Вечная жизнь суфийских шейхов и их бессмертие

Суфизм: его представители убеждены, что Ильяс, аль-Хидр и многие другие, чьи могилы неизвестны, не умерли. А последователи кадиритского тариката в Чечне и Дагестане верят в то, что Кунта – хаджи пропал, но не умер, и спустя какое-то время вернется и будет сражаться с кяфирами и обновит свой тарикат, и что в настоящее время он сокрыт за горой Каф и ожидает назначенного времени, чтобы выйти. Ему приписывают такие слова: «Не верьте в мою смерть, пока не произойдет сражение мусульман с кяфирами в селе Бафтугай(?), и даже если не увидите меня, знайте, что я прибыл, а до этого не считайте, что я умер».

И утверждает чеченец Адам ибн Ходжа Автурийский(?), который учился два года в Ираке и стал последователем кастранийского тариката (одна из разновидностей кадиритского тариката), - он утверждает, что достиг положения шейха и стал одним из «приближенных Аллаха», и получил разрешение на преподавание основ этого тариката, и что он посещал тайное собрание вали и встретил там Кунта – хаджи и предложил ему прийти в Чечню, но тот сказал: «Время еще не пришло». И принес Адам с собой ручку от Кунта – хаджи, чтобы передать ее в качестве подарка одному из мюридов шейха в деревне Автури.

Этот Адам после своего возращения из Ирака объявил себя Халифом мусульман, и у него даже появились последователи. Он до сих пор жив и продолжает избранный им путь, - и это после того, как был одним из выдающихся проповедников Таухида и поклонения одному лишь Аллаху, и он был моим другом и много раз был у меня в гостях и брал книги на тему Таухида и обязательности поклонения одному лишь Аллаху. Но, в конце концов, он обосновался в Москве, потом в Чечне начался Джихад, и люди постепенно отошли от него. И я не знаю, относит ли он себя до сих пор к «приближенным Аллаха» или же стал «приближенным» Российской ФСБ… Но, несмотря ни на что, его последователи по-прежнему ожидают его прихода – как ждут и последователи Кунта – хаджи, - и пишут на стенах домов в его деревне: «Вернись, Адам – халиф!».

Ахлю-с-Сунна ва-ль-Джама’а: убеждены, что никто не вечен – ни Ильяс, ни аль-Хидр, ни Кунта – хаджи, ни Адам – халиф, ни кто-либо другой, и ни один аят и ни один хадис не указывает на вечность или чрезвычайно долгий период жизни кого-то из людей – кроме ‘Исы ибн Марйам (мир ему), взятого Аллахом на небо, который спустится на землю перед самым концом Света и только потом умрет и будет похоронен рядом с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине, как об этом говорится в хадисах.

Что касается историй суфиев о том, что такой-то не умер, и что он вечен и что он сокрыт в какой-то пещере или за горой Каф и т.д., то это выдумки и сказки вроде «1000 и 1 ночи».

Если бы кто и заслужил жизнь вечную, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заслуживает этого более всех остальных, но он умер, и могила его в Медине, и сказал Всевышний: «Поистине, ты смертен и они смертны».

В Коране ясно сказано, что никто не удостоился вечности на земле. Сказал Всевышний: «Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?» (Пророки, 34). И сказал Он: «Каждая душа вкусит смерть»(Али’Имран, 185).

И приводит Ибн Кясир слова ибн аль-Джаузи: «аль-Хадыр, если он был человеком, то он входит в общее число, и нельзя выделять его таким образом из других людей без всяких доказательств». И добавляет ибн Кясир: «За основу следует считать его отсутствие, и нет ни одного доказательства его обособленного положения, которое исходило бы от того, кто не может ошибаться или совершать грех, и поэтому его слова непременно стоило бы принять»[191].

А мы говорим: «Кунта – хаджи, если он был человеком, входит в общее число, и иначе не может быть, и исключать его из общей массы людей нельзя, если только не существует веских доказательств, в данном же случае доказательств нет вообще – ни веских, ни каких-либо других».

Наши рекомендации