Тема урока: ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ И ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ
Может ли человек на земле жить вечно?
Каждый ли человек взрослеет, стареет?
За что русские люди назвали князя Олега Вещим?
Почему князь Олег стал испрашивать у прорицателя о своем будущем?
Что такое любопытство?
Полезно ли человеку заниматься гаданием, богоугодное ли это дело?
Что сделал князь Олег после того, как узнал у чародея о своей кончине?
Мог ли раньше воин обойтись без коня?
Всегда ли на земле были машины, самолеты, телефон, газ, свет, поезда, телевизоры?
Как же люди без всего этого жили раньше?
Что сделалс конем князь Олег?
Нужно ли человеку готовиться к вечности на земле?
Как произошла кончина князя Олега?
Полезно ли быть любознательным?
Полезно ли быть любопытным?
Что развивает ум, а что питает глупость?
Как мы будем поступать, если к нам будут приставать гадалки, колдуны, экстрасенсы?
Практическое задание:
-1е смотреть в субботу и воскресенье небл 1гочестивые мультфильмы по телевизору
ЗАНЯТИЕ 8
Не делай зла, и тебя не постигнет зло (Сир. 7:1)
Тема урока: РАЗУМНОСТЬ
-Гго значит слово "воин"?
Зачем люди воюют?
Когда впервые на Земле пролилась кровь человека?
(Почему человеку хочется отнять?
рсть ли Божия заповедь, которая запрещает людям завидовать?
Что такое зависть?
Умеем ли мы завидовать?
Почему мы завидуем?
Что в это время гасится в сердце?
Почему надо дарить радость родным, близким?
Как закончился поход князя Игоря на греческую землю?
Как грекам удалось защититься?
Что предпринял князь Игорь после поражения в Греции?
Как греки встретили на этот раз русское воинство?
Что такое благоразумие?
Умеем ли мы быть разумными во благо?
Есть ли разница между умным и благоразумным?
Кто хочет быть благоразумным?
Какие народы жили рядом с русским государством?
Почему древляне платили дань русским воинам?
Как обошелся князь Игорь с соседним народом?
Бывает ли наказание за жадность?
Часто ли мы жадничаем?
Практическое задание:
Заметить "жадину", которая живет в глубине сердца и понаблюдать, какими словами она говорит.
ЗАНЯТИЕ 9
Да не унываем, делая добро, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем (Еф. 6:1)
Тема урока: МУДРОСТЬ
Как называется человек, который свой развитый ум направляет на добрые дела?
Как называется человек, который свой развитый ум направляет на злые дела?
Кто хочет быть хитрым?
Кто хочет быть мудрым?
Как поступила жена князя Олега -княгиня Ольга - после гибели мужа?
Что такое месть?
Легко ли жить человеку, когда в его сердце постоянно горит огонь мести?
Можно ли за зло платить злом?
Полезно ли это для нашего сердца?
Почему княгиня Ольга после того, как закопала живыми древлян, стала придумывать и выполнять другие казни?
Можно ли насытить дух мести?
Как освободить свое сердце от злых желаний, свою голову от злых мыслей?
Бываем ли мы, как язычники, когда смеемся над чужой бедой, радуемся чужому горю?
Что такое злорадство?
Как мы должны вести себя, когда другому плохо?
Какие слова говорить? Какие дела делать?
Хотим ли мы быть мудрыми в сострадании?
Знаем ли мы слова утешения?
Практическое задание:
Научать себя говорить другим, если они нас огорчили: "Не расстраивайся, всякое бывает".
ЗАНЯТИЕ 10
Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего (Пс.24:5)
Тема урока: ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ
Отчего возникло у Ольги желание креститься?
Что происходит с сердцем человека, когда Батюшка совершает таинство крещения?
Сколько раз в жизни человеку можно креститься?
Некрещеный человек присоединен ли к Церкви, т.е. народу Божьему?
I Почему княгине Ольге для того, чтобы креститься, нужно было поехать в Грацию?
Почему греки знали Бога Истинного, а русские были еще язычниками?
Кто стал крестным отцом княгини Олцги?
Как управляла княгиня Ольга русским государством после своего крещения?
.За что русский народ стал называть ее "мудрой"?
Сильнее ли делается государство, если самый главный человек в стране употребляет свой развитый ум на добрые дела?
Что означают слова "С Божией помощью"?
Смогла ли княгиня Ольга помочь своему ;ыну Святославу стать христианином?
'ассказывала ли она своим внучатам о Христе?
Как отошла в вечную жизнь княгиня Ольга?
Что значит наша просьба к Богу:
"Христианской кончины живота своего"?
Можем ли мы сейчас обращаться к княгине Ольге за молитвенной помощью, если вдруг в нашем сердце разгорится огонь мести?
Практическое задание:
Тренировать себя жить с мыслью:
"Какое бы доброе дело сделать, что бы добрфго сказать, чтобы подарить близким рад ос ть".
ЗАНЯТИЕ 11
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Матф.12:30)
Тема урока: ВЫБОР ВЕРЫ
Смелыми ли были русские воины?
Воевали ли русские князья вместе со своим войском?
Как благодарили своих богов язычники после победы?
Почему князь Владимир стал управлять Русью?
Кто были первые мученики-христиане в России?
После каких событий князь Владимир стал задумываться над верой?
Все ли люди на Земле верят в Святую Троиц4?
Какие еще есть религии на Земле?
Зачем князь Владимир разослал послов по странам?
Что рассказали послы после своего возвращения?
Много ли было храмов на Руси для идолов?
Из какого материала делали этих "богов"?
Можно ли Бога сотворить руками человека?
Как князь Владимир сделал выбор веры для всего русского народа?
Бывает ли что-нибудь в жизни случайно?
Что означают слова "Промысел Божий"?
Слышал ли когда-нибудь в детстве князь Владимир от своей бабушки княгини Ольги о Христе?
Сколько жен бывает у христианина?
Сколько жен было у язычника князя Владимира?
Захотел ли князь Владимир изменить свою жизнь?
Практическое задание:
Приучать себя все события, которые с нами происходят в жизни, благодарить Бога: "Слава Богу за все".
ЗАНЯТИЕ 12
Мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца (Евр. 3:14)
Тема урока: КРЕЩЕНИЕ РУСИ
Сколько лет назад произошло крещение Руси?
Как крестился народ в Киеве?
Откуда приехали священники для крещения русского народа?
Как произошло крещение самого князя Владимира?
Какое чудо, с ним происшедшее, дало ему право употребить свою княжескую волю для крещения Киева?
Как поступил князь с идолами?
Почему народ не противился княжеской воле?
А есть ли у нас послушание законной власти?
Добро или зло мы делаем, когда осуждаем других?
Кого нам надо осуждать?
Всегда ли в наших мыслях порядок?
Всегда ли в наших чувствах порядок?
всегда ли мы делаем порядочные дела? 1
Всегда ли мы хотим жить порядочно?
Нужно ли нам стараться вырасти порядочными?
Хорошо ли жить в государстве где все порядочные?
Оставил ли князь Владимир о себе добрую память на Земле?
Где находится памятник князю Владимиру?
Можно ли к князю Владимиру обращаться за помощью о возрождении веры православной на Руси?
Какими словами?
Практическое задание:
Где бы ни находился, просить: "Господи, спаси землю Русскую".
ЗАНЯТИЕ 14
От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лук. 12:48)
Тема урока: ВЛАСТЬ
1 [то труднее - жить в мире или ругаться?
Почему говорят: "на дурное дело ума
много не надо"?
Что значит: "быть мудрым на добро"? Что значит: "быть простым на зло"? Отчего происходили ссоры между
родными братьями-князьями?
Почему говорят: "кто малым доволен,
тот у Бога не забыт?"
Хорошо ли жилось людям в княжествах, где князья все время ругались между
собой?
Что значит "здравомыслие"? Помнил ли хоть один из сыновей или
внуков князя Ярослава его наказ?
Что такое наказ? Завещание? Завет? Кто был дедушка у князя Владимира
Мономаха?
Какой подарок своему внуку прислал
греческий император Константин Мономах?
Зачем дедушка Мономах подарил
внуку Владимиру золотую шапку, которая
называлась венцом Мономаха?
Что значит: венчать на царство? Почему князь Владимир Мономах
венчал себя?
Что значит "власть"? Это ответственность?
Ответственность - это держать ответ? Перед Кем?
Перед Богом? Перед своим народом? Перед своей совестью?
Удалось ли князю Владимиру Мономаху вернуть мир на русскую землю?
Может быть, кто-то из вас будет управлять заводом, городом, страной, когда вырастите?
Для чего вы станете наделенными властью людьми?
Практическое задание:
Научать себя на всякое доброе дело отвечать благодарностью.
ЗАНЯТИЕ 15
Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого (Евр.3:12)
Тема урока: СОЗИДАНИЕ
Были ли враги у русского государства?
Зачем половцы разоряли земли русские?
Что такое "дух разрушения"?
Чувствуем ли мы в себе дух разрушения?
Чья сила в нас действует, когда мы ломаем, рвем, топчем, кидаем, швыряем, бросаем?
Почему язычники наполнены духом разрушения?
Каким Духом должны быть наполнены христиане?
Давал ли письменные наставления князь Владимир Мономах русским князьям?
Какие слова сказал князь Владимир Мономах перед смертью своим детям?
Почему нужно "молиться Богу больше всего"?
Что-нибудь для Бога невозможно?
Почему люди забывают обращаться к Богу за помощью?
Что такое "безумие"?
Что такое "разумение"?
Что значит "придти в разум истины?"
Кто хочет быть разумным?
Какие дела делает разумный человек?
А зачем надо помогать бедным, ухаживать за больными, заботиться о родных? !
Разумно ли искать в жизни наслаждения только для себя?
Что мы слышим и видим в рекламах по телевизору, каким духом нас хотят заразить?
Бйвают ли люди, которые подчиняются ч^жой злой воле?
Хотим ли мы быть запрограммированными или закодированными?
Как защитить себя от злой воли другого? ;
Ктф хочет защитить себя?
Практическое задание:
Перед каждым деломговорить:
"Господ|и, вразуми, как лучше сделать".
ЗАНЯТИЕ 16
Как поступил князь Андрей с непослушными жителями Новгорода?
Всем ли нравилось подчиняться князю?
За что убили князя Андрея Боголюб-ского враги?
Где сейчас находится князь Андрей?
Можем ли мы обращаться к нему за помощью, когда сейчас на Руси много бедных, льется кровь, люди разучились жить мирно?
Какими словами мы можем обращаться к Святым Угодникам Божиим за помощью?
Можем ли мы обращаться к Божией Матери?
Практическое задание:
Научать себя обращаться к Божией Матери: "Пресвятая Богородице, спаси землю русскую" и к святым угодникам Божиим: "Святые угодники Божий, молите Бога о нас".
Ипоставил жертвенник в скинии собрания перед завесою, и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею ' (Исх. 40:26-27)
Тема урока: ЗАСТУПНИЧЕСТВО
Что такое "чудотворные иконы"?
МногЬ ли было на Руси икон?
Как оказались икона Божией Матери, написанная евангелистом Лукой, на Руси? Какая?
Почему князя Андрея народ назвал Боголюбским?
Какие дела делает человек, когда он любит Бога?
Зачем [выехалкнязь Андрей из маленького гфродаВышгород, что под Киевом, в Суздаль?
Как оказался князь Андрей около города Владимира?
Что за чудо произошло близ города Владимира?-
Как назвали собор, в котором поставили Чудесною икону Божией Матери?
Почему [храмы имеют такие же имена, как и люди?)
В честь) какихсобытий называютсяхрамы, соборы?
Где остался жить князь Андрей?
Почему много русских людей стало приходить в город Владимир, и он стал первым городом на Руси?
Может ли человек, который любит Бога, строго Яаказывать людей?
ЗАНЯТИЕ 17 Подготовка к Рождеству