VII. Евангельская история в художественной литературе
В дополнение к списку трудов историков, экзегетов и богословов предлагаем краткий обзор попыток воссоздать события земной жизни Христа средствами художественной литературы.
Попытки эти начали предприниматься давно, еще в древности; к ним следует отнести почти все апокрифы, авторы которых стремились домыслить и дорисовать повествование четырех евангелистов. Больше всего ранние апокрифы уделяют место тем лицам, о которых в Писании сказано мало: Деве Марии, Иосифу, волхвам, Никодиму, Варавве, Пилату (Русские переводы древних апокрифов указаны выше в разделе I Библиографии.). Как правило, это наивные сказания, бесконечно уступающие строгому стилю канонических Евангелий. Однако народ читал их охотно, о чем свидетельствуют отзвуки апокрифов в богослужении и храмовом искусстве (см.: Барсов Е. О воздействии апокрифов на обряд и живопись. - ЖМП, 1985, N 12; BTS, 1973, N 154, р.12-21).
Апокрифы продолжали появляться и в Средние века, в Византии, Европе и на Руси, все более приобретая чисто фольклорный характер. Из средневековой литературы этого рода следует отметить миракли (действа), поэму “Страждущий Христос”, которую приписывают св.Григорию Богослову, а также знаменитый гимн Stabat Mater (о Деве Марии, стоявшей у креста).
В XVII веке была написана поэма Джона Мильтона об искушении Христа (“Возвращенный рай”, русск.пер. 1899). В XVIII веке евангельская история послужила темой для эпической поэмы немецкого писателя Ф.Г.Клопштока “Мессиада” (русск.пер. 1785-1787).
В XIX веке отдельным моментам жизни Христа были посвящены многочисленные стихотворения, поэмы и драмы, в частности “Грешница” А.Толстого, “Царь Иудейский” К.Романова (К.Р.), “Самарянка” Э.Ростана, “Саломея” О.Уайльда, “Мария Магдалина” М.Метерлинка и др.
Перу Ч.Диккенса принадлежит изложение евангельской истории для детей, которое на русский язык не переводилось.
Со времени выхода в свет книги Ренана “Жизнь Иисуса” возникла потребность в разработке исторического аспекта темы. Начало было положены повестью Г.Флобера “Иродиада” (1877, русск.пер. 1947). В ней изображены конфликты при дворе Ирода Антипы, приведшие к гибели Крестителя. Далее следует указать новеллу А.Франса “Прокуратор Иудеи”, которая повествует о Пилате.
Сцену распятия мы находим в повести “Пойдем за Ним” Г.Сенкевича, который также вывел апостолов Петра и Павла в своем романе “Камо грядеши?” (1896, Нобелевская премия 1905 г., есть несколько русских переводов). Обстановку в Иудее в годы перед Рождеством Христовым изобразил русский романист Д.Мордовцев (“Ирод”, СПб., 1914). Некоторую популярность в свое время имели два, впрочем весьма посредственных, романа: “Варавва” М.Корелли и “Бен-Хур” Л.Уоллеса (оба есть в русск.пер.). Последний был экранизирован и прошел с большим успехом. Уоллес рассказывает о судьбе современника Христа, иудейского офицера, ставшего христианином. Португальский писатель Эса де Кейрош в своем романе “Реликвия” (1887, русск.пер. 1922) придал евангельской теме резко антицерковное звучание.
В начале ХХ века шведская христианская писательница С.Лагерллф возродила жанр апокрифов (“Легенды о Христе”, 1904, русск.пер.1911). Немецкий литератор Г.Френсен включил беллетризированное жизнеописание Христа в роман “Хеллингенлей” (1905, русск.пер. этой части книги издан под названием “Рукопись” в 1907). Автор стремился изобразить Христа проповедником чистой морали, социального освобождения и расплывчатой пантеистической религии. В 1907 году вышла повесть Л.Андреева “Иуда Искариот и другие”, содержавшая попытку реабилитировать Иуду (Сходная тенденция заметна в либретто популярной оперы “Иисус Христос - Сверхзвезда”, которая была несколько лет назад экранизирована. По Евангелиям создано немало фильмов, имевших большой успех. Наиболее известные из них: “Евангелие от Матфея” Пазолини и “Иисус Назарянин” Зефирелли. ). Более объективно история предателя реконструирована в книге шведа Т.Гедберга (Хедберга) “Иуда” (есть русск.пер.).
И.А.Бунин, много путешествовавший по Востоку, составил ряд очерков о Галилее и Иудее, которые являются своего рода иллюстрациями к евангельскому повествованию (Бунин И.А. Храм Солнца, Пг., 1917).
Чешский писатель К.Чапек в 20-х и 30-х годах опубликовал ряд новелл, вошедших позднее в его сборник “Апокрифы” (русск.пер.1977). Рассказы модернизируют евангельскую историю с целью заострить современные нравственные и общественные проблемы. В те же годы писался знаменитый роман М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита” (закончен в 1940). Вставная повесть о Пилате у Булгакова, как и у Чапека, представляет собой апокриф, весьма далекий от Евангелия. Главной задачей писателя было изобразить человека, “умывающего руки”, который тем самым предает себя. Другой русский писатель Д.С.Мережковский в эмиграции создал оригинальную по замыслу книгу “Иисус Неизвестный” (Белград, 1932), сочетав в ней жанр исторического исследования с жанрами богословского и литературного эссе. В книге есть ряд беллетристических глав, которые сам автор назвал “апокрифами”.
Евангельские темы занимают значительное место в поэзии ХХ века. Укажем хотя бы на стихотворения И.А.Бунина, М.А.Волошина, Р.М.Рильке, О.Мандельштама и особенно на цикл стихов Б.Л.Пастернака в его романе “Доктор Живаго”.
В 1943 году вышел роман израильского писателя Шолома Аша “Человек из Назарета”, где Христос изображен глазами правоверного иудея, хотя и с большой симпатией. Отметим также книгу шведского романиста П.Ф.Лагерквиста “Варавва” (1950), получившего за нее Нобелевскую премию 1951 года. В последние годы широкую известность приобрел роман польского писателя Я.Дображинского “Письма Никодима” (1971), переведенный на многие языки. С большой достоверностью обстановка, в которой протекали евангельские события, изображена в беллетризованном жизнеописании Христа у польского поэта Р.Брандстеттера “Иисус из Назарета” (Brandstaetter R. Jesus z Nazarethu, t.1-4. Warszawa, 1972).
Словарь терминов
АВУТ , или ПИРКЙ АВОТ (евр. “Изречения отцов”), - сборник афоризмов, принадлежащих иудейским мудрецам периода Второго храма (см.) и примыкающей к нему эпохи. Наиболее ранняя часть Талмуда (см.).
АГРБФЫ (греч.) - не записанные в Евангелиях изречения Христа.
АМ-ХАБРЕЦ (евр. “народ земли”) - в евангельскую эпоху презрительная кличка, означающая деревенщину, невежду в Законе.
АПОКАЛИПТИКА (от греч. апокалипсис, “откровение”) - книги, написанные в форме откровения тайн истории. Расцвет А. приходился на II-I вв. до н.э. Некоторые книги пророков (или их части) относятся к жанру А. Христианским апокалипсисом является Откровение Иоанна.
АПУКРИФЫ (греч. “сокровенные”) - произведения, притязавшие на авторитет, равный Св.Писанию, но не включенные в канон (см.) Библии. Начиная со Средних веков А. стали называться свободные литературные вариации на библейские темы.
АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК - язык арамеев, народа, жившего в Сирии и Месопотамии. В последние века до н.э. А.Я. был разговорным среди иудеев Палестины.
АРХИЕРЕЙ (греч.) - термин означает: а) первосвященника, б) представителя высшего духовенства в Иудее, в) епископа Греческой и Русской Церквей.
БИБЛИЯ (греч. “книги”) - собрание священных Писаний иудаизма и христианства. Дохристианская часть Б. состоит из трех сборников: Закона, или Пятикнижия (см.Тора), Пророков и Писаний (или Учительных книг). Христиане именуют этот раздел Б. Ветхим Заветом (см.Завет). Христианская часть Б., или Новый Завет, состоит из 4-х Евангелий, Деяний Апостолов, Посланий и Откровения Иоанна. Создавалась Б. с XII в. до н.э. по I в. н.э. (см.Канон).
ВОЛХВЫ - см.маги.
ВТОРОГО ХРАМА ЭПОХА - период между 516 г. до н.э. и 70 г. н.э., когда существовал Второй иерусалимский Храм. Первый - был разрушен в 587 г. до н.э.
ГАЛАХА (евр.) - правовые и церковно-канонические нормы иудаизма.
ГЕЕННА (евр.Генном) - долина к ю/з от Иерусалима. В эпоху царей там совершались ритуальные убийства в честь языческих богов. Впоследствии Г. была превращена в свалку, где постоянно поддерживали огонь. Начиная со II в. до н.э. Г. стала символом загробного воздаяния за грехи.
ГЕННИСАРЙТ (евр.Киннерет) - одно из названий Галилейского озера (Тивериадского моря) и области к западу от него (“земля Геннисаретская”).
ДЕКАЛОГ (греч. “Десятисловие”) - Десять заповедей Моисея (Исх 20,2-17; Втор 5,6-21).
ДЕКАПОЛИС (греч. “Десятиградие”) - союз заиорданских городов: Пеллы, Диона, Каната, Рафаны, Скифополиса (Бет-Шана), Гиппоса, Гадары, Герасы (Гергесы), Дамаска, Филадельфии (Раббат-Аммона, нынешнего Амана). Д. был населен преимущественно язычниками.
ДИБСПОРА (греч. “рассеяние”) - термин, обозначающий иудейские общины, которые обитают вне Палестины.
ЕССЕИ , или ЭССЕНЫ (от арам. хасайя, “благочестивые”), - члены полумонашеского ордена, возникшего в иудаизме ок.150 г. до н.э. Самоназвания Е.: “Сыны света”, “Простецы”, “Избранники” и др. Большинство Е. жило обособленными колониями в пустынях (см.Кумран), но некоторые селились и в городах.
ЗАВЕТ (слав.) - союз, или договор, между Богом и Общиной верных Ему людей, согласно которому Община обязуется соблюдать заповеди Господни, а Бог обещает (см.Обетование) не оставлять ее. Слово З. обозначает также единение Творца с человеком в богооткровенной религии.
ЗАКОН - синоним пяти первых книг Библии (Пятикнижия). См. Тора.
ЗЕЛОТЫ (греч.), или КАНАИТЫ (арам.), “ревнители”, - партия воинствующих мессианистов, отрицавших любую власть над народом Божиим, кроме власти Самого Бога. З. призывали к вооруженной борьбе против Римской империи. Партия З. возникла в первые гг. н.э. Сторонники ее радикального крыла - сикарии (кинжальщики) - избрали путь террористических действий.
ИДУМЕИ , или ЭДОМИТЫ , - племя, родственное израильтянам. И. жили у южного побережья Мертвого моря. В период царей И. воевали с Израилем. В евангельскую эпоху они были уже обращены в иудаизм.
ИСКУПЛЕНИЕ (слав.) - выкуп из рабства, дарование свободы. Этим термином в Библии часто обозначается спасение Богом от зла.
КАНОН (греч. “правило”) - словом К. обозначаются книги Св.Писания (см.Библия), принятые Церковью. Ветхозаветный К. был установлен в конце I в. н.э. Новозаветный - был в основном определен в концу II в., а окончательно лишь в начале V в. В широком смысле слова К. означает также церковный устав, или правило.
КЕСАРЬ , или ЦЕЗАРЬ (лат.), - титул римских императоров, ведущий свое происхождение от имени Г.Ю.Цезаря. В некоторых случаях слово К. употребляется как синоним государственной власти вообще.
КНИЖНИК (евр. софер) - термин, означающий: а) переписчика Библии, б) летописца, в) толкователя Писания, г) хранителя Предания (см.). Среди книжников были саддукеи (см.), фарисеи (см.) и лица, не входившие ни в какую группировку.
КУМРАН , или ХИРБЕТ-КУМРАН , - местность у с/з берега Мертвого моря, где находился один из главных поселков ордена ессеев (см.). Название К., вероятно, происходит от имени г.Гоморры, который был некогда расположен в этом районе.
КУЩЕЙ ПРАЗДНИК (евр.Суккот) - иудейский праздник, связанный с воспоминаниями о странствиях Израиля в пустыне. В послемоисееву эпоху считался также праздником урожая. Справлялся с 15 по 22 число месяца тишри (сентябрь-октябрь). В дни К. паломники жили в шалашах (сукках), сделанных из ветвей.
ЛЕВИТ - человек, происходящий из израильского колена Леви (Левия). В эпоху Второго храма Л. были в нем младшими служителями.
МАГИ (иранск.) - жрецы персидской религии (магдеизма). В более широком смысле слова М. - знатоки заклинаний, тайных обрядов и астрологии. Синодальный перевод передает слово М. в Мф 2,1 сл. славянским словом “волхвы”.
МЕСИТ (арам.) - совратитель, лжеучитель, обманщик.
МЕССИЯ - см.Христос.
МИЦВУТ (евр.) - заповеди Торы (см.) и Предания (см.).
МИШНБ - см.Талмуд.
МЫТАРЬ (евр. габай) - сборщик имперских налогов в Палестине.
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ - собрание речений Христовых, помещенных в 5-7 гл. Мф. Названо так потому, что евангелист отнес эти речения к проповеди Иисуса на одной из гор Галилеи (5,1). Параллели Н.П. есть у Лк. Н.П. обычно считается наиболее полным выражением религиозно-нравственных основ Евангелия.
НИСБН , или АВИВ , - весенний месяц иудейского календаря. Соответствует марту-апрелю. В древности был первым месяцем года.
ОБЕТОВАНИЕ (слав. “обещание”) - то или иное библейское пророчество, которое содержит весть о грядущих дарах Божиих.
ОККУЛЬТИЗМ (лат.) - доктрины о способах познания сокровенных духовных миров. К оккультным учениям древности относятся: орфизм, пифагорейство, гностицизм. В новое время традиции О. продолжают теософия, антропософия и т.п.
ОПРЕСНОК (слав.) - пресный хлеб (маца), выпекаемый в виде тонких лепешек. Пастушеский праздник Опресноков существовал до Моисея, а с XIII в. до н.э. он стал связываться с праздником Пасхи (см.). Справлялся с 15 по 21 нисана.
ОСАННА (евр. Хошиана, “спасай нас”) - возглас, которым в Иудее приветствовали царей.
ПАСХА (арам.), или ПЕСАХ (евр.), - буквально “переход”. Название главного ветхозаветного праздника. Установлен Моисеем во время исхода из Египта в память об этом событии. П. праздновалась в первое весеннее полнолуние, с вечера 14 по вечер 15 нисана. В христианской Церкви П. - праздник Воскресения Христова.
ПЛОТЬ (слав.) - слово, обозначающее в Библии: а) человека, б) его психофизическую природу.
ПРЕДАНИЕ - в иудаизме и христианстве религиозное учение, которое передается устно от учителя к учителю. Словом П. обозначаются также сам дух и сущность вероучения, хранимые в Общине Церкви.
ПРЕТОРИЯ (лат.) - резиденция римского военачальника.
ПРЕФЕКТ (лат.) - римский правитель города или области, а также военачальник. Титул П. Иудеи носил прокуратор (см.) Понтий Пилат.
ПРОЗЕЛИТ (греч.) - принявший иудейскую религию иноплеменник.
ПРОКУРАТОР (лат.) - римский чиновник, отвечавший за сбор податей в провинциях.
ПЯТИДЕСЯТНИЦА (евр. Шавуот, “недели”) - праздник, справляющийся через 7 недель после ветхозаветной Пасхи (см.). Посвящен воспоминанию о Божиих благодеяниях, в частности о даровании Закона на Синае. В христианской Церкви П. - праздник сошествия Духа Божия на апостолов.
РАВВИ (евр. рабби), илиРАВВУНИ (арам. раббони), “мой учитель”, - почтительное обращение к наставнику веры среди иудеев. Иоанна Крестителя и Иисуса Христа называли Р.
САДДУКЕИ (евр. цадоким) - религиозно-политическая прослойка, состоявшая из иудейских аристократов и высшего духовенства. С. отрицали устное Предание (см.), веру в Воскресение мертвых, в ангелов и последний Суд. С. держались буквы Библии, преимущественно Торы (см.). В евангельские времена С. составляли большинство в Синедрионе (см.).
САМАРЯНЕ - жители палестинской области Самарии (Шомрона). Происходят от смешения израильтян с колонистами из Сирии и Двуречья. Религия С. основана на Торе (см.). В IV в. до н.э. С. полностью обособились от иудеев. В настоящее время осталось всего несколько сот С. Их религиозный центр находится на горе Гаризим, где прежде был самарийский храм.
СЕПТУАГИНТА (греч.) - так наз. “перевод семидесяти”. Первый перевод Библии на греческий язык, осуществленный в Александрии в III-I вв. до н.э. Согласно легенде, перевод был выполнен 70-ю толкователями из Иерусалима. Перевод С. был принят христианской Церковью для употребления с первых же лет ее существования.
СИНАГОГА (греч. “сообщество”), или БЕТ-ХАКНЕСЕТ (евр. “дом собрания”), - молитвенный дом в иудейской религии. С. появились ок. VI-V вв. до н.э.
СИНЕДРИОН (евр. Санхедрин, или Бет-дин, т.е. “дом суда”). - В эпоху Второго храма С. назывались: а) советы старейшин в городах Иудеи, б) центральный Совет богословов во главе с “наси”, председателем-раввином, в) иерусалимский религиозно-политический трибунал, или Великий С. Последний включал 72 человека. В экстренных случаях собирался Малый С. (23 чел.). Главой трибунала был первосвященник. Перед войной 66-70 гг. в этом С. были представлены и саддукейская и фарисейская группировки.
СИНОПТИКИ - три первых евангелиста: Матфей, Марк, Лука.
СЛАВА - в Библии - синоним Богоявления.
СОТЕРИОЛОГИЯ (греч.) - учение о спасении.
СУККОТ - см. Кущей праздник.
СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (арам. Бар-наша) - в Библии и апокрифах (см.): а) синоним человека, смертного, б) один из титулов Мессии.
ТАЛМУД (евр. “учение”) - сборник документов иудейского гражданского и церковного права, богослужебных уставов, этических норм, афоризмов, притч и легенд. Создавался Т. в среде раввинов-таннаев (см.), преемников фарисеев (см.), в первые века н.э. Т. делится на Мишну (“повторение”), Тосефту (комментарий к Мишне) и две Гемары (“завершение”) - Иерусалимскую и Вавилонскую. Трактаты, входящие в Мишну и Гемары, имеют одинаковые названия. При цитировании главы Мишны указываются латинскими цифрами, а разделы Гемар - арабскими.
ТАННАИ (от арам. тени, “учитель”) - законоведы иудаизма I-III в. н.э.
ТЕТРАРХ (греч. “четверовластник”) - правитель одной из четырех областей страны. В эпоху проповеди Христа тетрархами Палестины были Лисаний и сыновья Ирода: Антипа и Филипп. Четвертой областью правил римский прокуратор.
ТЕФИЛЛИН (от евр. тефилла, “молитва), или ХРАНИЛИЩА , - небольшие тексты из Торы (см.), которые укрепляются на лбу при помощи ремешков. Считаются составной частью богослужебной одежды в иудаизме.
ТОРБ (евр. “наставление”) - одно из названий Пятикнижия (см.Библия), или Закона. По верованиям позднего иудаизма, кроме письменной Т. Моисею была дана Богом и устная Т. (см.Предание).
ТОСЕФТА - см.Талмуд.
ТРИБУН (лат.) - один из высших чинов римского офицерского состава.
ФАРИСЕИ (евр. перушим, арам. перушайя - “отделившиеся”) - религиозная партия или группировка (евр. хабурот, от хабер, “товарищ”), возникшая в Иудее во II в. до н.э. Ф. были толкователями и ревностными исполнителями Закона (см.), верили в Воскресение мертвых, в ангелов, скорый приход Мессии и последний Суд. Ф. делились на консервативных (учеников Шаммая) и более либеральных (учеников Гиллеля).
ХАЛЛЙЛ (евр.) - пасхальные иудейские молитвословия, состоявшие из псалмов с припевом “Аллилуя” (Халлелуйа).
ХАНУКБ - иудейский праздник Обновления храма, или праздник Огней. Был установлен с 164 г. до н.э. в честь освобождения храма от язычников. Х. справлялся 8 ночей, начиная с 25 кислева (ноябрь-декабрь).
ХАСМОНЕИ (евр. Хашмоним, “потомки Хашмона”) - династия иерусалимских царей-первосвященников, основанная братьями Иуды Маккавея. Правила со 140 по 63 г. до н.э.
ХРИСТОС (греч.), или МЕССИЯ (евр. Маши’ах, арам. машиха), - помазанник. Лицо, посвященное Богом на служение Ему: пророк или чаще всего царь. В узком смысле слова Х. - обетованный в ВЗ Спаситель. Христианство исповедует веру в то, что Иисус Назарянин есть Х.-Спаситель.
ШАВУОТ - см.Пятидесятница.
ШЕХИНБ (арам. “пребывание вблизи”) - богословский термин, означающий пребывание Бога в мире. Понятие Ш. возникло в иудаизме ок. I в. н.э.
ЭКЗЕГЕТИКА (греч.) - изучение и толкование библейского текста.
ЭСХАТОЛОГИЯ (греч. “учение о конце”) - система представлений о последних судьбах мира и о посмертной участи человека.
Хронология
Годы до н.э. События и лица
Ок. 1900-1600 - Авраам и патриархи
Ок. 1250 - Моисей. Исход из Египта
Ок. 1200 - Иисус Навин. Вторжение Израиля в Ханаан
Ок. 1000 - Воцарение Давида
966 - Построение Первого (Соломонова) храма
931 - Разделение еврейского царства на Израиль и Иудею
Ок. 850 - Пророк Илия
VIII-VI вв. - Эпоха пророков-писателей
721 - Падение Израильского царства
587 - Падение Иудейского царства.Вавилонский плен
538 - Возвращение иудеев из Вавилона. Восстановление Иерусалима
516 - Построение Второго храма
170-160 - Гонение Антиоха IV Епифана и восстание Маккавея
142-63 - Хасмонейская династия
Ок. 140 - Основание ессейского ордена
63 - Помпей присоединяет Иудею к Римской империи
37 - Ирод Великий становится царем автономного Иудейского царства
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
Годы н.э.
4 - Смерть Ирода Великого. Восстание в Иудее. Архелай, Антипа, Филипп правят в Палестине
6 - Низложение Архелая. Иудея вновь превращена в римскую провинцию. Восстание зелотов. Двенадцатилетний Иисус в Храме
6-15 - Первосвященник Ханан (Анна)
14 - Смерть Августа. Воцарение Тиберия
18 - Иосиф Кайафа назначен первосвященником
26 - Пилат назначен прокуратором Иудеи
27 - Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Иисуса. Начало Его служения. Первые ученики. Иисус в Капернауме
Весна 28 - Второе посещение Иисусом Иерусалима
Осень 28 - Избрание Двенадцати. Смерть Крестителя
Весна 29 - Умножение хлебов близ Вифсаиды. Иисуса хотят провозгласить царем. Иисус в Финикии, Десятиградии и в тетрархии Филиппа
Лето 29 - Исповедание Петра и Преображение
Осень 29 - Иисус на празднике Кущей. Борьба против Него книжников
Декабрь 29 - Иисус на празднике Ханука. Его пребывание за Иорданом
Весна 30 - Воскрешение Лазаря. Последнее путешествие из Заиорданья в Иерусалим
Суббота 1 апреля 30 - Иисус в Вифании
Воскресенье 2 апреля - Торжественный въезд Христа в Иерусалим
Среда 5 апреля - Пророчество о конце. Предательство Иуды
Четверг 6 апреля - Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханана
Пятница 7 апреля - Приговор Синедриона. Суд и приговор Пилата. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА
Воскресенье 9 апреля - ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО
14 апреля - Ученики отправляются в Галилею
18 мая - Возвращение апостолов в Иерусалим. Последнее явление им Иисуса (Вознесение)
Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке ModernLib.Ru
Все книги автора
Эта же книга в других форматах
[1]
[2]
[3]
[4]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
[14]
[15]
[16]
[17]
[18]
[19]
[20]
[21]
[22]
[23]
[24]
[25]
[26]
[27]
[28]
[29]
[30]
[31]
[32]
[33]
[34]
[35]
[36]
[37]
[38]
[39]
[40]
[41]
[42]
[43]
[44]
[45]
[46]
[47]
[48]
[49]
[50]
[51]
[52]
[53]
[54]
[55]
[56]
[57]
[58]
[59]
[60]
[61]
[62]
[63]
[64]
[65]
[66]
[67]
[68]
[69]
[70]
[71]
[72]
[73]
[74]
[75]
[76]
[77]
[78]
[79]
[80]
[81]
[82]
[83]
[84]
[85]
[86]
[87]
[88]
[89]
[90]
[91]
[92]
[93]
[94]
[95]
[96]
[97]
[98]
[99]
[100]
[101]
[102]
[103]
[104]
[105]
[106]
[107]
[108]
[109]
[110]
[111]
[112]
[113]
[114]
[24a]
[115]
[116]
[117]
[118]
[119]
[120]
[121]
[122]
[123]
[124]
[125]
[126]
[127]
[128]
[129]
[130]
[131]
[132]
[133]
[134]
[135]
[136]
[137]
[138]
[139]
[140]
[141]
[142]
[143]
[144]
[145]
[146]
[147]
[148]
[149]
[150]
[151]
[152]
[153]
[154]
[155]
[156]
[157]
[158]
[159]
[160]
[161]
[162]
[163]
[164]
[165]
[166]
[167]
[168]
[169]
[170]
[171]
[172]
[173]
[174]
[175]
[176]
[177]
[178]
[179]
[180]
[181]
[182]
[183]
[184]
[185]
[186]
[187]
[188]
[189]
[190]
[191]
[192]
[193]
[194]
[195]
[196]
[197]
[198]
[199]
[200]
[201]
[202]
[203]
[204]
[205]
[206]
[207]
[208]
[209]
[210]
[211]
[212]
[213]
[214]
[215]
[216]
[217]
[218]
[219]
[220]
[221]
[222]
[223]
[17а]
[224]
[225]
[19а]
[226]
[227]
[228]
[22а]
[229]
[230]
[231]
[232]
[233]
[234]
[235]
[236]
[237]
[238]
[239]
[240]
[241]
[242]
[243]
[244]
[245]
[246]
[247]
[248]
[249]
[250]
[251]
[252]
[253]
[254]
[255]
[256]
[257]
[258]
[259]
[260]
[261]
[262]
[263]
[264]
[265]
[266]
[267]
[268]
[269]
[270]
[271]
[272]
[273]
[274]
[275]
[276]
[277]
[278]
[279]
[280]
[281]
[282]
[283]
[284]
[285]
[286]
[287]
[288]
[289]
[290]
[5а]
[291]
[292]
[293]
[294]
[295]
[296]
[297]
[298]
[299]
[300]
[301]
[302]
[303]
[304]
[305]
[306]
[307]
[308]
[309]
[310]
[311]
[312]
[313]
[9а]
[314]
[315]
[316]
[317]
[318]
[319]
[320]
[321]
[322]
[323]
[324]
[325]
[326]
[327]
[328]
[329]
[330]
[331]
[332]
[333]
[334]
[335]
[336]
[4a]
[337]
[338]
[339]
[340]
[341]
[342]
[343]
[344]
[345]
[346]
[347]
[348]
[349]
[350]
[351]
[352]
[353]
[354]
[355]
[356]
[357]
[358]
[359]
[360]
[361]
[362]
[363]
[364]
[365]
[366]
[367]
[368]
[369]
[370]
[371]
[372]
[373]
[374]
[375]
[376]
[377]
[378]
[379]
[380]
[381]
[382]
[383]
[384]
[385]
[386]
[387]
[388]
[389]
[390]
[391]
[392]
[393]
[394]
[395]
[396]
[397]
[398]
[399]
[400]
[401]
[402]
[403]
[404]
[405]
[406]
[407]
[408]
[409]
[410]
[411]
[412]
[413]
[414]
[415]
[416]
[417]
[418]
[419]
[420]
[421]
[422]
[423]
[424]
[425]
[426]
[427]
[428]
[429]
[430]
[431]
[432]
[433]
[434]
[435]
[436]
[6а]
[437]
[438]
[439]
[440]
[441]
[442]
[443]
[444]
[445]
[446]
[447]
[448]
[449]
[450]
[451]
[452]
[453]
[454]
[455]
[456]
[457]
[458]
[459]
[460]
[461]
[462]
[463]
[464]
[465]
[466]
[467]
[468]
[469]
[470]
[471]
[472]
[473]
[474]
[475]
[476]
[477]
[478]
[479]
[480]
[481]
[482]
[483]
[484]
[485]
[486]
[487]
[488]
[489]
[490]
[491]
[492]
[493]
[494]
[495]
[496]
[497]
[498]
[499]
[500]
[501]
[502]
[503]
[504]
[505]
[506]
[507]
[508]
[509]
[510]
[511]
[512]
[513]
[514]
[515]
[516]
[517]
[518]
[519]
[520]
[521]
[522]
[523]
[524]
[525]
[526]
[527]
[528]
[529]
[530]
[531]
[532]
[533]
[534]
[535]
[536]
[537]
[538]
[539]
[540]
[541]
[542]
[543]
[544]
[545]
[546]
[547]
[548]
[549]
[550]
[551]
[552]
[553]
[554]
[555]
[556]
[557]
[558]
[559]
[560]
[561]
[562]
[563]
[564]
[565]
[566]
[567]
[568]
[569]
[570]
[571]
[572]
[573]
[574]
[575]
[576]
[577]
[578]
[579]
[580]
[581]
[582]
[583]
[584]
[585]
[586]
[587]
[588]
[589]
[590]
[591]
[592]
[593]
[594]
[595]
[596]
[597]
[598]
[599]
[600]
[601]
[602]
[603]
[604]
[605]
[606]
[607]
[608]
[609]
[610]
[611]
[612]
[613]
[614]
[615]
[616]
[617]
[618]
[619]
[620]
[621]
[622]
[623]
[624]
[625]
[626]
[627]
[628]
[629]
[630]
[631]
[632]
[633]
[634]
[635]
[636]
[637]
[638]
[639]
[640]
[641]