Тема урока: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ

Может ли человек на земле жить вечно?

Каждый ли человек взрослеет, старе­ет?

За что русские люди назвали князя Олега Вещим?

Почему князь Олег стал испрашивать у прорицателя о своем будущем?

Что такое любопытство?

Полезно ли человеку заниматься га­данием, богоугодное ли это дело?

Что сделал князь Олег после того, как узнал у чародея о своей кончине?

Мог ли раньше воин обойтись без ко­ня?

Всегда ли на земле были машины, са­молеты, телефон, газ, свет, поезда, телеви­зоры?

Как же люди без всего этого жили раньше?

Что сделалс конем князь Олег?

Нужно ли человеку готовиться к вечности на земле?

Как произошла кончина князя Олега?

Полезно ли быть любознательным?



Полезно ли быть любопытным?

Что развивает ум, а что питает глу­пость?

Как мы будем поступать, если к нам будут приставать гадалки, колдуны, экст­расенсы?

Практическое задание:

-1е смотреть в субботу и воскресенье небл 1гочестивые мультфильмы по телеви­зору

ЗАНЯТИЕ 8

Не делай зла, и тебя не постигнет зло (Сир. 7:1)

Тема урока: РАЗУМНОСТЬ

-Гго значит слово "воин"?

Зачем люди воюют?

Когда впервые на Земле пролилась кровь человека?

(Почему человеку хочется отнять?

   

рсть ли Божия заповедь, которая за­прещает людям завидовать?

Что такое зависть?

Умеем ли мы завидовать?

Почему мы завидуем?

Что в это время гасится в сердце?

Почему надо дарить радость родным, близким?

Как закончился поход князя Игоря на греческую землю?

Как грекам удалось защититься?

Что предпринял князь Игорь после поражения в Греции?

Как греки встретили на этот раз рус­ское воинство?

Что такое благоразумие?

Умеем ли мы быть разумными во бла­го?

Есть ли разница между умным и бла­горазумным?

Кто хочет быть благоразумным?

Какие народы жили рядом с русским государством?

Почему древляне платили дань рус­ским воинам?

Как обошелся князь Игорь с соседним народом?

Бывает ли наказание за жадность?

Часто ли мы жадничаем?

Практическое задание:

Заметить "жадину", которая живет в глубине сердца и понаблюдать, какими словами она говорит.

ЗАНЯТИЕ 9

Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Еф. 6:1)

Тема урока: МУДРОСТЬ

Как называется человек, который свой развитый ум направляет на добрые дела?

Как называется человек, который свой развитый ум направляет на злые дела?

Кто хочет быть хитрым?

Кто хочет быть мудрым?

Как поступила жена князя Олега -княгиня Ольга - после гибели мужа?

Что такое месть?

Легко ли жить человеку, когда в его сердце постоянно горит огонь мести?

Можно ли за зло платить злом?

Полезно ли это для нашего сердца?

Почему княгиня Ольга после того, как закопала живыми древлян, стала приду­мывать и выполнять другие казни?

Можно ли насытить дух мести?

Как освободить свое сердце от злых желаний, свою голову от злых мыслей?

Бываем ли мы, как язычники, когда смеемся над чужой бедой, радуемся чужому горю?

Что такое злорадство?

Как мы должны вести себя, когда дру­гому плохо?

Какие слова говорить? Какие дела де­лать?

Хотим ли мы быть мудрыми в состра­дании?

Знаем ли мы слова утешения?

Практическое задание:

Научать себя говорить другим, если они нас огорчили: "Не расстраивайся, вся­кое бывает".

ЗАНЯТИЕ 10

Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего (Пс.24:5)

Тема урока: ТАИНСТВО КРЕЩЕ­НИЯ

Отчего возникло у Ольги желание креститься?

Что происходит с сердцем человека, когда Батюшка совершает таинство кре­щения?

Сколько раз в жизни человеку можно креститься?



Некрещеный человек присоединен ли к Церкви, т.е. народу Божьему?

I Почему княгине Ольге для того, чтобы креститься, нужно было поехать в Грацию?

Почему греки знали Бога Истинного, а русские были еще язычниками?

Кто стал крестным отцом княгини Олцги?

Как управляла княгиня Ольга русским государством после своего крещения?

.За что русский народ стал называть ее "мудрой"?

Сильнее ли делается государство, если самый главный человек в стране употреб­ляет свой развитый ум на добрые дела?

Что означают слова "С Божией по­мощью"?

Смогла ли княгиня Ольга помочь сво­ему ;ыну Святославу стать христианином?

'ассказывала ли она своим внучатам о Христе?

Как отошла в вечную жизнь княгиня Ольга?

Что значит наша просьба к Богу:

"Христианской кончины живота своего"?

Можем ли мы сейчас обращаться к княгине Ольге за молитвенной помощью, если вдруг в нашем сердце разгорится огонь мести?

Практическое задание:

Тренировать себя жить с мыслью:

"Какое бы доброе дело сделать, что бы добрфго сказать, чтобы подарить близким рад ос ть".

ЗАНЯТИЕ 11

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Матф.12:30)

Тема урока: ВЫБОР ВЕРЫ

Смелыми ли были русские воины?

Воевали ли русские князья вместе со своим войском?

Как благодарили своих богов язычни­ки после победы?

Почему князь Владимир стал управ­лять Русью?

Кто были первые мученики-христиане в России?

После каких событий князь Владимир стал задумываться над верой?

Все ли люди на Земле верят в Святую Троиц4?

Какие еще есть религии на Земле?

Зачем князь Владимир разослал по­слов по странам?

Что рассказали послы после своего возвращения?

Много ли было храмов на Руси для идолов?

Из какого материала делали этих "богов"?

Можно ли Бога сотворить руками человека?

Как князь Владимир сделал выбор ве­ры для всего русского народа?

Бывает ли что-нибудь в жизни случайно?

Что означают слова "Промысел Бо­жий"?

Слышал ли когда-нибудь в детстве князь Владимир от своей бабушки княгини Ольги о Христе?

Сколько жен бывает у христианина?

Сколько жен было у язычника князя Владимира?

Захотел ли князь Владимир изменить свою жизнь?

Практическое задание:

Приучать себя все события, которые с нами происходят в жизни, благодарить Бога: "Слава Богу за все".

ЗАНЯТИЕ 12

Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохра­ним до конца (Евр. 3:14)

Тема урока: КРЕЩЕНИЕ РУСИ

Сколько лет назад произошло креще­ние Руси?

Как крестился народ в Киеве?

Откуда приехали священники для крещения русского народа?

Как произошло крещение самого кня­зя Владимира?

Какое чудо, с ним происшедшее, дало ему право употребить свою княжескую во­лю для крещения Киева?

Как поступил князь с идолами?

Почему народ не противился княже­ской воле?

А есть ли у нас послушание законной власти?

Добро или зло мы делаем, когда осу­ждаем других?

Кого нам надо осуждать?



Всегда ли в наших мыслях порядок?

Всегда ли в наших чувствах порядок?

всегда ли мы делаем порядочные де­ла? 1

Всегда ли мы хотим жить порядочно?

Нужно ли нам стараться вырасти по­рядочными?

Хорошо ли жить в государстве где все порядочные?

Оставил ли князь Владимир о себе добрую память на Земле?

Где находится памятник князю Вла­димиру?

Можно ли к князю Владимиру обра­щаться за помощью о возрождении веры православной на Руси?

Какими словами?

Практическое задание:

Где бы ни находился, просить: "Гос­поди, спаси землю Русскую".

ЗАНЯТИЕ 14

От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лук. 12:48)

Тема урока: ВЛАСТЬ

1 [то труднее - жить в мире или ругать­ся?

Почему говорят: "на дурное дело ума

много не надо"?

Что значит: "быть мудрым на добро"? Что значит: "быть простым на зло"? Отчего происходили ссоры между

родными братьями-князьями?

Почему говорят: "кто малым доволен,

тот у Бога не забыт?"

Хорошо ли жилось людям в княжест­вах, где князья все время ругались между

собой?

Что значит "здравомыслие"? Помнил ли хоть один из сыновей или

внуков князя Ярослава его наказ?

Что такое наказ? Завещание? Завет? Кто был дедушка у князя Владимира

Мономаха?

Какой подарок своему внуку прислал

греческий император Константин Моно­мах?

Зачем дедушка Мономах подарил

внуку Владимиру золотую шапку, которая

называлась венцом Мономаха?

Что значит: венчать на царство? Почему князь Владимир Мономах

венчал себя?

Что значит "власть"? Это ответствен­ность?

Ответственность - это держать ответ? Перед Кем?

Перед Богом? Перед своим народом? Перед своей совестью?

Удалось ли князю Владимиру Моно­маху вернуть мир на русскую землю?

Может быть, кто-то из вас будет управлять заводом, городом, страной, ко­гда вырастите?

Для чего вы станете наделенными вла­стью людьми?

Практическое задание:

Научать себя на всякое доброе дело отвечать благодарностью.

ЗАНЯТИЕ 15

Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого (Евр.3:12)

Тема урока: СОЗИДАНИЕ

Были ли враги у русского государст­ва?

Зачем половцы разоряли земли рус­ские?

Что такое "дух разрушения"?

Чувствуем ли мы в себе дух разруше­ния?

Чья сила в нас действует, когда мы ломаем, рвем, топчем, кидаем, швыряем, бросаем?

Почему язычники наполнены духом разрушения?

Каким Духом должны быть наполне­ны христиане?

Давал ли письменные наставления князь Владимир Мономах русским князь­ям?

Какие слова сказал князь Владимир Мономах перед смертью своим детям?

Почему нужно "молиться Богу больше всего"?

Что-нибудь для Бога невозможно?

Почему люди забывают обращаться к Богу за помощью?

Что такое "безумие"?

Что такое "разумение"?

Что значит "придти в разум истины?"

Кто хочет быть разумным?

Какие дела делает разумный человек?



А зачем надо помогать бедным, уха­живать за больными, заботиться о род­ных? !

Разумно ли искать в жизни наслажде­ния только для себя?

Что мы слышим и видим в рекламах по телевизору, каким духом нас хотят за­разить?

Бйвают ли люди, которые подчиня­ются ч^жой злой воле?

Хотим ли мы быть запрограммиро­ванными или закодированными?

Как защитить себя от злой воли дру­гого? ;

Ктф хочет защитить себя?

Практическое задание:

Перед каждым деломговорить:

"Господ|и, вразуми, как лучше сделать".

ЗАНЯТИЕ 16

Как поступил князь Андрей с непо­слушными жителями Новгорода?

Всем ли нравилось подчиняться кня­зю?

За что убили князя Андрея Боголюб-ского враги?

Где сейчас находится князь Андрей?

Можем ли мы обращаться к нему за помощью, когда сейчас на Руси много бедных, льется кровь, люди разучились жить мирно?

Какими словами мы можем обра­щаться к Святым Угодникам Божиим за помощью?

Можем ли мы обращаться к Божией Матери?

Практическое задание:

Научать себя обращаться к Божией Матери: "Пресвятая Богородице, спаси землю русскую" и к святым угодникам Божиим: "Святые угодники Божий, молите Бога о нас".


   

Ипоставил жертвенник в скинии собрания перед завесою, и воскурил на нем благовон­ное курение, как повелел Господь Моисею ' (Исх. 40:26-27)

Тема урока: ЗАСТУПНИЧЕСТВО

Что такое "чудотворные иконы"?

МногЬ ли было на Руси икон?

Как оказались икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой, на Руси? Какая?

Почему князя Андрея народ назвал Боголюбским?

Какие дела делает человек, когда он любит Бога?

Зачем [выехалкнязь Андрей из ма­ленького гфродаВышгород, что под Кие­вом, в Суздаль?

Как оказался князь Андрей около го­рода Владимира?

Что за чудо произошло близ города Владимира?-

Как назвали собор, в котором поста­вили Чудесною икону Божией Матери?

Почему [храмы имеют такие же имена, как и люди?)

В честь) какихсобытий называютсяхрамы, соборы?

Где остался жить князь Андрей?

Почему много русских людей стало приходить в город Владимир, и он стал первым городом на Руси?

Может ли человек, который любит Бога, строго Яаказывать людей?

ЗАНЯТИЕ 17 Подготовка к Рождеству

Наши рекомендации