Продолжайте усиленно молиться.
В непрестанной молитве и руководствуясь принципами, записанными в Мф. 18:18-20 и Мк. 11:22-25, просите Бога о том, чтобы Дух Святой совершал работу по следующим направлениям:
1. Укрепить, защитить, исцелить, благословить и уполномочить своих служителей и лидеров этой местности, прося Бога о даровании им безопасности и защиты, об излитии Его благодати и наделении силой в служении (Еф. 6:18).
2. Дать понимание греха и побуждение к раскаянию. Только Святой Дух может «обличить мир о грехе, и о правде, и о суде» (Ин. 16:8-11).
3. Устранить влияние нечистых духов на неверующих, чтобы они могли откликнуться на Благую Весть: подавить их власть, заставить их замолчать, отвести их силу от людей, чтобы они имели возможность откликнуться на истину (Деян. 26:17-18).
4. Работать в соответствии с Деян. 4:29-30, прося Бога дать силу Своим слугам возвещать Слово с дерзновением и, простирая руку Свою, творить чудеса через них во имя Иисуса, таким образом утверждая истину и силу Его слова.
В любой момент этого процесса может произойти схватка сил либо под водительством Бога, либо по причине сопротивления сатаны. Когда противостояние спровоцировано дьяволом, помните, что поражение возможно, если верующие не подготовлены, не достаточно натренированы или действуют «по плоти». Господь предоставляет нам свободу быть людьми, делать ошибки и учиться на собственном опыте.
Этап 2: выработка стратегии (один год)
Продолжайте церковное служение. Регулярно встречайтесь поместной церковью или межденоминационной группой, чтобы служить друг другу в любви и милосердии. Будьте в курсе личных нужд и уязвимых мест. Следите, все ли благополучно. Разбирайтесь с любыми проявлениями зла. Собирайтесь вместе и молитесь за тех, кто просит или нуждается в молитве.
Собирайте данные, полученные в процессе служения. Записывайте о случаях столкновения с силами, о том, что открылось во время изгнания бесов, о том, какого рода духовные узы можно было обнаружить во время бесед.
Развивайте дар «различения» через диалог. Выделите время для анализа полученных данных, обсуждения прочитанных материалов и сравнивайте духовные впечатления. Задайте два вопроса: «Что мы воспринимали и правильно ли это?»
Начинайте определять источники сил. Определите сначала людей, организации, явления культуры, которые кажутся вам источниками отрицательной духовной силы. Затем попытайтесь найти общее название силе, предположительно действующей в них и через них. Сравните эти наблюдения с впечатлением, полученным от Духа Святого и из разговоров с руководителями местных церквей и миссий. Поработайте некоторое время над этими данными: попросите водительства Духа, чтобы подтвердить или отвергнуть данную информацию. После личной молитвы соберитесь снова, чтобы убедиться в точности ваших выводов.
Начните активные тренировки. Определите тех, кто явно наделен дарами и призван для такого рода служения, и обеспечьте возможность их участия в упражнениях. (Избегайте набирать добровольцев. Такого рода служения притягивают тех, кто увлечен властью, или тех, кто хочет быть частью чего-либо «большого и важного» для удовлетворения своего собственного «Я»). Мы должны довериться Самому Господу, чтобы поднять на дело тех, кто призван и наделен соответствующими способностями Им Самим. И те, кто только начинают использовать необходимую власть и дары, будут идти рядом с искушенными в молитве, различении и методах изгнания бесов. Тренировка в духовной борьбе будет успешнее при участии в самой битве, а не в изучении дидактических инструкций.
Начинайте использовать стратегию «определи и используй». Что нам делать со всеми этими данными? Ниже предлагаются стратегические действия:
1. Регулярное ходатайство. Всегда есть те, кто явно призван к молитве в уединении, к битве с дьяволом один на один и кому Богом дарована реальная власть и сила для деятельности в видимом плане и для служения. Исторические модели в конце этой главы иллюстрируют природу и функции истинного ходатайства.
2. Создавайте команду молитвенной поддержки.Пусть в другой местности у вас будет сеть сотрудников в качестве духовного «сторожа» для интенсив ной молитвы и для того, чтобы был источник «распознавания на расстоянии» тех сил, которым вы противостоите. Наилучшим вариантом будет молитвенная группа в церкви, столкнувшаяся с различными аспектами духовной борьбы в миссионерской работе. Бог может таким образом руководить, предупреждать и ободрять.
3. Походы веры. Ввиду того, что Авраам должен был «пройти по земле» и заявить права на владение ею (Быт. 13:14-17), а Иисус Навин дал указание обойти Иерихон, возможно, Господь направит небольшие группы подготовленных праведников пройти по городу и объявить о правах на него во славу Божью. В таких походах ожидайте, что Дух Святой обострит ваш дар «различения», даст новый стимул вашей вере и укажет на то, что у вас есть сила для наступления на тьму. Но помните, что такое турне — лишь часть долгосрочного духовного подвижничества.
4. Вершить справедливость. Из Писания ясно, что Бог одобряет и благословляет дела, направленные на заботу о бедных, удовлетворение нужд беспомощных и сирот и на служение угнетенным. Таким образом, зло может быть обличено и ослаблено посредством участия в служении по тюрьмам, в миссионерской работе в городе, в приютах, в работе против абортов, в реабилитационных центрах по устранению алкогольной и наркотической зависимости. Ничем не заменить тяжелый труд и жертвенное послушание Богу.
5. Благовествование. Позвольте Святому Духу научить вас, как в сотрудничестве с Ним связывать духовные силы, препятствующие людям принять истину, ведущую к спасению. Нам нужно полнее использовать власть подавлять, закрывать уста и отводить сатанинское влияние от людей, которых Дух Святой влечет к Иисусу. Когда мы приводим человека ко спасению, нам нужно быть как можно более безупречными в разрушении и оставлении тех особых областей, где дьявол имел преимущества. Это обеспечит человеку больше непосредственной практической свободы дополнительно к позиционной свободе от врага.
6. Марши или ралли прославления. Это положительное и видимое провозглашение господства Иисуса Христа. И хотя их целью не является прямая конфронтация со злом, такие марши и ралли демонстрируют радость и единство верующих, признающих Иисуса своим Царем. Примерами могут служить также концерты в парках, шествия или специальные дни молитвы. Недавно, во время моего субботнего визита в Кембриджский университет, я с радостью наблюдал парад прославления с музыкальными инструментами, праздничным пением и флагом с надписью: «Иисус — Господь». Я почувствовал, что это было прекрасное и соответствующее духу времени выражение веры.
7. Применение служения освобождения. В идеале оно должно происходить хотя бы в одной из поместных церквей. Служение освобождения не обязательно проводится в пределах этой церкви, но люди, занимающиеся освобождением, должны быть подотчетны одной из поместных церквей. Молитва освобождения должна сопровождаться знанием психологии и медицины, наличием даров относительно душевного исцеления.
8. Будьте готовы вступить в борьбу в одиночку. Вы можете быть вовлечены в битву в любой момент. В Колумбии переводчица Библии, которая посетила дальнюю деревню, проснулась среди ночи от удушья, чувствуя чьи-то руки на своей шее. Она призвала вслух имя Иисуса. Через два дня эта женщина встретила шамана племени, который изумленно взглянул на нее и сказал: «Я не смог причинить вам вреда. Почему?» Через неделю он пришел ко Христу. Сила духов, посланных уничтожить ее, была разрушена ее ответом веры.
9. Специальные семинары. Это информационные семинары для верующих на тему аспектов духовной борьбы, позволяющих открыть глаза людям на реальность битвы. На семинарах для профессионалов и руководителей могут рассматриваться вопросы различения духов, ходатайственной молитвы, утешения обездоленных, сатанизма, поклонения предкам, сексуальных злоупотреблений и другие.
10. Полное послушание.Некоторые могут быть призваны активно противостоять силам зла в юридической сфере. Примерами этому могут служить действия протеста против практики абортов, разоблачение продюсеров порнопродукции. Сюда может входить контрабандный ввоз Библий в закрытые страны, личное решение китайского верующего нарушить закон о воинской повинности или участие в движении демократизации жизни общества.
11. Писательская деятельность. Эффективным методом разоблачения зла является создание высококачественных литературных произведений. Ручка — это сильное оружие для объяснения христианской истины. Статьи в местных газетах и других периодических изданиях и книги могут служить для наставления верующих, а также бросать вызов неверующим. Примером могут служить работы доктора Джеймса Добсона, разоблачающие индустрию порнографии. Также могут быть эффективно использованы записанные свидетельства, соответствующие каждой отдельно взятой культуре.
Этап 3: мобилизация (один год)
Поддержание и настройка практической жизни церкви. Руководству группы необходимо регулярно встречаться для диалога, обмена мнениями и мыслями касательно Слова Божьего и служения друг другу. Идеальным вариантом была бы местная группа пасторов и руководителей, посвятивших себя регулярной молитве и поклонению. В свете призыва Павла в Послании к Ефесянам (6:18) «И старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» очень важно, чтобы мы помогали друг другу в нашей личной борьбе и любых возможных духовных столкновениях. С помощью Духа Святого на место уныния, разочарования и замешательства должны прийти вера, радость и ясность мыслей. Особенно это необходимо для ядра группы, вовлеченной в такого рода стратегическую духовную борьбу.
Старайтесь избежать ужасного распространения «греха в лагере», особенно в форме грехов, возникающих в процессе общения: гордости, зависти, ревности, критицизма и обиды. На ранней стадии данного этапа я предлагаю двухдневный пост, чтобы «приготовиться к сражению» через покаяние и исповедание. Слишком часто жизненно важные служения были сорваны через грех, использованный или спровоцированный лукавым.
Привнесите также шутку и отдых в тяжелый труд ведения битвы. У вас всегда будет такой инициатор, целеустремленный человек, направленный на духовную борьбу. Неплохо было бы иногда воспринимать себя и бремя битвы не слишком отчужденно. Это полезно с духовной точки зрения и необходимо для укрепления духа воинства. В молитвенном движении моего города мы благословляем моменты «святого отдыха», исцеляющей силы радости.
Продолжать тренировку. В этом пункте должно быть задействовано четыре основных группы подвижников, посвятивших себя наступлению на «твердыни»: группа руководителей, обеспечивающая общее видение и принятие административных решений; группа ходатайственной молитвы; группы освобождения и различные функциональные миссионерские группы (уличное свидетельство, работа со средствами массовой информации, писательская деятельность, молодежное служение, консультирование в кризисных ситуациях). Те, кто уверенно чувствуют себя в противостоянии сил, могут обучать учеников и помощников, демонстрируя нужное упование на Святого Духа, Его власть и дары.
Предвидение Царства. В Евангелии от Марка (11:22-25) мы читаем слова Иисуса о том, что молитва с верой может «ввергнуть в море» горы. В вере мы можем предвидеть установление Царства на месте нашего служения. Просите Духа Святого, чтобы Он пришел, как свет, обличающий и рассеивающий тьму, как очищающее присутствие, устраняющее тление, как Дух истины, бросающий вызов лжи. И Бог изольет Свою силу и приблизит Свое Царство до тех пределов, до каких простирается наша вера. Продолжайте просить Господа отвечать на молитву из Деяний святых Апостолов (4:29-30).
Нацеливайтесь на определенные «твердыни».Сконцентрируйте свои стратегические усилия на двух-трех «твердынях», подтверждая их существование вашим даром «различения». Ими могут быть отдельная личность (политическая фигура, сторонник движения «Новый век», нетрадиционный целитель), общественное учреждение (местный орган управления, религиозная организация, организация социальной службы) или проявление дьявольских «твердынь» сверх конкретной сферы (сексуальные извращения, колдовство, азартные игры, насилие).
Здесь нужно задать серьезный вопрос: как узнать, где источник духовного влияния, загрязняющий данную среду? Проистекает ли это из небесных «глубин», или исходит из испорченных человеческих сердец? Прежде чем мы ввяжемся в активное сопротивление и ослабление «территориальных духов», нам нужно рассмотреть вопрос, не является ли причиной испорченность человеческого сердца. Сверхъестественный обман был бы безуспешным, если бы не человеческая уязвимость для его силы. Как мы можем быть столь уверены, что чрезмерная склонность к жадности, похоти или насилию, несомненно, указывает на сверхъестественное их происхождение? Несколько лет назад я видел карту, на которой были помечены правящие духи городов и округов района Сан-Франциско Бей. Над Сан-Хосе и Кремниевой долиной было указано: «эгоистические интересы». Я нисколько не сомневаюсь, что там существует названная проблема, не потому ли, что действительно такой дух парит над этой территорией? Или это всего лишь выражение сущности падшего человечества?
Независимо от того, эти «твердыни» человеческого происхождения или дьявольского, я твердо убежден в том, что мы должны быть очень чуткими к движению Духа и не начинать наступательную молитву против «твердынь» до тех пор, пока нас не «поднимет» Господь и поставит на место неизбежных действий. История свидетельствует, что лишь у нескольких верующих отмечено побуждение на такие действия. Это позволяет предполагать, что стратегическая борьба не должна быть популистским явлением.
Одно мы знаем достоверно: молитва всегда нужна. И когда мы молимся, основное внимание нужно уделить тому, чтобы открылись «твердыни» в церкви (неверие, горечь, разобщенность), препятствующие покаянию и возрождению. И параллельно этому мы должны просить Бога излить силу Святого Духа, дабы открылись глаза неспасенных на их грех и на неизбежность суда (Ин. 16:8). Если молитва истинно вдохновляема и ведома Самим Господом, по ее ходатайству рука Божья изобличит и уничтожит влияние сатанинских твердынь в церквах и приведет к их возрождению и искуплению заблудших.
Используйте эффективные методы ходатайства.Мы применяем власть Христа для расширения Его Царства, веруя и моля Бога действовать через Духа Святого и ангелов, чтобы пресечь влияние нечистых сил, увеличить количество плодов святости и рост Церкви.
Молитва на этом уровне зрима, смела и убедительна.
Образец молитвы: Господь, Ты один Всемогущий. Мы подтверждаем, что_____ находится под Твоей суверенной властью. Верой начертаем мы победное имя Иисуса над этой (церковью, городом, народом) и заявляем об этом во славу Твою. Жезл нечестивых да не останется над землей, которую Ты даровал Своему народу (Пс. 124:1-3). Эта битва не наша, но Твоя (2 Пар. 20:15). Мы просим Тебя войти и ослабить «твердыни» лукавого (назовите их, если знаете). Мы благодарим Тебя за то, что Ты рассеял вражьи силы. Мы прославляем Тебя за Твою верность.
Мы должны следовать побуждению Духа молиться «в непосредственной близости» от таких заведений, как клиники, где проводят искусственное прерывание беременности, магазины с порнопродукцией или с книгами «Нового века». Мы должны быть готовыми под водительством Святого Духа столкнуться лицом к лицу с человеком, который является источником силы в общине.
Внимательно наблюдайте за оппозицией. Очевидно, вы можете рассчитывать на «ответный удар» из дьявольских сфер. Это может быть очевидное сопротивление со стороны какой-нибудь личности или местного учреждения вплоть до нападок на группу, до атак в области эмоциональной слабости или легко пристающего греха. Чем быстрей будут обнаружены эти происки, тем легче с ними покончить. Наша цель — «обнаружить, встретить лицом к лицу и уничтожить» их с помощью святой полновластной молитвы. Отразите предполагаемые проклятия с помощью крови Христа и благословите тех, кто, как вы предполагаете, послал проклятие (Рим. 12:21). Наблюдайте, в частности, за симптоматичными индикаторами угнетения: неконтролируемым страхом, унынием в экстремальных условиях, отношениями между членами группы на грани обид или недоверия, недиагностируемыми недомоганиями или болезнями, неспособностью иметь четкое руководство от Бога, нарушением сна и особыми искушениями в сфере постоянно преследующего (привязчивого) греха. Только не забываете важного предупреждения: не переусердствуйте. Не приписывайте проблемы, возникающие в нормальной жизни, дьявольским проискам. Ожидайте, что Святой Дух укажет вам, когда потребуется духовное сопротивление. Он будет верен в этом.
Этап 4: оценка и передача опыта (шесть месяцев)
Оценка. Поскольку в такого рода деятельности мы имеем дело со сверхъестественным, то весьма трудно дать оценку успехам. Весьма опасно полагаться на субъективные впечатления, отвечая на вопрос «каковы наши успехи?» Здесь должны быть объективные критерии, помогающие определить, в том ли направлении мы движемся. Задавайте трудные вопросы, радуйтесь успехам и честно признавайте свои неудачи.
Вопросы для оценки:
♦ Где нас подвела способность различения?
♦ Не делаем ли мы доктринальных ошибок? Можем ли мы подкрепить наше служение Писанием?
♦ Не получил ли кто назначения, которому не соответствует?
♦ Есть ли потери? Какой урок мы можем из этого извлечь?
Оценка служения.
♦ Наблюдается ли значительный рост единства сердец и общности цели среди верующих наших общин или нашей команды?
♦ Создана ли команда освобождения для данного служения и функционирует ли она? Освобождены ли пленники, следуют ли они за Господом и дисциплинированны ли они?
♦ Есть ли видимые признаки разрушения «твердынь» (закрытие магазинов порнопродукции, уменьшение проявлений безбожия, развал организаций, противостоящих Евангелию, юридические и политические победы)?
♦ Наблюдаем ли мы значительный рост церквей в нашей области? Можем ли мы честно сказать, что Царство Божье приближается и Бог прославляется?
♦ Чего у верующих больше: любви к Иисусу или озабоченности борьбой с сатаной?
Передача опыта. На этом этапе, несомненно, многие будут в курсе вашего опыта в данной области. Члены вашей группы свидетельствовали и проповедовали в других областях, рассказывая об элементах модели и обучая принципам и практике стратегического сопротивления. Я бы дал несколько рекомендаций:
1. Изложите свой опыт в разработанном виде на бумаге, чтобы это можно было перенести в подобного рода группы других общин.
2. Попросите у Господа назначить и благословить тех членов группы, кто обладает даром научения и проповеди, на переезд в другие общины и области (включая и иные страны), чтобы воспроизвести принципы и практику стратегической молитвы.
Исторические модели
Я уверен, что на протяжении столетий были одинокие души и малые группы верных подвижников, которые вели духовные битвы за Царство в уединении своих молитвенных келий. Большинство из этих молитвенных воинов останутся неизвестными до Великого Дня. Мы склонны оценивать успех по человеческим меркам. Господь знает тех первопроходцев с всепобеждающей верой в Него, которые боролись с лукавым, и открыли дверь для распространения Благой Вести.
Недавно в одной сельской местности, в Индии, я сидел за обеденным столом с человеком лет пятидесяти. Его звали Августин. Он не ел, мало разговаривал, и, сидя в уголке веранды пасторского дома, тщательно изучал Слово Божье. Позже мне сказали, что Августин путешествует пешком по Индии, моля Бога использовать Его силу и спасти этот народ. Он раскладывает карты различных областей Индии и молится о каждой территории. Этот человек ходит по улицам Пенджаба, провинции воинствующего ислама, провозглашая мир во имя Иисуса. Я славлю Бога за таких «тайных агентов!»
Ниже я привожу пример христиан, живших до нас и осмелившихся выступить против дьявола с непоколебимой верой в обещания Бога.
Пастор Иоган Кристоф Блюмхардт. Хотя его имя не является широко известным в христианской среде, он может служить примером отважного воина Христа. В служебном отчете, поданном Лютеранскому Синоду Германии («Битва Блюмхардта: конфликт с сатаной», переведенная Фрэнком Босхолдом), Блюмхардт описывает свой опыт, когда он встретился с молодой немецкой женщиной по имени Готтлибин, которая в состоянии полной безнадежности впервые пришла к нему в 1841 году. Она родилась в семье, вовлеченной в практику черной магии, и впоследствии должна была принять колдовские силы. Сложности возникли, когда Готтлибин узнала о Евангелии и ответила желанием последовать за Иисусом. Узнав об этом, пастор Блюмхардт вступил в странную борьбу со сверхъестественным, которая длилась два года. Он прибегнул к помощи профессионального врача, чтобы документально зафиксировать странные эффекты, производимые колдовством. Наряду со своей обычной деятельностью, он взывал к Богу с верой, моля и надеясь на победу для этой терзаемой души. Из-за того, что вторжение сверхъестественного было неожиданным и неизвестным Иогану Блюмхардту, его теология часто грешит неточностями, но целеустремленность и настойчивость достойны восхищения:
«Если пастор Блюмхардт был не прав в выводах, которые сделал, исходя из своего опыта, или в интерпретации событий, все же его вера имела правильное направление — обессилить врага оружием, которое Бог дал верующему: вера и еще раз вера, молитва, пост и четкое следование Слову Божию. Блюмхардт был первопроходцем в прямом смысле слова. Он еще раз прорвал линию фронта для истинных верующих, линию фронта, которая увеличивается за счет происков дьявола и его сверхъестественных планов против человечества»2.
После двух лет битвы с адом, Рождество 1843 г. принесло победу. Произошло необычайное: сильный дух объявился и заговорил с Блюмхардтом через сестру Готтлибин, Катарину. Это существо назвало себя «знаменитым ангелом сатаны, главенствующим над всей магией» (с. 55). Он был ужасно сердит, так как из-за крепкой веры Блюмхардта магии по всей Европе был нанесен сокрушительный удар. В два часа утра дух покинул ее с криком «Иисус-Победитель, Иисус-Победитель». Битва за человеческую душу и большая битва за Евангелие в Европе были выиграны.
Сам Блюмхард идентифицировал три фазы своего опыта: 1) сама битва, прошедшая в испытании веры; 2) покаяние и пробуждение в его регионе, сразу же последовавшее за прорывом и 3) получение власти в молитве, что позволило ему проводить служение исцеления. В отчете Блюмхардта часто встречается описание «особой милости», которую Бог даровал ему для этой битвы. Как и в случае с библейскими персонажами, он был избран и послан на битву. Господь даровал Блюмхардту Свою милость, чтобы укрепить его и обеспечить успех. Пастору были присущи собственные слабости и случайные ошибки. Но Господь для Своих предопределенных целей дал ему силу победить в сражении с самым могущественным оружием в арсенале дьявола.
Евангелист Чарльз Финней. Лишь немногие книги на тему пробуждения являются такими волнующими и вдохновляющими, как «Автобиография Чарльза Финнея». Некоторые считают, что для очищения американского континента от сил зла, этот проповедник и богослов середины XIX столетия сделал больше, чем любой другой человек. Его теологические взгляды были правильными, сердце чистым, а способности проповедника превосходными. Но главный секрет его пробуждений заключался в практике торжествующей молитвы:
«Я не однажды говорил, что все те пробуждения характеризуются особым духом молитвы... Не только возросла посещаемость молитвенных собраний, не только они характеризовались большой торжественностью, но также присутствовал сильный дух тайной молитвы»3.
У Финнея был случайный партнер в его работе по пробуждению, почтенный Даниил Нэш, который «посвятил себя постоянной молитве». Они часто уходили вдвоем в лес и часами взывали к Богу за город или за какую-либо душу, особенно отвергавшую Евангелие. Мы можем доподлинно предположить, что дьявол был в сильной оппозиции к этим духовным пробуждениям. Это несомненно. Но Финней редко упоминает о непосредственных столкновениях с дьяволом. Основное ударение он делает на веру в божественные обещания и на провозглашение их. Читая эту книгу, приходишь к мысли о сильном уповании на действие Духа Святого в Его способности убеждать и взращивать урожай. Успех обеспечивается всемогущей рукой Бога. Это примечательно, что Финней и другие, ему подобные труженики, вместо того, чтобы делать упор на непосредственную борьбу с дьяволом, полагаются, в основном, на послушание истине, труд в молитве и упование на Святого Духа.
Финней дает следующее описание своей подготовки к одной из акций пробуждения в Антверпе (штат Огайо):
Проходя по селению, я слышал богохульные речи... Я вспоминаю то ужасное ощущение, которое испытал во время прогулки по селению в субботу. Сама атмосфера казалась мне ядовитой; и меня объял ужас»4.
Для меня это звучит очень знакомо, когда я вспоминаю некоторые из своих миссионерских командировок за последние пять лет. Но ответные действия Финнея были более эффективными и быстрыми, чем мои. Несомненно, он встал против «твердынь». Он сразу же начал молиться, пока страх не отступил и мир Святого Духа не снизошел, и он получил нужное слово для того города. На следующий день было сломлено сопротивление конфронтационной проповедью, и многие души пришли ко Христу. Для Финнея основным было исполненное веры принятие Божьих обещаний через молитву и уверенное провозглашение Слова Божьего.
Риз Хауэллз. Говоря о людях, служащих примером хождения в Духе, сразу вспоминаешь о Риз Хауэллз из Англии. После многих лет, посвященных ходатайству, он в конце 1930-х годов ощутил особое бремя — судьба евреев. Риз Хауэллз сразу увидел огромное зло, носителем которого был Гитлер, и поставил себе целью противостоять силам нацизма в молитве. В своих статьях и речах он часто утверждал, что если Великое Поручение должно быть исполнено, то Бог должен уничтожить Гитлера. В последних главах книги Нормана Грабба «Риз Хауэллз — Ходатай» описана битва за Восточную Европу, которая велась в молитвенном зале колледжа Хауэллза в Англии. Говоря его словами: «Мир стал нашим приходом, и нас призвали к ответственности быть ходатаями за страны и народы»5. Ввиду угрозы вторжения нацистов в Англию в 1940 г., Хауэллз записал следующее:
«Я думаю, как это великолепно, что нам не нужно ничего менять в наших молитвах, несмотря на текущее развитие событий. Я так рад, что все это время впереди нас ждало Царство, и я ни о чем не сожалею. Господь сказал: «Я собираюсь покончить с нацистами». Четыре года мы принимаем участие в битве между Святым Духом и дьяволом»8.
В свете наших исследований о жизни Моисея, Илии, Даниила и Павла, нужно отметить, что Бог четко сказал Хауэллзу, что он участвует в битве и одержит победу. Хауэллз был уникально подготовлен и получил побуждение участвовать согласно воле Божьей в битве на стратегическом уровне. Мы видим из его отчета, что иногда его предсказания и утверждения были неправильны или несвоевременны. Он оставался человеком. Хауэллз признал существование битвы между Святым Духом и дьяволом, но он и его коллеги были вовлечены в сотрудничество с Ним в этой битве за выживание свободного мира. На пороге очевидного поражения Англии от нацистов 18 мая 1940 года этот человек записал важное замечание: «это не вы боретесь, но Бог, и вы узнаете, что Бог делает»7.
Во всех наших современных человеческих попытках разрушить «твердыни» врага, противостоять движению «Новый век» или разрушить стену ислама, мы должны помнить: это дело Бога, и только Его Божественные действия приведут нас к победе.
Эти великие человеческие души показывают нам необходимость ясно слышать Божий призыв к битве и уповать на присутствие Бога для поддержки в каждой битве. Слова Иисуса звучат ясно и громко: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Если Господь строит здание Церкви, мы не можем потерпеть поражение. Но если Церковь движется впереди своего Главы, нам суждено упасть. И пусть среди нас будет все больше мужчин и женщин, которые могут быть примером такого уровня зрелости и Истинной духовной силы.
Прощальный взгляд
Вы можете встретить дорожный знак: «Неровная дорога. Будьте осторожны». И я вам так советую. Это может показаться непоследовательным: с одной стороны — «не делайте этого, т.к. имеются весьма подозрительные библейские прецеденты, и это опасно», а с другой — «вот вам модель, как это делается».
Ходатайство в стратегической борьбе является достаточным и могущественным, если в нем Бог. Царство Божье — это пшеница, растущая среди плевел. Давайте уразумеем, что нам не избавиться от зла, пока Господь не расправится с сатаной. Помните, что даже города и страны, в которых наблюдалось значительное пробуждение, через несколько поколений снова впадали в непокорность. У Царства нет постоянной географической привязки, пока Царь не придет.
Если Бог готовит и побуждает человека или группу людей на стратегическое ходатайство против «твердынь», прочтите предупреждение на своей «повестке в призывной пункт»: «Опасно: обращаться с молитвой». И если есть группы, уже готовые для такой миссии, тогда я скажу: «Дерзайте!». Будьте ответственны и открыты для поправок. Не упускайте из виду своей цели. Это не охота за ведьмами, а данное Богом средство увеличить добрую жатву.
Несколько лет тому назад я был в Тайване, где занимался обучением пасторов изгнанию бесов и ходатайству. Однажды вечером около пятидесяти человек изъявили готовность к наступательной молитве, и мы определили главное божество материализма, властвующее над Тайванем. После прославления и поклонения, группа слушала Господа в тишине. Затем один за другим мы молили Его вступиться и ослабить хватку алчности над страной. Вскоре произошла очень странная вещь. Молитва в этом направлении продолжалась около пятнадцати минут. Затем я заметил, что некоторые люди были вовлечены в напряженный личный диалог, уводящий в сторону и уничтожающий нашу цель. Я думал про себя: «О нет!
Мы же добиваемся здесь некоторого стратегического содержания». Я спросил своего переводчика, что же происходит. Он немного послушал и сам втянулся в диалог. Позже он рассказал, что там присутствовали коренные жители и тайваньские китайцы, и на поверхность вышли чувства обиды и ненависти, восходящие ко времени борьбы за независимость Тайваня. Неожиданно отрицание, ненависть и недоверие излились в исповеди. Честный и болезненный обмен мнениями длился несколько часов. Были слезы прощения и примирения. Дух выполнил самую важную задачу — соединил разобщенное Тело Христово. Вначале у меня было чувство поражения. «Тело Христово слишком занято собой и разобщено, чтобы молиться такой молитвой». Но чем больше я размышлял о вечере, тем яснее видел истинное значение Послания к Ефесянам (3:1-13). Здесь была одержана подлинная победа, чудо примирения. Именно это должно «сделаться известным начальствам и властям на небесах» и миру, т.е. превосходство любви, которая показывает благость и славу Бога. Если бы мы могли любить друг друга с такой силой и жаром, с каким пытаемся решить проблемы и реализовать проекты, то мы нанесли бы дьяволу больший урон, чем все рьяные кампании против него вместе взятые.
И пусть стратегическое обнаружение и разрушение «твердынь» не станет другим видом фанатизма, ложным приоритетом. Напротив, пусть это будет попыткой здоровых церквей, у которых верная система ценностей и которые готовы платить определенную цену пребывания в силе и власти Всемогущего Бога, чтобы участвовать в приближении Царства Небесного.
Часть 4.