Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Евреям 12:10

Если мы имеем естество Бога, то мы сделались и участ­никами Его святости. Святость, благочестие — это не вы­бор, это обязательное условие для тех, кто решил идти с Богом, разделить Его точку зрения.

В святости кроются практически все основные требо­вания Бога, поэтому Он говорит о ней в каждой Книге Писания — от Бытиядо Откровения.Уже в ветхозавет­ной Книге ЛевитБог повелевает Моисею: “Объяви все­му обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш” (Левит 19:2), это — Ветхий Завет. В Новом Завете через апостола Петра Бог напоминает эти слова: “...по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: “будьте святы, потому что Я свят”(1-е Петра 1:15,16).

Земля вообще основана и держится на святости Божьей, на праведных поступках. Когда же уровень бла­гочестия среди людей начинает падать, основание земли начинает колебаться.

“Ибо воля Божия есть освящение ваше...” (1-е Фессалоникийцам 4:3). Святость — это воля Божья для нас, и когда мы ходим в святости, мы “погружаемся” в Бога целиком и автоматически оказываемся в Его совершен­ной воле, — это то, что Павел называет “сораспяться Христу”. Мы, христиане, молимся и просим у Бога, чтобы нам находиться в Его воле, чтобы Он показал нам Свою волю, забывая или не принимая во внимание уже имею­щегося в Библии ответа на эту просьбу: “воля Божия есть освящение ваше”.

Я часто встречаюсь с людьми, и они говорят: “Я не знаю, в воле Божьей я или нет. Я ищу волю Божью на свою жизнь...” Аля того, чтобы проверить, в Божьей ли вы воле, нужно проверить свое сердце, мотивы своего сердца, задав самому себе такой нехитрый вопрос: “На­сколько хорошо, справедливо, правильно и благочестиво то, что я делаю, говорю?” Если ваш ответ утвердительный, то это и есть первый признак того, что вы уже находитесь на правильном пути, ибо воля Божья — это наше освя­щение, это наша праведность.

Благочестие - основание для молитвы

Благочестивый образ жизни, праведность как воздух необходимы для наших молитв, так как Библия говорит, что Бог слушает молитву праведного. Молитвы беззаконников Бог не слушает, потому что они просто не доходят до Него: грех отделяет человека от Бога. .

Хочу напомнить, что Бог нас призвал именно к благо­честивому, честному — святому образу жизни. Он видел, что без Его помощи у нас ничего хорошего не получается, поэтому призвал нас к покаянию, после которого сразу же даровал Свою силу и благодать, чтобы мы могли устоять, ведя благочестивый образ жизни.

Итак, Бог слушает молитву праведного, а в Иакова 5:16 написано: “...много может усиленная молитва праведного”.Как видите, нет необходимости доказы­вать кому-то, что праведность — необходимый фактор молитвенной жизни. Любой человек жаждет, чтобы Бог услышал его. Если бы мы заранее знали, что Бог не будет нас слушать, мы бы вообще не молились. Но когда мы, молимся, то вкладываем в свои молитвы надежду и веру в то, что Бог услышит нас, откроет небеса и пошлет ответ. Так и будет, если вы выполните Его условие — будете вес­ти благочестивый образ жизни, потому что Бог слышит только молитвы праведных.

Бог слышит только молитвы праведных

Я никак не хочу, чтобы то, что я пишу, осуждало вас: в святости нет осуждения. Осуждение — удел грешников, а мы призваны к святости, поэтому вы, дорогой читатель, должны радоваться, что имеете право на стопроцентный ответ от Престола благодати и милости, к Которому всегда с дерзновением можете подходить. Праведник может смело смотреть на жизнь, потому что он с Богом.

Осуждение — удел грешников

Учение Иисуса о праведности

Давайте обратимся к учению Иисуса Христа о пра­ведности, изложенном в Нагорной проповеди:

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Матфея 5:6,8

Иисус предупреждал, что только чистые сердцем, то есть праведные, святые увидят Бога. Но чистыми сердцем могут быть лишь жаждущие Его правды.

Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисе­ев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Матфея 5:20

На этом стихе следует сразу остановиться, чтобы кто- то не подумал, что есть разные виды праведности: правед­ность по-фарисейски, праведность по-киевски, правед­ность по-африкански... Конечно, Божья праведность, святость ~ это единое, целостное понятие. Говоря о “пра­ведности книжников и фарисеев”, Иисус имел в виду лжеправедность — “игру на публику”, а не Божью свя­тость. Фарисеи и книжники “лицемерно долго молятся”, наверное, чтобы все успели заметить их набожность, — это тот внешний вид благочестия (мы об этом говорили выше), который не имеет ничего общего с внутренним благочестием, и обладающие им стараются угодить лю­дям, а не Богу, — это житейская гордость.

Не секрет, что у окружающего нас мира есть своя “праведность”, свои “каноны благочестия”, которые ни­чего общего не имеют с высшей — Божьей, христианской праведностью. У мирской праведности — неправедный корень. Миряне внешне тоже могут делать все правиль­но, но где истоки, какова мотивация этих дел и где ее начало? Если мы будем заблуждаться в этом вопросе, то и у нас будут результаты (плоды) неугодные Богу.

Продолжая Свое учение о праведности, Иисус говорил:

Вы слышали, что сказано древним: “не уби­вай; кто же убьет, подлежит суду”.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синед­риону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной.

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвен­нику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

Наши рекомендации