Волхв Велеслав. Веда Мары. Из «Словаря Родолюба». Стр. 7
9 славеня (31 октября). По Викки праздник Самайн (Ведьмы, жабы и скелеты: превращайтесь в то, во что одеты): Языческий Новый год. Ночь поменовения ушедших.
Славеня (6 ноября). Макошье. Эвелисия Ярославна у Всевышнего. Свято Майи-Эвелисии. Осеннее Свято Яра-Дажьбога.
Славеня (6 ноября). Макошье и Деды.
Славеня (8 ноября). Макошье и Деды.
Вращение Коло Сварога – звездного неба. Блуждание планет.
Через Сед-Мериду в год Воскресения Буса проходила звезда и-Тельца.
День подобен дню Буса у Всевышнего месяца ладня. Эвлисия достигла трона Всевышнего. Отныне она вместе с Бусом Белояром в Ирии одесную трона. Они представляют Всевышнего и Майю в Новом Коло Сварога.
Также подобен Весеннему Свято Вышня-Дажьбога Осенеея Свято. Сварожичи, почитавшие Солнце, ведущие свой род от Сварога и Дажьбога, в этот день славили своих предков. А коровичи, почитавшие Месяца и Велеса, славили в этот день сына Велеса - Ярилу.
Много раз Дажьбог сходил на Землю для борьбы с Мировым Змеем, с Черным богом. Веды, сказания русов, сохранили память о 12 зодиакальных эпохах, и в каждую из них происходили битвы Дажьбога и Бога Тьмы.
В эпоху Коляды (Рака), Дажьбог и Майя Златогорка родили бога Коляду. Незадолго до рождения Коляды Чернобог, обратившись Черным Змеем, вызвал Дажьбога на бой и заманил его далеко на Север во льды, где и усыпил Дажьбога вьюгами, остудил его сердце (именно это событие вспоминают в день Дажьбога Осеннего, по Малому Коло).
Через четыре тысячи лет, в эпоху Лады-Тельца (после того как Майя сойдет в царство Смерти, а Дажьбог обретет свободу), вновь пришло время победы сил Нави. Тогда Дажьбог, околдованный Марой, женился на ней. Потому в день Дажьбога Осеннего также справляют свадьбу Дажьбога и Мары.
В эпоху Белояра (Овна) Арий, сын Дажьбога и Живы, сражался с дочерью Мары - Медузой и с морским чудовищем. Об этих древних битвах вспоминали сварожичи в день Дажьбога Зимнего. В храмах Сварога, Перуна, Дажьбога в эти дни волхвы славили предков сварожичей.
Коровичи, Велесовы внуки, в этот же день славили Ярилу, сына Велеса, который в эпоху Купалы (Близнецов) также победил Кащея-Чернобога. Тогда же Ярила сражался и с лютой змеей бога Сивы - Ламией и одержал победу.
В эпоху Рыб, после христианизации Руси, место Дажьбога и Ярилы занял святой Георгий, или Юрий. Именно он стал новым воплощением победителя Черного Змея. Потому в русском православии день Дажьбога-Ярилы стал днем Юрия Осеннего (христианское толкование смотри в селдующем месяце ко дню 9 декабря).
Ноября. Божья Матерь – Всех скорбящих радость
Славеня (7-15 ноября). Сварожья седмица.
Славеня (ночь с 7 по 15 ноября). Родительская, или Дедова, ночь. Память о погибших воинах: на поле Куликовом, так же в ВОВ (память о параде 1941 года в Москве в честь годовщины революции).
Через нулевой меридиан в IV веке проходила звезда Антарес.
Сварожья седьмица подобна Ладиной седьмице месяца Ладня. И начинается она с Родительской или Дедовой ночи. Каждый день седьмицы посвящен соответствующему духу-покровителю: 1) Семарглу, 2) Яриле, 3 и 4) Велес и Перун, 5) Дажьбогу, 6) Сварогу), 7) Крышню.
В Дедову ночь и следующий день справляют поминки по усопшим предкам. Ходят на могилы в города мертвых. Устраивают тризны, приносят мертвым угощение, цветы гвоздики, разговаривают с ними, советуются. Об этом же говорится и в "Книге Велеса": "Мы на старые погребалища ходили и там размышляли, где лежат наши пращуры под травой зеленой. И теперь мы поняли, как быть и за кем идти..." (Лют III, 4:8)
Волхвы, хранители древнего знания, в некоторых случаях (например, когда человек отчаялся после смерти кого-то близкого, когда его тоска становилась невыносимой) давали жаждущему возможность увидеть умерших родственников и поговорить с ними. Избранным они открывали глаза, делали видимым мир мертвых...
"...И тогда приходили мы к Синей реке, стремительной, как время, а время не вечно для нас, и там видели пращуров своих и матерей, которые пашут в Сварге, и там стада свои пасут, и снопы свивают, и жизнь имеют такую же, как наша, только нет там ни гуннов, ни эллинов, и княжит там Правь..." (Род III, 1:14).