
Есть еще одно греческое слово - «терас», от слова «террор», значащее удивительные явления, необычные,
заставляющие трепетать, удивляться и ошарашивать тех, кто видит их.
Давайте рассмотрим определенные крайности, время от времени встречающиеся в христианской среде, по причине неясности, невежества и непонимания некоторых мест в Писании.
Часто, вследствие нашей ограниченности, узости понимания, не способности рассмотреть вещи в совокупности или просто для оправдания своей «теологии и доктрин», бессилия - мы или входит в некую непричастность, либо' подгоняем слово Божье под свои стандарты восприятия, тем самым выносим предосуждения, выбирая удобную для нас позицию.
Причинами нападок на служителей, кто движется в силе Божьей и говорит о чудесах и знамениях со стороны религиозников, могут быть подобные причины, по которым подвергался нападкам Иисус и Его служения. Это зависть, претыкания и соблазны (любящие это всегда найдут возможность преткнуться и соблазниться), неверие, ожесточение сердца, гордыня и др. Такие «защитники Бога» чаще всего берут места Писания, которые мы рассмотрим ниже, и гневно швыряют их в лицо тем, кого использует Бог
1. Они скажут: «Чудеса и знамения - это неглавное, главное - любовь (или что-то подобное) или главное — Бог»
Это звучит красиво и «духовно», но чаще всего у таких людей есть проблема с любовью и с Богом. Они обвиняют вас о тех неправильных мотивах, которые сами имеют в своем сердце(1 Царств. 17.28).
Никто не говорит, что чудеса и знамения - самое главное. Они должны иметь свое место в служении, вот и все! Бог, несомненно, имеет первенство во всем, и любовь Божья — совершенный путь. Мы любим Бога, хотим двигаться в Его любви и сверхъестественно служить народу Божьему Одно другому не мешает Все взаимосвязано, распределено на свои места по благоустройству Божьему, и одно другому не противоречит К тому же чудеса - это тот канал, по которому Бог являет Свою славу И мы хотим видеть славу Божью в нашей среде (Иоанна 2.11).
2. Они скажут- «Главное - плоды духа, а не дары. Дары - ничто, по сравнению с плодами»
Писание нигде, таким образом не говорит Дух Божий дает нам дары по Своей Еоле, ради полноценного служения Телу Христову и тот же Дух производит в нас плоды, что есть характер Христов. Нам нужно и то, и другое, ибо Дух Божий - есть источник даров и плодов. Бог не умаляет дары и не предпочитает плоды дарам. Он говорит, чтобы ревновали о дарах, ибо это Его заповедь. Да и как ты проявишь плод без дара и дар без плода? Апостол Павел говорил, что если мы служим и верой, и знанием, и пророчеством, и языками, и даже благотворительностью и жертвенностью, а любви не имеем, то мы ничто и нет нам никакой пользы. Но при этом не говорит, что дары ничто (1 Кор. 13 гл.).
3. Они говорят- «Смотри, будут те, кто изгонял бесов, пророчествовал, многие чудеса творил во Имя Иисуса, а сам Иисус сказал им: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас» (Мат 21:23).
Во-первых, Иисус не прогнал их прочь по причине их служения, а по причине не исполнения воли Божьей, несвятого хождения с Ним и по причине беззаконий (грех есть беззаконие), которые они допускали в своей жизни.
Да, есть те, кто во имя Иисуса служит в сверхъестественном, так и не зная Его и не имея проявленного господства Божьего над собой, что есть преображенная святая жизнь. Они делали ставку и опирались на дела служения, а плоды святой жизни были у них в пренебрежении. Они прикрывались именем Иисуса, прикрывая свои злые деяния - беззакония, хотя Писание говорит, что без святости никто не увидит Господа и то, что именно чистые сердцем Бога узрят. Поэтому Иисус и скажет им: «Я никогда не знал вас» (близко, глубоко),ибо, кто любит Бога, тот исполняет заповеди Его, что есть Воля Отца.
И хотя такие служители не должны быть объектом подражания, это не значит, что нам не нужно изгонять бесов, пророчествовать и творить чудеса именем Иисуса.
Урок этого места Писания, который нужно извлечь,- есть служить в силе имени Иисуса и жить по воле Отца святой жизнью, удаляясь от зла и всякого беззакония.
Итак, проблема не в чудесах и знамениях, а в характере того или иного служителя. Поэтому давайте позволим Богу подготовить наше сердце через очищение, обрезание, освящение и наполнение духом Его к славному служению в силе Его посредством чудес и знамений. Будем являть Господа через плоды (характер) и дела (дар).
Я так же заметил, что бытует такое мнение среди верующих - попросить знамение у Богу грешно - якобы этим ты искушаешь Господа. Мест Писания, на которые обычно ссылаются два.
Одно в Новом Завете, где говорится «род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы Пророка...» (Мат 16:4).
Здесь, напрашивается вывод:
а) те, кто ищет знамений, - есть род лукавый и прелюбодейный;
б) Бог не даст знамения.
Но, если посмотреть это место Писания в контексте, то станет ясно, что в этом случае Иисус адресовал это слово фарисеям и саддуккеям, которые искушали Иисуса этой просьбой о знамении, ибо сами не веровали в Него. Таким религиозникам, конечно же, Бог не даст никакого знамения!
Помните историю с Гедеоном, где он дважды попросил у Бога знамения, и Бог, не упрекая его за маловерие, исполнил его просьбу? Гедеон получил слово от Бога, а знамения должны были подтвердить истинность сказанного. Конечно же, Бог не, разбрасывается знамениями направо и налево и не стоит по глупости просить Его об этом, так же не стоит придумывать знамения и просить Бога исполнить его именно так, как мы себе это представили. Но когда на самом деле ты нуждаешься в подтверждении слова Божьего или утверждении в вере, не бойся попросить Отца знамением укрепить твое сердце.
Второе место Писания находится в Ветхом Завете, когда Ахаз сказал: «Не буду просить и не буду искушать Господа». Тогда как Сам Господь предложил ему попросить знамение в глубине или на высоте. Бог хотел удостоверить царя и народ, а они затрудняли Бога. Так или иначе Сам Господь дал им пророческое знамение (Ис. 7 10- 13).
Также в книге пророка Исаии через Своего пророка Бог дал знамения царю Езекии. Первое - по поводу побед над ассирийским царем Сеннахиримом (Ис. 37.30). Второе - относительно выздоровления Езекии (Ис. 38 7-8).
Знамения бывают различные. Духовные — в Духе, физические - на физическим уровне, а есть те, которые проявятся и в Духе, и в физическим мире. В качестве знамения Господь может использовать буквально все: ангела, Духа Святого, человека, предмет, творение, слово, действие и т.д. Позже мы рассмотрим некоторые из способов.
Иногда знамение может быть очень замысловатым и нам необходимо будет истолкование. Иногда — простым. Были случаи, когда я, получив слово от Господа о чем проповедовать, ожидал подтверждения. Однажды я получил слово: «проповедуй из послания Иезекииля к сухим костям» В этот момент я был в машине на пути в церковь. Вдруг я почувствовал, что нужно повернуть голову в другую сторону, и когда я это сделал, сразу увидел знак вдоль дороги, это был указатель со словом «кладбище» (машина ехала с большой скоростью). Другой раз, получив слово проповедовать о совершенной защите, перед проповедью несколько человек начали говорить со мной о трудностях и опасностях жизни в наше время. Таких случаев много. Будем внимательны к духовным указателям, которые Господь по провидению расставляет на нашем пути, чтобы помочь нам уверенно двигаться в правильном, заданном направлении, ибо некоторые были небрежны и «зарулили» не туда куда нужно.
О силе
Господь много в Своем Слове говорит о Силе. Этим Он хочет показать, что нам важно научиться ходить в Силе Божьей и через это прославлять Его Имя. В руке Божьей есть Сила (1 Пар. 29 12). Блажен человек, у которого Сила в Тебе (Пс. 83:6). От Господа исходит Сила на исцеления людей, ибо Он вчера, сегодня и вовеки тот же (Лк. 6.19). Сокровище Его Силы и славы мы носим в себе, как в глиняных (хрупких) сосудах, чтобы Сила была приписываема Богу, а не нам (2Кор. 4:7).
Господь хочет, чтобы мы размышляли о Его Силе, глубоко думали (Пс. 70:16). Иисус открылся Сыном Божьим в Силе, и ты, Его служитель, в свое время должен открыться в Силе по духу святости, ибо Сила Божья предпочитает обитать в святом месте (Рим. 1:4). Мы должны утверждаться в вере на основании Силы Божьей, совершая дело веры в Силе, ибо Царство Божье не в слове, а в Силе (1Кор. 2:5; 2Фес. 1:11). Не перестающая Сила Божья доступна тебе как царю и священнику по чину Мельхиседека, подобно Христу (Евр. 7 16). Вообще, чем больше преображаемся в Образ Христов, тем больше Его сила будет высвобождаться через нас. Рука Божья - Иисус Христос прославился Силою (Ис. 15:6).
Подготовь свое сердце принять помазания Святого Духа и Силы, ходить, благотворя всем и исцеляя всех, обладаемых дьяволом, ибо Господь с тобою (Деян. 10:38). В книге Исаии (61 гл.) с первого стиха говорится, в каком
Силу Божью нужно использовать разумно, не по своему желанию, а по воле Божьей, чтобы осуществлялись цели Господа. Господь хочет действующей в нас Силою сделать несравненно больше всего, о чем мы просим или о чем помышляем. Не ограничивай возможности Бога.
Сила, если она есть, то она должна действовать (Еф. 2:20). Укрепляйся всякой Силою по могуществу славы Его (Кол. 1:11). Страдай с помощью Его Силы (2Тим. 1:8).
И хотя мы немощны во Христе, будем жить Силою Его в нас, ибо Христос не бессилен для нас, но силен в нас (2Кор. 13:3-5). Бог сопровождает нас Силой в Свои святые обители (и мы через веру соблюдаемся ко спасению Силой Его) (Ис. 15:13).
Мы даже можем веселиться (испытывать радость), когда Сила Божья действует и проявляется (Пс. 20:2). Силу дел Своих Он являет народу Своему, с Богом мы окажем Силу (Пс. 59:14, 110:6). Если ты утомился, возьми Силу на подкрепление (Ис. 40 29). Мы стремимся познать Бога и Силу Его Воскресения (Флп. 3:10).
Будем воспевать Силу Его как одевшись в Его Силу (Пс. 58:17, Ис. 52:1). Бог исполнит нас Святого Духа и Силы, чтобы служить в явлении Духа и Силы (1Kop. 2:4).
Взыщите Господа и Силы Его (1Цар. 16:11).
Искать Его Силу - это нормально, важно только, с каким мотивом некоторые желают прославиться среди людей. Поиск правильных вещей с неправильными мотивами приведет к заблуждению и погибели.
Да, укрепляемся Господом и могуществом Силы Его (Еф. 6:10). Славь Его, что от Божественной Силы Его тебе даровано все нужное для жизни и благочестия через познание Его (2Пет 1:3). Бог, когда движется, то выступает в полноте Своей Силы с Ангелами Силы Его (Ангелы сильны Его Силой) (Ис. 63:1,2Фес. 1:7). Иисус держит Вселенную и всю Им сотворенное словом Силы Своей (Евр. 1:3).
Он определил день Силы, когда Его народ будет готов протянуть свой жезл Силы, повергая врагов посредством Своего господства через нас (Пс. 109:3). Это лишь некоторые из мест Писания о том, что мы говорим.
У Силы должно быть основание, и этим основанием является Христос, Он и источник всякой силы, Духом Святым Он являет эту силу в нас. Но основанием использования через нас Его Силы является наш характер, чистота сердца, любовь к Богу, смирение и кротость, которые приходят в процессе нашей подготовки, очищения, изменения. Сила изменяет, но дается изменение тем, кто изменен Богом.
Бог доверяет Силу верным, тем, кто прославит Его.
Грех и Божья Сила несовместимы.
Пройдя установленные Богом испытания для тебя, ты сдашь экзамен, будешь достоин и квалифицирован ходить в Его Силе. Не теряй времени зря!
Пророк Илия
Несомненно ,одним из пророков Силы был Илия.
Его имя с еврейского (Элиях) значит (Эл - Сила, могущество, Ях - Бог (Яхвэ), то есть, Сила и могущество Яхвэ.
Он имел мощную и твердую позицию власти, осознавая, Кто дал ему эту духовную власть. В присутствии царя Ахава (нечестивого царя) Илия смело провозгласил: «Жив Господь, Бог Израилевдтред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову». Он осознавал, кто он и перед Кем он стоит (Кому он служит) и Кто его поставил (откуда берет начало его власть). Слово пророка было законом неизменным и твердым.
Отсутствие дождя и росы говорило о проклятии из-за идолопоклонства и о суде Божьем над Своим народом.
Небо затворилось по слову Илии. По слову Господа Илия направляется к потоку Харафа, что против Иордана, из которого он пил, и вороны, «нечистые птицы», приносили ему хлеб и мясо утром и вечером. Необычным образом Господь обеспечивал его. Когда же поток высох, Бог направил его в Сарепту (что в переводе значит «соединение двух веществ в одно через процесс плавления»), ибо повелел Господь вдове кормить пророка. Снова необычный способ обеспечения. С еврейского «вдова» значит «забытая», а с греческого «пустота». Но у нее было немного муки в кадке и масла в кувшине, а у Илии было помазание Божье творить чудеса. Вдова была испытана словом Божьим через пророка и она сделала так, как сказал Илия, хотя ее положение было безнадежным да этого момента, она была в страхе и приготовилась к смерти.
Не пренебрегай и ты тем малым, что у тебя есть, дай это в руки Господа, позволь Ему, и не кончится твоя мука (слово) и масло (Дух). Помазать это малое по слову Его и оно станет большим благословением для многих. Через малое и незначительное Господь высвобождает мощное служение. Если высох источник в одном месте, не держись его, Господь приведет тебя на новый уровень веры и обеспечения и откроет другой источник. Твое обеспечение зависит от послушания голосу Господа и веры, готовой принять самое необычное, не поддающееся рациональному и логическому мышлению Господне повеление. В движении по водительству Господа - Он будет менять тебя.
Некоторое время спустя от болезни умирает сын вдовы, что сильно огорчило ее. Как же так, я приняла мужа Божьего, а мне вместо благословения - смерть сына. Эта ситуация нисколько не смутила Илию, он взял сына вдовы, воззвал к Господу простершись над отроком трижды (иногда одного раза не достаточно, будь настойчив). Господь услышал голос Илии и воскресил отрока. Вдова, получив свое чудо (ребенка) живым, узнала, что у человека Божьего слово Господне в устах истинно (3 Царств,17 гл.).
По прошествии трех лет со времени заключения неба, Господь приказывает Илие показаться Ахаву и идти в Самарию. Илия показывается царю и повелевает ему собрать народ и лжепророков. Эту историю все хорошо знают Важно здесь отметить то, что всегда придет время для духовной конфронтации, борьбы с силами тьмы.
Основная цель битвы - это явить величие Божье, обратив сердца к Богу и затем поразить врага. В жизни любого пророческого служителя будут и гора Кармил (место конфронтации), будет и враг в лице духов тьмы, будут и люди, стоящие в нерешительности и ожидающие, что скажет Господь и как Он ответит Без борьбы не будет прорыва.
Господь пошлет тебя в ситуацию конфликта, где будут раздвоены сердца людей, хромающие на оба колена, два жертвенника (Божий и дьявольский), будет приготовлена жертва и нужно будет призвать имя Господа. Посмотрим, что делает Илия. Он дает возможность лжепророкам показать, на что они способны, есть ли у них сила и даст ли им силу их лжебог Илия даже смеялся над их ритуальными действиями и пустыми получить какой-либо ответ Господь связал Ваала так крепко, что он не мог и пикнуть. Народ должен был увидеть, что бог, которому служили лжепророки, слаб и не способен ни на что.
Илия, когда подошел его черед, попросил народ подойти к нему, то есть, призвал их к участию, затем восстановил разрушенный жертвенник Господень, приготовил все для жертвоприношения и даже усложнил задачу тем, что пропитал водой жертву и все вокруг, чтобы исключить даже и мысль, что это был трюк. При том три раза собирали воду среди народа (во время засухи это было большой жертвой).
В правильное время, во время приношения вечерней жертвы, пророк призвал имя Божье, чтобы народ познал, что есть только один Бог в Израиле и то, что Илия - его раб, сделавший все по Слову Господа.
И просил Илия Бога обратить сердца народа к Нему Ответ незамедлительно пришел, огонь ниспал с неба и пожрал и поглотил все. Наш Бог - есть огонь всепоглощающий, увидев огонь, народ пал на лице свое в поклонении, провозглашая: «Господь есть Бог!». Все пророки Ваала были схвачены и Илия заколол их у потока Киссона. Враг был поражен, а народ обратился к Богу, пришло снова пробуждение в сердца, хотя дождь еще не пошел. Демон Ваал был связан, потерял своих приверженцев, но чтобы пошел дождь, Илия, который запретил ему, должен был в молитве разрешить дождю прийти. Он уже в Духе слышал шум дождя и оповестил об этом Ахава.
Илия опять взошел на гору Кармил, принял положение, при котором приходили роды в Израиле у женщин. Для него это были духовные роды. Продолжая молиться и посылая отрока своего до семи раз, настойчиво, усиленно, Илия совершал рождение дождя. В седьмой раз появилось облако, которое в начале было мало, как ладонь человека, но стремительно разрасталось и надвигалось, и высвободился большой дождь. Помазание Руки Божьей сошло на Илию, и он, опередив царскую колесницу, запряженную самыми лучшими лошадьми, бежал перед Ахавом до самого Израиля. По мнению некоторых, примерно 15-20 километров (3 Царств,18 гл.).
Я пророчествую, что время близко, когда рабы- пророки Господа Саваофа поднимутся и бросят вызов Египту и Вавилону в сердцах людей, они восстанут и бросят вызов лжерелигиям и греху в мире. В мире и системе колдовства, идолопоклонства в Церкви, они будут действовать смело, зная Господа, пред которым они будут стоять.
Они будут разрушать демонические и человеческие твердыни. Они призовут народы в свидетелей и нации узрят огонь Божий с неба, сходящий по молитвам их, для разрушения греха идолопоклонства, дел дьявола и для созидания и восстановления алтаря Божьего в сердцах людей. И многие оставят своих идолов, отвергнут тьму во всех ее проявлениях и будут верно служить Господу.
Эти пророки призовут дождь, и небо услышит их, и изольются дожди благословений. Они будут бежать впереди всего передового в этом мире и посрамят дух этого мира и тех, кто любит мир и то, что в нем. За ними будут гнаться, но не угонятся, ибо Господь Бог их помазал их бежать и не утомляться.
Итак, великая победа была одержана, но не до конца, силы тьмы в лице нечестивой Иезавели навели страх на Илию. Еще недавно он стоял на горе Кармил как победитель, теперь он просит себе смерти в пустыне? Он устал и хотел расслабиться и отдохнуть. В духовном мире все может быстро измениться, если мы не будем бодрствовать. Господь послал ему небесную пищу посредством Своего ангела, которая укрепила его на преодоление длительного пути, сорок дней и сорок ночей по времени до горы Божьей Хорива. Там, в пещере, ему было слово Господне, а вернее, вопрос. И, конечно, когда Бог задает вопрос, это не для того, чтобы узнать что-либо. Илия упрекнул Господа, что Тот не принял во внимание, что он для Него сделал. Господь решает преподать ему важный урок, который любой пророк Силы в свое время должен выучить. Господь явил ему Свою силу и мощь посредством стихий огня, ветра, землетрясения. Зрелище было впечатляющим, но во всем этом личного присутствия Господа не было. Это были действия Его силы. Но, когда пришло веяние тихого ветра, Илия понял, что Господь пришел, и закрыл в благоговении лицо своей милотью.
Бог снова задал ему тот же вопрос и получил тот же жалобный ответ Тут же Господь повелевает ему пройти через пустыню в Дамаск с новым поручением помазать царя над Сирией, помазать царя над Израилем и Елисея помазать в пророка вместо себя. Эти трое помазанных довершат начатое Илией и умертвят врагов Господа. Господь так же утешает его тем, что не он один остался верным слугой Ему, а есть еще семь тысяч мужей, которые оставались верными Богу и не замешанными в грехе идолопоклонства.
Какой же важный урок извлек Илия из беседы с Господом? Не всегда только лишь Сила Божья будет являться через пророка, будут времена, где твердость духа и стойкость характера будут необходимы.
Нельзя полагаться только на видимые проявления Силы Божьей как на знак, что Господь с тобой. Ибо Присутствие Божье всегда с Его служителем, если даже видимо и не проявляется.
Для пророка, когда он служит и не видит действия Силы, иногда приходят искушения полагать, что Господь отступил от него, или что он что-то делает не так. Легко начать полагаться на свое помазание, но это опасно. Нужно научиться не полагаться даже на Силу и способности от Господа, а только на Него одного, не зависимо, есть Сила или нет И хотя Илия упрекал Господа, Он не упрекал Илию. Бог не упрекает нас. Он приходит, чтобы укрепить, дать новое начало, обновить, освежить и послать на исполнение дальнейших целей (3 Царств 19 гл.).
Бог дал Илие возможность реабилитироваться и нанести врагу Иезавели мощный удар посредством разрушительного слова от Господа (3 Царств 21 21-24).
Посредством своего пророка, Бог так же возместил царю Охозии, упавшего с высоты и занемогшего, обличительное слово, приведшее царя к смерти, ибо он не возложил надежду на Бога Израилева, чтобы попросить о Слове Его по поводу своего будущего, а послал послов спросить у Вельзевула, божества аккаронского, выздоровления. И, когда царь попытался привести Илию силой при помощи своей дружины, дважды сходил огонь с неба на солдат и их дерзких командиров, которые непочтительно говорили к Божьему посланнику от имени царя. И только третий пятидесятник понял, как нужно поступить в данном ситуации и тем самым сохранил жизнь себе и своему пятидесятку солдат (4 Царств 1 гл.).
Подведя итог, можно сказать то, что Илия ходил, облаченный в Божью власть и Силу. Он был ревностным, верным служителем у Господа.
Через него Бог творил чудеса и знамения как своего помазанника, и, несомненно, он был пророком Силы. Илия имел славное служение и славно его закончил, так и не увидев физической смерти по желанию Бога, будучи в вихре вознесен на небо к своему Господину (4 Царств 2:1-11), перейдя из одного измерения в другое. В свое время пророк Илия будет беседовать с Господом Иисусом на горе преображения. Мы не знаем, о чем была эта беседа, но верим, она была важна как для Иисуса, так и для Илии, и даже для апостолов, ставших очевидцами всего этого.
В послании апостола Иакова, в 5 главе, 16-18 стихи, говорится о способности молитвы праведного на то, что она много может Мне нравится другой, расширенной перевод Библии с английского говорящий: «Молитва праведного делает доступной могущественную силу, динамичную в своем действии». Здесь показано непосредственная связь между усиленной молитвой праведного и ее способностью совершать великое Илией, который молился подобной молитвой, чтобы не было дождя и опять, чтобы небо дало дождь. Судьбы многих людей и животных зависели от усиленной молитвы праведного Илии приведшей к дождю.
Мы тоже часто молимся о дождях благословения. Но, по примеру Илии, часто нужно вначале молиться, чтобы этого дождя не было до правильного времени. Часто, именно во время засухи, трудностей и проблем, сердца людей обращаются к Богу, чего в другом случае могло бы и не произойти.
Бог хочет посредством засухи возбудить жажду по Нему в сердцах людей, чтобы искали Его и служили Ему, ибо Бог изливает воды на жаждущее и алчущее праведности, именно они будут насыщены дождями благословений (Мат.5:6). Но некоторые могут возразить. «Да, Илия был великий пророк, а кто я такой?» Для таких, да и для всех нас, нуждающихся в утверждении, сказано: «Илия был человек, подобный нам» Он был человек, он не был сверхчеловеком, он имел слабости, подобно нам, он был таким, как мы. Его сила была не в нем, а в Господе Боге, Которому он служил. Этот Бог и отвечал на молитвы Своего слуги. Такому же Богу и мы служим, и Он не только хочет, но и будет отвечать на усиленные молитвы праведного. Будь этим праведником, и будешь видеть чудеса и знамения!
Бог поднимает служителей в духе и силе Илии (в подобном служении), потрясти страны и нации Словом Господом и Его проявленной силой, чтобы многие увидели,- что нет другого Бога, и обратились к Нему и были спасены. Они придут приготовить путь Господу и приготовят они этот путь в сердцах людей (Мал. 4:5-6; Матф. 3:1-4, Луки 1:14-17, 76-79).
Елисей
Елисей - значит «Бог спасет», был очень известным пророком в Израиле, учеником, преемником пророка Илии. Бог повелел Илии помазать пророка вместо него и назвал имя Елисея. Мы точно не знаем, знал ли Елисей лично о своем высоком призвании или нет, но в момент его избрания. Мы находим Елисея трудолюбивым фермером, имеющим довольно богатого отца, в распоряжении которого было двадцать пар волов (то есть 24 вола!), вспахивающим поле. Илия бросает на него свою милоть (плащ), символ пророческого служения. Елисей принимает милоть, оставляет своё фермерское дело по своему выбору и прощается с семьей. Закалывает волов (свою надежду на обеспечение), зажегши плуг, изжаривает мясо волов и раздает его людям. После этого начинает служить Илие, следуя за ним.
Чтобы что-то принять, более важное нужно оставить менее важное. Елисей мудро поступил, распрощавшись со своей жизнью, обрезав все концы. Он принял другую жизнь в Боге, более высокую цель и посвятил себя не отчасти, а всецело на служение, которому его призвал Бог
С тех пор Илия становится его духовным отцом и наставником, а Елией начинает свое служение с «низов» как слуга, да и любой, кто служит Богу, начнет с малого и незначительного, помогая в служении другим, прежде чем войдет в свое призвание.
Путь слуги - это путь смирения, узкий путь, и другого не дано. Никто не ценит то, что ему легко достается, за все нужно платить цену посвящения (3Царств 19:19-21).
Много лет прошло с тех пор, как Елисей принял свое призвание, все это время он подготавливался и становился годным на сверхъестественное служение в роли пророка Израиля. Кому выпадает честь, тот пройдет много трудностей, чтобы нести эту честь достойно. Пророк — есть представитель Бога, а представитель должен представлять верно и истинно.
Но вот мы видим, приходит стратегическое время, для того, чтобы Елисей вошел в свои полномочия. Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, а Елисей должен продолжить дело Божье на земле. Бог еще и еще испытывает Елисея через Илию, который неоднократно просит его остаться и не ходить в другое место с Илией, но тот не соглашается. Елисей как бы прилип к своему наставнику, зная, что что-то важное должно произойти, и он должен быть бдительным, чтобы не пропустить свою возможность. Вместе они вышли из Галгала, что значит «скатывающий на землю» или «свержение», это место испытания, обрезания, очищения, смирения. Затем они направились в Вефиль, что значит «дом Божий», «дом хлеба, пищи» Из Вефиля пошли в Иерихон. Иерехон пророчески символизирует место, где силы тьмы терпят поражение. И закончилось их путешествие у Иордана, что значит «снисхождение в смерть» - это крещение огнем, сжигающее все греховное и нечистое. Воды Иордана расступились, и они перешли посуху, вследствие удара милотью по воде, совершенным Илией.
Время пришло! Илия сказал Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде, нежели я буду взят от тебя». Елисей знал что попросить, он попросил, чтобы Дух Божий, который был в Илии, почил на нем вдвойне (двойная порция, принадлежала первородному сыну, и он был этим сыном).
«Трудного ты просишь», - ответил Илия - «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь - не будет».
Я уверен, что с того момента Елисей приковал свой взор к Илии и не смотрел ни на что другое, он был предельно внимателен. Есть всегда определенные условия, которые нам необходимо выполнить, это наша честь, наша обязанность, а Бог, Который верен своему обещанию, исполнит то, что Он сказал.
Часто мы беспокоимся, почему Бог не делает то или другое в нашей Жизни, вместо того, чтобы посмотреть, исполнили ли мы то, что хочет от нас Всевышний. От нас - послушание, от Него — исполнение и ответ.
Во время их общения, вдруг, колесница огненная и кони огненные разделили их, а вихрь унес Илию на небо. Елисей, видя все это, воззвал к своему отцу по вере и не видел его более.
Он разрывает свои одежды, символизирующие прошлую жизнь и служение и переходит на новый уровень.
Взяв плащ Илии, ударил им по воде и воды Иордана расступились. Он понял, что Господь Бог Илии, Тот Самый, Который был с Илией и совершал чудеса через него, теперь с ним, и будет делать то же даже вдвое больше.
Так началось пророческое служение Елисея в силе Божьей. Он стал пророком Силы (4 Царств,2 гл.).
Запомним, что свою силу Бог доверяет зрелым, приготовленным, чей характер соответствует стандартам Божьим. Незрелый новичок должен многому научиться, многое познать и постичь, прежде чем он войдет в мощное движение Силы Божьей и не возгордится впоследствии^! не будет использовать Силу в своих корыстных интересах. Бог дает силу для исполнения Своих целей, и человек должен относиться к ней как к дару - непредвзято.
Мы не будем досконально изучать все чудеса, которые совершил Елисей, ибо в них столько смысла, что о каждом чуде можно написать отдельную книгу Мы скажем о чудесах в общем и присовокупим общий духовный смысл, который, кстати, может стать нашей молитвой по Слову Божьему.
Я верю, что если христианин не жаждет жить сверхъестественной жизнью, с ним что-то не в порядке. У каждого из вас есть Библия, и вы сами можете сделать глубокое доскональное учение из жизни Елисея.
Моя цель - побудить вас возжаждать сверхъестественного хождения с Богом и войти в призвание и служение чудес, тем более, если вы есть один из тех пророков Силы, которых готовит Бог.
Моисей
Еще одним пророком Силы был Моисей. О Моисее много написано в Священном Писании и в христианской литературе. Его жизнь в Боге настолько насыщена и глубока, что мы коснемся вскользь лишь некоторых моментов, которые помогут нам понять больше о действии Бога в Силе Его могущества.
Мы рассмотрим всего два аспекта жизни Моисея: его призвание и совершение чудес, и знамений в земле Египетский.
Моисей (что значит: извлеченный из воды или спасенный из воды), будучи младенцем, по вере своей матери Иохаведы был помещен в реку Нил в надежде на чудное избавление от общего уничтожения младенцев мужского пола по приказу Египетского фараона. С помощью проведения Божьего он был извлечен из воды дочерью фараона и отдан на вскормление своей матери, которая позже представила его обратно дочери фараона. Моисей был вместо сына, находясь в царском дворце. Он был научен всей мудрости Египетской (получил высшее в то время образование). Но, несмотря на выгодное положение, он оставляет придворную жизнь и греховное наслаждение с нею связанное. Когда ему исполнилось сорок лет, он решил посетить свой народ и увидел жестокое угнетение своих братьев под рабством Египта. Один раз он вмешался, вступившись за одного еврея и убил египтянина. Из-за опасения, что дело это может дойти до фараона, он бежал в землю Мидиамскую, женился на дочери Мидиамского священника Сепфоре и провел сорок лет в пустыне, пася стада своего тестя Иофора. Однажды он зашел со стадом довольно далеко в пустыню и пришел в горе Божьей Хориву. Здесь он увидел необыкновенное явление, а именно, горящий огнем терновый куст и не сгорающий. Приблизившись, он услышал голос Господа, обращающийся к нему из середины куста, повелевший ему снять обувь с ног его, так как земля, на которой он стоял, была святой от присутствия Божьего. Бог повелел ему идти к фараону для избавления Своего народа Израиля.
Посмотрит глубже на непосредственное призвание Моисея, и извлечем урок из диалога между Посылающим и будущим посланником. Об этом м<