L Активизация предметного словаря и словаря определений

Логопед дает детям кусочки фруктов и предлагает попробовать их на вкус: - Л и м о н

- к и с л ы й . Г р у ш а - с л а д к а я . И т.д.

Затем логопед очищает апельсин и делит его на дольки, знакомит детей со словами «ко-ра>,

«дольки» .

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

L Активизация предметного словаря и словаря определений - student2.ru М ы д е л и л и а п е л ь с и н . Сжимание и разжимание кулачков.

М н о г о н а с , а о н о д и н .

Э т а д о л ь к а д л я е ж а , Поочередное загибание пальчиков Э т а д о л ь к а д л я ч и ж а , левой руки пальцами правой, начиная Э т а д о л ь к а д л я к о т я т , с мизинца.

Э т а д о л ь к а д л я у т я т .

П о д е л и л и в с е , у р а ! Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Н у , а в о л к у - к о ж у р а . Показать вытянутые вперед ладошки.

Дидактическая игра «Вспомни, что положили в мешочек»

У логопеда на столе поднос с фруктами (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей вспомнить, какие фрукты лежат в мешочке. Дети их называют, а логопед выставляет соответствующие картинки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек, взять один из фруктов и определив на ощупь, назвать, какой фрукт в руке. Затем ребенок вынимает фрукт и выбирает соответствующую картинку.

З а н я т и е 3

Задачи:активизация словаря;

практическое усвоение согласования существительного с прилагательным в роде; развитие у детей ориентации в пространстве; развитие общей и мелкой моторики; уточнение понятий

«один» - «много».

Оборудование:кусочки разных фруктов, мяч, картинка «В саду», магнитофон, аудиозапись с веселой музыкой, корзина, 5-6 муляжей яблок.

* Ход занятия

Организационный момент.

Дидактическая игра «Угадай фрукт по вкусу»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, кусочек какого фрукта лoгoпeд положила им в рот.

Дети припоминают названия фруктов и обобщающее понятие «фрукты».

Дидактическая игра «Какой по вкусу этот фрукт?»

Дети стоят в кругу, логопед по очереди бросает им мяч, спрашивая:

- Лимон какой? ( - Кислый.)

- Слива какая? ( — Сладкая.) И т.д.

Логопед поправляет детей при неверном согласовании в роде.

L Активизация предметного словаря и словаря определений - student2.ru Вот деревья. Поднять вверх руки с разведенными пальцами.

Вот кусты. Руки с разведенными пальцами поставить локтями на стол.

Покачай ветвями ты. Покачать кистями рук из стороны в сторону.

Уточнение пространственного понятия «верх»

Логопед демонстрирует картинку « В саду», обращает внимание детей на то, где растут фрукты:

- Фрукты растут на деревьях, наверху. Когда собирают фрукты, поднимают руки вверх. Покажите, где «верх».

Дети поднимают руки.

Динамическая пауза «Собираем яблоки»

Звучит веселая музыка.

В центре игровой зоны стоит пустая корзина. Дети «гуляют по саду», «рвут яблоки» и «складывают»

их в корзину.

Уточнение понятий «один»—«много»

Дети садятся на свои стульчики, а логопед в это время незаметно для детей кладет в корзину муляжи яблок.

- Что вы собирали в корзину? ( — Яблоки.)

- Вася положил в корзину одно яблоко, и Саша положил одно яблоко... Теперь в корзине стало много яблок.

Логопед показывает детям наполненную яблоками корзину. Сколько теперь яблок в корзине? ( - Много.)

Занятие 4

Задачи:

закрепление в речи оборота «у меня»;

работа над пониманием понятий «большой» - «маленький»;

работа над пониманием значений существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнения в понимании предлога «в»,

Оборудование: муляжи фруктов разных размеров, корзина, картинка «В саду».

Ход занятия

Организационный момент

Логопед кладет на стол перед каждым ребенком по одному муляжу маленького или большого по размеру фрукта.

Логопед спрашивает:

— У кого маленькое яблоко?

- У кого большая груша?

Детям дается образец ответа: «У меня».

После правильного ответа логопед берет у ребенка муляж и кладет его на поднос. 2.

Наши рекомендации