Роль человека в стратегии Бога
Бог в Своей стратегии отводит человеку главную роль в деле нанесения поражения сатане и его воинству. Бог сделал Свой выбор, чтобы нанести поражение врагу в лице Человека и через Человека, Иисуса Христа. Иисус сражался с сатаной не как божество, а как второй Адам, как человек.
Иисус ограничил Себя, чтобы получить Свои полномочия от Духа Святого, приняв те же ограничения, что и остальные представители человеческой расы. Иисус как человек жил по воле Отца (Ин. 5:30) в абсолютной верности, послушании и зависимости. Он ничего не творил Сам от Себя (Ин. 5:19), учил лишь тому, чему научил Его Отец (Ин. 7:16,46; 8:26-28,38). Он делал то, что делал Отец (Ин. 5:17), творя то, что видел у Отца творящего (Ин. 5:19-20), представляя Отца делами Своими (Ин. 10:37-38), всегда делая то, что угодно Отцу (Ин. 8:29). И так же, как человек, Он объявил о Своем намерении освободить людей от сатаны в «Назаретском манифесте»: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18-19).
На земле Иисус посвятил Себя обучению и подготовке Своих последователей к продолжению войны. Он привел пример, которому должны следовать Его ученики, сказав: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин. 20:21), а так же: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит...» (Ин.14:12). И Он дал Своим последователям «силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» (Лк.9:1), и повелел им учить их собственных последователей «соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:20). В самом конце Своего служения Иисус повелел Своим ученикам ожидать в Иерусалиме, пока они не получат тот же дар Святого Духа, который и Его побудил на служение (Ср. Деян. 1:4 с Лк. 3:21-22). Затем ученики приняли силу «быть свидетелями... до края земли» (Деян. 1:8). И это есть то, куда вступаем и мы.
Наше участие в этой войне заключается, прежде всего, в принятии силы Духа Святого. Затем мы должны подрожать Иисусу в послушании и близких отношениях с Отцом. Это позволит нам следовать Его примеру в войне против царства сатаны. Мы должны облечься во всеоружие, имеющееся в нашем распоряжении от Бога (Еф. 6:10-18), и сражаться в силе Духа Святого «против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12).
Мы не должны убегать, прятаться или действовать так, словно вокруг нет никакой войны. Независимо от того, выполняли мы свои обязанности или нет, наш враг, дьявол, постоянно в действии, блуждая вокруг, «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1Петр. 5:8) Он не приостанавливает своей деятельности, и мы также не должны прекращать исполнение дела, порученного нам Богом.
Часть нашей деятельности является оборонительной. Мы должны заявить о защите от сил врага, которую Бог предлагает нам. Наша броня бесполезна, если мы не облачились в нее (см. Еф. 6:11-17). Обороняясь, мы можем заявить о своей защите, защите семей, собственности. Нам дана власть защищать людей, дела и различные места от нападения врага, объявив во имя Иисуса, что они принадлежат Божьему Царству.
В последующих главах мы рассмотрим, как пользоваться этой властью.
Другая часть нашей деятельности является наступательной. Мы должны свидетельствовать заблудшим, чтобы спасти их от лукавого и привести в «свободу славы детей Божиих» (Рим. 8:21).Чтобы наше благовествование было эффективным, мы должны свидетельствовать в силе Духа Святого (Деян. 1:8), а не просто согласно нашим возможностям. Мы должны возвышаться силой над местами и обстоятельствами, в которых свидетельствуем. Это удивительно, насколько легко можно проповедовать Евангелие, если предварительно «очистить» место от злых духов, повелев им уйти во имя Иисуса Христа. Приводить людей ко спасению — это, однако, лишь часть наступательной деятельности, к которой мы призваны как воины Царства Божьего. Даже после спасения многие остаются в значительной зависимости от лукавого в других областях своей жизни. Победа Иисуса должна привести их к эмоциональной и физической свободе, а также духовной.
Независимо от того, боремся ли мы за то, чтобы достичь целостности в физической, эмоциональной или духовной сфере, мы вовлечены в битву, куда Иисус привлек нас для отвоевывания территории у лукавого. Эта борьба ведется на различных уровнях: индивидуально, в сфере отношений, социально, организационно, географически и, возможно, в других трансиндивидуальных сферах.
Нанести поражение сатане в борьбе на индивидуальном уровне является основой для остальных уровней. Чтобы нанести поражение врагу в сфере отношений, требуется покаяние, прощение, развитие взаимной любви и заботы под водительством Бога. Это обычно происходит в результате молитв о правильных взаимоотношениях с Богом и друг с другом. Очень важным является дух взаимной преданности Богу и друг другу при таких разрушительных отношениях, как зависть и конкуренция. Целью такой деятельности должно быть устранение влияния сатаны на группу, освобождение ее для развития христианских взаимоотношений.
Группы, которые работают вместе, чтобы стать максимально неуязвимыми для атак врага, могут, при водительстве Бога, бросать вызов контролю князя тьмы над географическими территориями большими, чем комнаты или здания.
В восьмой главе Том Уайт расскажет нам как о возможностях такого рода космической войны, так и о ее опасностях.
Выводы
На этом я заканчиваю обзор двух царств. Можно, конечно, сообщить гораздо больше по данному вопросу. Кое-что из этого будет приведено в последующих главах. Многое уже сказано в других книгах и статьях (см. библиографию) и многое предстоит еще познать. И я молюсь, чтобы Бог благословил вас и помог посредством чтения этой книги занять соответствующее место в Его армии в битве за Его Царство теми путями, которыми Он поведет вас.
Глава 2