Поклоняйтесь и прославляйте Бога
И возьмет [Аарон] горящих углей полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господа, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред лицом Господа, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.
(Левит 16:12,13)
В Библии фимиам использовался как символ поклонения. Бог говорит, что мы можем поклоняться Ему только тогда, когда наши грехи прощены, а сердце смиренное, когда мы честны и мотивы наши правильные, когда мы очищены Словом. Разговаривая с самаритянкой у колодца, Иисус говорил, что самаритяне пытаются найти Бога на горе, а евреи - в Иерусалимском храме. Но если мы действительно хотим пребывать в Боге, то должны поклоняться Ему в духе и истине, т.е. с открытым сердцем. Вот это и есть настоящее поклонение (Иоанна 4:19-24).
Допустим, вы что-то просите у другого человека, а он отвечает, что для этого вам необходимо выполнить условия а, b и с. Как вы поступите? Если то, о чем вы просите, очень важно, конечно же вы выполните а, b и с. Библия учит нас поклонению, чтобы войти в Его присутствие. В ней четко сказано, что мы должны делать, но мы часто стараемся обойти эти указания и сразу приступить к молитве. На что Отец Небесный отвечает: "Сначала ты почти Мое имя, прославь Меня". Он хочет, чтобы мы положили на жертвенник немного фимиама.
Теперь вы понимаете, почему лидеры прославления так необходимы в Теле Христовом? Они прокладывают дорогу в Божье присутствие для всего собрания. Очень важно, чтобы сердца их были открыты, иначе могут возникнуть проблемы. Если все служение прославления не такое, каким должно быть, лидерам следует проверить свои сердца. Возможно, они забыли (или не хотят) положить немного фимиама на алтарь, а, может быть, они пытаются перескочить через жертвенный огонь и сразу ворваться в Божье присутствие. То же относится и к нам. Царь царей видит нас Своими священниками, значит, мы должны учиться поклоняться Богу и прославлять Его.
Отделите себя
Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И такочистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
(Левит 16:17)
В процессе подготовки к молитве мы должны отделиться от нашего обычного окружения, повседневных дел. Когда вы искренне ищете Божьего лица, то не сможете одновременно смотреть телевизор, слушать радио или других людей. Вы не должны отвлекаться. Искать Бога нужно серьезно. Он обещает нам: "И взыщите Меня - и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим' (Иеремия 29:13).
Бог не приходил к Аарону в любом месте и в любое время. Только в скинии Аарон мог встретиться с Богом. Но прежде чем войти в скинию Аарон выполнял определенный ритуал. Сыновья Аарона попытались сделать по-своему, и тогда огонь от Господа сжег их (Левит 10).
У нас не больше привилегий, чем у Аарона. Бог не станет приходить туда, куда мы не хотим Его впускать. У Отца есть место, где Он встретится с нами. В Ветхом Завете таким местом была скиния. Новый Завет продолжает традиции Ветхого. Для нас, детей Нового Завета, также есть место, где Бог желает встретиться с нами в молитве. Это не здание и даже не наше тело. Это место находится в Боге. Он приготовил его в Самом Себе для встречи с нами. И нам надо научиться правильно туда входить. Если ваше сердце ожесточено, если ваши взгляды и поступки неправильны, Бог говорит вам: "Послушай, ты не в том месте, где Я хочу встретиться с тобой".
Одним из способов прийти в это место является пост. (Более подробно мы поговорим об этом позже.) Пост поможет вам сосредоточиться на главном, избавиться от ненужных вещей, которые засоряют вашу жизнь и тревожат ваш дух. Вы почувствуете себя увереннее. У вас появится больше времени, чтобы искать Бога, и тогда вы будете чувствовать, что Он рядом с вами. Как быстро вы достигнете своей цели, будет зависеть от вашего стремления приблизиться к Богу, от вашей жажды познать Его, от готовности очиститься, измениться, от вашей искренности и серьезности. Стремитесь к Богу и окружающие обязательно заметят исходящий от вас свет. Пророк Исаия говорит, что если вы правильно поститесь, "тогда откроется, как заря, свет твои' (Исаия 58:8).
Верьте
Нам также нужна вера, чтобы исполнить Его волю.
И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господа, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на рога жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
(Левит 16:18,19)
В Ветхом Завете неоднократно подчеркивается искупительная сила крови животных. Священник верил, что, когда он кропил ею алтарь, Бог по милости прощал грехи народа Израилева; верил и народ. После того как жертва была принесена, а козел отпущения отослан в пустыню, люди возвращались в свои дома с радостной вестью: "Бог отпустил нам наши грехи на целый год”. Они верили, что сила, исшедшая от приношения, способна была очистить их от любого греха.
В еврейской культуре рог символизировал силу. Каждый раз, когда первосвященник входил в святое святых, он соприкасался с силой Бога и поэтому должен был надлежащим образом готовить себя к выполнению этой задачи. Он обязан был жить в святости. Если вы в правильном положении перед Богом, Он покажет вам Свою силу. Но, если ваш дух истощился, и вы перестали чувствовать Божью силу, тогда вам стоит проверить, ведете ли вы праведный образ жизни.
Требуя от первосвященника кропить рога алтаря кровью жертвы, Бог, наверное, хотел сказать следующее: "Вы должны признать, что Я силен сделать все, что обещаю". Кровь быков и козлов сама по себе не имеет никакой силы, но, когда этой кровью священник кропил алтарь, она становилась достаточно сильной, чтобы искупить грехи Израиля. Благодарю Тебя, Боже, за Твою силу!
Очищение и освящение жертвенника от человеческой нечистоты происходило тогда, когда священник в седьмой раз кропил роги алтаря (ст. 19). Семь - число совершенное. Совершенное прощение и посвящение осуществилось благодаря приходу Христа. Смерть Иисуса на кресте сделала ненужным приношение в жертву животных, потому что Он пожертвовал Собой один раз за всех людей и на все времена. "Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евреям 7:27). "...Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его..." (Римлянам 3:25).
Как кровь Человека, умершего две тысячи лет назад, может очистить меня сегодня? "Ведь, когда Адам согрешил, меня там не было. Меня не было в то время, когда умер Иисус Христос. Каким же образом Его кровь может очистить мой грех, совершенный в 21-м столетии?" - спросите вы. Его кровь имеет сегодня ту же силу, что и две тысячи лет тому назад. Бог говорит нам: "Послушайте Меня. Когда Моя сила соединялась с жертвоприношениями, которые первосвященник приносил Мне, она становилась настолько мощной, что могла очистить три миллиона евреев от их грехов. Насколько же могущественнее драгоценная кровь Моего Сына, непорочного и чистого Агнца?" (1 Петра 1:18,19).
Бог прощает нас сегодня, как прощал две тысячи лет назад, потому что Иисус находится сейчас в Святая Святых на небесах:
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело, то тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного,
Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
(Евреям 9:11-14)
Христос стал искупительной жертвой за грех всего мира (1 Иоанна 2:2). Его кровь бесценна. Он пожертвовал Собой только один раз. В Ветхом Завете очищение действовало только один год. Через год первосвященник должен был опять приносить жертву в День Искупления. Увидев Иисуса, идущего к реке Иордан принять водное крещение, Иоанн сказал: "Смотрите, Бог прислал Своего Агнца" (Иоанна 1:29). Креститель не сказал об Иисусе, что Он агнец человеческий. Он назвал Его Агнцем Божиим. Я благодарю Бога за то, что Он прислал этого Агнца как жертву за наши грехи. Благодаря этому в благоговении, страхе Божьем, но уверенные в том, что кровь Христа очистила нас, мы можем входить в святилище, где обитает Бог (Евреям 4:16). Мы должны верить в силу Его жертвы за нас.
Воздайте Богу славу
Книга Левит 16:25 говорит: "...A тук жертвы за грех [Аарон] воскурит на жертвеннике". Находясь в Божьем присутствии, благодаря очистительной силе крови Иисуса, мы теперь можем воздать Ему славу.
Согласно Божьим законам жертвоприношения, израильтяне должны были собрать жир жертвенных животных и сжечь для Бога на жертвеннике. Употреблять жир в пищу запрещалось; как излишек, он символизировал славу. Бог говорит: "Я не хочу, чтобы вы забрали себе всю славу за прощение и очищение. Я желаю, чтобы весь жир принадлежал Мне. Этим вы покажете, что Я Тот, Кто дал вам все благословения. Я жду, чтобы всю славу вы отдали Мне". Воздавая Богу всю честь и хвалу, мы говорим: "Спасибо Тебе, Господь, за то, что принял меня, простил, очистил и сделал достойным стоять в Твоем присутствии, в окружении Твоей славы".*
*Слава - это явленное присутствие Божье.
Бог заслуживает всей славы, потому что Он дал нам жизнь и искупление. "Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Исаия 42:8). "Ради Себя, ради Себя Самого, делаю это, ибо какое было бы нарекание на имя Мое! Славы Моей не дам иному" (Исаия 48:11).
Бог любит славу. Он любит излишек. Когда Бог благословляет нас, и мы не используем все, что получили, этот излишек и есть жир, слава. Бог говорит нам: "У вас есть излишек. В вашем доме есть слава. Предложите ее Мне". А мы должны ответить: "У меня есть немного славы - немного лишних денег, немного лишних вещей. Я хочу отдать этот избыток Тебе, Боже, чтобы тот, у кого нет всего этого, также был благословлен".
А как вы поступаете со своим излишком?
Омойте себя Словом
Вы можете спросить: "Зачем нам нужно снова и снова омываться Словом? Ведь оно и так очищает нас?" Первая функция Слова - очистительная, а вторая - исполнение Божьих обетований.
В книге Левит (16:26) читаем: "И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водой, и потом может войти в стан". Я думаю, Господь хотел сказать этим стихом следующее: "Вы сделали все, что должны были сделать, и вы воздали Мне славу. Я доволен. А теперь говорите, что вы хотите получить”. Если ваши отношения с Богом чисты и ясны, вы можете открыть Ему свои желания (Филиппийцам 4:6). Омойте себя Словом и попросите Бога исполнить Свой план, основанием которого есть Его воля и обетования.
Оставайтесь в помазании
И, наконец, последнее: мы должны все время пребывать в помазании - в правильных отношениях с Богом, чтобы иметь право оставаться там, куда Он придет на встречу с нами. Нужно строго следовать Его наставлениям, чтобы не выйти из Его присутствия.
Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды священные, и очистит Святое святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.И да будет это для вас вечным постановлением...
(Левит 16:32-34, выделено автором)
Мы можем постоянно пребывать в единстве с Богом, благодаря искупительной работе Христа. Когда Иисус пришел на землю, Бог помазал и освятил Его быть Первосвященником, Который совершил искупление на все времена. До этого все первосвященники Израиля являлись Его прототипом. Искупление, которое Он дал нам, вечное. Оно обеспечивает вечное священство: "Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евреям 10:12).
Возможно войти в присутствие Бога, если непрестанно находиться в состоянии готовности к молитве. Желая близости с Богом, мы не имеем права быть небрежными и несерьезными. Сыновья Аарона лишились жизни, потому что решили войти в Его присутствие по-своему. Бог свят. Нам важно научиться почитать Бога, являть Его сущность и характер в нашей повседневной жизни.
Все эти десять подготовительных шагов к молитве важны для Бога. Иисус пришел, чтобы все они обрели силу. Только благодаря Иисусу Христу, мы получили право входить в присутствие всемогущего святого Бога и обращаться к Нему по имени: "Авва, Отче!" (Римлянам 8:15).
Давайте помолимся вместе
Небесный Отец, Твое Слово говорит: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матфея 5:8). Мы хотим входить в Твое присутствие. Мы жаждем быть там, куда Ты придешь на встречу с нами. Веди нас. Прости нас за то, что были небрежны и легкомысленны, когда хотели приблизиться к Тебе. Ты. святой и праведный Бог. И мы принимаем очищение от грехов через кровь Иисуса. Мы поклоняемся Тебе в смирении и любви. Мы с уверенностью входим в Твою обитель благодаря искуплению, которое принес нам Твой Сын. Спасибо за такую честь. Мы молимся во имя Иисуса, Агнца Божьего, Который забрал все наши грехи на крест. Аминь.