Пришел однажды Самсон в Газу и, увидев там блудницу, вошел к ней.
Жителям Газы сказали: Самсон пришел сюда. И ходили они кругом, и подстерегали его всю ночь в воротах города, и таились всю ночь, говоря: до света утреннегоподождем, и убьем его.
А Самсон спал до полуночи; в полночь же встав, схватил двери городских ворот с обоими косяками, поднял их вместе с запором, положил на плеча свои, и отнес их на вершину горы, которая на пути к Хеврону.
После того полюбил он одну женщину, жившую в долине Сорек; имя ей Далида.
К ней пришли владельцы Филистимские, и говорят ей: уговори его, и выведай, в чем великая сила его, и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу стосиклей серебра.
И сказала Далида Самсону: скажи мне, в чем великая сила твоя, и чем связать тебя, чтобы усмирить тебя?
Судей 16:1-6
Самсон был великим лидером в Израиле. Бог помазал его, дал великую силу для защиты Божьего народа от филистимлян. Этот израильский судья был настолько сильным, что, встретив на пути в Фимнафу, где он собирался жениться на филистимлянке, молодого льва, он голыми руками растерзал его (глава 14). Позже он ослиной челюстью сам убил тысячу филистимлян (глава 15:14,15). Конечно, нам было бы легче поверить, если бы он это сделал с пулеметом или на танке, но челюстью... Была бы она хотя бы драконья, а то - ослиная! Но факт остается фактом. Израильтяне в то время в течение сорока лет были под игом филистимлян, но своей необыкновенной силой Самсон здорово вредил врагу. Будучи силачом, он никого не боялся. Однажды Самсон пришел в Газу (один из пяти главных филистимских городов), увидел блудницу и вошел к ней.
Грех - это дело тьмы, и люди согрешают втайне, пытаясь скрыть свои дела. Самсон участвовал в делах тьмы - он втайне вошел к блуднице, считая, что его никто не видел. Но так или иначе все тайное однажды становится явным. Свернув с прямого пути на чужую “территорию”, ~Самсон тем самым сам для себя расставил сети. По городу сразу же разнесся слух о том, что Самсон в Газе. Филистимляне всю ночь подстерегали Самсона в воротах города с твердым намерением убить его: “...до света утреннегоподождем, и убьем его”(стих 2).
Это типичная картина реального мира, реальной жизни: в каком бы грехе вы ни находились (а грехом является всякого рода зло, не только блуд), вы автоматически попадаете на территорию врага, потому что грех и зло находятся в сфере влияния сатаны.
Он не просто имеет туда доступ - это его собственность, его законная территория. Поэтому, когда человек грешит, даже будучи верующим, он выходит из сферы влияния Бога - из сферы защиты и безопасности, в которой он находился, оставляет Божий мир, сверхъестественное духовное покрытие. Грешник думает, что если он сделал зло втайне от людей, то все “нормально”. А как же облако свидетелей, которые постоянно окружают нас (см.: Евреям 12:1)? Как же Бог, Который все видит; Он же сказал: “...око Мое над тобою”(Псалом 31:8)?
Нарушение закона наказуемо
За вами наблюдают не только Бог и ангелы света, - дьявол и его слуги тоже не дремлют, тем более если вы, верующий, забежали в его царство чуть- чуть погрешить. В духовном мире, как и в физическом, всякое нарушение закона считается преступлением, а всякое преступление - наказуемо. Точно так же, как в физическом мире есть правоохранительные органы, которые арестовывают за нарушение закона, так и в духовном мире есть “милиция” - “мироправители тьмы века сего” (см.: Ефесянам 6:12). Это одна из структур системы правления этим миром, которую возглавляет князь мира сего - дьявол. Вот этим мироправителям тьмы века сего подчиняются силы тьмы (бесы и демоны), которые исполняют функции духовной милиции. И как только человек попадает в сферу влияния зла и греха, его тут же арестовывают или, вернее, связывают, как филистимляне Самсона.
Итак, никто не может согрешить без последствий. Нет греха без наказания или возмездия. Вариант “пронесло” для духовного мира неприемлем, - вы не можете сделать зло, согрешить и остаться ненаказанным. Это та истина, которой не знал Самсон: он думал, что никто не видел, когда он согрешил с блудницей. Ветхий Завет - это образ Нового Завета, это тень будущего. Если в Ветхом Завете, например, люди сражались с видимыми врагами оружием, то мы, верующие Нового Завета, воюем верой в духовном мире. Бесы охотятся за нами, как за Самсоном жители города Газы, который является прообразом царства тьмы. Поэтому дьявол искушает нас. Он знает, что если ему удастся нас подтолкнуть ко греху, то мы попадем прямо в руки его ловцов. Эти “церберы” только и ждут, когда мы переступим тонкую грань между искушением и грехом, чтобы тут же наброситься на нас, ужалить (жало смерти - грех), поиздеваться.
Главная истина, которую я хочу донести в этой главе вам, дорогой читатель: вас видят и Бог и дьявол, что бы вы ни делали, а вокруг вас выжидающе рыщет “милиция”. Таким образом, когда мы с вами делаем неправду - это то же самое, что подать самого себя дьяволу на тарелочке. От всякого греха нужно бежать, потому что он уничтожает, он является той сетью, которую вы сами для себя раскидываете в царстве тьмы.
Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить...
Е Петра 5:8
Почему нам нужно быть трезвыми? Чтобы дьявол не толкнул нас через искушения в сети, чтобы мы не были арестованы в духе - уловлены врагом. Дьявол нас с вами ненавидит. Зная, что он наш противник, наш враг, мы должны следить за собой, бодрствовать, чтобы не расставить себе добровольно сети. Одно дело, когда сатана ставит на нашем пути ловушки, искусно маскируя их, - Бог может избавить нас, поэтому Он и сказал об этом молиться:
...И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого...
Матфея 6:13
Но совсем иное, когда мы добровольно идем в плен, прямо в пасть дьявола, который ищет, кого поглотить, - кто тогда нас избавит?! Если он целенаправленно ищет, то представьте себе, сколько бесов, сколько адской милиции и какая сатанинская армия задействованы, чтобы найти того, кто хоть чуть- чуть, хоть кончиком носа сунется на его территорию. Самсон этого не понял (или проигнорировал), - им в то время руководило “эго”, вела похоть.
Если дьявол ищет жертву, то ею станет тот, кто не защищен, кто дает врагу повод для нападок, т.е, нарушает Божий порядок. Вы не можете грешить и рассчитывать на то, что враг вас не найдет. Найдет, потому что, согрешая, вы ступили в его владения, где действуют его законы - законы тьмы, греха и смерти.
Потеря Божьей благодати
Конечно, дары и призвание Божье непреложны, но если вы живете в грехе, то Божья благодать перестает действовать. Если вы искренне покаялись, то эта благодать будет продолжать течь. Есть разница между человеком, который согрешил один раз или иногда согрешает, и человеком, который остается в грехе. Для представителей первой группы Бог еще оставляет какую-то меру благодати, чтобы защитить их от сатанинской “милиции”. Flo для человека, живущего в грехе постоянно или практикующего грех часто и осознанно, благодать перестает не то что умножаться - она перестает действовать вообще (см.: Римлянам 6). Это то, что случилось с Самсоном. Он раз согрешил - ничего не произошло, второй - тоже, и даже в Газе, когда он вошел к блуднице, а филистимляне поджидали его у ворот, все обошлось. Бог ждал покаяния Самсона и на этот раз тоже не убрал Своей руки. Но тот не только не осознал свой грех, а, наоборот, решил, что если возмездия за грех нет, то можно продолжать блудить, - это самообман.