Подобным же образом Дух Святой не будет молиться вместо вас, но вы можете молиться, располагая Его способностью, а Он поможет вам в этом.

Именно на нас лежит ответственность за нашу жизнь. Именно на нас лежит ответственность за распространение Благой вести, о том, что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Именно на нас лежит ответственность за молитву, а Дух Святой — наш Помощник. Слава Богу!

Глава 12

Дух святой и наши немощи

«...Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим.8:26).

Что означает в этом контексте слово «немощи»? «Толковый словарь Нового Завета» У. Э. Вайна дает этому греческому слову такое определение: «недостаток силы, слабость, указывает на неспособность добиваться результатов».Наши немощи помешали бы нам добиваться результатов в молитве, если бы не наш Божественный Помощник, Дух Святой. Слава Богу!

Неведение

«Неведение — одна из немощей, отмечает Рейдт. — Мы не всегда знаем».

Когда мы чего-то не знаем, этим пользуется враг. Бог говорит: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения» (Ос.4:6). Кроме того, мы не можем молиться действенно, эффективно, когда не знаем, о чем молиться. Вот почему нам нужен Дух Святой, чтобы Он помог нам в этой немощи. Павел молился за колоссян, чтобы они познали. И в его молитве мы находим ключ к тому, как молиться за своих собратьев-Христиан: «Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном» (Кол.1:9).

Воля Божья и Слово Божье связаны друг с другом. Бог дал нам Свое записанное Слово, чтобы раскрыть Свою волю. Мы должны обновить наш ум Его Словом, чтобы в каждой конкретной ситуации нам в первую очередь приходило в голову то, что об этом говорит Бог:«…не сообразуйтесь с веком сим(не принимайте образ этого мира: думая, как мир, говоря, как мир, поступая, как мир), но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Словом Божьим), чтобы вам познавать (знать и исполнять), что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Бог дал нам Свое Слово. Дух Святой напоминает это Слово нам. И тогда если мы знаем Слово Божье, то знаем и волю Божью: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоан.14:26).

Кроме того, благодарение Богу, мы имеем помазание от Святого в том, что не рассмотрено в Слове: «Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все» (1Иоан.2:20).

Тупость восприятия

Тупость восприятия — это немощь. Иисус имел в виду именно это, когда сказал в Евангелии от Луки, 24:25: «…о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» (Рейдт).

Павел молился, чтобы церковь в Эфесе не страдала тупостью восприятия: «…непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1:16-18). И снова, как и в молитве за колоссян, помазанная Духом молитва Павла показывает нам, как молиться о том, чтобы мы сами и другие верующие преодолели тупость восприятия того, что касается познания Господнего.

Дух Святой дан для того, чтобы научить нас всему: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам»(Иоан.14:26). Он обучает нас непосредственно в нашем духе. Но Он также обучает нас и через учителей, знающих Слово Божье. Бог поставил учителей в Церкви: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф.4:11,12).

Не ограничивайте знание, которое вы можете получить от Бога: «И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим.15:14).

Вот чего хочет для нас Бог!

Глава 13

Молитва за больных

Еще одно определение слова, переведенного как «немощь» в Послании к Римлянам, 8:26, — «телесная слабость; хилость; болезнь».Против такой немощи часто необходима молитва.

Когда я учу о вере и исцелении во время конференций и семинаров, я могу рассмотреть это только с одной стороны. Одного собрания недостаточно, чтобы рассмотреть всю картину целиком. Поэтому на конференциях я преследую определенную цель — подвести людей к тому, чтобы прямо сейчас начали верить Богу и теперь же приняли исцеление от Бога. Слава Богу, определенный процент из них может это сделать, и некоторые исцеляются.

Мы знаем — потому что у нас есть Библия, а Библия открывает нам Божью волю, — что исцеление доступно для каждого. Мы знаем, что наивысшая и совершенная воля Бога в том, чтобы каждый верующий не болел, но прожил бы на земле свой полный срок, пока его тело не износится и он не почиет в Иисусе.

Мы обязаны представлять людям совершенную волю Бога, иначе они не будут знать ее. Но мы также знаем с естественной точки зрения, что по ряду причин это происходит не со всеми людьми и даже не со всеми детьми Божьими. Если же так не происходит, это не означает, что эти люди не были спасены. Это не означает, что они не попали на небо.

Мы знаем из Ветхого Завета, что Бог заключил завет (договор) с Израилем: «…служите Иегове-Любящему, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным» (Исх.23:25,26).

Разве это не была совершенная воля Бога? Да! Но заметьте, это было связано с условием. С каким условием? Чтобы они поступали по Его уставам и соблюдали Его заповеди. Пока дети Израиля соблюдали завет, среди них не было болезней. Ни дети, ни молодые люди не умирали. Но затем на них напали болезни и недуги, и люди стали умирать молодыми. Почему? Потому что они не соблюли свой завет с Богом. Даже в доме царя Давида заболел его ребенок, и пророк предсказал, что ребенок умрет: «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Иеговой-Любящим. И сказал Нафан Давиду: и Иегова-Любящий снял с тебя грех твой; ты не умрешь; но как ты этим делом подал повод врагам Иеговы Любящего хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын» (2Цар.12:13,14). Откуда пророк узнал об этом? От Духа Божьего.

Совершенная воля Божья не была в том, чтобы ребенок умер, но грехом был нарушен завет. Дух Божий сказал, что произойдет в этой ситуации. То же самое, что произошло с Израилем, происходит сегодня с отдельными людьми.

Мы должны говорить людям, в чем состоит Божий план, и что такое Божий завет, и что принадлежит им. Исцеление принадлежит нам. Исцеление входит в искупление. Однако не каждый поступает согласно своим правам Нового Завета.

Иногда — если люди действительно еще младенцы как Христиане — вы можете упражнять свою веру за них. Вы можете некоторое время нести их на своей вере. Иногда вы можете сделать так, чтобы они согласились с вами. Вы можете объединить свою веру с их верой в молитве согласия: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:19,20). Это срабатывает.

Но все-таки еще остаются те, кто не знает, те, кто не понимает, за кого нужно совершать молитву. Один мой знакомый, который служит пастором в своей церкви, сказал мне, что его жена была исцелена силой Божьей, после того как все врачи поставила на ней крест. Ее исцеление привело их в харизматическое движение. «После того как моя жена была исцелена, — сказал он, — наши глаза стали открываться крещению в Духе Святом». Они исполнились Духом Святым и были еще относительно неопытны в том, что касается Духа, когда жена пастора пережила опыт молитвы об исцелении другого человека.

Одна молодая жена и мать троих детей, регулярно посещавшая церковь этого пастора, должна была перенести операцию на сердце. Она умерла на операционном столе. Затем ее реанимировали, но она не приходила в сознание. Врачи сказали, что она уже не придет в сознание и что это к лучшему, потому что ее разум безвозвратно поврежден: мозг слишком долго оставался без кислорода. Этот пастор сказал мне: «Мы утешали молодого мужа и молились с ним, делая все, что могли, — но мы были в этом слишком неопытны. Однако больная упорно продолжала оставаться в живых. На третью ночь я проснулся и внезапно осознал, что моей жены нет в кровати. Спустя некоторое время я встал, чтобы поискать ее. Я услышал стоны из гостиной и подумал: «Она встала с постели, упала и ушиблась». Я нашел ее лежащей ниц на полу в гостиной и стонущей». Он опустился на пол рядом с ней и спросил: «Что случилось, дорогая?» Она ответила: «Не знаю. Я не понимаю этого, но просто не могу позволить ей умереть. Я просто не могу».Три ночи подряд она лежала на полу, стонала и громко молилась. На четвертый день, после того как жена пастора помолилась три ночи, молодая женщина в больнице внезапно пришла в себя. Врачи были изумлены. Ее разум был ясен. Она была совершенно здорова. Вскоре она возвратилась к мужу и детям.

Хотя жена пастора и была неопытна в таких делах, она стала молиться за ту молодую женщину, прежде всего потому, что ее призвал Дух Божий, а не потому, что возбудила это желание в себе сама. Насколько же мы зависим от Духа Святого в своей молитвенной жизни!

Имея дело с больными, я иногда обнаруживаю, что Дух Божий «ловит меня на крючок» и молится через меня. А бывало, что я старался найти Его, но безуспешно. Нельзя заставить Дух Божий сделать что-то. Вместо того чтобы пытаться использовать Дух, позвольте Духу использовать вас.

Тридцать лет назад я пришел к постели одного человека, чтобы помолиться о его исцелении, и даже не мог произнести слово «исцели». Я говорил: «О Боже» и затем, вместо того чтобы произнести слово «исцели», говорил: «благослови этого человека». Я пытался заставить свой язык произнести слово «исцели», и у меня это не получалось. Я не мог управлять своим языком. Я спросил: «Господи, почему я не могу молиться об исцелении этого человека? Он недостаточно стар, чтобы умереть. Ты обещал нам сто двадцать лет: «И сказал Иегова-Любящий: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт.6:3)». И еще Бог сказал в Псалме, 90 следующее: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое». Если мы не насытились за семьдесят или восемьдесят лет, то можем жить дальше, пока не насытимся.

***

Но Господь сказал мне: «Да, но он был заново рожден тридцать шесть лет назад. Я тридцать шесть лет дожидался, когда же он отложит грех. (Представьте себе, какое у Бога терпение!) За тридцать шесть лет он ни разу не прожил без греха больше чем две недели подряд. Поэтому Я осудил его и предал сатане для уничтожения плоти, чтобы дух его мог спастись в день Господа Иисуса».

***

«Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние (грех), и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились (грех), вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.5:1-5).

«Да испытывает же себя человек(не во грехе ли он: не хождение в Любви ― грех, не верее Слову Божьему ― грех, все, что не по вере ― грех, боязнь, страх, озабоченность, беспокойство ― грех и т.д. ), и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» (1Кор.11:28-32).

Затем Дух сказал мне: «Ты не можешь молиться о его исцелении, но ты можешь сделать вот что. Скажи ему, что ты возложишь на него руки, чтобы он исполнился Духа Святого, и его последние дни будут лучше, чем первые». Я сказал ему то, что говорил Господь. Когда я положил руку ему на лоб, он в то же мгновение заговорил языками. Я оставил его и пошел своей дорогой. Когда я снова заехал в те края через месяц, его уже похоронили. Но мне сказали, что он три дня и три ночи пел и говорил на языках, сидя в постели. Затем он со славой отошел домой к Господу.

Не в этом была совершенная воля Бога о нем. Но это, несомненно, лучше, чем попасть в ад.

Когда я ехал оттуда по шоссе в своей машине, я плакал и пел: «Благодать, благодать, благодать Божья. Благодать, которая больше, чем все наши грехи». (Благодать Божия ― это Любовь, милосердие, сострадание, нежность, милость, доброта Божии, проявляющиеся не на словах только, но и в делах, величайшим из которых есть Господь наш Иисус Христос).

Иногда я пытался молиться за кого-то и словно натыкался на глухую стену или упирался в тупик. Я просто ничего не мог сделать, потому что Дух Божий не «ухватывался» за это дело вместе со мной.

Отождествление

Иногда во время молитвы за других людей об их исцелении от физической болезни вам покажется в духе — в буквальном, физическом смысле это не так, но в духе будет казаться, — что тот же самый недуг набрасывается на ваше тело. Видите ли, вы принимаете на себя перед Богом нужду другого человека. Иногда мне бывает больно точно так же, как больно им. Если у них болит желудок, то у меня тоже начинает болеть желудок. Если им трудно дышать, мне не хватает воздуха. Я отождествляюсь с ними. Разумеется, это действие Духа, а не что-то такое, к чему нужно стремиться в вашей молитвенной жизни. Такого рода проявления возникают только по воле Святого Духа, а не по нашей воле.

С 1949 года каждый раз, когда я молился вот так за больных и принимал на себя их симптомы, они всегда получали исцеление за одним-единственным исключением. А в случае с этим единственным исключением Иисус явился мне и сказал: «Я пришел исцелить его, но он Мне не позволяет».

Глава 14

Что такое Молитва в Духе?

Поскольку молитва в Духе очень важна, я решил включить в книгу отдельную главу, чтобы объяснить это подробнее.

Эффективную молитву в Духе можно совершать двумя способами:

1. На вашем, известном вам языке.

О молитве на вашем, известном вам языке как о форме молитвы в Духе до сих пор было сказано немного, но это такая область молитвы, в которой человек переступает пределы собственного разумения. Молитва в Духе на известном вам языке имеет место, когда вы осознаете Бога и область духовного больше, чем свое естественное окружение. В старое время это называли «потеряться в Духе». В таких случаях человек может оказаться, настолько захвачен молитвой, что промолится два или три часа, полагая, что прошло всего десять минут. Также возможно, что, молясь в Духе на известном вам языке, вы будете говорить в молитве такие вещи, которые никогда не пришли бы вам в голову. На самом деле вы говорите под Божественным вдохновением, очень похожим на то вдохновение, которое имеет место при даре пророчества.

2. На иных языка.

Что же такое молитва в Духе?

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (в Духе), и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).

Что означает этот стих: «...молитвою... в Духе...»? Я столкнулся с этим много лет назад, будучи пастором-баптистом. Каким-то образом я внутренне осознавал: что бы это ни было, я этого не делаю. Я хотел узнать. Я спрашивал, что это означает, у всех, кому только мог задать этот вопрос. Знаете ли вы, что, по мнению большинства людей, представляет собой молитва в Духе? Они думают, что это просто молитва с несколько большим напором, энергией и живостью!

И, кроме того, для меня оставалось загадкой высказывание Апостола Иуды, адресованное верующим: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым (в Духе Святом), сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (Иуд.1:20,21).

Я задал себе вопрос: «Что значит молиться в Духе Святом?» Что бы это ни было, я чувствовал, что я этого не делаю. Рассудок говорил мне, что я «молюсь в Духе», «молюсь в Духе Святом». Но сердце говорило мне: «Нет, не молишься». Поэтому я взялся за дело, чтобы выяснить точно, что же означает это выражение. Я подумал: «Послание к Ефесянам, где говорится о «молитве в духе», написано Павлом. А где-нибудь еще он говорит о молитве в Духе? Если да, то он говорит об одном и том же везде, где упоминает об этом». Поэтому я начал просматривать все те места, где в посланиях Павла упоминается это выражение. Это привело меня к 14-ой главе 1-го Послания к Коринфянам. А в четырнадцатую главу первого Послания к Коринфянам я раньше особенно не углублялся. В первое воскресенье каждого квартала, перед тем как мы принимали Вечерю Господню, я проповедовал по одиннадцатой главе. Затем пропускал двенадцатую главу и проповедовал о любви по тринадцатой главе. Затем я, бывало, пропущу четырнадцатую главу и проповедую о воскресении по пятнадцатой главе. Я почти страшился двенадцатой и четырнадцатой глав. Но я видел: если я хочу выяснить, что такое молитва в Духе, мне нужно обратиться туда, поскольку там Павел что-то об этом сказал: «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом (в духе)» (1Кор.14:2).

В Духе! В Духе! В Духе говорит он тайны! Снова то же самое!

Теперь обратите внимание на то, о чем говорится в той же главе ниже: «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом» (1Кор.14:14,15).

Давайте прочтем те же самые два стиха в расширенном переводе Библии: «Ибо если я молюсь на незнакомом языке, мой дух посредством Духа Святого во мне молится, но мой разум непроизводителен — не приносит плода и никому не помогает. Тогда что же мне делать? Я буду молиться моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду молиться также и сознательно моим умом и разумением; я буду петь моим духом — посредством Духа Святого, который во мне; но я буду петь также и сознательно, моим умом и разумением».

Павел сказал: «Я буду молиться моим духом, и я буду молиться моим разумением». Если молитва на языках сегодня не для нас, то мы чрезвычайно ограничены в том, что касается молитвы в Духе. А мы, однако же, духовные существа. Нам нужно молиться из нашего духа, а не только из головы.

В этих стихах Павел говорит о двух видах молитвы: о молитве умом и духовной молитве.

Молитва умом, с пониманием, — это молитва из нашего разума. Хотя во многих случаях она полезна и эффективна, похоже, что церковный мир в целом слишком долго пытался обойтись одной молитвой умом. Но только одной молитвой умом мы не сможем добиться успеха. Почему не сможем? Слово Божье дает нам ответ в Послании к Римлянам: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим.8:26).

Бывает так, что мы не знаем, о чем молиться. В таких случаях одной молитвой умом было бы невозможно справиться с делом. Требуется духовная молитва. Духовная молитва — это молитва из вашего духа в изречениях, дарованных Духом.Это могут быть изречения на вашем, знакомом вам языке или на языке, незнакомом вам или иногда в стенаниях. Мы можем не всегда понимать целиком ситуацию вокруг того, о чем молимся. Но Дух Святой понимает. Когда мы позволим Ему молиться через нас, чтобы помочь нам в нашей молитвенной жизни, мы увидим изумительный отклик на наши молитвы.Каждый исполненный Духом верующий может рассчитывать, что Дух Святой поможет ему молиться в Духе.

Заканчивая эту главу, я хочу сосредоточиться на одном из двух способов, которыми мы можем молиться в духе, а именно на молитве иными языками. Я хотел бы рассказать вам о некоторых особых преимуществах и о применении молитвы в Духе на иных языках.

Молитва на иных языках,

Чтобы восхвалять Бога

«…ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:46).

Я был служителем уже несколько лет и много молился и время, проведенное в молитве, бывало чудесным. Я, бывало, шел в сарай и поднимался на сеновал, чтобы помолиться и переживал там просто удивительное время молитвы. Но после этого я уходил неудовлетворенным, хотя и получал благословение. Я, бывало, пытался рассказать Богу, как я люблю Его. Я использовал все эпитеты, которые знал, чтобы сказать Богу, как Он чудесен. Я истощал свой словарь и покидал место молитвы, чувствуя в своем духе, что не сказал того, что хотел сказать. Мой дух чувствовал себя обманутым. И вот одна из вещей, которые я больше всего ценю в том, что касается исполнения Духом Святым — это молитва языками.

С того дня в 1937 году, когда я впервые исполнился Духом, и поныне я каждый день без исключения поклоняюсь Богу и общаюсь с Богом, молясь и воспевая на языках. И я никогда не покидал место молитвы с ощущением, что я не сказал того, что хотел сказать, потому что Дух Святой, наполняющий меня, наделял мой дух способностью выразить то, что он хотел сказать.

Если вы еще этого не делаете, я призываю вас немедля начать общаться с Богом сверхъестественным способом. Бог хочет сделать для вас еще так много! Он хочет общаться с вами лучшим образом. Познайте же радость общения с Господом в Духе.

Молитва на языках,

Чтобы назидать себя

«А вы, возлюбленные, назидая (созидая)себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым(в Духе Святом)» (Иуд.1:20); «Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор.14:4).

Молитва на иных языках в нашей жизни имеет свою особенность: она не представляет собой молитву за кого-то другого –– это не ходатайство. Это просто средство личного духовного назидания. Оно помогает нам духовно. Оно назидает нас. Оно созидает нас. Нам всем нужна такого рода молитва. Мы не можем помогать другим, не можем назидать других, если сами не получили назидания.Уделяйте время тому, чтобы созидать себя, много молясь в Духе Святом — иными языками.

Духовное в чем-то подобно естественному. Иисус использовал обычные вещи как примеры для объяснения вещей духовных. В обычной жизни никто не станет опытным и тонким знатоком в какой бы то ни было области, не поработав в ней. Например, в футболе хороший нападающий не сможет занять свое место, если не потренируется забивать мяч в ворота. Подобным же образом духовное не падает на нас, как зрелые вишни с дерева. Мы не станем знатоками духовного, не уделив этому время.

Наши рекомендации