Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матфея 28:18-20).

Мы часто путаем добрую весть о нашем спасении через рас­пятие с тем, что несёт Великая Миссия. Разумеется, наше спа­сение включено в Евангелие, но Благая Весть - это намного больше, чем личное спасение. Основание Великой Миссии оз­начает, что вся власть была передана Иисусу, как на небесах, так и на земле. Великая Миссия - это не просто провозглаше­ние нашего спасения, это провозглашение Его власти.

Разумеется, наше спасение так удивительно, а утверждённое им послание любви Божьей так глубоко, что нетрудно понять, почему многие, не испытывающие этого, переживают тяжёлые времена. Однако, чтобы исполнить Великую Миссию, мы дол­жны смотреть дальше. Нам было сказано идти по миру не с доб­рой вестью о спасении, а с доброй вестью о царстве, как мы чи­таем в Ев. Матф. 24:14:

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей все­ленной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт ко­нец.

Евангелие о царстве - это добрая весть о том, что Иисус есть Царь, который выше всякого правила, власти и силы. В любое время Он может, разверзнув небеса, явиться миру, как Царь. Однако, пока время Его возвращения ещё не наступило, Он стре­мится призывать тех, кто так любит Его и Его истину, что будет жить в Его царстве уже сейчас, несмотря на противостояние всего мира, который до сих пор находится во власти зла.

Сначала мы провозглашаем Его своим Царём, подчиняя свои жизни Его началу и Его власти. Затем мы стремимся провозг­лашать добрую весть о том, насколько лучше жить под Его вла­стью, чем под властью нашей злой эпохи. Но наша весть будет неискренней и ложной, пока мы на самом деле не будем пребы­вать под Его властью.

Вот почему Великая Миссия заключалась не просто в том, чтобы обращать людей, но делать из них апостолов, уча их со­блюдать «всё»,что Он повелел. Самым важным шагом в любом путешествии обычно является первый шаг, но мы должны осоз­навать, что первый шаг - это только начало. Каким бы замеча­тельным не было само по себе рождение заново, но новообра­щённый так же далёк от своей конечной цели, как младенец от должности президента Соединённых Штатов. Я привёл этот пример президента, потому что христианин призван к более высокой миссии, чем эта - управлять и царствовать вместе с Христом.

Автор Поел. Ев. сокрушается, что не может дать своим чита­телям твёрдой пищи, а даёт только молоко, потому что они ещё младенцы. Пос. Ев. - одна из самых глубоких теологических книг Библии. Немногие христиане способны постигнуть её учение, например такое, как первосвященство Мелхиседека. Тем не менее, автор говорит, что эта книга - только молоко! (Ев. 5:11-14). Когда же мы избавимся от этого? Как нам перейти к зрелости, чтобы мы могли вкушать твёрдую духовную пищу?

Около двадцати лет назад Господь сказал мне кое-что такое, что поразило меня, и с тех пор я нахожусь в поиске, пытаясь это понять. Господь сказал мне, что многие многоотраслевые спе­циалисты по маркетингу лучше понимают принципы царства, чем сегодняшние лидеры церкви. Очень важное понимание относительно этого утверждения пришло ко мне недавно че­рез моего друга, который является одним из самых успешных многоотраслевых специалистов по маркетингу. Я поинтересо­вался, что он думает по поводу причин своего успеха. Он ответил без промедления, что когда люди приходят в их бизнес, им тут же показывают, как далеко они могут пойти. Каждый шаг к цели чётко определяется и, таким образом, они всегда знают, где находятся по отношению к своей цели и каким должен быть следующий шаг, чтобы подняться выше.

Сколько христиан могут сказать то же самое в отношении своих целей во Христе? Многие даже не знают, что нужно сде­лать, чтобы ускорить своё продвижение к зрелости. Подсчёты, которые проводятся на наших конференциях, показывают, что менее 5-ти процентов христиан едва знают свои цели во Хрис­те. Это, должно быть, одно из крупных и трагических пораже­ний современной церкви.

Познавая опыт пророчества, которое описано мною в книге «Последний поиск», я должен был подниматься на гору. Каждый новый уровень этой горы представлял собой какую-то библей­скую истину. Поднимаясь выше, я получал больше власти для поражения врагов, атаковавших нас, а также стал видеть боль­ше славы Господа. С того времени я стал искать мудрость Бо­жью, чтобы как можно лучше применить опыт покорения той горы в нашем служении и в нашей миссии.

Я пишу такую книгу, как эта, в попытке передать вам эту сис­тематическую духовную прогрессию. Даже несмотря на то, что это - ежедневное посвящение, думаю, что вы усмотрите в ней методичную прогрессию. Я уже пишу следующую, которая, я надеюсь, поможет увидеть путь к ещё более высокому царству на горе Господней. Как сказано в Пр. 4:18: «Стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до пол­ного дня». Свет, в котором мы ходим, должен становится всё светлей.

День 37

Путь к полноте

Как мы изучали вчера, Великая Миссия предназначена не просто для обращения людей, но для того, чтобы приобрести апостолов. Слово «апостол» означает «ученик». Оно также оз­начает «целомудренный». Оба слова применимы к нашей жиз­ни во Христе.

Приходя к Господу, мы становимся вечными учениками. В 1-ом Пос. Кор. 2:10 мы читаем: «... ибо Дух всё проницает, и глу­бины Божии». Потому что такова природа Духа; и если Святой Дух ведёт нас, то мы тоже всегда будем стремиться узнать Гос­пода глубже. Мы будем вынуждены познавать Его пути, а не только Его деяния. Истинное христианство и поверхностность противоречат друг другу.

Слово «апостол» означает также «целомудренный». 2-е Пос. Тим. 1:7 утверждает: «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия». Немногие считают, что целомудрие - это плод или дар Духа; но ведь целомудрие очень характерно для природы Духа, которая дана нам. Если мы живем по Духу, то будем целомудренными людьми. Это означает «контроли­ровать себя, уметь сосредоточиться, быть целеустремлённым».

В 1-ом Поел. Тим. 4:7-8 нам сказано: «... упражняй себя в бла­гочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочес­тие на всё полезно, имея обетование жизни настоящей и буду­щей». Без упражнений нельзя совершить ничего значительно­го. Если мы будем упражнять себя во Христе, мы станем совер­шать деяния, которые принесут вечный плод. Если мы хотим совершить что-то значительное, мы должны постигать и при­менять великую силу, которая высвобождается через апосто­лов.

Несколько раз друзья, которые знали меня с детства, говори­ ли мне, что не могут понять, как мне удаётся добиваться того, что у меня есть. Мне понятно их недоумение. Многие из них более ловкие и намного более талантливы, чем я. Тем не менее, они чахнут на нелюбимой работе, в то время как я делаю то, о чём они только мечтают. Почему? Несмотря на мои поражения в школе и на то, что я казался прирождённым неудачником, после моего нового рождения мне была дана способность учить­ся. Что-то овладело мной до такой степени, что для меня уже не было ничего более важного, более полного, чем познание Гос­пода. Пока другие гуляли и веселились, я годами сидел дома и учился. На их взгляд я попусту тратил свою жизнь, но теперь всё выглядит так, что это они упустили возможность сделать что-то значительное.

Не имеет значения, сколько вам лег или сколько лет вы по­тратили зря, не поздно измениться. Учение не проходит зря. Наше обучение в Господе принесёт вечный плод. Многие мог­ли бы жить плодотворной и наполненной жизнью, если бы они с толком использовали время, которое они тратят попусту пе­ред экранами телевизоров, вместо того, чтобы проводить его перед престолом Божьим, стремясь познать Его, отдавая себя служению Ему.

Нижеследующие стихи могут изменить жизни, полные пора­жений и уныния, на мощную демонстрацию Царства Божьего. Прочтите их. Размышляйте над ними. Молитесь ими. Будьте послушными им.

И забыли утешение, которое предлагается вам, как сы­нам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не уны­вай, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всяко­го сына, которого принимает.

Наши рекомендации