Не назидает подростков при помощи современной христианской музыки?

В двенадцатой главе мы говорили о том, что новаторы неправильным истолкованием двадцать второго стиха де­вятой главы Первого послания к коринфянам оправдывают использование любой музыки в деле благовестил. Если вы тоже так думаете, значит, вы согласны, что Бог привлекает к себе подростков при помощи современной музыки.

Этот довод также неверен по нескольким причинам. Во-первых, вспомним о том, что сказано в Первом посла­нии к коринфянам 9:22: «Для всех я сделался всем, что­бы спасти, по крайней мере, некоторых». Можно ли оправ­дать использование безнравственной и бунтарской музы­ки тем, что она якобы помогает спасти грешников? Неуже­ли она может привлечь их ко Христу?

Конечно, нет, однако новатор все равно спросит у вас, почему нельзя использовать мирскую музыку, чтобы при­влечь людей послушать Слово Божье. Этот вопрос затра­гивает ключевую проблему. О том же вопрошали все бун­тари-верующие на протяжении всей истории. В этом воп­росе слышатся отголоски отступившего Израиля, жалую­щегося своим поводырям. Почему нельзя поклоняться на­шему Богу языческими ритуалами? Почему нельзя при­носить жертвы нашему Богу на высотах, как это делают они? Если мы не будем этого делать, наша молодежь зас­кучает, откажется от веры и превратится в филистимлян!

Друзья мои, Бог не желает, чтобы вы поклонялись Ему, уподобляясь при этом безнравственным язычникам. Он Бог-ревнитель, который в первой Своей заповеди потребо­вал отстраниться от идолов (Исх. 20:3). Кроме того, наш Бог — любящий Бог, Он знает, какой вред мы можем при­чинить себе, если будем заигрывать с безнравственностью.

Лживость этого аргумента я осознал, когда занимался с молодыми людьми. Как действует современная христи­анская музыка на подростков? Мы с Джуди когда-то работали с группой подростков в одной баптистской цер­кви. Тогда мы считали, что современная музыка помога­ет подросткам получить спасение, а затем возрастать в вере, поскольку она ближе им по духу. Мы верили, что эта музыка может помочь подросткам понять духовные принципы и привлекает их в церковь. Кроме этого, мы хотели, чтобы наша музыка стала для них альтернативой мирской музыки. Мы искренне хотели послужить молодым людям и прославить этим Господа.

Мы водили своих подростков на концерты популярных современных христианских исполнителей. На этих концер­тах не звучал ни хэви-металл, ни хип-хоп. Эти концерты давали исполнители, которые, казалось, могли стать приме­ром для наших ребят. Но вскоре мы заметили, что музы­канты-христиане стараются во всем подражать мирским исполнителям: они перенимали их манеру исполнения, одевались так же, как они, причесывались, так же представ­ляли свои песни. Скорее всего, к этому их вынуждали их продюсеры. Складывалось впечатление, что главное для них — завоевать поклонников и собрать побольше денег. Бедными подростками манипулировали так же, как и на светских концертах. Каждый концерт начинался с песен, в которых были содержательные слова и умеренная му­зыка, однако во всех случаях, чем дальше, тем музыка становилась все более тяжелой и исполнители все больше тяготели к музыкальному стилю, выражающему совершен­но определенный образ жизни. И подростки попадались на эту удочку.

Подростки подражали исполнителям современной хри­стианской музыке во всем: они так же неприлично оде­вались, делали такие же наколки, девчонки влюблялись в женатых мужчин, а молодые люди похотливо поглядыва­ли на привлекательных девушек. И не важно, что сами исполнители вовсе не стремятся к этому, что для них, по их словам, главное — служить Богу. Христианский испол­нитель, который находится на виду у всех, несет ответ­ственность за то, чтобы, как говорил апостол Павел, «никому ни в чем не полагать претыкания» (2 Кор. 6:3). Но час­то случается, что эти музыканты-христиане становятся идолами для подростков, часто в буквальном смысле по­ощряя поклонение себе.

Может я не прав, говоря о такой форме идолопоклон­ства? Может, слишком жестко об этом говорю? Не думаю, принимая во внимание тот факт, что по-гречески идоло­поклонство буквально означает «поклонение образам». Мы видели, как подростки поклонялись образу своего любимо­го христианского исполнителя: на стенах своей комнаты они наклеивали портреты во весь рост любимого кумира, носили футболки с портретом любимой группы, кричали от восторга при появлении своего кумира на сцене, подража­ли ему в одежде. Но Бог в Исходе 20:4-5 запрещает это делать.

Исходя из собственного опыта и библейского запрета на идолопоклонство, мы стали выступать категорически против использования современной христианской музыки как средства привлечения подростков, поскольку эта му­зыка поощряет их плотские желания и стремления и не производит в их жизни плода Духа Святого. Мы счита­ем, что предоставляем им христианскую альтернативу мирской музыке, но они от этого начинают еще больше ув­лекаться светской музыкой, их любовь к миру возраста­ет, а не уменьшается. Мы также убедились в том. что по­стоянное изучение Библии и молитва не могут совмещаться в их жизни с душевным настроем, который создает совре­менная музыка. Учитывая все вышесказанное, мы склоня­емся к тому, что вред, наносимый подросткам современной музыкой, перечеркивает все преимущества, которое она, возможно, и имеет как средство привлечения подростков. Нельзя забывать, что существуют и другие проверенные способы благовестия подросткам. Нам не нужна современ­ная христианская музыка.

Глава 17

Наши рекомендации