Кто говорит на незнакомом языке, тот НАЗИДАЕТ СЕБЯ; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
Слово «назидание» произошло от слова «здание», которое означает массивное, громадное строение. Таким образом, когда вы молитесь на языках, то созидаете внутри своего духа суперструктуру, божественное строение, в котором обитает помазание Бога и который дает вам полномочия для исполнения призвания.
В большинстве случаев, когда служители проповедуют на тему языков, они делают ударение на том, что во время молитвы на языках вы заряжаете свой дух подобно батарее. Они говорят, что ваш дух получает духовный заряд, ощутимую силу или помазание, что-то наподобие электричества. А когда вы возлагаете на кого-то руки, вдруг «пах!» — этот заряд высвобождается, и Божья сила входит в этого человека, исцеляя и освобождая его.
В определенной степени так оно и происходит. Однако прежде чем это ощутимое помазание проявится через человека, он должен пройти процесс назидания, который делает подобное проявление возможным. Создается впечатление, что не многие христиане знают об этом процессе. Обычно они считают, что получают от молитвы на языках какой-то «магический» заряд, который незамедлительно начинает действовать через них.
Раньше и я так думал. Я полагал, что Бог помажет меня таким, какой я есть. Я не знал, что Он не собирался оставлять меня в состоянии плотского человека! Суть назидания совсем в другом.
Помню, какое испытал удивление, когда Бог начал использовать меня после нескольких месяцев, проведенных в молитвенной комнате. В тот день я во второй раз в своей жизни проводил служение, и Святой Дух побудил меня пригласить выйти вперед одну женщину из зала. Я испугался, все это было так ново для меня. Я сказал ей: «Мадам, в вашем теле есть болезнь, и Бог хочет вас исцелить».
Я положил руки на обе стороны ее лица, закрыл глаза и начал усердно молиться, как только мог. Но в середине молитвы я понял, что женщины нет, она ушла! Какое унижение! Мне было слишком стыдно, чтобы открыть глаза. Представьте себе, я стою перед толпой людей, а женщина, за которую я молился, ушла!
Когда я исчерпал весь запас слов для молитвы и наконец набрался смелости открыть глаза, я стал смотреть по сторонам, ища, куда ушла эта женщина. Она лежала рядом на полу! «О, Боже, только посмотри на это! — подумал я, — Это, должно быть, и есть заряд от молитвы в Святом Духе!» Я не знал, что мне делать. Но когда женщина встала на ноги, она уже была здорова!
Долгое время я считал, что в этом заключается весь смысл назидания в Святом Духе: Бог заряжает мой дух, изливая на меня сильное помазание, которое действует, когда я молюсь за людей. Но, продолжая молиться на иных языках, я начал понимать, что этот процесс назидания включает в себя намного больше, чем я когда-либо слышал.
Дьявол не способен понимать тайны
Порой люди задаются вопросом, какое действие оказывает назидательная молитва на языках на дьявола и его планы. Чего мы уж точно не делаем, так это не подсказываем ему, что делать. Он даже не понимает, что мы говорим.
Библия говорит, что когда человек молится на незнакомом языке, он говорит не людям, а Богу (1 Кор. 14:2). Если я не понимаю, о чем молюсь, то почему дьявол должен знать об этом? Зачем Богу давать ему преимущество передо мной? Если дьявол понимает тайны, а я — нет, то он идет на шаг впереди меня.
Именно поэтому я противник идеи, что дьявол понимает, когда мы молимся на иных языках. Когда мы начинаем молиться на языках для личного назидания, то входим в святую «келью» и наш возрожденный, заново сотворенный, посаженный с Иисусом на небесах дух включается в божественное общение с Самим Богом. Это личное общение, святое общение, и дьяволу нет туда входа.
Если бы я, например, позвонил президенту Соединенных Штатов, и он лично поднял бы трубку, скорее всего я упал бы в обморок от удивления! Президент слишком занятой человек, чтобы говорить со мной.
С другой стороны, мой Небесный Отец ежесекундно занят наблюдением за жизнью каждого верующего как на земле, так и не небе. Но, тем не менее, когда я начинаю говорить на языках, то незамедлительно вхожу в божественное общение с Самим Богом. Он поднимает «телефонную трубку горячей линии» и говорит: «Я узнал тебя, Роберсон, и Мне известно, что ты хочешь. А так как Святой Дух в Своей мудрости сейчас молиться за тебя, Я хочу сообщить тебе, что ответ уже в пути, и дьявол никак не может помешать ему!»
Вот почему дьявол ненавидит молитву на языках, он ни слова не понимает из того, что мы говорим Богу, и это сводит его с ума!
Почему он не понимает? Давайте посмотрим на храм времен Ветхого Завета, В храме был внешний двор, куда люди приносили положенное для жертвоприношения Богу; внутренний двор, где священник приносил жертвы Богу от лица людей; и, наконец, Святое Святых, где обитало Присутствие Бога. Только один раз в год первосвященнику было дозволено входить в Святое Святых, чтобы принести жертву за израильский народ.
Если у дьявола и хватило бы дерзости сделать попытку проникнуть через завесу и пробраться в Снятое Святых, ему все равно бы это не удалось. Потому что эта область лежит далеко за пределами его юрисдикции, он не имеет туда доступа.
Храм — это тень или прообраз верующего. Мое тело как верующего является храмом Бога, потому что Святой Дух пришел и поселился внутри меня. Моя плоть — внешний двор, а душа — внутренний. Мой возрожденный, заново сотворенный дух — прообраз Святого Святых, и никто, никто кроме моего Первосвященника не имеет права входить туда.
Поэтому, когда я молюсь на языках, сатана не имеет понятия, что говорит мне Бог. Почему? Потому что Святой Дух создает этот сверхъестественный язык и моем Святом Святых, а это за пределами всех полномочий дьявола.
Однажды сестра одного моего знакомого попала в автокатастрофу. Когда ее привезли в больницу, ее жизнь висела на волоске. Этот человек — верующий. Пока он мчался в больницу на всех скоростях, снова и снова исповедовал: «Моя сестра не умрет, но будет жить; она не умрет, но будет жить».
Но каждый раз, когда он произносил это исповедание, что она не умрет, но будет жить, он ощущал, как сильный эмоциональный удар пронизывает его с головы до кончиков ног. Затем в разум врывалась мысль: «Она умрет!». Так повторялось снова и снова Он был потрясен. Но вдруг через дар различения духов Бог открыл духовные глаза этого человека. (Различение духов позволяет вам заглянуть в духовную сферу и увидеть ангелов или бесов.)
Когда Бог открыл глаза этому человеку, тот увидел двух бесов, сидящих у него один на правом, я другой на левом плече. Каждый раз, когда он произносил исповедание «она не умрет, но будет жить», один бес кричал через его ухо другому бесу: «Она умрет! Она умрет!»
Затем этот человек услышал в своем духе голос Господа: «Повтори свое исповедание, а затем начинай молиться на иных языках». Он послушался, повторил исповедание и начал молиться на языках. Спустя некоторое время один бес посмотрел из-за головы этого человека на другого беса и спросил:
— Как ты думаешь, что он говорит?»
— Не знаю. Меня обжигают его слова, а тебя? — ответил тот.
— Да Думаешь нам лучше уйти? — спросил первый.
— И они исчезли. К вашему сведению, сестра того человека не умерла, она выздоровела!
Назидая себя на святейшей вере
Итак, что же происходит, когда я молюсь на языках для личного назидания, что могу делать по своей собственной воле, в любое время, когда захочу? Почему самый «глупый» для естественного разума дар на самом деле так важен и могуществен?
За ответом на этот вопрос обратимся к 20 и 21 стихамПослания Иуды: А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, Сохраняйте себя в любви Божией, ожидал милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Для нас не секрет, что Бога удовлетворяет только вера и Он действует исключительно в ответ на веру. В Римлянам 10:17 Павел говорит: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». Но мы
также знаем, что можем неоднократно слышать Слово, но это не производит никаких изменений в нашей жизни. Необходимо, чтобы Слово было посеяно в нашем духе, а затем мы должны найти способ как высвободить веру, которую произвело Слово.
Тысячи людей по всему миру до избытка переполнены Божьим Словом. Но несмотря на это, большая часть Церкви не видит чудесных результатов, описанных в Книге Деяний. Должно быть, потеряна составная единица, о которой не знают большинство верующих.
Истина заключается в том, что любой служитель, как бы он ни был помазан или наполнен Словом, может рассказать вам только то, чему он научился на своем личном опыте и чему Святой Дух научил его во время его личных размышлений над Словом. Но это учение не принесет вам никакой пользы, если вы не найдете способ подключить к нему веру. Вам необходимо поместить это Слово в ваш дух и затем позволить Святому Духу научить вас лично.
Именно по этой причине Иуда говорит, что мы должны назидать себя на нашей святейшей вере, всегда молясь в Святом Духе. Только тогда, когда мы добровольно и охотно представляем свое тело в живую жертву и уделяем время молитве, Святой Дух может открыть нам тайны Христовы. Только тогда Он может высвободить веру в наших сердцах, необходимую для того, чтобы Божья сила проявлялась в нашей жизни.
Жажда по Божьей силе
После моего рождения свыше я постоянно испытывал жажду знать Бога в Его силе. Вначале я думал, что со мной происходит что-то странное, потому что встречал так много верующих, не испытывавших подобной жажды. Создавалось впечатление, что их удовлетворяет жизнь, лишенная силы.
Я задавался вопросами: «Господь, почему мне не встречаются люди, испытывающие такую же жажду по Твоей силе, как я? Может быть, я не такой, как все, из-за того, что Ты призвал меня действовать в сфере чудес?»
В первое время после рождения свыше я так жаждал Божьей силы, что был готов делать все, что, как мне говорили, должно было помочь мне обрести больше духовной силы. Если что-то обещало утолить мою жажду, я был готов принять это.
— Как-то раз один человек сказал мне: «Не удивительно, что ты не ходишь в Божьей силе».
— Почему? — спросил я.
— Потому что ты носишь золотые украшения.
— Вы хотите сказать, что если я сниму все свое золото, то смогу ходить в Божьей силе?
— Да, именно так.
Я снял все украшения. И что произошло дальше? того, как я снял свои украшения, я был человеком без силы, носящим золото. А после того как я снял их, стал человеком без силы, не носящим золото! Вот и вся разница.
Позднее, когда я переехал в Орегон и присоединился к другой церкви, кто-то сказал мне: «Не удивительно, что ты не ходишь в Божьей силе».
— Почему?
— Расскажи мне, как тебя крестили.
— Я был крещен в воде во имя Отца, Сына и Святого духа.
— Не удивительно, — воскликнул мой собеседник, — тебя крестили во имя трех Богов, а Бог только один! (Эта церковь верила в то, что есть только один Бог, чье имя Иисус.)
— Хорошо, — сказал я, — я крещусь заново. (Как Яуже сказал, в тот период моей христианской жизни, если что-то обещало дать мне больше духовной силы, я был обеими руками за. Креститься заново? Просто скажите где!)
Зима в Орегоне выдалась суровая. Мы поднялись на высоту 4800 футов над уровнем моря. Шел снег, земля сильно промерзла, а два озера были покрыты Толстой коркой льда. После того, как мы развели костер на берегу верхнего озера, группа людей из нашей церкви приняла крещение в ледяной воде, которая текла по искусственному каналу между озерами, вырытому для сплава леса. Первыми в леденящую воду шагнули мы с проповедником. (Тогда я был еще слишком невежественным и не знал, что мог креститься в теплом бассейне.)
Было так холодно, что у меня начали синеть ноги. Я думал, что замерзну на смерть, но моя решимость окунуться под воду и принять крещение, чтобы обрести больше силы, переборола мой страх!
Проповедник спросил меня: «Ты готов?» Стуча зубами, я выдавил из себя: «Готов, крестите меня». Он погрузил меня в ледяную воду, крестя во Имя Иисуса.
Спустя несколько месяцев, я пришел к выводу, что до погружения в ледяную воду я был не имеющим силы пятидесятником, предположительно крещенным во имя трех Богов. Теперь, после того как проповедник окунул меня в ледяную воду и крестил во Имя Иисуса, я стал бессильным пятидесятником, крещенным во имя одного Бога!
Моя очередная попытка оказалась безрезультатной.
Так продолжалось до одного прекрасного дня — дня, когда я «открыл духовный закон», когда я нашел жизненно важный ключ к пониманию того, что Божья сила действует в моей жизни,
«Брат Роберсон, вы можете научить меня ходить в силе?» Конечно, могу, и неважно, как вас зовут — Маша Печкина, Петя Овечкин или как-то еще. Это ключ не для кучки избранных.
Просто продолжайте читать эту книгу, и я научу вас, как освободиться от всего, от чего, согласно словам Иисуса, вы уже избавлены. Я также научу вас, как войти в полноту всего, что Он приготовил для вас. Вы сможете сделать это по вашей воле, просто потому, что хотите войти в свое призвание! Каждый желающий может получить ответ так же легко, как вдохнуть глоток воздуха.
Подвизаться за веру
Когда Святой Дух начал раскрывать передо мной сокровища, сокрытые в Послании Иуды, я осознал, что в своем поиске я обнаружил важный ключ к познанию Бога в Его силе. Сначала меня заинтересовал 3-й стих:
Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — ПОДВИЗАТЬСЯ ЗА ВЕРУ, однажды преданную святым.
Я так обрадовался, прочитав, что мы должны искренне подвизаться за сметающую дьявола, двигающую горы веру, которая однажды была передана святым. Чему я обрадовался? Дело в том, что я обнаружил одну вещь, касающуюся Божьего Слова, Бог никогда не сказал бы мне подвизаться за веру, если бы затем в подробных деталях не объяснил бы мне, как это сделать. Я ухватился за нужный канат, чтобы получить свой ответ!
Видите ли, недостаточно знать, что нужно подвизаться за веру. Мое сердце взывало: «Ради Бога, кто-нибудь научите меня как подвизаться? Не машите у меня перед лицом ароматным деликатесом, чтобы затем не дать его мне!»
Однажды я обсуждал этот отрывок Писания с одним служителем, и он спросил меня: «На каком учении я воспитывался в вопросе веры?»
Я ответил: «Я — муж веры. Большую часть своей подготовки я получил на семинарах Кеннета Хейгина, Кеннета Коупленда и других прекрасных проповедников веры. Я понимаю Божье Слово так, как оно говорит. Я не руководствуюсь тем, что вижу, слышу или чувствую. Болезни или финансовые проблемы не ввергают меня в панику. Мою жизнь контролирует единственный стандарт и это то, что Божье Слово говорит о моей проблеме. Не дьявол, не обстоятельства, а только Божье Слово».
— Ну что ж, хорошо, — сказал мой собеседник, — если ты во все это веришь, то у тебя уже больше веры, чем у всей Ранней церкви.
— Извините, — ответил я, — но для того, чтобы у меня было больше веры, чем у Ранней церкви, то, по всей видимости, мне сначала нужно достичь хотя бы следующего. Если я правильно помню, во время одного из евангелизационных служений Петра люди клали на улицах вблизи места собрания больных и умирающих, и те, на кого падала тень Петра, исцелялись!
— Поправьте меня, если я не прав, — продолжал я, — но я не заметил ни одного больного, лежащего вблизи места проведения этого служения, в надежде на то, что на него упадет наша тень и он исцелиться! Мне кажется, нам следует стремиться к такой могущественной вере, какая была дана ранним святым!
Далее в 4-м стихе Иуда рассказывает отом, что произошло с двигающей горы верой, которую имела Ранняя церковь:
Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые,