Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евреям 12:5-11).
Не упустите своих испытаний. Они драгоценней золота. Как сказал Господь в Откр. 3:19: «Кого я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».
День 38
Обладание обетованием
Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. (Евреям 6:11-12).
Я благодарен за то, что в течение последних нескольких десятилетий многие служения предают такое большое значение вере. Но в приведенном выше тексте сказано: для того, чтобы унаследовать обетования, необходимы вера и долготерпение. Странно, не правда ли, что, имея такое мощное «движение веры», мы никогда не слышали о «движении долготерпения»?
Для того, чтобы летать, орлу нужны два крыла. Если орёл попытается лететь с одним крылом, он будет только крутиться на месте, описывая круги над землёй. То же самое можно сказать pi о людях, которые пытаются высоко духовно подняться на крыльях веры, но не прибавляют к вере долготерпение. Это заставляет их кружиться на одном месте, всё больше и больше разочаровываясь и поднимая тучи пыли. Любая истина, которую мы познаём, без уравновешивающей истины ведёт пас не к полноте, а к разочарованию. Об Аврааме, который назван «отцом веры», мы читаем следующее:
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: так многочисленно будет семя твоё.
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное.
Потому и вменилось ему в праведность. (Римлянам 4:18- 22).
Истинная вера не колеблется всё время, а укрепляется. Следовательно, терпение - показатель подлинности веры.
Я встречал многих христиан, которые чувствуют разочарование, потому что Бог дал им обещание и не выполнил его. Если какое-то обещание Бога не выполнено, будьте уверены, что это полностью наша вина, а не Его. Он всегда держит Своё слово.
Что же мы делаем неправильно? В большинстве случаев мы, кажется, связываем веру с эмоциями и не соединяем её с терпением. Для исполнения каждого Божьего обетования существуют условия. Верить - это одно условие, иметь терпение - другое. Если со временем мы разочаровываемся, ожидая исполнения обещания, значит у нас нет истинной веры в Бога. Настоящая вера со временем не слабеет, а становится сильнее.
Между тем местом, где детям Израиля была обещана Земля Обетованная и самой Землёй Обетованной лежала пустыня, а это полностью противоречило обещанию. Пустыня доказывала либо их доверие Богу, либо их неверие Ему. То же самое почти всегда справедливо, когда нам даётся обетование. Для того, чтобы обещание исполнилось, нам часто нужно идти через пустыню, а это совсем не то, что нам обещано. Именно здесь мы должны сделать выбор: либо верить Богу, либо поддаться унынию и саможалости.
Жалость к себе - одно из разрушительнейших первейших чувств, которому назначено помешать Божьему народу идти к своей цели. Если мы дадим волю саможалости и унынию, мы будем ходить кругами, как это делало первое, вышедшее из Египта, поколение израильтян. Если мы верим Богу, то в назначенное время обещание исполнится. Если мы верим Богу, то мы даже возрадуемся в пустыне и будем благодарны Богу за то, что Он избрал нас.
Но благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. (2-е Коринфянам 2:14).
День 39
Истинное апостольство
Как рассказывал Стив Томпсон на одном из собраний лидеров, проводились научные исследования, которые показали, что то, как был рождён ребёнок, влияет на всю его жизнь. Один из приведенных примеров - это применение разработанной процедуры, которая называлась «дай наркотик и тяни». Это значит, что надо дать матери наркотик и вытянуть ребёнка. Это поколение стало применять наркотики массово. Наркотики употребляются для того, чтобы избавиться от жизненных переживаний.
Нечто похожее, кажется, стало происходить и в церкви. Стали проповедовать благую весть о лёгком спасении или лёгком новом рождении. Христиане массово стали увлекаться духовными наркотиками, т.е. доктринами, которые дают приятные ощущения и помогают избежать действительность. Эта весть о лёгком спасении гласила: «Приди к Иисусу, и Он спасёт тебя от всех твоих проблем». И это в то время, как библейское Евангелие говорит, что мы приходим к Нему, чтобы спастись от грехов и войти в жизнь полного апостольства и самопожертвования.
Более двадцати лет назад мне было дано пророческое слово, которое гласило: «Спасённые нуждаются во спасении». Это слово продолжает звенеть в моих ушах, когда я наблюдаю в западной церкви самое настоящее отсутствие морали и чистоты. Неспособность христиан противостоять искушению и лжи продолжает быстро расти. Есть что-то в корне неправильное в том, что сегодня происходит с христианством. А если начинает происходить что-то в корне неправильное, значит что-то не в порядке в самом основании. Мы должны пересмотреть само основание нашей евангельской миссии и метод, если таковой вообще имеется, используемый нами для научения тех, кто приходит в церковь.
В прошлом применялся метод апостольства и присмотра, и поэтому сегодня у многих верующих проявляется коленный рефлекс просто на эти слова. Изучая эти движения и пытаясь понять, что неправильно, я пришёл к выводу, что они выдвигают методы, которые показывают слабость и незрелость верующих скорее, чем зрелость. Я, разумеется, не предлагаю возвращаться к старым методам, но существует истинное апостольство и отчаянная нужда в настоящих пастырях, которые отдадут жизнь за своих овец, а не будут пытаться использовать их для своих эгоистичных целей.
Апостол Павел в 1-ом пос. Кор. 2:1-5 описывает проповедуемое им Евангелие:
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.