Из словаря «родолюба»: мара

ЧАСТЬ I. ШУЙНЫЙ ПУТЬ

из словаря «родолюба»: мара - student2.ru

из словаря «родолюба»: мара - student2.ru

Из словаря «Родолюба»: Мара

I Мара (Мора, Морена, Марана и т.д.) — Тёмный Лик Великой Матери Макоши, Богиня зимы (Ночи Года) и смерти. Природа Её Силы — женская, сырая и холодная; сторона — левая; стихия — вода (точнее, Мёртвая вода; Живой воде покровительствует Жива — Светлый Лик Великой Матери Макоши); времена года - конец осени и зима (а в широком смысле — вся Тёмная половина Годового Круга: начиная с Вещей (Мариной) ночи с 31листопада/октября на 1 груденя/ноября, когда Белобог передаёт Коло Года Чернобогу, и заканчивая Вещей (Живиной) ночью с 30 цветеня/апреля-месяца на 1 травеня/мая-месяца, когда Чернобог передает Коло Года Белобогу); сторона света — запад, а из про- межуточных — северо-запад[1]; цвета — белый (у славян — поминальный, цвет траура по усопшим) и черный (цвет тайны, все- го сокрытого и неизведанного), а также чёрно-багровый — цвет Пекельного Пламени; вкус — солёный, а также горький[2]; время суток — ночь, а также полдень — пора Мары-Полудницы; Её не­бесные тела — Луна и Прозерпина[3]; руда (металл) — серебро, называемое в народе также Мариным (или Велесовым[4]) железом; самоцветы — лунный камень и морской зеиьчуг (жемчуг), а также морион, змеевик и чёрный жемчуг; животные — змеи, ящерицы и черви (в том числе — пожиратели трупов), волки и вороны, в том числе — белый волк («князь волков») и седой ворон («князь воро­нов»), белая полярная сова и чёрная ворона, лебедь белая и лебедь чёрная; дерево — осина (а в широком смысле — все «женские» породы дерева); цветок — ветренница, или «цветок мертвых», цветущий белым цветом на заброшенных могилах и в заповедных лесных урочищах; ягода — калина, горькая и кроваво-красная, которую обирают после первых заморозков, делающих её слад­кой; число — 9; день седмицы — понедельник; из ночей — ночь со среды па четверг; покровительствуемые Ею часы суток:

В неделю часы дня — 4-й и 11-й, час ночи — 6-й;

В попеделышк часы дня — 1-й и 8-й, часы ночи — 3-й и 10-й;

Во вторник часы дня — 5-й и 12-й, час ночи — 7-й;

В среду часы дня — 2-й и 9-й, часы ночи — 4-й и 11-й;

В четверг час дня — 6-й, часы ночи — 1-й и 8-й;

В пятницу часы дня — 3-й и 10-й, часы ночи 5-й и 12-й;

В шесток час дня — 7-й, часы ночи — 2-й и 9-й.

Примечание: часы считаются здесь по восходу Солнца, а именно: светлую часть суток, принадлежащую Белобогу и Живе — Управителям дня, когда Солнце освещает Землю, — нуж­но разделить на 12 равных частей, или часов, хотя будут короткие либо длинные часы, смотря по времени года. Тёмную часть суток, принадлежащую Чернобогу и Маре — Управителям ночи, когда Месяц освещает Землю, — надо разделить тако же на 12 частей И затем установить соответствия часов и Богов-Управителей. (Подробнее о сём — см. нашу книгу «Веда Звездознатства», гл. "Часы Боговы».)

2. Места в Яви, где Присутствие Мары ощущается особенно сильно — курганы и жальники, кладбища и места сожжения трупов, места битв и кровопролитий, казней и самоубийств, скотобойни и места заточения (тюрьмы, темницы и т.п.), заброшенные дома и руины, помойки и сточные канавы, низины и болота, земные провалы и овраги, пещеры и горные расселины, речные затоны со стоячей водой и хмарные осинники, а также все иные благоприятные, гиблые и морочные места.

3. Мара одновременно — Пламя всепоглощающей страсти и Холод трупного оцепенения, чарующая Своей неземной красотой юная Дева и одновременно сгорбленная Старуха с Косой, одним Своим видом несущая ужас и смерть всему живому. В начале зимы Мара — прекрасная Девица, в конце — уродливая Старина, чучелко Которой сжигают на Масленицу. Основные атрибуты Мары: Железная Коса, Серебряный (Лунный) Серп, Ножницы, которыми Она обрезает Нити Жизни, Велесовы Вилы, обращенные трезубьем вниз (корни Мирового Древа; ооращённые вверх — ветви Древа, знак Живы), Чаша (Чара)[5] и Черпало[6], всевозмож­ные изображения Ладьи Мертвых[7], Лунница (один из основных женских символов в Русско-Славянском Родноверии) и др.

4. В мире Нави Мара — Та, Которая владычествует в Смерти, Грозная Владычица Вельих (Велесовых, Закрадных) Лугов за ре­кой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, Богиня Пекельного Огня — Чёрного Пламени Растворения (Пексльное Пламя Мары называют Чёрным потому, что Оно не светит, но наоборот погло­щает свет).

5. Мару сопровождают бесчилснные мары и мороки — духи злобы, невежества, кривды, обмана и заблуждений, которые в человеческом существе проявляются как различные помрачения ума.

6. Согласно народным верованиям, Сон — младший брат или сын Мары-Смерти. Ночные кошмары (ср. родственнные: фр. caushemare, англ. nightmare — «кошмар») — слуги Мары, караю­щие тех, чьи души наполнены злобой, а Сердца ожесточены не­навистью[8].

7. Мару называют Великой Тёмной Богиней, ибо Она непос­тижима — темпа — для обусловленного ума. Она — Великая Тайна, скрытая за покровами мая ты мира сего.

8.Приверженцы Шуйного пути (пути Левой Руки) почитают Вещего Бога Велеса и Мару — Отцом и Матерью всего сущего, владычествующими над жизнью и смертью, разрушающими и возрождающими в свой срок бесчисленные Вселенные и ведущи­ми души живых существ Вратами Смерти к последующему Обновлению и Возрождению.

9. Имена Мары — Маята и Морока, но для Духовно прозрев­ши i • Она — воплощение Высшею Знания, Неосквернённой Мудрости Вещего Владыки, сияющая Самосиянным Светом Высшей Самости (Истинного Я), предстающая обнажённой перед Духовзором Вещего — Того, Чьи очи не ослеплены маятой мира ссго, и кто Действительность такой, какая она есть.

Слава Роду!

[2007]

Шуйный путь

Ведомо мудрым: есть Десный[9] путь — путь Света, и Шуйный[10] — путь Тьмы.

Сторонись Шуйного пути, пугливая душа! Ибо, пойдя по нему, по­теряешь ты всё, что накопила за жизнь свою, включая даже самоё себя. Если же не захочешь отдать всё без остатка, если хоть толику малую ута­ишь — то уловит тебя Тот, Кто владычествует в Смерти, зацепив крюком железным за привязанность твою, и потеряешь ты себя навеки.

Страшны для души, привязанной к тому, что полагает она в мире сём «своим», темницы в подземельях Того, Кто владычествует в Смер­ти. Тяжелы железные засовы на дверях узилища страждущих душ — не совладать с ними никому, сколь бы дюж силами своими он ни был. Ибо силы все здешние — бессильны там, в Обители Навьего Владыки, Того, Чья глава украшена рогами, и Чьи очи подобны блеску тысячи закатных Солнц.

Но если правильно видеть, то узришь тайну велику: двери узи­лища запираются не снаружи, а... изнутри! И никто иной, как сам уз­ник — запирает себя в темнице Духа своего, цепями привязанностей земных душу свою сковывая, будучи ослеплён чарами Мары-Мороки, Божественной Супруги Того, Кто владычествует в Смерти, маяты мира сего Хранительницы.Потому остерегайся, неверный путник, Шуйного пути! Если есть в душе твоей хоть капля алчности, гордыни, себялюбия и похоти — этот путь не для тебя. Ты сгинешь на нём, как сгинули без следа многие, де­рзнувшие идти по нему ранее. Уловленные в сети собственных суетных хотений, они стали жалкими рабами Того, Кто владычествует в Смерти, даже не подозревая того, что Навьему Владыке вовсе не нужны рабы, что рабами они сделали себя сами, и что только они сами могут вырвать­ся из призрачного плена... Но им, блуждающим по мрачным подземель­ям своих морочных видений, в безумии приписывающим Владыке свои собственные пороки и желания, даже не приходит на ум усомниться в действительности мира, который они создали для себя сами...

А ведь избравшие сей путь были не глупее и не слабее тебя. Даже некоторые из могучих волотов, великанов седой древности, которым повиновались стихии, по слову которых расступались моря и сходили со своих мест горы — преткнулись и пали во прах на пути сём.

Потому не устану повторять тебе, о путник: остерегайся, остере­гайся и ещё раз остерегайся необдуманно вступить на путь, который охраняет Сам Навий Владыка — Тот, Кто владычествует в Смерти!

Но если душа твоя чиста и свободна от привязанностей к земному, не отягощена ни скорбной памятью, ни страхами перед грядущим, тог­да Шуйный путь — для тебя.

Если душа твоя подобна вольной птице, распахнувшей крыла в небе Духа твоего, если она не желает следовать по заранее намеченным дорогам, если она готова слиться пламенем своим с Пламенем Сердца Мира, тогда Шуйный путь — для тебя.

Если душа твоя способна на высшее самопожертвование, на отда­чу себя без остатка Тому, Кто владычествует в Смерти, ради жизни вно­ве, ради Возрождения в Чертогах Бессмертия, тогда Шуйный путь — для тебя.

Отверзни же очи свои и зри, о путник, дерзнувший сделать пер­вый шаг в Неизведанное! Всепожирающим огнём тысяч погребальных Крад пылает, сгорая дотла, Солнце Жизни. Ветром Возрождения каса­ется тебя освежающее Дыхание Смерти...

Отец-Небо и Мать Сыра-Земля — да хранят тебя, начинающего путь за пределы Земли и Неба! Вещий Бог — Тот, Кто владычествует в Смерти — ждёт тебя...

Слава Роду!

Шуйный путь: СтезяВещего Бога

В Кощный век Шуйный путь является самым коротким для искателя Высшей Мудрости, стремящегося к Духовному Самоосуществлению.

(Влх. Родосвет)

I

Сознание есть нечто большее, нежели обычная осведомлённость человека о яви своего существования и существовании внешнего окру­жения.

Сознание — это Вечное Всепроникающее Присутствие Вещего в человеке и во всём сущем без исключения.

Вещий — Тот, Кто осознаёт Себя во всём сущем и само это Осоз­нание.

Следующие Стезёю Белеса — почитают Вещего Владыку как Ис­точник Сознания Всемирья и Средоточие Сил Всебожья: Созидания, Поддержания и Разрушения, вслед за которым следует Возрождение (новое Созидание).

Это Вечное Коловращение и Вечное Возрождение представляют собой Велесов Круг рождений и смертей, в котором каждое рождение ведёт к смерти, а каждая смерть — к возрождению внове.

Приверженцы Десного (Правого) пути в Родноверии почитают Отца Небесного Сварога — Богом-Создателем нашего мира, Перуна Громовержца — Подцержателем Ряда[11] меж Явью и Навью, а Велеса Премудрого — Богом-Разрушителем этого мира.

Приверженцы Шуйного (Левого) пути почитают Вещего Бога — Единым Источником всего сущего, в Лике Самого Рода-Всебога прони­зывающим Тремирье (Правь-Явь-Навь), в Лике Белобога (либо Перуна) хранящим, а в Лике Чернобога (либо Велеса) разрушающим миры.

Как Единое Сознание, проявляясь через бесконечное множество форм и принимая бесконечное множество обличий, остаётся по сути своей Единым, так и Вещий, проявляясь во Всемногих Ликах Родных Богов, остаётся Единым Всебогом Родом, заключающим в Себе всё су­щее во всех трёх мирах.

Таким образом, почитая Вещего, приверженцы Шуйного пути по­читают не одного из Родных Богов, но Единое Сознание — Всебога Рода, проявленного во всех вещах, но не исчерпываемого ими, Сущего за пределами всех форм и обличий, разлитого в Природе и одновремен­но Того, Чьим проявлением Она является.

II

От Имени Велеса (Волоса) происходят: Волшба, Воля, Власть и Величие.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Волохатого[12]Волшебника — Бога волхвов и Волхва Богов, сведущего во всякой вол­шбе и способного творить чудеса.

Приверженцы Шуйного пути ведают, что чистое Сознание Вещего, проявляясь как видимый мир (мир Яви) и ограничивая Себя плотски­ми формами, Само остаётся при этом за пределами всех ограничений, благодаря чему Его непосредственное влияние на мир форм может вос­приниматься живущими в нём существами как волшебство, как чудо, полностью или частично противоречащее законам мира Яви.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Бога-Повелите- ля Природы, велящего всякому животу -— повелевающего всеми живы­ми существами.

Приверженцы Шуйного пути ведают, что неотъемлемым свойс­твом Сознания является Его способность к творческому волению, а так как Природа соотносится с Родом как тело соотносится с Духом, то во- ление Вещего есть ничто иное, как Священная Воля Рода, двигающая всё сущее в Природе.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Владыку — Хо­зяина живой Природы, возвышающегося над Нею, как князь над свои­ми подданными.

Приверженцы Шуйного пути говорят, что Вещий — не столько Владыка, сколько воплощение самого принципа Владычества Духа над Материей, Рода над Природой, осуществляемого не насильственно, как владычество сильного над слабым, а органически естественно, как вла­дычество разума над телом, единого разумного Организма над состав­ляющими его клетками.

Приверженцы Десного пути почитают Велеса как Великого Бога, превосходящего по Своей Силе и Мудрости многих других существ (камни[13], растения, животных, людей и духов).

Приверженцы Шуйного пути видят истинное Величие Вещего не в Его превосходстве над другими существами по количеству каких-то отдельных свойств, а в качественном отличии Единого Безграничного Сознания от ограниченного и обусловленного сознания тех многочис­ленных форм, в которые Оно облекается в Проявленном мире.

III

Вещий — чистое Сознание, проявляющее Себя как Собь (Истин­ное Я — A3 ЕСМЬ) в живых существах.

Воплощаясь в мире Яви, Собь (Дух) облекается душою и плотью отдельной особи, обладающей личностными качествами, отличающи­ми её от других ей подобных существ.

С точки зрения отдельных, обусловленных существ, каждое из них обладает своей собственной Собью, отличной от Соби других су­ществ.

Если же смотреть на мир глазами Вещего, то можно увидеть, что всё сущее и все живые существа, разделённые на уровне плотского тела и взаимосвязанные на уровне души, суть едины на уровне Соби, пред­ставляя собой что-то вроде волн, отличающихся друг от друга лишь ве­личиной и длительностью существования, возникающих на поверхнос­ти Единого Океана Сознания Вещего и во свой срок растворяющихся в Нём, чтобы дать место другим волнам, следующим за ними.

Иными словами, Собь — Едина для всех существ, представляю­щих собой лишь частные проявления Единого Духовного Начала, Су­щего за пределами всех форм и одновременно проявляющегося через них, наполняющего их Собой и тем самым дающего им возможность быть (существовать).

Высшей Духовной целью Родноверия является самопознание, в котором человек познаёт свою истинную природу (своё Истинное Я — A3 ЕСМЬ), свой Дух.

В сущности, самопознание есть ничто иное, как самораскрытие Духа — Самоосознание Вещего.

Родовой Искон учит нас: «Свято чти Родных Богов и предков, живи по совести и в ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания — поз­най себя».

Познавая себя, мы познаём Всебожье, и через это наше самопозна­ние Всебог поистине познаёт Себя.

IV

Когда сознание человека достигает в своём развитии уровня, на ко­тором устойчиво пребывает в полной отрешённости от мирской суеты и одновременно в единстве со всем сущим без разделения, когда пре­одолевается разрозненность существования и всякая двойственность,и больше нет никакого различия между светом и тьмой, днём и ночью, добром и злом, бытием и небытием, временем и пространством, сози­данием и разрушением, творением и растворением, тогда ограниченное и обусловленное сознание личности растворяется в Безграничном Не­обусловленном Сознании Вещего, Духовная природа человека отож­дествляется с Духовной природой Всебога, и разделение на субъект и объект полностью исчезает в изначальном Единстве Того, о Ком гово­рят: «Единый без другого».

Природа Сознания Вещего — неописуема, она выше всякого разу­мения и не может быть выражена в словах.

Тем не менее, традиционно выделяют три Её аспекта: Сверхлич­ностный, Личностный и Безличный.

Сверхличностный аспект — это чистое Самосущее Бытие Всебо­га за пределами всех ограничений и всякой обусловленности чем бы то ни было.

Личностный аспект — это Сознательная Воля Всебога, приводя­щая в движение всё сущее, Духовная Божественная Личность, прису­щая миру.

Безличный аспект — это всепроникающее Присутствие Всебога во всём сущем, во всех без исключения живых существах и неживых предметах, разлитая повсюду Мировая Душа, пребывающая в вечном Блаженстве Самосуществования.

Постигая свою истинную — Божественную — природу, человек раскрывает Её как триединство Бытия-Сознания-Блаженства, лучащих­ся Самосиянным Светом Вечности.

Тот, чьё личностное сознание растворилось в Сознании Вещего без остатка, больше не отделяет себя от Него и свою волю от Его Воли.

Таких людей, на непосредственном опыте познавших своё изна­чальное единство с Вещим, называют вещими людьми, или волхвами.Вещий — Отец-Мать Проявленного мира.

V

Вещий – Отец-Мать Проявленного мира

Он — Сам Всеотец Род, пронизывающий Тремирье Родовым Столбом от верху до низу, Ост Мира, Ось Коловращения, Недвижимый Центр Коловрата Сердца, вокруг Которого вращаются все живые су­щества, неживые предметы и даже само время, закручиваясь в циклы по закону Велесова Свитеня[14].

Также Он — Сама Мать Природа, из Чьей плоти создан весь Доль­ний мир, Великая Мать, принявшая в Себя Гой Всеотца Рода, Та, из Чьего Лона вышли все живые существа.

Как Род, Вещий проявляет Себя в трёх Ликах: Род Всебог Вседер­житель Всесущий, Род Небесный и Род Земной.

Род Всебог Вседержитель Всесущий — Сверхличностный, Лич­ностный и Безличный, постигаемый на внутреннем опыте как Бытие- Сознание-Блаженство — Тот, Кого называют «Род как Сам».

Род Небесный — все Родные Боги (Лики Рода) и предки, Нетлен­ное Хранилище Родовой Памяти и совокупной силы предков.

Род Земной — совокупность всех родов земных, живущих в Яви.

Родовым Исконом заповедано нам исполнить Родовой Долг — долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), Родом Небесным (Род­ными Богами и предками) и Родом Всебогом Вседержителем Всесущим (Духовным Началом внутри нас — нашим Истинным Я). Исполнить долг перед Родом Земным — значит продлить вервь рода своего (родить и достойно воспитать своих детей) и оказывать посильную помощь нуждающимся сородичам; исполнить долг перед Родом Небесным — значит передать Силу Рода, что предки по вервям родов земных до нас донесли, своим потомкам (донести до потомков наследие предков, не только сохранив, но и приумножив его по мересвоей); долг перед Родом Всебогом Вседержителем Всесущим — поз­нать себя, раскрыть Дух Рода в себе, воссоединиться в Духе с Вещим.

VI

Все живые существа — братья и сестры в Единой Божественной Семье, рождённые Всеотцом Родом и Матерью Природой.

Все мы — дети Родных Богов, а Они — наши Вышние Родители, любящие нас и заботящиеся о каждом чаде Своём.

Приверженцы Десного пути почитают своими Вышними Родите­лями Отца Небесного Сварога, Бога-Кузнеца, твердь Земную и твердь Небесную сковавшего, и Ладу-Матушку Пресвятую Богородицу, родив­шую Светлых Богов-Сварожичей.

Приверженцы Шуйного пути, идущие Стезёю Вещего, почитают своими Вышними Родителями Велеса и Мару (Тёмный Лик Великой Матери Макоши).

Приверженцы Десного пути почитают Велеса — Скотьим Богом, Покровителем домашнего скота, богатства и живой Природы, а Его Божес­твенную Супругу — Великую Матерь Макошь — Богиней-Покровитель­ницей Земли (Самой Матерью Сырой Землёй) и одновременно Небесной Пряхой, прядущей нити Суцеб Мира, Которой помогают две Прибогини — Светлая и Тёмная: Доля и Недоля (Среча и Несреча, Жива и Мара).

Приверженцы Шуйного пути почитают Велеса — чистым Духом, владычествующим над плотью и всей скотьей (животной) природой, присутствующим в человеке как его Собь (Истинное Я — A3 ЕСМЬ), а Макошь — проявлением Его Сокрывающей Силы, облекающей Дух плотью, Той Силы, Которая в Лике Живы Светлой порождает иллюзию существования отдельных живых существ, а в Лике Мары Тёмной раз­рушает все плотские формы, освобождая Дух из плена Материи и даруя живым существам прозрение их истинной природы.

Первейшие Имена Великой Матери — Сокрывающей Силы Вегце- го, начинающей Великую Игру кажимостей отдельного существования живых существ и неживых предметов этого мира и завершающей её, когда приходит срок — суть: Мара, Морока и Маята, объединённые в одном Имени, наиболее почитаемом приверженцами Шуйного пути — Майя.

Майя — Маята этого мира, застящая очи даже мудрым, это Сила, порождающая кажимость существования отдельного личного «я», Мать «я», скрывающая за Своим морочным покровом наше истинное — Ду­ховное — Я (A3 ЕСМЬ), заставляющая нас на время забывать, Кто мы есть на самом деле, делающая незаметным Присутствие в нас Духа Ве­щего и тем самым дарящая нам свободу выбора.

Таким образом, человек имеет возможность выбирать: скрывать ему своё истинное лицо под личинами отождествлений себя с какими- либо формами, или же, сбросив все личины, оставаться собой — Тем, Кем он был изначально и пребудет вовек.

VII

Традиционно выделяют Пять Деяний Вещего'. Творение, Сохране­ние, Разрушение, Сокрытие и Раскрытие.

Первое Деяние Вещего — Творение, или Само-Проявление, осу­ществляемое в лике Отца Небесного Сварога.

Второе Деяние Вещего — Сохранение, осуществляемое в Лике Пе­руна Громовержца, оберегающего Явь от Нави, а Правду от Кривды.

Третье Деяние Вещего — Разрушение, осуществляемое в лике Ве­леса Премудрого, освобождающего Бессмертный Дух из плена смерт­ной плоти.

Четвёртое Деяние Вещего — Сокрытие. Это проявление той Силы Вещего Владыки, которая скрывает Истинно Сущее под покровами маяты и мороки, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Живы-Породительницы (Матери всех плотских форм, скрывающих со­бою Дух).

Пятое Деяние Вещего — Раскрытие, или Откровение. Это прояв­ление той Силы Вещего Владыки, которая дарует Духовное прозрение и открывает истинное Ведание природы вещей, коим покровительствует Великая Мать Майя в Лике Мары-Разрушительницы (высвобождающей Дух из пут Материи).

Приверженцы Десного пути почитают Вещего в Ликах Сварога- Творца, Перуна-Охранителя и Живы-Породительницы, пекущихся о порождении и сохранении жизни на Земле.

Приверженцы Шуйного пути почитают Вещего в Ликах Велеса Премудрого и Мары-Разрушительницы, ведущих души наши по Веле- сову Пути из тьмы невежества к Самосиянному Свету Божественной Мудрости, от ослепления плотскими формами к Духовному прозрению, из круговорота рождений и смертей к Бессмертию.

Когда выходит срок существования Проявленного мира и наступа­ет Великая Ночь Сварога, Светлые Боги возвращаются к Своему Источ­нику — растворяются в Сознании Вещего, Того, Кто Был до того, как всё начало быть, Есть и Пребудет всегда.

VIII

Вещий — чистый Дух; Майя — Неотделимая от Него Сила Духа, порождающая и растворяющая во свой срок все явленные формы.

Вещий — запредельное Знание, превосходящее всякую двойствен­ность; Майя — Сила, облекающая и зачаровывающая души живых су­ществ маятой, сбивающая с Пути, но одновременно и Та, Кто дарует Духовное прозрение и наставляет на Путь.

Вещий — Владыка трёх Огней трёх Времён: Белого Огня Творе­ния, Красного Огня Сохранения и Чёрного Огня Разрушения; Майя — Владычица Верхних и Нижних вод: Живой воды, нисходящей с Небес на Землю, и Мёртвой воды Подземья.

Правое око Вещего — Солнце, Светоч дня, левое — Луна, Све­точ ночи. Его третий глаз — Велесово око — Огонь: Белый Огонь Тво­рения — в Начале Времён, и Чёрный Огонь Растворения — в Конце Времён.

Трезубые Вилы в руках[15] Вещего —знак Его Власти над Тремирь- ем, а также символ изначального Единства Бога-Отца (Духа), Богини- Матери (Силы Духа) и Их Чада (Соби — Духовного начала в живых существах).

Чело Вещего осенено пеплом погребальных Крад — в знак сож­жения в Огне Истинного Ведания всех мирских различий, суетных привязанностей и плотских вожделений. Места сожжения мёртвых тел, жальники и курганы — области Сознания, где Множественность плот­ских форм растворяется в Единстве Духа — вот первейшие места почи­тания Велеса и Мары.

Великий Змей Подземья, живущий в корнях Мирового Древа[16] — склоняет бесчисленные головы Свои перед Вещим Владыкой и Его Бо­жественной Супругой.

Ослеплённые маятой люди, связанные узами вожделений плоти и мирскими привязанностями, страшатся приближения смерти и ищут прибежища у Светлых Богов, дарующих жизнь и процветание в мире Яви. Но приходит срок, и Вещий Судия призывает их к Себе Мариной тропой — из Яви в Навь, и они идут к Нему, оставив на Земле всё, чем владели при жизни.

Ибо с пустыми руками человек приходит в Явь, и с пустыми рука­ми уходит во срок свой, и лишь те богатства его остаются нетленными, кои стяжал он в Сердце Вещем своём — в Обители Вещего.Великий Велес — Володетель двузубой обоюдоострой секиры, имеющей равную силу в Яви и Нави, Он — Тот, Кто владычествует в Смерти, проводник душ умерших и Закрадный Судия, но также и Тот, Кто ведёт души к новому рождению.

IX

Велесова Ладья, или Ладья Мёртвых — Месяц ясный, плывущий по звёздному млеку, Велесовой Дороге на небе — не имеет кормы: и спереди, и сзади у неё нос, украшенный резной головой Ящера. На убы­вающей Луне Велесова Ладья плывёт из Яви в Навь, увозя в мир Иной души умерших, а на растущей — из Нави в Явь, везя души новорож­дённых.

В Триглаве Всемирья (Правь-Явь-Навь) Велес покровительству­ет Нави. При этом различают Тёмную Навь — Пекло, обитель страж­дущих душ, и Светлую Навь — Ирий Небесный, обитель душ святых предков.

Велес — Великий Тёмный Бог, Непостижимый, Неведомый, Тай- ноликий, Сокрытый во Тьме; но для тех, кто глядит на Него Велесовым Оком Мудрости[17], Он предстаёт в образе ослепительного Самосиянно- го Света паче света сего.

Велес — воплощение Гойной Силы Рода, Тот, Кто в обличье Ярбо- га (Ярилы) творит зарод Матери Сырой Земле по весне, Чувственный и Страстный, и одновременно Тот, Кто всегда пребывает в отрешённости и невовлечённости в мирскую маяту, Тот, Кто превзошёл все плотские привязанности, и над Кем не властно желание.

Велес — одновременно Млад Ярило и Стар Кощей, Ярый и Хлад­ный, Дородный и Кощный, как Его Божественная Супруга Майя есть одновременно Жива и Мара, вода Живая и вода Мёртвая, Жизнь и Смерть в их изначальном и нерасторжимом Единстве.Велес — Тот, Кто хранит Родовую Память и Родовой Искон на Десном пути, но Он также и Тот, Кто ведёт Шуйным путём готовых сде­лать шаг в Неизведанное, за пределы всех обусловленностей, в Неведо­мые Чертоги Родовы, в Обитель Неосквернённой Мудрости Вещего.

Велесов Свитень — Путь внутрь себя, воплощение движения не вдаль, но вглубь — Путь мудрых, Стезя, ведущая путника к Истоку все­го сущего, за пределы всякой двойственности этого мира, в Нетленную Обитель Вещего в Сердце.

Услышавший в Сердце своём Вещий Зов — уже никогда не бу­дет прежним; сделавший хотя бы шаг по Велесовой Стезе — изменится навсегда; узревший хотя бы отблеск Его Самосиянного Света — вмиг ослепнет для всех земных богатств и мирских привязанностей. Ему, Ве­щему, сущему в Сердце, являющемуся в обличии Света, Невыразимому, Пачеимянному, бесконечно далёкому и несказанно близкому, ведущему нас по Стезе — во слове вещем, а паче в Безмолвии Духа — великую славу творим! Гой, Велесе!

Слава Роду!

[2006]

Наши рекомендации