Правильная пасторская позиция

Во время своего служения в разных церквах и городах, я направляю людей, которые обращаются ко мне со своими проблемами, к их поместному пастору. Я объясняю пастору, что этому верующему нужно понять его место во Христе, ему нужно открыть истину о том, что такое крест, и так далее - любые аспекты истины, какие только могут быть.

Бывает, что человек ходит в церковь, где Истине Слова Божьего не учат, да и не верят в нее. Но все овцы должны быть накормлены Истиной! И не удивительно, что многим приходится бороться за свое выживание, поскольку они все время сидят на диете из церковных традиций, человеческих взглядов или же учений, построенных на опыте, а не на откровении Слова Божьего.

Рисорс-центр церкви "Кингдом Фэйз" распространяет учебные материалы, книги и кассеты, предназначенные таким людям. Эти материалы укрепляют веру, ободряют человека в его послушании Богу и жизни по вере, но они не могут заменить для наго настоящую живую церковь с действенной верой.

К сожалению, многие верующие из-за эмоциональной или душевной привязанности к деноминации, остаются тосковать в своих церквах, недополучая необходимое им учение. Они никак не могут осознать, что должны быть преданны Иисусу Христу, а не церкви. Бог прославляется через те плоды, что мы приносим. Поэтому каждому верующему нужно быть в том месте, где Бог будет поднимать его и даст ему возможность реализовать свои способности в служении, так чтобы он мог приносить плоды и не останавливался в своем духовное росте из-за неверия местных лидеров!

Конечно, во всех деноминациях есть хорошие церкви, где проповедуют истину и воплощают в жизнь, где верующие не имеют преград. Чтобы приносить плод Господу. Есть также и такие церкви, где учат истине, но практически нет помазания и свободы в Святом Духе.

Все это должно послужить нам ободрением к молитве и вере в истинное пробуждение в Церкви. Это пробуждение непременно будет характеризоваться возвратом к живой вере в Слово Божье и свидетельствами животворящей силы Духа Святого, пребывающего с верующими.

Часто от заезжего проповедника ожидают, что он за несколько минут сделает то, что надлежит делать пастору в течение долгого времени. Да и тогда освобождения возможно добиться, только если пастор займет правильную позицию.

Глава 15.

Бог обетования

Когда Иисус наставлял Своих учеников, Он нередко подчеркивал, что ожидает от них веры. Если мы рассмотрим учение Иисуса о молитве, то увидим, что и в нем центральное место занимает вера в Его Слово. Иисус призывает верующих вместе стоять в вере в их молитвах и объясняет, что если они будут едины в вере, то могут быть уверены, что получат ответ от Бога:

"Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф. 18:19 - 20).

Собраться во имя Иисуса - это значит собраться вместе в вере! Иисус сказал:

"И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите" (Матф. 21:22).

Это "все" подразумевает и исцеление, и все остальное, за что вы молитесь с верой. Поначалу кажется, что для Иисуса это слишком рискованное заявление. На первый взгляд в этих словах можно усмотреть, что стоит лишь помолиться с верой - и Он даст нам также и то, чего давать не желает? Но это вовсе не так! Другие обетования ясно дают понять нам это. Он говорит, что мы можем иметь все, чего ни пожелаем, только выполнив соответствующее условие:

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам" (Ин. 15:7).

Пребывать в Иисусе - значит жить, наслаждаясь всеми преимуществами того положения, которое мы занимаем после рождения свыше. Если Его слова пребывают в нас, то мы верим им и повинуемся им. Эти два действия идут вместе. Если вы верите, вы повинуетесь. И если вы повинуетесь, то благодаря тому, что верите!

Многие верят, что Писание - это боговдохновенное откровение истины. Но просто согласиться с фактом, что Библия - это истина, вовсе не то же самое, что поверить в эту истину. На практике выходит, что мы на самом деле верим только тем словам из Писания, которым мы послушны.

Иисус говорит, что Его слова живут в тех, кто живет в Нем. Он прекрасно знает, что если мы будем жить в послушании Ему, то Его слова будут жить в нас, и мы не попросим Его о чем-либо, что расходится с Его целями. Мы не сможем с убежденностью или верой молиться о том, что противоположно Его воле, поскольку Дух Святой возбуждает в нас веру, только соответствующую Божьим целям. И очень важно, чтобы мы принимали во внимание то, о чем нам свидетельствует Дух Святой, живущий в нас.

Итак, мы можем просить в молитве "чего ни пожелаем", с тем, однако, условием, чтобы через это прославился наш Отец:

"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками" (Ин. 15:8).

Вне сомнения, Иисус связывает эти плоды с ответами на наши молитвы:

"Не вы Меня избрали, а Я избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга" (Ин. 15:16 - 17).

Живите в Иисусе, и пусть Его слова живут в вас, тогда вы принесете много плода, и Отец даст вам все, что вы попросите у Него во имя Иисуса. Такое умозаключение можно сделать исходя из учения Иисуса, а также из того, как это учение действует в нашей жизни. Это соответствует основному посланию данной книги: жизнь в Истине сделает нас свободными, не только свободными от нашего прошлого, но также свободными жить новой жизнью - жить и молиться с верой.

В Евангелии от Иоанна 14: 12 - 14 мы находим еще одно утверждение:

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (Ин. 14:12).

И дальше:

"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Ин. 14:13 - 14).

Давайте отметим для себя следующие моменты:

1. Высказывание Иисуса начинается с фразы: "Истинно, истинно говорю вам…", которая свидетельствует нам о том, что все Его высказывание - истина, даже если многим из его слушателей трудно поверить в это.

2. Когда Он говорит о верующем. То имеет в виду каждого верующего.

3. Каждый, кто верит в Иисуса, будет делать то, что делал Он Сам:слушать, что говорит Ему Отец, полностью подчиняться Отцу, провозглашать приход Его Царства. Проявлять власть Царства и действовать в силе, которая свойственна Царству! Он говорит о том, что все это будет в жизни каждого верующего!

4. Верующий в Иисуса может делать даже более великие дела, поскольку Он может молиться за то, чтобы Дух Святой входил в жизнь людей. Иисус, живя на земле, не мог делать этого, потому что Он еще не был прославлен и, соответственно, Дух Святой еще не был послан людям (Ин. 7:39).

5. Иисус сделает все, чего вы не попросите во имя Его, если вы будете жить в вере и послушании.

6. Таким образом. Сын принесет славу Отцу. Бог прославляется в вас через веру, что приводит к Его ответу на молитву.

7. Вы можете просить обо всем во имя Иисуса, и Он сделает это, поскольку вы живете в Его Слове.

Многие христиане хотят, чтобы за них помолились другие, уповая на то, что по чужим молитвам произойдет такое желанное для них чудо. Сами же они при этом живут в неверии и непослушании. Как открывают нам вышеупомянутые места из Писания, мы не должны поддаваться искушению и потворствовать им в этом. Поручение, которое оставил Церкви Христос, состоит в том, чтобы делать учеников для него во всех народах, а ученики должны жить в вере и послушании Господу.

Образ жизни

Вера - это образ жизни: "Праведный верою жив будет" (Рим. 1:17). Жить верой значит жить в Иисусе и позволить Его словам жить в вас.

Мы не имеем права чем-нибудь подменять то, что Бог говорит в Своем Слове. И если мы не обращаем должного внимания на необходимость веры и послушания в жизни людей, которые обращаются к нам за помощью, то вполне закономерно, что мы не добьемся результатов.

Это вовсе не значит, что нам нужно достичь определенного уровня совершенства, чтобы Бог начал отвечать на наши молитвы. Как раз наоборот. Новообращенные нередко приходят в изумление, видя, как Бог отвечает на их молитвы. И потом для них не составляет особых трудностей жить в вере и послушании откровению об Иисусе, которое они только недавно получили.

Бог, которому мы молимся, - Бог благодати, и все, что Он производит в нас, есть действие Его благодати. Каждая молитва, на которую Он ответил, является свидетельством Его благодати. Не стоит думать, будто наша вера и послушание дают нам право требовать ответа на молитву. Однако вера и послушание являются наилучшими, наиболее благоприятными условиями для того, чтобы благодать Божья эффективно действовала в нашей жизни.

Поразительно, что Бог так же отвечает на наши молитвы, даже когда нам недостает веры или послушания. Но нам не стоит злоупотреблять Его благодатью. Павел спрашивает:

"Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак" (Рим. 6:1).

Поскольку вера есть образ жизни, когда вы пребываете в Иисусе, и Его слова пребывают в вас, то, если вы так не живете, практически невозможно резко "переключиться" на жизнь в вере, когда у вас возникает какая-либо проблема. Вот почему многие христиане ищут помощи у других людей. Они не живут в вере и, соответственно, у них нет веры на то, чтобы преодолеть возникшую перед ними проблему.

Профилактика лучше лечения. Те, кто живут верой, поднимают щит веры против атак врага и, взяв меч духовный, который есть Слово Божье, нападают на все те проблемы, что приходят к ним.

Иногда мне говорят: "Я не принадлежу к церкви веры". И тогда мне хочется сказать в ответ: "Так вы что, принадлежите к церкви неверия?"

"…Все, что не по вере, грех" (Рим. 14:23).

"…Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал. 5:6).

Насколько же важно не только самому жить жизнью веры и послушания, но также и быть частью церкви, которая нацелена на то, чтобы образцом жизни являлась "вера, действующая любовью". Вера не в церковные традиции, но в Слово Божье. Не просто собрание людей, которые настроены друг к другу по-дружески и с любовью, но те, кто подтверждают свою любовь к Иисусу послушанием Ему. "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:15).

Бог, в Своей любви и благодати, не будет ждать, пока мы достигнем продвинутого уровня в плане духовности, чтобы явить действие Его силы в нашей жизни или ответить на наши молитвы.

Каждый верующий должен был послушен тому откровению об истине, которое Бог дал ему. И мы, помогая людям, должны поддерживать в них веру, говоря им Слово Божье. Мы можем заверить их, что они имеют возможность жить по Его Слову силой Духа Святого.

Существует большая разница в том, кого вы консультируете: верующего, который любит Господа и усердно ищет Его, поскольку хочет Его прославить, или верующего, который несерьезно относится к молитве, Слову и своим обязанностям перед Ним.

Тем, кто живет в вере и послушании, по временам нужен кто-то, кто стоял бы с ними в вере. А когда вы имеете дело с другими людьми, то вскоре обнаруживаете, что они хотят опереться на ваши взаимоотношения с Богом, вместо того чтобы развивать свои собственные! Вот почему так важно направлять людей к Господу, к Его Слову, которое созидает веру и помогает жить во всей благости того, что Он сказал и сделал.

Не так-то трудно ободрить тех, чьи сердца действительно отданы Иисусу, даже если эти люди совсем незрелы в вере. Они со всей серьезностью учатся Слову и с готовностью применяют его в своей жизни. Их отношение полностью контрастирует с отношением тех, кто слышал много Слова и хорошо знает, что он должен делать, но не исполняет этого! И потом эти непослушные Богу люди пытаются возвести свою вину на Бога, осуждая Его за все те бедствия, что постигают их.

Горько осознавать, что многие из тех, кто желает прославить Бога своей жизнью, находятся в церквах, где они слышат очень мало учения, основанного на Слове, и получают мало ободрения в вере. Когда такие люди попадают на собрание где есть вера в действии, где движется Дух Святой, они тотчас же откликаются на это и получают исцеление или ответ на какую другую свою нужду. Но потом, возвращаются в свою церковь, где никто и слышать не хочет о тех чудесах, которые только что произошли с ними. Для тех, кто погряз в религии и не движим живой верой, подобное представляется угрозой, они воспринимают это так, как фарисеи воспринимали действие веры в служении Иисуса.

Наши рекомендации