Поклоняйтесь и прославляйте Бога

И возьмет [Аарон] горящих углей полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господа, и благовонного мелко истол­ченного курения полные горсти, и внесет за завесу; и положит курение на огонь пред ли­цом Господа, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.

(Левит 16:12,13)

В Библии фимиам использовался как символ покло­нения. Бог говорит, что мы можем поклоняться Ему только тогда, когда наши грехи прощены, а сердце сми­ренное, когда мы честны и мотивы наши правильные, когда мы очищены Словом. Разговаривая с самаритян­кой у колодца, Иисус говорил, что самаритяне пытают­ся найти Бога на горе, а евреи - в Иерусалимском хра­ме. Но если мы действительно хотим пребывать в Боге, то должны поклоняться Ему в духе и истине, т.е. с от­крытым сердцем. Вот это и есть настоящее поклонение (Иоанна 4:19-24).

Допустим, вы что-то просите у другого человека, а он отвечает, что для этого вам необходимо выполнить усло­вия а, b и с. Как вы поступите? Если то, о чем вы проси­те, очень важно, конечно же вы выполните а, b и с. Биб­лия учит нас поклонению, чтобы войти в Его присутст­вие. В ней четко сказано, что мы должны делать, но мы часто стараемся обойти эти указания и сразу присту­пить к молитве. На что Отец Небесный отвечает: "Сна­чала ты почти Мое имя, прославь Меня". Он хочет, что­бы мы положили на жертвенник немного фимиама.

Теперь вы понимаете, почему лидеры прославления так необходимы в Теле Христовом? Они прокладывают дорогу в Божье присутствие для всего собрания. Очень важно, чтобы сердца их были открыты, иначе могут воз­никнуть проблемы. Если все служение прославления не такое, каким должно быть, лидерам следует проверить свои сердца. Возможно, они забыли (или не хотят) поло­жить немного фимиама на алтарь, а, может быть, они пытаются перескочить через жертвенный огонь и сразу ворваться в Божье присутствие. То же относится и к нам. Царь царей видит нас Своими священниками, зна­чит, мы должны учиться поклоняться Богу и прослав­лять Его.

Отделите себя

Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И такочистит он себя, дом свой и все общество Израилево.

(Левит 16:17)

В процессе подготовки к молитве мы должны отде­литься от нашего обычного окружения, повседневных дел. Когда вы искренне ищете Божьего лица, то не смо­жете одновременно смотреть телевизор, слушать радио или других людей. Вы не должны отвлекаться. Искать Бога нужно серьезно. Он обещает нам: "И взыщите Меня - и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим' (Иеремия 29:13).

Бог не приходил к Аарону в любом месте и в любое время. Только в скинии Аарон мог встретиться с Богом. Но прежде чем войти в скинию Аарон выполнял опреде­ленный ритуал. Сыновья Аарона попытались сделать по-своему, и тогда огонь от Господа сжег их (Левит 10).

У нас не больше привилегий, чем у Аарона. Бог не станет приходить туда, куда мы не хотим Его впускать. У Отца есть место, где Он встретится с нами. В Ветхом Завете таким местом была скиния. Новый Завет продол­жает традиции Ветхого. Для нас, детей Нового Завета, также есть место, где Бог желает встретиться с нами в молитве. Это не здание и даже не наше тело. Это место находится в Боге. Он приготовил его в Самом Себе для встречи с нами. И нам надо научиться правильно туда входить. Если ваше сердце ожесточено, если ваши взгляды и поступки неправильны, Бог говорит вам: "Послушай, ты не в том месте, где Я хочу встретиться с тобой".

Одним из способов прийти в это место является пост. (Более подробно мы поговорим об этом позже.) Пост по­может вам сосредоточиться на главном, избавиться от ненужных вещей, которые засоряют вашу жизнь и тре­вожат ваш дух. Вы почувствуете себя увереннее. У вас появится больше времени, чтобы искать Бога, и тогда вы будете чувствовать, что Он рядом с вами. Как быстро вы достигнете своей цели, будет зависеть от вашего стремления приблизиться к Богу, от вашей жажды познать Его, от готовности очиститься, измениться, от вашей искренности и серьезности. Стремитесь к Богу и окружающие обязательно заметят исходящий от вас свет. Пророк Исаия говорит, что если вы правильно по­ститесь, "тогда откроется, как заря, свет твои' (Иса­ия 58:8).

Верьте

Нам также нужна вера, чтобы исполнить Его волю.

И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господа, и очистит его, и возьмет кро­ви тельца и крови козла, и возложит на рога жертвенника со всех сторон, и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очис­тит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.

(Левит 16:18,19)

В Ветхом Завете неоднократно подчеркивается иску­пительная сила крови животных. Священник верил, что, когда он кропил ею алтарь, Бог по милости прощал грехи народа Израилева; верил и народ. После того как жертва была принесена, а козел отпущения отослан в пустыню, люди возвращались в свои дома с радостной вестью: "Бог отпустил нам наши грехи на целый год”. Они верили, что сила, исшедшая от приношения, спо­собна была очистить их от любого греха.

В еврейской культуре рог символизировал силу. Каждый раз, когда первосвященник входил в святое святых, он соприкасался с силой Бога и поэтому должен был надлежащим образом готовить себя к выполнению этой задачи. Он обязан был жить в святости. Если вы в правильном положении перед Богом, Он покажет вам Свою силу. Но, если ваш дух истощился, и вы перестали чувствовать Божью силу, тогда вам стоит проверить, ведете ли вы праведный образ жизни.

Требуя от первосвященника кро­пить рога алтаря кровью жертвы, Бог, наверное, хотел сказать следу­ющее: "Вы должны признать, что Я силен сделать все, что обещаю". Кровь быков и козлов сама по себе не имеет никакой силы, но, когда этой кро­вью священник кропил алтарь, она становилась доста­точно сильной, чтобы искупить грехи Израиля. Благо­дарю Тебя, Боже, за Твою силу!

Очищение и освящение жертвенника от человеческой нечистоты происходило тогда, когда священник в седь­мой раз кропил роги алтаря (ст. 19). Семь - число совер­шенное. Совершенное прощение и посвящение осуще­ствилось благодаря приходу Христа. Смерть Иисуса на кресте сделала ненужным приношение в жертву живот­ных, потому что Он пожертвовал Собой один раз за всех людей и на все времена. "Который не имеет нужды еже­дневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он со­вершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евреям 7:27). "...Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его..." (Римлянам 3:25).

Как кровь Человека, умершего две тысячи лет назад, может очистить меня сегодня? "Ведь, когда Адам со­грешил, меня там не было. Меня не было в то время, когда умер Иисус Христос. Каким же образом Его кровь может очистить мой грех, совершенный в 21-м столетии?" - спросите вы. Его кровь имеет сегодня ту же силу, что и две тысячи лет тому назад. Бог говорит нам: "Послушайте Меня. Когда Моя сила соединялась с жертвоприношениями, которые первосвященник при­носил Мне, она становилась настолько мощной, что мог­ла очистить три миллиона евреев от их грехов. Насколь­ко же могущественнее драгоценная кровь Моего Сына, непорочного и чистого Агнца?" (1 Петра 1:18,19).

Бог прощает нас сегодня, как прощал две тысячи лет назад, потому что Иисус находится сейчас в Святая Свя­тых на небесах:

Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устрое­ния, и не с кровью козлов и тельцов, но со Сво­ею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окроп­ление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело, то тем более кровь Христа, Кото­рый Духом Святым принес Себя, непорочного,

Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

(Евреям 9:11-14)

Христос стал искупительной жертвой за грех всего мира (1 Иоанна 2:2). Его кровь бесценна. Он пожертво­вал Собой только один раз. В Ветхом Завете очищение действовало только один год. Через год первосвященник должен был опять приносить жертву в День Искупле­ния. Увидев Иисуса, идущего к реке Иордан принять водное крещение, Иоанн сказал: "Смотрите, Бог прислал Своего Агнца" (Иоанна 1:29). Креститель не сказал об Иисусе, что Он агнец человеческий. Он назвал Его Агнцем Божиим. Я благодарю Бога за то, что Он прислал этого Агнца как жертву за наши грехи. Благодаря этому в благоговении, страхе Божьем, но уверенные в том, что кровь Христа очистила нас, мы можем входить в святи­лище, где обитает Бог (Евреям 4:16). Мы должны верить в силу Его жертвы за нас.

Воздайте Богу славу

Книга Левит 16:25 говорит: "...A тук жертвы за грех [Аарон] воскурит на жертвеннике". Находясь в Божь­ем присутствии, благодаря очистительной силе крови Иисуса, мы теперь можем воздать Ему славу.

Согласно Божьим законам жертвоприношения, изра­ильтяне должны были собрать жир жертвенных живот­ных и сжечь для Бога на жертвеннике. Употреблять жир в пищу запрещалось; как излишек, он символизи­ровал славу. Бог говорит: "Я не хочу, чтобы вы забрали себе всю славу за прощение и очищение. Я желаю, что­бы весь жир принадлежал Мне. Этим вы покажете, что Я Тот, Кто дал вам все благословения. Я жду, чтобы всю славу вы отдали Мне". Воздавая Богу всю честь и хвалу, мы говорим: "Спасибо Тебе, Господь, за то, что принял меня, простил, очистил и сделал достойным стоять в Твоем присутствии, в окружении Твоей славы".*

*Слава - это явленное присутствие Божье.

Бог заслуживает всей славы, потому что Он дал нам жизнь и искупление. "Я Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам” (Исаия 42:8). "Ради Себя, ради Себя Самого, делаю это, ибо ка­кое было бы нарекание на имя Мое! Славы Моей не дам иному" (Исаия 48:11).

Бог любит славу. Он любит излишек. Когда Бог бла­гословляет нас, и мы не используем все, что получили, этот излишек и есть жир, слава. Бог говорит нам: "У вас есть излишек. В вашем доме есть слава. Предложите ее Мне". А мы должны ответить: "У меня есть немного сла­вы - немного лишних денег, немного лишних вещей. Я хочу отдать этот избыток Тебе, Боже, чтобы тот, у кого нет всего этого, также был благословлен".

А как вы поступаете со своим излишком?

Омойте себя Словом

Вы можете спросить: "Зачем нам нужно снова и сно­ва омываться Словом? Ведь оно и так очищает нас?" Первая функция Слова - очистительная, а вторая - ис­полнение Божьих обетований.

В книге Левит (16:26) читаем: "И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водой, и потом может войти в стан". Я думаю, Господь хотел сказать этим стихом следую­щее: "Вы сделали все, что должны были сделать, и вы воздали Мне славу. Я доволен. А теперь говорите, что вы хотите получить”. Если ваши отношения с Богом чисты и ясны, вы можете открыть Ему свои желания (Филип­пийцам 4:6). Омойте себя Словом и попросите Бога ис­полнить Свой план, основанием которого есть Его воля и обетования.

Оставайтесь в помазании

И, наконец, последнее: мы должны все время пребы­вать в помазании - в правильных отношениях с Богом, чтобы иметь право оставаться там, куда Он придет на встречу с нами. Нужно строго следовать Его наставлени­ям, чтобы не выйти из Его присутствия.

Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы свя­щеннодействовать ему вместо отца своего: и наденет он льняные одежды, одежды свя­щенные, и очистит Святое святых и ски­нию собрания, и жертвенник очистит, и свя­щенников и весь народ общества очистит.И да будет это для вас вечным постановле­нием...

(Левит 16:32-34, выделено автором)

Мы можем постоянно пребывать в единстве с Богом, благодаря искупительной работе Христа. Когда Иисус пришел на землю, Бог помазал и освятил Его быть Пер­восвященником, Который совер­шил искупление на все времена. До этого все первосвященники Израи­ля являлись Его прототипом. Ис­купление, которое Он дал нам, веч­ное. Оно обеспечивает вечное свя­щенство: "Сей же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога" (Евре­ям 10:12).

Возможно войти в присутствие Бога, если непрестанно находиться в состоянии готовности к молитве. Желая близости с Богом, мы не имеем права быть небрежными и несерьезными. Сыновья Аарона лишились жизни, потому что решили войти в Его присутствие по-своему. Бог свят. Нам важно научиться почитать Бога, являть Его сущ­ность и характер в нашей повседневной жизни.

Все эти десять подготовительных шагов к молитве важ­ны для Бога. Иисус пришел, чтобы все они обрели силу. Только благодаря Иисусу Христу, мы получили право входить в присутствие всемогущего святого Бога и обра­щаться к Нему по имени: "Авва, Отче!" (Римлянам 8:15).

Давайте помолимся вместе

Небесный Отец, Твое Слово говорит: "Блаженны чи­стые сердцем, ибо они Бога узрят" (Матфея 5:8). Мы хотим входить в Твое присутствие. Мы жаждем быть там, куда Ты придешь на встречу с нами. Веди нас. Прости нас за то, что были небрежны и легкомыс­ленны, когда хотели приблизиться к Тебе. Ты. святой и праведный Бог. И мы принимаем очищение от грехов через кровь Иисуса. Мы поклоняемся Тебе в смирении и любви. Мы с уверенностью входим в Твою обитель благодаря искуплению, которое принес нам Твой Сын. Спасибо за такую честь. Мы молимся во имя Иисуса, Агнца Божьего, Который забрал все наши грехи на крест. Аминь.

Наши рекомендации